ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Модераторы: damir, Irin

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Ср ноя 27, 2013 1:52 pm

LarisaNovopashina писал(а):
и что вы называете инновацией и инновациями в отношении Гимназии в частности, и вообще в целом?

Как выше в обсуждении я говорила, инновация для меня связана с созданием, внедрением в практику и затем обменом с другими новыми Технологиями (образовательными, в том числе). Для этого необходима постоянно-действующая Практика Развития (в том числе и в гимназии, если мы ее имеем в виду), которая всегда есть "Теория, реализованная в Действии" (Г.П. Щедровицкий).
А значит, нужны команды с Мышлением, которые умеют "видеть целое, видеть суть и прогнозировать будущее" (П.Г, Щедровицкий), что и необходимо для обнаружения механизмов организации собственной кооперации с целью создания, внедрения в практику и затем обмена новыми Технологиями.
В этой команде работа и должна вестись по всем слоям - мыслекоммуникации для мыследеятельности с ресурсами Чистого мышления В Связке. Иначе, таких Высоких Целей Развития (как выше я обозначила) никогда и не достичь. Будут отрывки от обрывков постоянно. Либо провал в Теоретических основаниях, без которых Внятного Проекта Развития не сделать, либо Фрагментарность в Практике в виде серии мероприятий, непонятно Что, Как и Кого развивающих, либо Скатывание в Имитацию, когда Развития (создания нового) никакого уже не происходит, а Форма осталась - Шоу называется. Вот как-то так...
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Чт ноя 28, 2013 2:50 pm

Вот это ты с кем поговорила? И о чем?
И что теперь?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Чт ноя 28, 2013 2:54 pm

Я хочу присоединиться к реплике Кати о том, что куачество идеи определяется как практически значимая если уже содержится представление о ресурсах реализации. Все прочее ГП называл когда-то замечательным словом "фантазм"
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Пт ноя 29, 2013 6:54 am

У меня интересное замечание по поводу случившейся здесь казусной коммуникации. Петр Щедровицкий в одной из лекций привел пример вопроса, который ему однажды задал Б.Д. Эльконин: "Почему, когда мы рисуем несколько точек на листе бумаги, то все сразу начинают видеть в них какой-то целостный образ. А если на какой-нибудь конференции или в дискуссии высказываются разные точки зрения, то этого не происходит?"

У меня есть версия. На листе есть границы листа и еще наша общая договоренность, что точка на плоскости - это модель точки "в голове", о которой мы договорились. А в коммуникации удерживать контексты, границы коммуникации (эмоциональные, психические, социальные и другие), с одной стороны, а также вычленять и удерживать логики рассуждения друг друга и стоящие за ними основания, с другой стороны, мы так и не умеем. Что ж...Есть повод научиться...Красивая ситуация для нашего развития приключилась *30
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Пт ноя 29, 2013 11:40 am

У меня, кажется, созрела тема для исследования "Психологическое пространство коммуникации и механизмы его продуктивной организации".
Что могу начать делать (мои ресурсы на данный момент)? Провести анализ литературы по этой теме на основе ряда подходов, к которым имею отношение из собственной профессиональной практики, и результаты анализа предоставлять по мере готовности, периодически, к обсуждению на форуме в рубрике "Научно-методологический семинар":
- деятельностный подход;
- СМД-подход;
- нейропсихология (сенсомоторный подход);
- подходы в основании недавно проведенного психологического исследования С.К. Нартовой-Бочавер "Человек суверенный: психологическое исследование субъекта в его бытии".

Хочу спросить - кому тоже интересна эта тематика и кто готов будет включаться совместно со мной в "раскапывание" этой темы и ее активное обсуждение для начала в рамках форума в рубрике "Научно-методологический семинар" (я пока не могу другим способом в силу организационных ограничений по работе в этом году)?
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Пт ноя 29, 2013 1:48 pm

Тема, думаю, будет уточняться в процессе. Наверно, может получится "Нейропсихолого-педагогическое пространство коммуникации и механизмы ее продуктивной организации" на основе интеграции названных мной выше подходов...
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Сб ноя 30, 2013 10:33 am

Ю.Г.Юдиной
На форуме есть "ветка" : Исследовательские работы. Этот материал уместен там. Методологический семинар предназначен для обеспечения ОДИ.

Что касается последнего пленума (26 ноября,вторник) -
Я попытался в сообщении обозначить позицию, претендующую на существенные изменения в устройстве старшей ступени Гимназии.
1. Теоретико-методологические основания для такой позиции - соотношение нескольких рамок, из которых определяющей является Образовательная Практика.
- эта Практика включает в себя не только учебный (академический формат деятельности, но и инструментализацию его (этого
формата) результатов в других форматах: научном; социально-полезном; художественном (все возможные виды искусств);
хозяйственном; организационном и др.
- эта практика только тогда становится Практикой, когда актуализируется и реализуется управленческое мышление, которое, в
свою очередь "вырастает" на теоретическом мышлении (начальная школа), включающем различные виды креативности и и
связок "замысел-результат" (подростковая школа).
- эта практика только тогда становится Практикой, когда обеспечивает и имеет в своей динамике увеличение (прирост)
степеней Свободы и Ответственности в реализации позиции Управления собственной Образовательной Программой (в этом
процессе Планирование выступает как применение инструментов управления)

2.Предполагается, что именно Управление вполне определенным (и адекватным относительно образовательной ступени) процессом - есть та деятельность, которую можно совместно (учащийся и Коллективный Общественный взрослый) обеспечивать. Этим процессом может выступать формирование и реализация Индивидуальной Образовательной (не только учебной) Программы.
Что на выходе? Управленческие компетентности (вполне инструментализированные, а потому измеряемые), т.е. та самая Самостоятельность вкупе с Ответственностью, но не абстрактные, а абсолютно конкретные.
Простите за длинный текст.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Вс дек 01, 2013 10:35 am

У меня рефлексивное, с одной стороны, и сюррно-метафорическое, с другой стороны, замечание. 9 ноября в рубрике "Конфликт" мы вышли из линейной в плоскостную коммуникацию, а 29 ноября в рубрике "ОДИ" мы вышли из плоскостной к пространственной коммуникации. Поздравляю с Новой Реальностью Коммуникации! Осталось научиться в ней жить и действовать *30

Напишу об этом когда-нибудь книгу "Мои диалоги и переходы". Мне уже О.С. Островерх идею подкинула *45

И...За Окном сразу после Осени у них началась Весна... *36 (ну, правда, 1 декабря идет дождь и тает снег)... Все-все, больше не хулиганю.
Сори-сори ...
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Пн дек 02, 2013 7:28 pm

Борису Иосифовичу. Сам замах и идея с ее основаниями мне показались симпатичны. Вопросы на уточнение и дальнейшее понимание:
- инструментальная задача старшего школьника ( я ее как-то так для себя поняла) - какую систему, машинку действий включает для освоения?
- сама эта задача и способы ее решения становятся инструментом управления и ядром ИОПрограммы?
- инструментализация связана с переносами? инструменты оценивания буду включать оценивание способности к переносам? или/и продвижение в предметных механизмах действий тоже (на материале математики, русского, и т.п.)?
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Пт дек 06, 2013 9:10 pm

Что-то не ладится с коммуникацией. Здесь тексты - добавления и пояснения в тезисах к сказанному. Боюсь, что только по репликам в форуме адекватно понять сообщение вряд ли возможно. Отсюда и странные замечания, которые мне, в свою очередь, понять не возможно. А те, кто участвовал в очном семинаре как-то затаились.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Сб дек 07, 2013 5:22 pm

Я уже тоже поняла, что надо мне с этой виртуальной перепиской завязывать. Но рада, что за счет нее удалось продвинуться в собственной содержательной позиции и сформулировать для себя исследовательскую задачу. Вроде как исчерпан диалог в этом плане, так как появилась Задача (разрыв преодолен). Дальше продолжать и деятельность, и коммуникацию мне надо уже в реальном плане, а таким способом не вижу смысла.

Спасибо, Борис Иосифович и все другие коллеги за коммуникацию, что прошли этот цикл совместно со мной. Это было продуктивно. Не знаю, как для Вас всех, но для меня это было точно продуктивно с точки зрения понимания многослойного устройства пространства коммуникации и отношения этих слоев друг ко другу.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение kozyreva » Чт дек 12, 2013 2:09 pm

Во вторник состоялся очередной семинар по проектированию игры, на котором было представлено не позиционное выступление, а сделана попытка обсуждать содержание методологического семинара от 5 декабря. Разговор получился отчасти клиповый, но в нем точно есть сюжеты, на которые можно откликаться и проблематизировать. В разделе Ресурсы сайта опубликованы стенограммы обоих семинаров http://ippd.ru/resources/library?id=82.
Аватара пользователя
kozyreva
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Сб дек 14, 2013 11:21 am

Прочитал материал и подумал: как хорошо, что меня не было!
Теперь можно попробовать собрать эти рефлексивные зарисовки в некоторую общую картину. Для этого можно воспользоваться схемой коллективной мыследеятельности (КМД) ГП.
Собственно эта схема и представляет собой универсальную модель полипрофессиональной коллективной мыследеятельности. Если попробовать и сейчас распередмечивать деятельность отдельного учителя (буквально как персоны), мы обнаружим в снятом виде и научно-предметный материал (в его мыслительной организованности), и дидактические его упаковки для представления в учебном отношении, и психологические интуиции, регулирующие построение конкретных отношений, и апелляции к другим предметным знаниям. Но для решения современной образовательной задачи этого уже недостаточно. Хотя я и о таком распредмечивании всегда мечтал, а во времена ППФ мы это сумели реализовать.
Учитель как коллективная профессиональная позиция - пока теоретическая идея, затем - модель, затем - конструкция (проект), затем - возможна практика.
Если попробовать через призму схемы распределить по слоям и по сквозным процессам, связывающим слои, материал прошедшего семинара - может получиться любопытная и весьма полезная картинка для тех, кто претендует на мышление и понимание.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Сб янв 25, 2014 4:25 pm

Совсем немного времени осталось для принятия решения об игре: быть или не быть? И если быть, то про что? От этого зависит и формирование игрового коллектива. На сегодняшний день это при самых оптимистических подсчетах порядка 8 -10 человек.
Сюжет про корпоративную культуру и про перепонимание основных идентификаторов гимназии не может быть реализован вне инновационного содержания. Для нормального администрирования функциональных процессов игра не нужна.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Сб фев 01, 2014 10:40 am

На основании последнего сообщения Ольги Свиридовой во вторник (28 января). Просмотрев остальные инциативы и комментарии к ним (спасибо Оля за оперативность) вижу, что у них очень разный уровень притязаний и соответственно - статусы. Есть очень полезные для образовательной практики идеи и разработки, которые носят локальный характер и полностью самодостаточны или почти самодостаточны. Им нужен только официальный статус и не мешать. Есть идеи, которые претендуют на корпоративный эффект и требуют серьезной проектной проработки для того, чтобы этот эффект случился. Эти последние предполагают достаточно широкий круг участников и сложных коопераций. Они сами по себе - играбельны *06 , но не всем коллективом Гимназии, а вначале - авторским. А есть идеи, которые претендуют на образовательные инновации и в целом на институциональные изменения, т.е. имеют брендовый характер. Но неясно пока, какой гимназический народ готов вокруг этих идей собраться в команды.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.

Вернуться в Организационно-деятельностные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron