Исследовательские работы

Модератор: damir

Исследовательские работы

Сообщение Irin » Пн окт 08, 2007 1:28 pm

Всем Доброго времени суток!
На старом форуме у нас была такая тема, завели мы её ближе к концу учебного года, и пользовалась она довольно большой популярностью в связи с необходимостью обсуждать собственные начинания, первые исследовательские работы, которые нужно оформлятьв дипломные и курсовые. На тот момент оформлять нужно было срочно *02
Сейчас дело обстоит не так экстренно, поэтому есть возможность пообсуждать задумки и уже сделанные вещи, что-то изменить, доработать, развить *17
Точно знаю, что уже есть желающие положить свой материал *04
Кроме того, не будем забывать, что у нас всё-таки исследовательский институт:) И что исследования и разработки ведутся всегда... Так что, давайте попробуем куда-то продвинуться в понимании и начинаниях, надеюсь, совместных *42
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Kate » Пт окт 12, 2007 10:37 am

Привет! *02

Пока не понятно схемы обсуждения... В том смысле, что есть ли определенная логика обсуждения и вопросы на которые нужно отвечать?
а может быть схема и не нужна? *22
И еще вопрос (к тем кто уже участвовал в подобного рода обсуждениях на форуме): здесь предполагается обсуждать общее одно исследование (совместное, одной исследовательской группы) или нет? а так, как получится? *01
Аватара пользователя
Kate
Сотрудник
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Tonya » Пн окт 15, 2007 10:15 am

Как я понимаю, обсуждать будем актуальные вопросы, возникающие в ходе исследования *10 . А насчет какое исследование: то, которое "положат" в качестве обсуждаемого, требуемого дополнительных реурсов (наших и сетевыцх пользователей) для решения задач.
У меня, например, есть вопросы или точнее размышления, требующие отношения. *08
В моей работе планируется рассмотрение ОД-игры в высшем образовании: ее необходимость и уместность в этом месте, в этих условиях. Общая гипотеза выглядит следующим образом: ОД-форма может выступать опосредующим и опосредствующим механизмом в динамике предметных отношений.
Очень хочу услышать отношение, а еще лучше вопросы.. *13
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Irin » Пн окт 15, 2007 10:26 am

Для начала поясни, что понимается под предметными отношениями? *06
Тогда можно говорить о уместности-неуместности гипотезы.
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Tonya » Пн окт 15, 2007 10:39 am

Предметные отношения студента у нас - это его отношение к содержанию учебного курса.
Если немного подробнее, то примерно так: во время обучения в ВУЗе у студента к обучению складываются определенные связи, имеющие динамику от ориентировки в образовательном процессе до овладения содержанием образования.
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Сб окт 20, 2007 4:43 pm

Тоне.
Само по себе название "ОД" мало кому (и даже тому, кто хоть чуточку в курсе) о чем говорит. Вопрос в том, что именно в ОД и при каких условиях...
Иначе это выглядядит пока не как исследовательская гипотеза, а как фундаментальное спекулятивное полагание. Следовательно, сначала нужно распредметить ОД-игру, выделив в ней работающие (гипотеза) механизмы. А затем предполагать их средственные и обусловливающие характеристики (еще как минимум две гипотезы).
Про предметные отношения.
Если речь вести об отношении К ПРЕДМЕТУ - социальные предпочтения в смысле: интересно\не интересно; полезно\бесполезно и т.п.
Но ведь есть еще и собственно внутрипредметные отношения: содержательные предметные особенные функции. Например, в Культурно-исторической теории - функции культурных орудий как определяющие понимание развития.
Способствуют ли какие-то хар-ки ОДИ только становлению социального отношения (напр., привлекательности или др) или позволяют "въехать" во внутрипредментые отношения?

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд

Тоня, загляни в материалы проекта по Индивидуальному прогрессу. Там мы пытаемся строить тесты, опираясь на представления о деятельностном характере предметных отношений, т.е. таких, которые позволяют осуществить разые уровни действий: предметного распознавания (опознания); предметного преобразования и действия с предметными ресурсами в иной среде.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Tonya » Пн окт 22, 2007 5:55 pm

О предмете:
Думаю, что я имела ввиду внутрипредметные отношения (возможно, не ясно выразилась) и собираюсь рассматривать ОДИ как механизм, посредством которого происходит развитие в смысле перехода на новый уровень действия (спасибо за ссылку на текст).
Но тут возникает вопрос: если брать гипотезу относительно овладения и продвижения в содержании конкретного курса, то какого? а если брать содержание образования, то как там выделять курсы и какие из них важные?
Про ОДИ:
После того, как дважды представила свою гипотезу и услышала отношение к ней , увидела ее недостаточность. Точнее, я знала, что это первичный вариант, требующий доработки, но увидела направления развития.
Да, в гипотезе планируется развернуть часть отностительно посреднической роли ОДИ, во-первых, а потом об ее уместности. Т.е. рассматривать Игру, как форму, содержащую с себе (в которой разворачивается) посредническое действие. И в этом плане, я думаю, следует сначала смотреть на Игру, как "могущую" в специально создаваемой среде оснащать средствами в принципе, а потом в конкретных условиях (в образовательном процессе).
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Ср окт 24, 2007 5:02 pm

Тоня!
Я думаю, что нужно рассматривать не продвижение в курсе, а в мышлении.
Воооот! Мы почему математику взяли в Индпрогрессе - там есть линия моделирования и уровни обращения к моделям, их особенностям и способам употребления.
Вопрос: по какой линии идет становление мышления психолога (или психологически оринтированное мышление (мыследеятельность)). Это что, особенный самостоятельный тип?
Что ты об этом думаешь?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Tonya » Ср окт 24, 2007 5:32 pm

Получается, что мы строим гипотезу (теоретический конструкт в исследовании) относительно продвижения в мышлении, но смотреть-то мы можем на внешние проявления, объективно наблюдаемые (обнаруживаемые). Вероятно, поэтому и идет смешивание продвижения в курсе и в мышлении.
Если говорить о мыследеятельности (или о становлении мышления психолога), возможно, стоит рассматривать трехслойную схему: мыследействие/мыслекоммуникация/мышление. (пока нет другой идеи)
Я поняла, что у меня здесь появляется трудность с психологической специфичностью. Если говорить о мышлении, то становление мышление психолога и не психолога отличается материалом, на котором разварачивается процесс становления (деятельность)?
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Irin » Чт окт 25, 2007 3:43 pm

Тоня, ты думаешь, что мышление психолога и не-психолога отличается только материалом? Или я поняла не верно? *18
А мне кажется, что есть психологическая специфичность, что сам процесс по-разному строится.. *41
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Tonya » Чт окт 25, 2007 4:13 pm

Нет, я так не думаю. Я думаю над этим.
В проблемном поле работы как раз указывается на становление психолога-профессионала как решающего задачи специфическим образом/владеющего методом!
Можешь подробнее написать свое видение "разного построения процесса"? Хочется понять, об одном ли мы говорим.
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Сб окт 27, 2007 2:17 pm

Когда-то Маслоу сказал, чсто психология отвечает на три вопроса о человеке: откуда? как есть? и что с ним может быть, т.е. куда?
Но какие задачки специфические решает именно психолог про человека? Потому, что на некоторые вопросы отвечает антропология, на некоторые физиология, философия и др.
Выготский предложил в качестве базовой единицы - переживание. Василюк попытался определиться с деятельностным переживанием. Отсюда в предмете психолога можно попробовать усматривать процессы деятельного переживания. Это если мы психологи из Культурно-исторического "садика".
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Tonya » Пт янв 11, 2008 3:23 pm

Из последних обсуждений и размышлений: "появлилась" гипотеза о том, что Организационно-Деятельностная игра может выступать формой образования взрослых. Т.е. в ОД-игре можно создать такие условия, где могут реализовываться формы, в которых могут учиться взрослые (или происходит инициация).
Т.к. в основном говорится про самообразование взрослых, что они субъекты своего образования и т.д., все это касается содержания, а в какой форме происходит не ясно, мне по крайней мере. *18
если относиться к ОДИ со студентами, то можно ставить вопрос: организует ли игра деятельность? и какую? (если разграничивать учебную и иную, и как их разграничивать тоже вопрос)
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Чт янв 24, 2008 2:07 pm

Берем схему акта мыследеятельности и начинаем разбираться: по каким элементам схемы обнаруживаются различия. Перед этим схему нужно "надеть" на разные деятельности. Например, управленческую, хозяйственную, учебную и др, какие знаешь.
Гипотеза - по предмету и способам его преобразования.
Другая гипотеза относительно коллективного характера деятельности - по типу и формам отношений.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Kate » Чт авг 21, 2008 10:59 am

Всем привет!
В связи с поступленим в магистратуру, у меня на данный момент актуализировались исследовательские вопросы... думаю будет уместным, начать обсуждать задел работы здесь! Тема моего исследования была: «Игровая компетентность как условие копинг-поведения».
Кратко об исследовательской идее.
Акцент в моей работе делается на преодолении, совладании со стрессовыми ситуациями, которые всегда содержат в себе состояние неопределенности.
Ключевым моментом в исследовании является стратегия преодоления неопределенности, которая связана с публичностью.
Публичность является стрессогенным фактором, потому, что оно внешне оценочно. А внешне оцениваемое поведение человека, всегда связано с его самочувствием, с самооценкой и статусом и это для людей очень важный фактор.
Так вот, мы полагаем, что ресурсы совладания есть у того человека, который имеет богатый игровой опыт, а следовательно он должен обладать игровой компетентностью. Мы считаем, что игра обеспечивает такими ресурсами, так как она требует удерживать несколько планов (действительноть, мнимость), она много функцианальна, и требует удержания нескольких пространств и процессов (особенно ОД-игра) и т.д.

Наша исследовательская гипотеза состоит в том, что игра (игровой опыт) рассматривается нами как ресурсобразующая для формирования копинг-поведения.
По нашему мнению, совладающее поведение или готовность к публичному поведению, появляется при условии игровой компетентности человека. Поэтому, избегание публичного поведения во многом связано со слабым уровнем достижения (дефицитом) игровой компетентности.

Общая гипотеза (которую проверяли): трудности копинг поведения (совладающего поведения) обусловлены недостаточным, дефицитарным игровым опытом.
Что удалось обнаружить:
На данном этапе исследования удалось лишь нащупать влияние игрового опыта на признаки копинг-поведения. Для проверки и установления связи успешного или не успешного игрового опыта с наличием или отсутствием копинг-поведения, требуется более тщательное изучение игрового генезиса и прохождения возрастных этапов человека, при этом нужно обращать внимание на конфликтные, фрустрирующие ситуации и на то, что человек с ними делает.

Основными вопросами, на которые следует искать ответы, могут быть следующие:
1. За счет любых игр приобретаются ресурсы для копинг-поведения?
2. Если человек не был успешен в игре и не обладает признаками копинг-поведения, то значит ли это что ситуация необратима? Или возможны компенсации? За счет чего?
…как предположение, за счет включения человека в игры, содержащие в себе конфликтную конструкцию. Игра - как компенсирующая и формирующая игровую компетентность и ситуации, в которых требуются копинг-поведение.
3. Можно ли ситуации дефицитарного копинг-поведения, компенсировать за счет конструирования игр? Каких игр?! Например, ОД-игр.

Если есть отношение или вопросы к этому материалы, пишите!
Аватара пользователя
Kate
Сотрудник
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

След.

Вернуться в Исследовательские работы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron