Про гендер

Модератор: damir

Про гендер

Сообщение Таня С. » Ср июн 16, 2010 7:31 pm

Всем доброго времени суток. Пока решала, что именно написать в первом сообщении, наткнулась на 2 интересные мысли: "Тот, кто находит удовольствие в уединении, либо дикий зверь, либо Бог" и "Общение с людьми совращает к самоанализу". И мне кажется. этими фразами можно заменить долгую длинную речь о необходимости совместных обсуждений и исследований. Итак, ещё раз, но очень кратко:
1. Есть идея создать основательный проект внутри реальной школы с реальными учениками, центральной идеей которого будет (пока в очень общем виде, принимаются корректировки *04 ) гендерная дифференциация образования (НЕ синоним раздельного обучения)
2. Структура проекта в общем и целом (на перспективу):
    Проблема
    Цель
    Задачи
    Проектная идея
    Ожидаемые результаты
    Ресурсы
3. На данный момент у нас есть:
    интересующиеся гендерной тематикой
    работающие в этом направлении исследователи

Предлагается:
    1.поделиться своими разработками и исследовательскими вопросами. (под поделиться в данном контексте ;) подразумевается обсудить, критически отнестись)
    2.сформулировать общую научную (исследовательскую) проблему (так как на данный момент исследуются разные аспекты гендера, однако общей картинки не видно)
    3.провести исследования (ряд/серию) для теоретического основания проектной идеи
    4.разработать проект как способ проверки результатов исследований либо как, собственно, способ исследования


Так вижу. Вопросы, возражения, дополнения? *04

Ниже представлю основные идеи и результаты исследования на тему "Гендерный сценарий как детерминанта профессионального выбора"
Аватара пользователя
Таня С.
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Таня С. » Чт июн 17, 2010 12:52 am

Основные идеи и результаты исследовательской работы на тему "Гендерный сценарий как детерминанта профессионального выбора"

Гендерный сценарий (ГС)- последовательность ключевых событий, совокупность социальных, личностных и поведенческих характеристик человека, приводящих к реализации юноши или девушки себя, соответственно, как мужчины или как женщины.

Основной пафос в исследовании: выбор профессии подростком есть главным образом стремление реализовать гендерный сценарий

Центральная идея: ГС есть вектор активности , источник ярких переживаний, эмоциональных откликов в культурных образцах. Эти отклики связаны с фрустрированной потребностью в идентичности, которая, в свою очередь, определяется интенсивностью переживания


Откуда взялась и в чём, собственно ,проблема?
В современной школе, где материал преподаётся без учёта гендерных особенностей учеников, сведена к минимуму возможность реализации потребности школьников в гендерной идентичности. (ссылка на "Пол и Образование" Б.И. Хасана и Г.М. Браслава, а оттуда на многое другое)

Как проверялось?

    мы сравнивали, каких характеристик в описании САМОЙ ЖЕЛАЕМОЙ профессии больше: гендерных (маскулинных и ли феминных) или нейтральных (через опросник, состоящий из 30 гендерных и 30 нейтральных характеристик)

    исследовали жизненную картину старшеклассника (индивидуальная каузометрия А. Кроника) и определяли, какими характеристиками в большей степени обладают субъективно самые значимые события. (ч/з интервью "образ себя")

Что получилось?

    в 7 из 9 случаев гендерные характеристики професии незначительно (1-8%) превосходят нейтральные

    в основном субъективно самые значимые события обладают гендерными характеристиками


Что мне хотелось бы обсудить:
в нашем исследовании не учитывался параметр гендерной идентичности, т. е., например, испытуемые с высокими показателями маскулинной идентичности могли не отмечать гендерные характеристики противоположного типа. (Как это можно учесть?)

вопрос о самом методе исследования. Хотелось бы попробовать разработать методику на основе биографического метода исследования (в данной случае подразумевается приглашение к сотрудничеству;))

можно попробовать зайти с другой стороны на эту проблему. У нас есть такая гипотеза, экспериментально не проверенная, что если, например, девушка (помним про выраженное у неё стремление к г. идентичности ) по тем или иным причинам поступает на специальность, при обучении на которой не предоставляется возможность для реализации этого стремления, то у девушки появляется внутренний конфликт далеко не конструктивного свойства. Однако способы проверки этой гипотезы ещё не обсуждались.

Вместо заключения *04 :

Если мы сумеем разработать исследование и подтвердить гипотезу об отсутствии возможности для реализации гендерной идентичности в современной школе и необходимости гендерной дифференциации образования, то, фактически, у нас появятся реальные основания для того самого проекта под кодовым названием "на 30 лет" *19
Аватара пользователя
Таня С.
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Таня С. » Ср июл 07, 2010 10:51 pm

Подскажите, собираемся в июле вообще? Завтра?
Аватара пользователя
Таня С.
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Tonya » Чт июл 08, 2010 12:02 am

Думаю, что нет. За себя точно могу сказать, что готова встречаться с августа (когда выйду из отпуска *13 )
За других энтузиастов не могу отвечать.
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Irin » Ср июл 14, 2010 9:30 pm

Думаю, встречи возобновятся не раньше, чем после Школы (или в самой Школе). Кстати, Таня, сообщи мне, пожалуйста, как у вас обстоят дела с путёвками, так как скоро нужно уточнять программу. Можно здесь или любым другим способом.
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение lexioniel » Пн июл 19, 2010 11:36 am

Я бы собираться мог, но пока мало от себя вижу толка в гендере, хотя размышлительный аппарат, всегда при мне. =))
Аватара пользователя
lexioniel
Сотрудник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Вт июл 20, 2010 3:22 pm

Всем привет!
Не удержался. Проблема про "гендер" может обсуждаться не только как социокультурная вообще, но и как крайне современная. Очень уж большие трудности возникают у молодых людей не только с поведением связанные, но и с мышлением. Особенно это касается системных характеристик при решении сложных в стратегическом отношении задач.
А мышление, как мы думаем, не случается, а воспитывается. Сейчас это одна из самых больших проблем.

И еще - я бы все-таки встретился до Школы.
Я в Красноярске до 03 августа и всегда готов, в т.ч. и на даче.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Olga_T » Вт июл 20, 2010 5:36 pm

Добрый день!
По-прежнему не знаю, как можно цитировать ( кто подскажет? *13 ).
Согласна, что "проблема про гендер" современна, и "трудности у молодых людей и с поведением и с мышлением связаны".
Если участники мастерской не читали "Человек суверенный" - психологическое исследование субъекта в его бытии, авт. С.К. Нартова-Бочавер, то там и про гендер есть. Интересно. Пока каникулы, и нет договорённости о встречах, можно почитать. *04
Olga_T
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение khasan » Ср июл 21, 2010 9:25 pm

В этой книжке довольно отчетливо представлены противоречия правового и психологического аспектов автономии (суверенности) персоны, и механизмы их происхождения-формирования.. Есть и методический инструментарий. Правда, к его особенностям тоже можно отнести констатирующий характер, т.е. по-прежнему, работает дескриптивная интроспекция, а не методологическая рефлексия. все равно, оччччень полезно!!! Есть о чем дискутировать, если есть позиция...
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Olga_T » Чт июл 22, 2010 12:50 am

Борис Иосифович, я ещё не дочитала! *04
А разве не всякое исследование начинается с дескриптивной интроспекции, а методологическая рефлексия - следующий этап?
Olga_T
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение khasan » Чт июл 22, 2010 11:04 am

В Западной традиции - каждое. Но, хорошая реплика про то, что это начальная стадия исследования. Дальше должна быть проблематизация, хорошо бы через сопоставление/противопоставление описаний и, стоящих за ними оснований. А еще хорошо бы смотреть не только в историю прошедшую, но и в будущую...
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Olga_T » Чт июл 22, 2010 4:51 pm

Спасибо за ответ!
Вы писали "есть о чём дискутировать", но, думаю, не получится дискутировать - странный у Вас сайт! Вроде, серьёзный, а, вроде - ...
Olga_T
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение lexioniel » Сб авг 07, 2010 7:14 pm

Не подскажите а в чём он странный? Кстати нашёл интересную ссылку по теме. http://forum.myword.ru/index.php?/files ... 67e97bb39c

Возникает вопрос, можно ли получить эту диссертацию, да и любые другие в рамках интересующих нас исследований?
Аватара пользователя
lexioniel
Сотрудник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Olga_T » Пн авг 09, 2010 8:55 pm

Не подскажу! *13
Olga_T
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск


Вернуться в Исследовательские работы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron