Воспитание и развитие детей в гомосексуальных семьях

Модератор: damir

Воспитание и развитие детей в гомосексуальных семьях

Сообщение Shevchenko » Вс мар 14, 2010 3:31 pm

Вот с каким вопросом решил обратиться я к вам как к специалистам в области педагогики и детской и подростковой психологии. Обратиться к вам потому, что сам упёрся в дефицит знания в этих областях, который не позволяет мне далее аргументировать свою позицию. Дело в том, что сейчас в Европейском суде по защите прав человека находится дело о запрете проведения в Москве гей-парада. По вопросам обоснованности у меня возникла дискуссия, в том числе с представителями сексменьшинств. Всё обсуждение и мою позицию по этому вопросу Вы можете увидеть здесьhttp://ilya-shevchenko.livejournal.com/32079.html

Моя позиция, кроме прочих, базируется на следующих посылках

1. Общество заинтересовано в сохранении и развитии.

2. Сохрание и развитие общества невозможно без продолжения рода человеческого, то есть без рождения детей.

3. В настоящее время детей рожают женщины.

4. Семья - один из важнейших общественных институтов, влияющих на развитие ребёнка, в том числе, на обнаружение и присвоение им ценностей и нравственных норм (воспитание).

5. В результате развития (возраст смотрим отдельно) ребёнок должен обнаружить, что создание семьи, продолжение своего рода, трансляция своим детям культуры, в том числе культуры предков - есть норма.

6. Развитие ребёнка в семье геев, но вне гей-культуры, как правило, невозможно. То есть ребёнок в семье геев скорей всего станет тоже геем, ибо в период его детскости и подростковости он будет окружён гей-культурой и гей-образцами, в этих возрастах дети присваивают образцы так как они есть, потому что ресурсов для обнаружения иприсвоения смыслов у таких детей ещё нет.

7. В силу каких-то мне неизвестных причин в обществе рождается определённое количество геев.

8. В силу социализации некоторое количество людей, родившись не геями, становятся геями.

Обвинив меня в гомофобии, представители сексуальных меньшинств между строк предъявили мне следующие посылки, которые прямо противоволожны тем, из которых исхожу я, а именно

1. В части сексуальной ориентации человек полностью биологичен, то есть каким рождается, таким на всю жизнь и остаётся. Никакой социализации в этой части с человеком не происходит и происходить не может.

2. Чувства и эмоции в отношении сексуальной ориентации тоже полностью биологичны, а потому тоже неизменны.

3. Современная семья - не есть транслятор культуры, формирующий сознание, выстраивающий у ребёнка систему ценностей и т.д. По крайней мере относительно сексуальной ориентации ребёнка.

Очевидно, что на этом этапе всё упёрлось в психолого-педагогическое знание, нехватка которого не позволяет мне сделать вывод, какие посылки верны. Неясность же в основаниях не позволяет утверждать правильность какого бы то ни было решения. Однако в такой ситуации геи, помимо прочего, требуют признания за ними права усыновлять детей. Отсутствие же обоснованного решения заставляет меня маркировать признание за ними такого права как штуку, мягко говоря, потенциально общественно опасную. Как потенциально общественно опасным я продолжаю считать и признание права на проведение гей-парадов. Чтобы снять сомнения, нужны знания, за которыми я к вам и обращаюсь.

Отсюда вопросы. Занимался ли кто-то из Вас проблемами и вопросами гомосексуальных семей, воспитания и развития ребёнка в них? (в библиотеке текстов я не нашёл). Можно ли утверждать, что гомосексуальность родителей влияет на воспитание и развитие ребёнка, в том числе, касаемо его статуса, сексуальной ориентации, обнаружения и присвоения им норм отношений, и т.д.? Можно ли утверждать, обратное?
Есть ли исследования по этому поводу, и, если да, то где можно посмотреть их и их результаты?

Заранее благодарен.

Если Вам это интересно, то дальнейшее обсуждение можно попробовать продолжить здесь или у меня здесь http://ilya-shevchenko.livejournal.com/32079.html
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение khasan » Вт мар 16, 2010 2:39 pm

В этом сюжете само понимание, что такое семья начинает спекулятивно трактоваться совсем иначе, чем это положено в традиционной культуре. Начинается специальная спекулятивная "игра". Психология тут не при чем. Все дело в исходной позиции, интерпретациях и нормальной апелляции к действующим нормам права.
С гей-парадом та же история.
Ты можешь быть кем угодно, но само слово парад предполагает демонстрацию, а не право на самочувствие и самоопределение, т.е. это претензия на экспансию, а если так, то следует уже считаться не только с позицией демонстрирующего, но и с теми, в чье пространство эта демонстрация вторгается. Аналогичный сюжет с минаретами в скандинавских странах и вообще с вопросом об экспансии. Все эти вопросы требуют определенного пересмотра установленных границ понимания. И без этого, т.е. в старых границах выглядят неразрешимыми. Просто тот нормативный порядок и способ полагания, который сложился, эту новую действительность не имел в виду, и потому не может выступать регулятором. Что же касается полемики, то она абсолютно непродуктивна, поскольку позиционеры заведомо не приемлют никакой другой позиции, кроме своей. Поэтому здесь только борьба на уничтожение.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Сб мар 20, 2010 10:49 am

Спасибо, Борис Иосифович, за то, что обратили внимание.

Все эти вопросы требуют определенного пересмотра установленных границ понимания.


Конечно. А с изменением границ понимания может изменяться и содержание правовых норм. Но ведь пересмотр границ понимания должен происходить как то правильно. Отсюда и возникает вопрос "на чём стоять и как смотреть на объект для того, чтобы появилось адекватное современому положению вещей понимание, которое ляжет в основу изменения нормы?". Что касается воспитания детей в гомосексуальных семьях, мне как раз и думается, что здесь, как минимум нельзя не учитывать, закономерности развития ребёнка, выявленные наукой. Научное знание, а не спекуляции юристов и псевдоправозащитников здесь должно иметь определяющее значение. И, если наука говорит, что воспитание в гомосексуальных семьях оказывает негативное влияние, которое способно отрицательно сказаться на всём обществе, то правовая норма (норма закона) и соответствующее нормативное регулирование должно быть одним. Если же наука говорит о совсем другой выявленной закономерности, то норма должна быть совсем другой. Я вовсе не вижу никакого иного способа исследования этого вопроса. Знание должно лежать в основании процесса конструирования нормы, но не норма закона или чьи-то переживания должны творить истину. И отсюда я и предположил, что всё упирается в проверку, кроме прочих, вот этого тезиса Развитие ребёнка в семье геев, но вне гей-культуры, как правило, невозможно. То есть ребёнок в семье геев скорей всего станет тоже геем, ибо в период его детскости и подростковости он будет окружён гей-культурой и гей-образцами, в этих возрастах дети присваивают образцы так как они есть, потому что ресурсов для обнаружения иприсвоения смыслов у таких детей ещё нет.

Отсюда два вопроса:
1. Каким всё же должен быть способ полагания?
2. Верен ли тезис? Что говорит наука об этом?
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение Shevchenko » Вс мар 21, 2010 11:03 pm

Я сейчас читаю Левицкого и в его критике некоторых подходов в гносеологии начинаю понимать, почему нельзя опираться на психологию, но мне вовсе невдомёк, на что и как опираться...
Я безоружен в инструментарии...
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение khasan » Ср мар 24, 2010 1:27 pm

Ну вот, смотри - ты сейчас попал в странную ситуацию, между психологией и правом. В праве семья понимается как социально-право-экономический институт, а в психологии (кстати, смотря в какой) как совершенно конкретная группа, которую связывают отношения: любви, социальных статусов, опоры и принадлежности и т.д. и т.д. Причем в разных психологических отраслях и даже Школах эту связность группы можно понимать по разному. Поэтому, через призму психологии (какой-то) конкретная семья может выполнять для конкретного ребенки очень разные функции. Т.е. вопрос о ее полезности/вредности должен решаться каждый раз как самостоятельный прецедент. Иначе мы рискуем приписать однозначность функции этому институту.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение lexioniel » Вс мар 28, 2010 11:49 pm

Бори Иосифович, правильно ли я пониманию ответ. Что во первых, ребёнок в семье геев не всегда станет геем. Во вторых также остаются некоторые семьи в которых это может произойти. И в третьих только там где это будет культивироваться в рамках отношений родитель - ребёнок.
Т. е. из всего вышесказанного следует полагать, что данные факторы друг с другом коррелируют слабо?
Аватара пользователя
lexioniel
Сотрудник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Ср мар 31, 2010 9:03 am

Это я как-то интуитивно пока пониманию, Борис Иосифович. Но что мне делать - вот вопрос. Что мне нужно исследовать и чем? Я тут потерялся полностью.
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение khasan » Пт апр 02, 2010 5:23 pm

То, что семейная атмосфера - "бульон", в котором варится личность - для меня несомненно. Вопрос только в том, как эта атмосфера обращена к ребенку, насколько именно сексуальные отношения между членами семьи (в т.ч.родителями) назначаются для трансляции? Вполне возможно, что межличностные отношения выстроены таким образом, что не представляют собой образца, т.е. предназначены только для себя. Есть несметное число семей, в которых живут вместе исключительно лица одного пола. Я думаю, что это не лучший "бульон", но ведь он не вызывает никаких напряжений у правозащитников.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение dav » Ср апр 07, 2010 11:26 am

Илья, а нельзя ли еще раз (только коротко) сформулировать, в чем проблема?
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Чт апр 08, 2010 7:20 am

dav писал(а):Илья, а нельзя ли еще раз (только коротко) сформулировать, в чем проблема?


Анна Владимировна, я попробовал описать моё виденье проблемы в первом сообщении, где я как раз говорю, о том, что упираюсь в дефицит психолого-педагогического знания, которое мне необходимо для разрешения правового вопроса, связанного с определением разумных необходимых границ свобод сексуальных меньшинств. Борис Иосифович говорит мне, кажется, о том, что я вообще не туда смотрю и не тем инструментом и не так действую. И раз и Вы задали вопрос относительно проблемы, то мне тогда нужно подумать. Потому что передо мной встаёт тот же вопрос "В том ли проблема?". Я подумаю и чуть позже постараюсь ответить на Ваш вопрос.

P.S. Я интуитивно чувствую, что упираюсь в вопросы метода исследования.
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ


Вернуться в Исследовательские работы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron