ОДИ Гимназия

Модераторы: damir, Irin

Сообщение Roudich » Чт фев 12, 2009 7:30 pm

Да тут вообще про многое подумать нужно *09
Может мы обменяемся информации про корпоративную культуру? Помню тебе Б.И. давал книжки.
Из того, что есть в интернете к образованию применительно сравнительно небольшая часть. Например:

Образовательное учреждение современного типа, осваивающее новые образцы корпоративной культуры, стоит перед необходимостью разработки двух планов (или траекторий) своей стратегии: внешнего и внутреннего.

Внешний - экономический успех, рентабельность, презентабельность, количественные показатели успешности; внутренний - поддержание и развитие культурного образца деятельности, основанного на гуманистических ценностях педагогики.

Можно рассматривать процессы гимназии через внешний и внутренний вектор. Вариантов масса. Как мы дальше будем действовать?
Аватара пользователя
Roudich
Гость
Гость
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Пн фев 16, 2009 10:25 pm

Сюжеты про организационную культуру и ее конкретные компоненты уместны как анализ условий и механизмов для реализации намеченных стратегий. Нужно задать себе вопрос о том насколько и какие компоненты организационной культуры способствуют достижению намеченных целей, а какие мешают? Нужно задать себе вопрос о том есть ли у нас необходимые характеристики организационной культуры, и если нет, то должны ли мы заняться их строительством, поскольку без них не удастся реализовать наши стратегические планы?
Но может быть и другой поворот. Может быть характеристики организационной культуры таковы, что мы напрасно надеемся на серьезную реализацию того, что наметили.
Занятным является на мой взгляд сам семинар по средам как зеркало нашей организационной культуры. То обстоятельство, что за подготовку семинара назначены ответственными персонально несколько человек, немедленно поставило всех других в положение ожидающих, требующих, критикующих. Т.е. культуры коллективной мысли и действия не обнаруживается. Есть феномены защитного и агрессивного поведения; очевидны феномены расслоения. Я думаю, что если об этом заявить открыто, то мы также получим обвинения как минимум в некомпетентности, т.е. в безосновательных квалификациях.

Вместе с тем, я бы предложил продолжать разработку этой проблематики: от общего понимания и определений к исследовательским гипотезам и проектным идеям относительно связи форм орг. культуры и стратегических направлений развития и соответствующих действий в этих направлениях.

Кроме этого, полагаю, что нужно открыть попытки проработки понятия (понимания) соотношения "ОСНОВНОГО" и "ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО".
Что в коллективе называют этими словами?
Насколько наше понимание консолидировано?
Совпадает ли оно с тем, что про это есть в культурных источниках, заслуживающих внимания?
Дальше нужно будет пробовать структурировать соответствующие этим понятиям практики и выдвигать проектные идеи относительно их устройства в возрастной динамике.

Нам точно обязательно придется отвечать на вопрос о том, что именно задает школу возраста (ступень). И отвечать не столько самим себе на уровне частных феноменов, а организационно- и предельно содержательно. Т.е. каким образом и за счет чего обеспечивается возрастная адекватность нашей образовательной практики и каким образом мы узнаем, что возрастная задача решена должным образом?
Основания ответов уже заложены в тех направлениях, которые мы инициировали в прошлом году. Но нужно договариваться о ясных критериях, понятных не только нам, но и внешним институтам. И, что самое главное - детям.

Мне представляется, что две темы (орг.культура в отношении к стратегиям и соотношение основоного и дополнительного) в определенном отношении задают достаточное тематическое содержание будущего мероприятия.

Очень может быть, что для более тщательной проработки тематики ее нужног будет развернуть на возрастном содержании и формах подростковой ступени. Она, при всех наших многих заделах остается самой трудно понятной и по формату, и по динамикам, и по содержанию, и по характеристикам входа-выхода. И.кроме того, в плане нашего положения в международных исследованиях именно эта ступень у нас в стране самая по-прежнему обделенная
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение loginova » Вт фев 17, 2009 9:29 am

Я отсканировала книжку, которую мне дал Борис Иосифович. Так что материал можно сделать доступным для всех.
Я посмотрела те анкетки, которые на прошлом семинаре в среду мы попробовали запустить. Может зря мы попробовали давать сами показатели, а не критериии внутри каждого показателя и по ним оценку реальной ситуации в гимназии? В общем результаты такие: приняло участие 26 человек, трое из них не подписали анкету. Думая, на какие группы можно поделить всех участников, выделили две группы: "члены ЭАС" (администраторы) и "другие члены коллектива". Первое - мы посмотрели, одинаковые ли картинки получились в обеих группах. В целом - примерно одинаковые. Разница в следующем: больший процент "других" выбрал серединку по всем четырем критериям (40% против 25%), больше "других" оценивают нашу организацию как ту, в которой доминирует муженственность (40% против 20%), есть мнения у "других", что в организации большая властная дистанция (15% против 0%), меньший процент "других" оценивает гимназию, как организацию с сильным избеганием неопределенности (6% против 40%).
Второе, мы посмотрели какова динамика изменения мнений (оценок) участников семинара после того, как они были подробно познакомлены с критериями каждого показателя. Результаты следующие: 55% членов группы "ЭАС" не изменили свою оценку, тогда как в группе "другие" таких было всего 37%, причем самыми "нестабильными" показателями оказались - властная дистанция и мужественность/женственность организации. Пытаясь проинтерпретировать данные результаты, мы говорим о том, что группа "Члены ЭАС" в большей степени говорит на одном языке и под словами понимает одно содержание, чем "другие". И второе - есть несколько различающееся видение организации членами коллектива, отличающихся статусом. Какую еще информацию можно из данных "вытащить"?
Аватара пользователя
loginova
Гость
Гость
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение dav » Вт фев 17, 2009 3:09 pm

Не к игре. Но "пройти мимо" невозможно
Термин "муженственность" заслуживает аплодисментов и всеобщего признания. *04
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Вт фев 17, 2009 4:11 pm

Я тоже поаплодировал. Оговорочка по Фрейду.
Мне кажется важным из этого материала то обстоятельство, что выборка для самооценки была специфическая, т.е. только та группа, которая участвует в семинаре. Т.е. можно ли провести здесь процедуры экстраполяции?
Теперь, уже в этой выборке, которую можно было бы гипотетически (по факту участия в мероприятии) рассматривать как относительно гомогенную, обнаружились различия в самоидентификации.
Но над этим можно поразмышлять с т.з. представленности различий-расслоений.
А главное-то в том, чтобы определиться в какой мере эти характеристики достаточны для понимания является ли этот коллектив, с такими культурными признаками (а м.б. их недостаточно или они не те), адекватным субъектом намечаемых изменений?
Это просто можно в открытую спросить.
Иными словами, какая-то лидерская (?) группа приняла решение о целях и способах, но ведь двигаться-то предстоит всем (?).
Если действительно есть серьезная дистанция власти или другие хар-ки, которые обусловливают (позволяют диагностировать или прогнозировать) сопротивление, то имеем дело с высокими рисками реализации задуманного.
Поэтому:
С одной стороны важно держать линию обсуждения и понимания содержания движения, но не в его изолированных линиях, а в интегральных характеристиках (изолированные линии - 4 известных направления; интегральные характеристики - то, за счет чего они образуют системные, связанные изменения - понимание содержания основных и дополнительных образовательных процессов как целого).
Хорошо бы это поле обсуждений попробовать схематизировать (структурировать), чтобы у участников появилось пространственное виденье (это, кстати, игротехническая функция), те. попробовать способствовать появлению КАРТИНКИ, в которой эти движения мысли и внешнего дискурса связываются, а не рассходятся.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Tonya » Чт фев 19, 2009 4:41 pm

Даю ссылку на мтериалы в библиотеке для подготовки к игре, это презентация доклада К.Н. Поливановой на конференции в МВШСЭН "Тенденции развития образования: 20 лет реформ, что дальше?"
http://ippd.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=1348
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Вс фев 22, 2009 9:43 pm

Свежие впечатления от конференции "Тенденции развития образования". Практически все серьезные эксперты в один голос утверждают, что самым современным требованием к образованию, и прежде всего к школе, является умение ученика ДУМАТЬ. т.е. наконец-то именно мышление начинают ставить во главу угла. Обращаю внимание - не социальную адаптацию, не какую-то абстрактную успешность, самооценку и т.п., а именно мышление. И это не только для каких-то избранных - для всех. Т.е. это "планка", и не для всех одинаковая, но стремиться следует именно к этой планке.
Это означает, что хорошая школа обеспечивает условия для развития мышления и это именно и проверяет как собственную результативность.
Это значит, что и от учителей требуется эта компетентность и как личностная и как технологическая.
Отсюда опять же следует, что тема про основное и дополнительное выходит в разряд цели, а тематика организационной культуры - в разряд условий достижения.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Roudich » Вт фев 24, 2009 4:12 pm

Тогда какие вопросы нужно озвучить в завтрашнем докладе по основному и дополнительному образованию?
У меня есть информация о назначении, организации системы дополнительного образования и задачах. Что ещё нужно озвучить?
Аватара пользователя
Roudich
Гость
Гость
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Вт фев 24, 2009 7:39 pm

Самое главное - дополнительное - необходимо связано с основным. Без него основное не современно. Нужно понять характер связей, чтобы проектировать. Есть риски ложной автономии.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Ср фев 25, 2009 11:26 am

Похоже, что сейчас для гимназии нет более актуального вопроса, чем установление отчетливых критериев возрастной сообразности устройства всех характеристик нашей совместной деятельности. Т.е. Важно установить отчетливые связи комплекса основных и дополнительных образовательных программ и устройства организационной культуры с решениями задачи возрастного развития.
Рекомендую посмотреть презентацию К.Н.Поливановой (на сайте) и попробовать представить себе версии отвечания на этот вопрос через призму уже поднятой тематики.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Чт фев 26, 2009 11:28 am

Практически все серьезные эксперты в один голос утверждают, что самым современным требованием к образованию, и прежде всего к школе, является умение ученика ДУМАТЬ. т.е. наконец-то именно мышление начинают ставить во главу угла. Обращаю внимание - не социальную адаптацию, не какую-то абстрактную успешность, самооценку и т.п., а именно мышление. И это не только для каких-то избранных - для всех. Т.е. это "планка", и не для всех одинаковая, но стремиться следует именно к этой планке.


Извините, что вторгаюсь может быть не вовремя и не туда, но вот думание/мышление в чистом виде меня лично пугает. Особенно если его ставить во главу угла образования. Анализируя современное состояние правоприменительной деятельности, я прихожу к следующему выводу: слава Богу, что большАя часть правоприменителей не умеют именно думать. Потому что именно это хоть как-то позволяет защищаться от разного рода произволов. Страшное дело произойдёт, если все они научатся думать. Произвола станет больше и никто не сможет от него защититься, если не обладает каким-то влияетльным формальным/неформальным статусом.
Собственно я про то, что думание должно заканчиваться, наверное, принятием решения, которое уж точно должно быть обдуманным и чем-то обсуловленным. И в том числе обусловленным некоторой рамкой, за которую человек не может позволить себе перейти. То есть думание и его результат должны быть в рамке некоторых по Хабермасу моральных/нравственных и потом этических максим, или, если я правильно его понял, ценностных установок. Гессен кажется это называет нравственным долженствованием.
Иногда я думаю, что есть очень даже большая польза от того, что мои программы подготовки юристов (юристы - только пример, касается подготовки вообще любого) не являются эффективными на 100% и не позволяют формировать полностью думающего юриста. Ибо в противном случае, если мы работаем с выпускниками школ, которые, например, не обнаружили и не присвоили себе эти рамки, а наши программы при этом максимально эффективны, мы рискуем выпускать социально-опасные юридические машины-монстры. Я не думаю, что это интересно образованию, обществу и государству. Поэтому помимо мышления, на мой взгляд, есть смысл не упускать из виду рамок принятия решения и жизнедеятельности. Иначе может получиться ой какой перекос, а также лет через 20 педагоги подумают: "Ой, что же мы сделали!?"

P.S. Или мышление включает в себя эту составляющую?
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение khasan » Чт фев 26, 2009 11:44 am

Любой радикализм - штука крайне опасная (вот, и здесь - крайне). Разумеется, этический подход представляется более объемлющей рамкой. Но, обрати внимание и эта крайность оказывается опасной для самого человека. Кроме того, психологам известны разные типы мышления и среди них есть такие, которым особенно не нужно обучать - "жизнь научит". Так вот я про те, для появления которых нужно специально учиться, иначе - назад к дикости. Все-таки есть такое явление как цивилизационная динамика. Другое доло, что надо бы поаккуратней с темпами. Ну и про балансы не забывать.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Чт фев 26, 2009 12:36 pm

Разумеется, этический подход представляется более объемлющей рамкой. Но, обрати внимание и эта крайность оказывается опасной для самого человека.


Вот тут не понял про крайность. Но думаю, что этот вопрос не в рамке этой темы, поэтому предлагаю здесь не обсуждать.

Другое доло, что надо бы поаккуратней с темпами. Ну и про балансы не забывать.


Про темпы, наверное, все помнят. "Догнать и перегнать". С баллансами ещё хуже, так как балланс предполагает как минимум два элемента системы. Сейчас же с системой и баллансами совсем всё плохо. Думается только про одно, потом про другое в отрыве друг от друга без понимания взаимосвязей. Но это тоже другая тема.
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение Katik » Пн мар 02, 2009 3:47 pm

Может быть мои реплики не очень-то подойдут к рамкам обсуждения, поскольк будут не такими сложно-мудренными, а скорее жизнеными, но пока я не знаю куда с ними приткнуться буду пробовать здесь.
Про корпоративную культуру.. Мне кажется, что если говорить простым языком, то корпаративную культуру можно определить таким образом, что люди работающие разделяют ценности и их некоторые личные цели соответствуют целям развития организации. Если говорить про внешее проявление, то мне кажется, это моежт выглядеть как согласованность действий разного уровня работников. Пришлось мне в жизни немного порабоать в корпорациях, в которых очень важны внешние проявления орг и корпоративной культуры, внутренних правил и т.д. и т.п. И сейчас чуток работаю в Гимназии... Переодически хочется на кого-нибудь наорать, привлечь к дисциплинарной ответственности и т.д. и т.п... (крик души простите..) Но поскольку мне приходиться немного подчищать именно во вне... плохо становиться, кажется договариваемся обо дном, а как до дела доходит так каждый сам за себя и по-своему... Может быть это не относиться уж совсем к вопросам корпоративной культуры, но уж очень бы хотелось пообсуждать эти вопросы, еще и так чтобы в результате эта ситуация немного изменилась.
Второй вопрос - про основное и дополнительное.. Хочу напомнить, что я юрист *16 и в законодательстве есть некоторые нормативные различия основного и дополнительного и тем интереснее мне эта тема, что все что касается дополнительного может стать предметом договоренностей в том числе и прежде всего с родителями и тогда может быть наш давний проект "Переговоры" получит новый толчок.
Аватара пользователя
Katik
Гость
Гость
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Ср мар 04, 2009 12:48 pm

Ну наконец-то наш узкий кружок расширился.
Действительно, про организационную культуру мы много мудрим. Ну это у нас так принято, а можно и по простому. Когда-то довольно давно П.А.Сергоманов в одном из бюллетеней клуба конфликтологов написал занятный текст про типы организаций. Почему-то в нашей библиотеке я этого текста не нашел. Надо спросить у ПА. Я абсолютно согласен, что одной из основных функций этой самой ОК является возможность действовать как МЫ во всех отношениях. И во вне и внутри. И от того, насколько организованно внутреннее взаимодействие и понимание зависит эффективность во вне. Тут уж точно переговорные процессы и их устройство и культурное соответствие - главные задачи прежде всего психологов и юристов (последних у нас не так много как первых). А вот предмет переговоров по-моему уже определился.

Добавлено спустя 59 минут 37 секунд

Предлагаю заглянуть на сайт МВШСН
http://www.msses.ru/science/conferences/trends/ - посмотреть некоторые презентации. Очень интересно у Каспржака и Барбера (формула). Это формула качества образования, где Э - этика (нравственность); З - знания, компетенции, М - мышление, Л - лидерство (как я понял Барбера сюда включается прежде всего умение действавть коллективно). Таким образом, сэр Майкл считает, что Этика выступает объемлющей рамкой образовательного качества. Т. е. умение мыслить, думать это не чисто когнитивная функция, а гуманитарная.
Последний раз редактировалось khasan Пт мар 06, 2009 6:25 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.След.

Вернуться в Организационно-деятельностные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron