СМД - клуб

все, что не попадает под тематику остальных форумов

Модераторы: damir, Kate, Irin

Re: СМД - клуб

Сообщение lexioniel » Вт май 24, 2011 11:28 am

После долгого перерыва, более долгого чем ожидалось состоялась встреча клуба.
Результатом стало означение темы для последующего обсуждения, которое как всегда состоится на кафедре в 11-13.

Обсуждать будем первую главу "Введения в философию". Пока будем просто собираться и обсуждать одну эту книгу.
Всем заинтересованным рекомендую. Книга есть в свободном доступе в интернете. Если оставите сообщение, то я могу скинуть.
Аватара пользователя
lexioniel
Сотрудник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: СМД - клуб

Сообщение lexioniel » Сб окт 08, 2011 9:40 pm

Месяц прошёл с начала последнего учебного года. Ваш покорный слуга, умудрился таки сдать сессию, по большей части благодаря хорошей выдержке преподавателей и их высочайшему уровню толерантности их же. Худо - бедно удалось понять наше расписание и установить возможность продолжения существования клуба при кафедре + музее ППФ КГУ.
В ближайший вторник (11.10.11) в 16.00 состоится новое заседание клуба, на котором хотелось бы понять про темы которые будут выкладываться докладчиками. Тематики обсуждения и т.д. Первой темой обсуждения хотелось затронуть тему моей выпускной работой. Более того, я откровенно прошу помощи, поскольку задачу поставили "супер сложную".
Аватара пользователя
lexioniel
Сотрудник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: СМД - клуб

Сообщение lexioniel » Пт окт 21, 2011 4:02 pm

http://www.fondgp.ru/gp/biblio/rus/75/


По вышестоящей статье объявляю тему доклада на сбор клуба. "Структура научного предмета" по материалам статьи Г. П.
Аватара пользователя
lexioniel
Сотрудник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: СМД - клуб

Сообщение lexioniel » Пн ноя 21, 2011 1:06 pm

СМД - клуб остаётся функционировать как место в котором я занимаюсь изучением различных аспектов методологии. Те схемы мышления которые удалось использовать как средство понимания не только того, что написано в самих сочинениях, но и в простом человеческом общении. Я понял что теория деятельности это не только про то, что человек делает, она скорее про то, чего человек хочет. Удивительное открытие.

На данный момент времени клуб работает с форматом достаточно простым на первый взгляд чтение книг сообща. Мы Предприняли попытку со - организовать совместное держание смысла текста. Этот ход является достаточно новым для нас опытом. Читать книгу сообща гораздо сложнее и интереснее, чем одному. Если кто нибудь захочет к нам присоединится можно отписаться здесь на форуме. Чёткой даты нет, но для этого мы собираемся минимум два раза в неделю.

Также мы как участники клуба организовали семинар по методологии развития как такового, каждую пятницу около 6-7 часов мы встречаемся на кафедре в 11-13 чтобы обсудить насущные проблемы развития, возрастов, периодизаций. Активно используя наработки СМД.

Также у нас осталась встреча по вторникам, после обеда но она не обязательна, нужна специально для докладов когда очень хочется и нужны собеседники кто захочет тот придёт. Нужно сообщать заранее о желательной теме.
Аватара пользователя
lexioniel
Сотрудник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: СМД - клуб

Сообщение lexioniel » Пн ноя 21, 2011 1:15 pm

Здесь мне бы хотелось задать несколько вопросов тем кто так или иначе заинтересован в отвечании.
Что такое тип рациональности?
Почему и как можно их различать?
Какова схема научного исследования на каждом витке развития типов рациональности ?

Где находится СМД?
Является ли она постнеклассическим разумом или это некоторая особая веточка?

Что нужно иметь в наличии читая тексты на которые ссылаются Лубовский и Корнилова?
Лично мне очень сложно понимать Мамардашвили, что нужно сделать прочитать промыслить, чтобы взять его язык?
Аватара пользователя
lexioniel
Сотрудник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: СМД - клуб

Сообщение Софья » Пн ноя 21, 2011 4:21 pm

Мои вопросы:

1) что такое "уклад" и как с ним работать с точки зрения теории деятельности?
наверное, сюда же: что такое орг.форма? Как этим понятием работать при проектировании деятельности?

2) что такое системный подход и понятие системы в СМД-методологии?

3) возраст как деятельность?
структурно-функциональное описание деятельности, как оно реализуется при проектировании ОДИ?

Честно говоря, печально про эти семинары, так как хотелось бы работать в том числе и со старшими товарищами. Неужели ни у кого нет интереса к такого рода встречам, задач, которые решаются именно в таком пространстве?
Аватара пользователя
Софья
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 2:34 pm

Re: СМД - клуб

Сообщение khasan » Вт ноя 22, 2011 5:35 pm

Вопросы замечательные!
Но ответ практически на каждый из них - это довольно емкий курс семинаров.
По каждому вопросу есть тексты. Их нужно не просто читать, но обсуждать в хорошей компании. Но сначала прочтение и гипотезы (пробы) понимания, т.е. интерпретации. (Соня, мы же это попробовали делать, правда в электронном варианте. Не годится?)

Теперь главное: кто и в связи с чем спрашивает? Каковы основания вопрошания? Любопытство?

Ну и наконец.
Перерыв в игропрактике серьезно затягивается, но есть исследовательские и социальные проекты. В рамках их разработок совершенно определенно возникает запрос на методологическую компетентность.
В проекте "Молодежные профессиональные игры" довольно много участников "страдали" по семинару, но поскольку это в основном девушки, то м.б. страдание - предельная форма.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: СМД - клуб

Сообщение lexioniel » Чт ноя 24, 2011 12:01 pm

Спасибо за отношение Борис Иосифович!
Начну с главного, да действительно любопытство является основой вопрошания. Лично у меня есть запрос на методологическую компетентность. Если говорить про правду мне кажется что я до сих пор не знаю что такое методология? А иметь возможности уже хочется интуитивно чувствую, что эти возможности нужны.

Темы вопрошания пытаюсь разложить по скобочкам.

Основание желание исследовать и разбираться в психологии развития и образования(методология исследования связана с типом рациональности).
Построение собственной карьеры, схемы полученные в СМД позволяют успешно работать. Системно. Хорошо работать и создавать качественный продукт.
Несмотря на то что я управляю(вопросы О.Р.У.) своей образовательной траекторией, её естественная компонента указывает на недостаток знаний и представлений связанный с музеем - развития. Главной темой здесь становится отношение между материалом(возраст и его деятельностные характеристики) и орг. формой (в масштабе укладности). Будь то музей или интенсивный семинар.Такое управление предполагает знание того какими инструментами можно на это смотреть(тип рациональности). В связи с музеем открываются темы и проблемы образа и образца (тема проектирования).

Таким образом позиций много разных как позиций мышления так и понимания.
Исследователь ОРГ - практик
Методолог Игропрактик
Философ Управление собой

Электронный вариант это хорошо особенно когда не хватает времени и средств, а пока этих средств хватает мне приятнее с живыми людьми в реальности.
Аватара пользователя
lexioniel
Сотрудник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: СМД - клуб

Сообщение Софья » Чт ноя 24, 2011 12:50 pm

khasan писал(а):По каждому вопросу есть тексты. Их нужно не просто читать, но обсуждать в хорошей компании.

Борис Иосифович, мы так и делаем и вот выкладываем на форум, дескать, есть такая хорошая компания, к которой можно присоединиться аж целых три раза в неделю:)

По поводу электронных разговоров. Формулирование своих мыслей на форуме и в письме - это очень важная и сложная для меня работа, но мне кажется, она другая по сравнению с непосредственным общением. В этом смысле нужно и то, и другое.

В связи с чем спрашиваю. В связи с работой над музеем ППФ (вопрос, как деятельностно описать, удержать уклад ППФ), в связи с работой над исследованием, чтобы писать не методом научного тыка, а умно, понимая что я делаю и в каком контексте, понимая, в какой системе лежит исследование и что оно само из себя представляет.
Аватара пользователя
Софья
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 2:34 pm

Re: СМД - клуб

Сообщение khasan » Сб ноя 26, 2011 2:12 pm

Уклад - согласно В.Далю - устройство,учреждение, устав, порядок... Или (совр.) - система отношений. Если выяснить какие отношения были "приняты" и реализованы на ППФе - это можно будет назвать укладом ППФа. Про саму принятую систему отношений можно выяснять по событиям. Т.е. что именно считалось событийным, определяющим процессы деятельности (мыследеятельности, жизнедеятельности) той организованности, которая определяется (как?, кем?) как ППФ. Нужны гипотезы о событийности; о способах принятия решений; о способах определения базовых и обеспечивающих процессов.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: СМД - клуб

Сообщение Irin » Пн ноя 28, 2011 9:40 pm

khasan писал(а):В проекте "Молодежные профессиональные игры" довольно много участников "страдали" по семинару, но поскольку это в основном девушки, то м.б. страдание - предельная форма.

Да, для девушек это очень свойственно *23

А почему вы на клубных встречах не обсуждаете возможности проведения игры на факультете? Если потребность в методологическом оснащении уже обнаружена и явлена?
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: СМД - клуб

Сообщение khasan » Ср ноя 30, 2011 11:55 am

У тебя "факультет" это что?
Для игры нужен заказчик. Какой коллектив претендует на этот формат коллективной мыследеятельности? Отдельные персонажи вроде бы не против и даже говорят, что важно, необходимо и пр. Но почему бы не обойтись семинаром? У нас и на семинары времени нет. Сюжет про игру может актуализироваться гимназией или самим Институтом (в связи с...?)
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: СМД - клуб

Сообщение lexioniel » Пт дек 02, 2011 1:39 pm

Борис Иосифович а чего это мы всё время про себя? А вам то что интересно? Чем вы занимаетесь чего бы ВАМ хотелось, в том числе и от своих учеников. Вы вроде пишете про "в связи"... А его ведь нет, кроме нашего музея, деятельность которого как будто не видна, но это наша проблема. Вашей она становится постольку, поскольку вы к нам неравнодушны. Так всё таки, Борис Иосифович, чего бы вам хотелось?

А то чего то мы тут про методологию, а может и полы помыть надо...
Аватара пользователя
lexioniel
Сотрудник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: СМД - клуб

Сообщение khasan » Сб дек 03, 2011 6:27 pm

У меня несколько "детишек" родились, но так пока и не выросли... Как-то подзадержались. Проект МБК - гипотеза, за которую сейчас принялась Соня. Но ее малыми силами не взять. Гипотеза про гендерные характеристики в возрастных стратегиях и в устройстве институтов. Антропотехнический проект - он сейчас более всего представлен в МППИ. И опять же масштаб замысла и возможности реализации пока сильно не совпадают. К сожалению, не удалось мобилизовать сторонников для лицея для пацанов. Хорошо бы бюллетень возродить, но для него нужны исследования и практика. Вроде бы уже кое что из практики появляется в части медиации. Исследования тоже движутся понемногу. Жаль, что прерывисто, а не последовательно, и пока совсем не кооперированы.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: СМД - клуб

Сообщение Софья » Пн дек 05, 2011 4:37 pm

Есть предложение сделать ежегодную игру запуска на освоение образовательного пространства, где пусть игротехники будут позиционеры - представители тех научных направлений, которые представлены в институте и на кафедре: ИП, МППИ, музей, МБК (+медиация), РО в младших классах, подростковая школа возраста, что-то еще...

Проблемой школы можно сделать как раз сложность мобилизации людей в исследовательскую деятельность и рассматривать методологическое понятие деятельности, процессы.
На мой взгляд, если каждый из игротехников будет держать свой проект, тогда школа выступит ресурсом мобилизации студентов для нас. А студенты поймут, что такое научно-исследовательская деятельность.

Сильно подозреваю, что идея вообще не нова:) Но для меня это хороший способ сделать так, чтобы у меня было реальное исследование, команда. И, мне кажется, для всех проектов, которым тоже нужно уже сейчас или нужно будет передавать какой-то пул задач следующим поколениям.
Аватара пользователя
Софья
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 2:34 pm

Пред.След.

Вернуться в Свободное общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron