Обсуждение

Модераторы: damir, lopati01

Сообщение Shevchenko » Ср окт 29, 2008 4:28 pm

Как бы нам теперь достучаться до судей, которые до сих пор не могут понять зачем им психологи с педагогами нужны.


Путём отмены их приговоров вышестоящими судами в связи с незаконностью, необоснованностью и немотивированностью, каковыми они по сути и являются.
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение feu » Ср окт 29, 2008 7:14 pm

Ой не знаю, у меня складывается ощущение что они в наших знаниях нужды не испытывают, как бы еще нужду спровоцировать?
Аватара пользователя
feu
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Чт дек 18, 2008 1:48 pm

Что известно? Нужда спровоцировалась?
Кстати, тестировал кейсы, которые мы использовали, на студентах и на практиках (в т.ч. адвокатах). Студенты гораздо быстрее обнаруживают, что в кейсе что-то не так. Для практиков часто всё очевидно, они знают, какое будет решение, а дальше под решение подыскивается основание, если в культурном смысле его вообще таковым считать можно.
Плюс сюда же вмешиваются тактические юридические сюжеты (если про адвокатов), типа "в суде это не пройдёт" которые вообще мешают хоть как-то проблематизировать практика.

P.S. кстати, всем психологам спасибо. После семинара у меня крыша ушла и я совсем перестал понимать уголовное право *01 *04
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение LarisaNovopashina » Вс дек 21, 2008 1:25 pm

Shevchenko писал(а): P.S. кстати, всем психологам спасибо. После семинара у меня крыша ушла и я совсем перестал понимать уголовное право *01 *04


*03 *06 видимо, теперь, нужно новую крышу строить. *06
А меня, во время семинара, заинтересовала история уголовного права, и уголовного кодекса в частности, в том смысле, что в ряде положенных определений я нахожу формулировки и представления российских социальных психологов, разработанных еще в 60-70 годы.
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение LarisaNovopashina » Ср мар 11, 2009 11:06 pm

Сложно задавать вопросы или что-то обсуждать, потому как не понятно с кем.
Вопросов возникает куча...
Почему проект развернулся в сторону экспертизы, а не во всех представленных формах работы психолога в ювенальных судах?
Почему линии и логика проекта перестали обсуждаться, и принимаются закрытые решения о проектном шаге?
... следующие вопросы следуют из первых двух.
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Вс окт 18, 2009 10:21 am

В связи с подготовкой игры для разработки концепции региональной модели ювенальной юстиции, хорошо бы обновить представления участников по истории вопроса, например, см.:

http://www.juvenilejustice.ru/documents/d.

Мне кажется очень важным обратить внимание на то, что региональность модели состоит не в оригинальности подхода отдельных персонажей и даже не в особенностях конкретных возможностей той или иной группы, а именно в специфике региона в отношении правовой ситуации с несовершеннолетними. Что здесь моджет составлять особенности? Региональная (территориальная) идентичность; этнотрадиции; специфика рынка труда и образования, криминалогические особенности региона и т.п.

Психологам хорошо бы еще разик посмотреть работы А.Е. Личко Психопатии и акцентуации характера у подростков; В.Ф. Пирожкова Криминальная психология (в 2-х т.)
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение LarisaNovopashina » Сб ноя 14, 2009 9:47 pm

Игра - семинар по разработке концепции ювенальной юстиции озадачил меня тем, что теперь возникает вопрос, не только как говорил:
khasan писал(а): Как бы нам теперь достучаться до судей, которые до сих пор не могут понять зачем им психологи с педагогами нужны.
,
но и как достучаться (и нужно ли стучаться) до других возможных участников и субъектов "возможной" -"невозможной" ювенальной юстиции *07
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Пн ноя 16, 2009 10:40 am

Да не всё так плохо, если учитывать реалии.

Мне вот не хватило участия психологов в решении вопроса о том, что ещё в ст. 73 УПК РФ должно быть зафисировано для того, чтобы ювенальный следователь мог собрать достаточное количество качественной информации, для вынесения адекватного цели решения. Меня не покидает ощущение, что выделенные Анатолием Сергеевичем обстоятельства (дом. мотив и т.д.) недостаточны и требуют специальной проработки. Мы заказ группе этот сформулировали, но в группе психологи не ответили на этот вопрос. Поэтому пришлось отталкиваться от юридических представлений психологических сюжетов. А это, как показал спор про личность, может быть палка о двух концах. Казалось бы, когда в группе было прописана вся ювенальная уголовно-процессуальная деятельность, психологи должны были включиться и ответить на вопрос, что точно и каким образом нужно устанавливать. Но этого почему-то не произошло. Я уехал без ответов.

P.S. Мне ещё два дня после игры мерещился голос Бориса Иосифовича, а по ночам снился ювенальный процесс *10

Кстати, кое что из затронутого на игре нашей группой можно изучит здесь
http://law.institute.sfu-kras.ru/index. ... 9&Itemid=1 Анатолий Сергеевич сказал, что обо многом он уже написал.
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение khasan » Пт ноя 27, 2009 5:41 pm

У меня какой-то очень грубый (не токнкий) вариант ответа про то, что должен следователь знать про подростка:
- Какими ресурсами управления собой располагает и
- каковы основания и ценностно-целевые установки в использовании этих ресурсов

Т.е. про характеристики мышления, способы целеобразования и действия, и про те условия, в которых эти ресурсы формировались. Последнее важно, т.к. объясняет и даже определяет неслучайность этих образований.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Пт ноя 27, 2009 6:05 pm

И тогда получается, что судья должен к этому узнать, какие ресурсы ещё подростку нужны, и каким образом эти ресурсы подростком могут получиться. Ответ на этот вопрос соответственно позволит выбирать адекватную меру для подростка, вкладываемую в окончательное судебное решение. А также это актуализирует содержание и институции исполнение решения.
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение Shevchenko » Сб ноя 28, 2009 2:27 pm

Напишите ещё здесь, пожалуйста, результат работы нашей группы. Я вот про что. Когда мы работали над подлежащими установлению обстоятельствами, мы пришли к выводу, что помимо личности нужно установить доминантный мотив, ценностные установки и что-то там ещё. Этот результат появился после обсуждения Анатолия Сергеевича и Елены Юрьевны. Что там ещё сформулировалось в ходе их обсуждения? Я к сожалению не записал (думал, что запомню), а теперь восстановить не могу.

Хочу на этом материале заметку сделать, а потом превратить её в тезисы. Лариса Александровна, Вы ведь зафиксировали это?
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение Tonya » Пн ноя 30, 2009 3:32 pm

В бибилиотеке размещены результаты работы групп на Игре (10-14 ноября 2009) посвященной разработке концепции ювенальной юстиции.
Ссылка: http://ippd.ru/index.php?name=Files&op=showcat&cid=210
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Пн ноя 30, 2009 4:46 pm

Нашёл, спасибо.

Там вот такая формулировка,

"Здесь, при выяснении обстоятельств, характеризующих личность, нужен процесс качественного исследования личности: психологический возраст личности, доминантный мотив, причины и условия формирования доминантного мотива, ресурсы и дефициты личности, а также исследование ситуации, в которой обнаружился данный дефицит, и отношение к различным типам воздействия".

Лариса Александровна, если к процитированному больше нечего добавить, то отвечать на мою предыдущую просьбу не нужно *04
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение Shevchenko » Ср дек 02, 2009 12:02 pm

Выложил размышления по поводу ювенальной юстиции и ювенальных процессах, которые получились после игры, здесь
http://ilya-shevchenko.livejournal.com/20603.html
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение Shevchenko » Чт дек 03, 2009 3:17 pm

Вот кстати ещё несколько ссылок, которые пришли ко мне, в т.ч. в связи с моей заметкой

http://www.mnogodetok.ru/viewtopic.php?f=116&t=18846

http://2-12-85-06.livejournal.com/201878.html

А вот тут (для пользователей контакта), мы понемногу начали обсуждать в связи с заметкой http://vkontakte.ru/note4666482_9604710
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Пред.След.

Вернуться в Ювенальная юстиция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron