ОДИ Гимназия

Модераторы: damir, Irin

Сообщение majuki » Ср мар 04, 2009 2:56 pm

В формуле Э(З+М+Л), М - мышление.
Аватара пользователя
majuki
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Ср мар 04, 2009 3:30 pm

Понравилась презентация Каспаржака. В некоторых местах особо обращает внимание. Но вот как-то осталось впечатление, что в ней увидел то, что откуда-то уже знаю. Может быть потому, что остальное увидеть не смог. Хотя... в презентации он ведь предлагал не изобретать велосипед... .
По остальным презентациям нужны пояснения. Без "закадрового" комментария сложно понять, поэтому где-то бы вот тексты докладов/статей посмотреть. Хотя может это потому, что я не владею вашим языком.

Заставило задуматься следующее (как юриста). Возможно ли в образовании перейти к федерализму, если вся система стремится к централизации и устранению всяческого федерализма. Это к вопросу об адекватном понимании ситуации при формулировании конкретных предложений. То есть причины некоторых проблем образования могут крыться не в самой системе образования (но в уровне образования лиц, принимающих решения - точно *04 )

Это формула качества образования, где Э - этика (нравственность); З - знания, компетенции, М - мотивация, Л - лидерство (как я понял Барбера сюда включается прежде всего умение действавть коллективно). Таким образом, сэр Майкл считает, что Этика выступает объемлющей рамкой образовательного качества. Т. е. умение мыслить, думать это не чисто когнитивная функция, а гуманитарная.


Я не совсем эту штуку понял, поэтому хочу уточнить, это случайно не про то, что я чуть выше пытался обозначить, когда говорил про этику и нравственность?
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение khasan » Пт мар 06, 2009 6:36 am

У меня там действительно ошибка в расшифровке. Думал про мотивацию и написал ее вместо мышления. У Барбера - Мышление, а не мотивация. Хочу специально обратить внимание на то, что Знания представлены в формуле самостоятельным элементом и Мышление самостоятельным. Они не тождественны. А Этика (это Илье) действительно определяющая образование рамка. Ну т.е., опять же как я понимаю Барбера и разделяю эту позицию, - можно быть знающим умным и лидером, но при этом оставаться человеком безнравственным - это плохое образование. Но и нравственность не появляется сама по себе. Она - продукт знаний, мышления и взаимодействия с людьми.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Roudich » Сб мар 14, 2009 11:34 am

В рассылке было следующее предложение:
Уважаемые коллеги,



Предлагаем рассмотреть и отнестись к нашему предложению по орг.проекту игры
и введению группы.



Ясно, что темы еще обсуждаются, но если центральной темой будет выбрана
<школа возраста>, то устроить игру можно было бы в таких плоскостях как
предметные и возрастные образовательные результаты (банальная мысль).

Как они будут организованы внутри - какие группы (по предметам ли, по
предметным областям, сферам внеурочной занятости) - мы не знаем, но считаем
важным включение в орг.проект группы <гражданское образование> (как
содержание на пересечении двух названных плоскостей, включающее возрастные
результаты в сфере социальной компетентности и предметные в области
социальных наук (человек, общество, природа) - говоря словами Воронцовского
стандарта = ))
Аватара пользователя
Roudich
Гость
Гость
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение gorlova » Вт мар 17, 2009 9:54 pm

Уважаемые коллеги,
Так как бывать на семинарах по средам не могу, вижу необходимость написать на форуме идею альтернативного варианта орг.проекта игры.
Возможное виденье игры по дням:
1 день - анализ проектов, которые направлены на возрастную тематику. Обсуждение замыслов и их реализации. Если реализуется, то каковы последствия? Если не реализуется, то почему? И есть ли потенциал для реализации?
2 день - вклад в возрастные достижения, связывание тематик групп с возрастными характеристиками достижений.
3 день - устройство предмета групп в соответствии с возрастными характеристиками
4 день - критерии реализации - удаётся ли реализовать проект?
При этом, все группы работают в отношении всех возрастов.
Хотелось бы, чтобы вы как-то отнеслись завтра на семинаре к этой идее и обсудили её.

Добавлено спустя 11 минут 21 секунду

На вопрос-запрос Натальи Логиновой:
Если возникают трудности при подготовки игротехников к игре, то на форуме Борис Иосифович ещё 2 января оставил сообщение со списком ссылок на ресурсы по подготовке:
"Здесь ресурсы (ссылки) для игротехнической подготовки к игре. Ресурсы для содержательной-тематической подготовки будут выставлены позже.

- http://www.ippd.ru/index.php?name=Files ... le&lid=551
- http://www.ippd.ru/index.php?name=Files ... le&lid=550
- http://www.ippd.ru/index.php?name=Files ... at&cid=181

Можно, например, 23 марта обсудить эти прочитанные файлы.
Конечно, было бы хорошо, если бы сам организатор игры смог рекомендовать что-то игротехникам лично.
Аватара пользователя
gorlova
Участник
Участник
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Пт мар 20, 2009 3:37 pm

Для того, чтобы игротехник мог продуктивно работать, т.е. обеспечивать организацию вклада группы в движение игры, он (она) должен двигаться по тематическому содержанию впереди группы хотя бы на шаг. А это, в свою очередь, означает, что нужно достаточно хорошо представлять себе критерии возрастных новообразований и понимать от каких параметров они зависят. Наш вклад в возрастные новообразования связан всегда с той деятельностью, которую организует и обеспечивает условиями школа. Прежде всего это вопрос о том, насколько востребованы эти самые новообразования.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Ср апр 08, 2009 5:34 pm

Лично для меня игра оказалась настолько продуктивной (именно, именно), что теперь приходится ломать голову про сюжеты институализации этих результатов и про то, каким образом появившееся просветление пересечет границы группы, непосредственно участвовашей в игре.

У кого есть идеи? Поделитесь.
Вот и Крилл Германович Митрофанов про это же спрашивает. А я вспоминаю, что у Анны Дороховой когда-то была разработка технологии внедрения гуманитарных продуктов. Может она и в этом случае годится?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение dav » Чт апр 09, 2009 8:16 am

Было такое дело. Еще где-то лежит. Каждый год перед отпуском, очищая компьютер, думаю: выбросить или пусть еще полежит. *12
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.

Вернуться в Организационно-деятельностные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron