Исследовательские работы

Модератор: damir

Сообщение khasan » Пн авг 25, 2008 10:43 am

Хорошо бы, чтобы магистратура появлялась в связи с научными интересами и притязаниями, а не наоборот. Я думаю, что в данном случае так и есть.
Вопросы пока сформулированы очень крупными единицами. Хорошо бы внутри каждого вопроса задать структуры единиц, которые можно измерять или обнаруживать в наблюдениях.
Например, есть игра как культурный феномен с соответствующими институциализациями (это один пласт описаний, т.е. признаков квалификаций); и есть игра как персональное и групповое поведение со своими контекстами, динамикой, процедурами, персональными переживаниями и т.д. (это другие признаки и соответсвующие квалификации).
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Kate » Пн авг 25, 2008 1:24 pm

Для того чтобы этот интерес продвинуть дальше, необходима институциональная форма... (в общем "пинок" нужен, мне по крайней мере *02 )
Согласна, что вопросы звучат глобально. Про структурные единицы мне нужно думать.*08
Игра как культурный феномен уже описывает в себе те ресурсы, которые за счет игр приобретаются. И в игре как в персональном или групповом поведении (специально конструируемой для человека, сюда думаю входят и игровые процедуры) эти ресурсы человек использует. Либо эффективно либо не эффективно.
Весь пафос, состоит в том, что я связываю игровую компетентность и умение совладать. Что одно зависит от другого. Это очень сильное такое допущение. Так как умение совладать может формироваться не только благодаря игре. ( Наверно... *14 ) Есть ли компетентность совладающего поведения у того, кто вообще не имеет никакого игрового опыта, а тем более игровой компетентности?!
Аватара пользователя
Kate
Сотрудник
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Irin » Вт авг 26, 2008 9:41 am

Я тогда немного запуталась:(
Если вы в работе говорили о том, что игровая компетентность и умение совладать связаны, вы же это как-то проверяли? я-то думала, что вы проверяли, что у компетентных игрунов есть совладающее поведение, а у некомпетентных, или у вообще не-игрунов - нет такого поведения. А тут из последнего Катиного абзаца выясняется, что нет (не проверяли)! Ваше допущение было чисто теоретическим? Или оно какими-то данными всё же подкреплено?
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Kate » Вт авг 26, 2008 3:08 pm

Я конечно начала сама себя уже проблематизировать.
Как я уже писала, удалось лишь нащупать влияние игрового опыта на признаки копинг-поведения. Для проверки и установления связи успешного или не успешного игрового опыта с наличием или отсутствием копинг-поведения, требуется более тщательное изучение игрового генезиса и прохождения возрастных этапов человека, при этом нужно обращать внимание на конфликтные, фрустрирующие ситуации и на то, что человек с ними делает.
Да и у меня выборка была не значительная. *07
Аватара пользователя
Kate
Сотрудник
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Лео » Сб май 02, 2009 10:36 am

С ушами погрузилась в исследование проектного мышления. Абсолютно каждое общение с новым человеком у меня сводится к интервью, и моей попытке определить какой тип мышления моего собеседника является превалирующим при решении ключевых проблем(задач).
В связи с этим прочитано огромное кол-во литературы.
И вот я совершенно случайно наткнулась на статью

http://e-xecutive.ru/knowledge/announcement/331624/

Друзья. Моя тема и мое исследовние НАСТОЛЬКО актуально, перспективно, даже НЕОБХОДИМО!
Действительно проектному мышлению можно и нужно учить!!!

ВОпрос в том: КАК...
как можно научить человека мыслить?....

Какие есть предположения?
Аватара пользователя
Лео
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Svetlana » Пн май 04, 2009 8:11 am

Лен, а любого человека можно научить мыслить?)))
Svetlana
Гость
Гость
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение Лео » Пн май 04, 2009 11:12 am

не знаю, Свет...:))) хотелось бы верить!
Аватара пользователя
Лео
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение shelep » Пн май 04, 2009 11:52 am

На днях попалось на глаза:

“Мыслить, – отмечал С.Л. Рубинштейн, – человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс: он всегда направлен на разрешение какой-то задачи".

Лучше не скажешь *19
shelep
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Пн май 04, 2009 12:05 pm

Точно ли так? Значит мышление презюмируется. То есть если у человека возникла потребности что-то понять, то у него уже ОПА есть мышление. Это вроде как следует из предложенного текста. Получается, что даже и начинать понимать не нужно. Но даже если здесь есть ошибка/опечатка, и человеку всё же надо начать понимать, то мышление тоже задаётся как данность, ведь именно им (мышлением) ему и нужно понимать.

Я думаю, что тут по другому несколько. В процессе поиска ответа на вопрос МОЖЕТ сформироваться мышление. А может и не сформироваться. Поэтому процесс поиска ответа должен быть как-то организован и чем-то обеспечен. И если всё получится, то получится и мышление. А иначе всё слишком просто получается. И проверка на практике предложенной схемы (то есть когда я создаю ситуацию вызова/вопрос) как правило показывает показывает, что мышление отсутствует, даже при всём том, что человек на самом деле "овопросен". То есть ему нечем найти ответ на вопрос или решить поставленную задачу. И это для меня сигнал, что мы находимся только в самом начале пути становления его мышления. Вот как-то так, исходя из собственных непрофессиональных психолого-педагогических мыслей.
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение shelep » Пн май 04, 2009 1:31 pm

Может здесь путаем мышление как таковое (которое может соответствовать уровню образования, мироощущению, миропониманию, системе взглядов и т.д.) и качеству мышления, которое притягиваем к какому-то образцу (эталону). Если соответствует, значит мыслит, если нет, то нет.
shelep
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Пн май 04, 2009 2:38 pm

А вот не знаю... . Может ли быть так, что мышление вообще отсутствует и его надо формировать и развивать, или же мышление есть у каждого от природы, но есть разные типы и разные уровни развития мышления? Я не знаю, если честно. Тут скорей психологам и педагогам видней. Я бы как раз им этот вопрос задал. Как говорится, я тут не ответчик.
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение Irin » Пн май 04, 2009 2:55 pm

Мне так кажется, что мышление - это культурная штука, и не может его быть от природы... Мышление появляется или не появляется прижизненно *03
Вопрос: как понимается мышление?.. Говорим ли мы про мышление как индивидуальное (например, в традиции развивающего обучения), или только как его понимал Г.П. Щедровицкий?
Отсюда и будут разные ответы на задаваемые здесь вопросы.

Лена, вот ты, прежде, чем определять, какой тип мышления у твоего собеседника (испытуемого), определяешь, есть ли там, вообще, мышление?!
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Вт май 05, 2009 5:17 pm

А еще неплохо бы развести понимание мышления и интеллекта. Многие путают.
Научить можно решению задач. Точнее - умственному действию, и добиться определенной степени его (действия) свободы. Наверное это и имееют ввиду, говоря - научить мыслить.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Лео » Чт май 07, 2009 11:55 am

Мышление возникает там, где есть препятствие - это верно!
но еще вернее будет заметить, что оно там, где есть задача. НО! Где задача осознана и осмыслена как задача. *04
и когда есть ресурсы для её решения (это логично и очевидно). Вспоминаем Гальперина - поэтапное формирование умственных действий. когда мы на последнем уровне - здравствуй, мышление:) *14
Аватара пользователя
Лео
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение shelep » Чт май 07, 2009 2:43 pm

На Мадагаскаре есть обычай, когда папа своему нерожденному ребенку рассказывает в какой семье тому придется жить. Что из себя представляет отец, мать, (братья, сестры - если они есть). И бывали случаи, когда после этого рассасывалась беременность (шестимесячная), то есть дитя решало не рождаться в этой, с позволения сказать, семье. За счет каких мыслительных операций нерожденное дитя принимает такое решение?

«… из массы накопленного опыта образуется мышление в виде набора конкретных приемов и условий их применений» (П.Я. Гальперин, 1998, с. 67). Чтоб ему икнулось еще раз.

Различные приемы мыслительных операций формируют различные типы мышления. В комплексе + нравстенная составляющая формирует мышление. В сухом остатке получаем интеллект, который проявляется в последующих действиях человека. Так или не так?

Студент сказал хорошую вещь: "Подумать не успеешь, тебе сразу два ставят" Это в школе. Где уж тут мышление развивать? И здесь вспоминаются слова Б.И. сказанные про рефлексию, но думаю и к мышлению можно отнести. Умение держать паузу. Надо давать время для осуществления мыслительных операций, тогда мышление постепенно разовьется.
shelep
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.След.

Вернуться в Исследовательские работы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron