ОДИ Гимназия

Модераторы: damir, Irin

ОДИ Гимназия

Сообщение khasan » Пт янв 02, 2009 12:13 pm

Начали подготовку к игре 2009.
1. Организационные вопросы:
- Игру проводим в конце марта, во время каникул в течение 4-5 дней (будет уточнение по
программе);
- Игра на выезде (погружение) с количеством участников - 70 человек (включая
организаторов);
- Игру готовит команда игротехников, мобилизованных или как бы добровольцев из состава
учителей гимназии. Игротехники ИППР выполняют функции консультантов.
- Семинары по проектированию - по понедельникам с 16.00, начиная с 12.01 09. Семинары
открытые.
- Мацуев обещал всем участникам орг. команды организовать персональные почтовые
рассылки информации.
2. Принципиально тематика игры связана с проблемой развития гимназии как передового
образовательного института. Конкретная тема должна быть определена участниками
еженедельного семинара гимназии (каждую среду, начиная с 14.01.09).
3. В задачи орг. команды входят:
- Определение, в соответствии с выбранной темой игры, основных содержательных
характеристик (понятий) и их предварительная проработка с размещением на сайте
фрагментов культурных источников и подготовкой раздаточных материалов;
- Разработка тематической программы игры (логики разворачивания основной темы игры в
течение 4-5 дней) с представлением об основных результатах мероприятия;
- Разработка оргпроекта игры с определением вариантов структуры необходимых позиций
(состава игровых рабочих групп);
- Подготовка коллектива участников на еженедельных семинарах.

4. Здесь ресурсы (ссылки) для игротехнической подготовки к игре. Ресурсы для содержательной-тематической подготовки будут выставлены позже.

- http://www.ippd.ru/index.php?name=Files ... le&lid=551
- http://www.ippd.ru/index.php?name=Files ... le&lid=550
- http://www.ippd.ru/index.php?name=Files ... at&cid=181
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Вт янв 13, 2009 1:05 pm

Вчера состоялась вторая встреча группы, от которой ожидается разработка проекта и проведение игры.
Понятно, что это новое для участников этой, пока формальной группы, дело.
В традиции организационно-деятельностных игр игротехническая позиция - одна из ключевых и, конечно же, предполагает некоторую подготовку, а еще прежде - соответствующее самоопределение.
Вот этим в основном и занимались вчера.
Вместе с тем большинство обсуждаемых вопросов касалось чувствования ситуации в коллективе гимназии.
Можно попробовать выделить два направления обсуждения:
- собственно тематика образовательнолй деятельности гимназии и, прежде всего, вопросы о содержании тех направлений развития, которые были обозначены на первой (прошлогодней) игре;
- вопросы об организации коллектива, взаимодействиях его лидирующей группы и тех, кто "не совсем в курсе".
По ходу разговора обнаружилось довольно сильное допущение, как бы обязательное для "правильного" движения:
Коллектив должен быть ВЕСЬ объединен или, как минимум, связан общими идеями. Т.е. не желательно, чтобы были какие-то люди, группы, не включенные в эти движения.

Для определения тематического содержания очередной игры и, соответственно, ее целей, договорились провести с теми, кто принимает участие в семинарах по средам, три мозговых штурма по вопросам:
- "Какие процессы в гимназии должны быть обязательно защищены от инноваций (модернизации)?"
- "Какие основные "болячки" существуют на сегодняшний день в гимназии и мешают ее развитию?"
- "Какие основные сопротивления испытывает сегодня иннновационная деятельность в гимназии?"

Материалы мозгового штурма предполагается использовать в дальнейших семинарах по проектированию игры для определения ее целей, тематического содержания и конкретных сценарных форм.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Tonya » Вт янв 13, 2009 2:03 pm

Добрый день!

В библиотеке появились материалы для подготовки к игре!
http://ippd.ru/index.php?name=Files&op=showcat&cid=205
А также лекция Г.П. Щедровицкого "Современная ситуация в образовании и воспитании" (http://ippd.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=544)
и Дж. Нейсбит "Образование: самопомощь приходит в школы" (http://ippd.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=45)
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение polina » Ср янв 14, 2009 3:48 pm

*19
Правильно ли я понимаю, что выявление трудностей и обнаружение проблем является необходимым, для того, чтобы выстроить деятельность гимназии так, чтобы закрыть имеющиеся разрывы. Например, создав проект.

Мне кажется, еще важно понимать, как самоопредляются сотрудники гимназии, сотрудники ЧЕГО в перспективе? Гимназия - элитная школа, образовательный центр? Что является идеальной формой?
Аватара пользователя
polina
Сотрудник
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Чт янв 15, 2009 2:30 pm

В результате игры в прошлом году определились стратегические направления развития гимназии. Они были оформлены в проекты.
Согласно этим направлениям и общим характеристикам намеченных изменений, гимназия по-прежнему претендует на статус инновационного образовательного института. Кстати, на игре были вновь сформулированы принципы деятельности коллектива, которые в общих чертах подтвердили установки, выработанные коллективом в предыдущем периоде и опубликованные.
Если я правильно понимаю сегодняшнее положение, то речь НЕ ИДЕТ о проблематизации выбранных стратегических направлений (их пере-осмыслении). Пока гипотеза ситуации состоит в том, что коллектив, в его основном и самое главное - молодом, сотаве недостаточно "включен" в ОБЩЕЕ ДЕЛО. Т.е. самоопределение продекларировано от имени лидирующей группы у которой возможно возникновение симптомов "инкапсюляции". Если в это положение вовремя не вмешаться, то уровень сопротивления инновациям может оказаться настолько высоким, что у них не будет общеорганизационной перспективы. Иными словами они (инновации) рискуют остаться на лабораторном или декларативном уровне при всей их ценности.
Еще раз: ВСЕ ЭТО ГИПОТЕЗЫ для проектирования тематического содержания игры.
Пока, прошедший семинар говорит в пользу этих гипотез.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Чт янв 22, 2009 12:12 pm

Кто-нибудь расскажет как прошел семинар в среду?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение dav » Пт янв 23, 2009 1:19 pm

Да, кто же Вам, Борис Иосифович, об этом может рассказать? На сайте только молодые сотрудники ИППР, а они на семинаре не были. Говорят, он шел 3 дня, но информации об этом не было. Ну а гимназия на сайт не заходит, ни молодежь, ни "зрелые мужи", ни даже сотрудники того же ИППР *07
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение loginova » Сб янв 24, 2009 1:39 pm

Не совсем так. Заходят, читают смотрят, но не пишут. Пока. На семинаре в среду сообщение о результатах мозгового штурма делал Рома Рудич. У народа были ожидания, что будут сформулированы конкретные темы. Закрутилось обсуждение с того, что надо "законсервировать", которое плавно перетекло в обсуждение возможного заказа на игру. При этом поднимался вопрос другой формы проведения этого весеннего мероприятия - например, семинар. Тематики затрагивались разные - возрастные переходы, воспитательная работа, качественная работа педагога и многое другое. Как и договаривались, несколько человек все записывали. И в понедельник будем анализировать весь этот материал. Время среды 28 января мне отдали под семинар по службе здоровья. То есть по подготовке к игре следующий семинар через среду.
Наталья Логинова
Аватара пользователя
loginova
Гость
Гость
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Вс янв 25, 2009 2:32 pm

Это замечательно, что сайт посещают. А вот "пока"...? Пока что?
Мероприятие вполне может быть построено и не в жанре классического ОДИ. Честно говоря, то, что мы проводим можно считать ОДИ с большой, большой натяжкой, но может быть когда-нибудь, если будем к этому стремиться, нам все же начнут удаваться и организационно-деятельностные игры. Во всяком случае, некоторые мыслительно-коммуникативные технологии мы пробовать могли бы. Или что-то участников пугает именно в ОДИ? Интересно что? На прошлой игре я не заметил каких-то особенно жестких, характерных для классики, форм. В любом случае, я не собираюсь настаивать на какой-то извне навязанной форме (жанре) работы. Пусть мероприятие называется как угодно - была бы польза от совместной работы. Все основные сетования и т.н. лидеров и тех, кто себя к этой группе не причисляет, по моим наблюдениям, пока сводятся как раз к коммуникативно-информационным сюжетам. Т.е. те, кому доводится выступать, хотят быть понятыми и сами говорят, что готовы понимать. Вот это бы и попробовать обеспечить.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Roudich » Чт фев 05, 2009 8:02 pm

По итогам прошедшего семинара возникли вопросы:
1)Нужно ли дополнительно готовить информацию по 5 тематическим областям (если мы вдруг решим в понедельник, что это нужно, вряд ли получится к среде это сделать)?
2)Какой будет следующий этап работы после подготовительных работ по выбору темы?
Аватара пользователя
Roudich
Гость
Гость
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Вс фев 08, 2009 10:03 pm

Я думаю, что поскольку ничего более интересного на встрече предложено не было, проходит по умолчанию предложение относительно некоторого "заглубления" предложенных тематических направлений. Это хорошо бы сделать по двум основаниям:
- согласование понимания;
- определение возможностей разворачивания темы либо как ведущей, либо как вспомогательной и др.

До среды довольно много времени (вспомни подготовку к экзаменам) и некоторые представления о содержании темы с ориентацией на культурные источники - не выглядит как фантастика.

После того как удастся НАМ понять, что тематическое направление определилось и соответствует реальному заказу и НАШИМ интересам, будем работать над логикой программы и оргпроектом, предлагая варианты заинтересованным людям.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение loginova » Пн фев 09, 2009 11:53 am

Борис Иосифович, до вас не доходит почта почему-то. Отправляла по двум адресам, и мне приходят все время ошибки доставки. Мы поговорили о том, что было бы неплохо провести исследование в рамках подготовки игры. Давайте обсудим на очередной встрече тематику. Предложения пока два: 1) насколько педагоги не просто знают про стратегические направления и проекты, но и понимают и включены в работу 2) какие они, современные школьники. Как-то в одиночку плохо думается...
Аватара пользователя
loginova
Гость
Гость
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Пн фев 09, 2009 8:30 pm

Первая тематика мне кажется вполне уместной, а вторая какая-то для меня странная в контексте подготовки к игре. Я бы лучше интресовался педагогической самооценкой, притязаниями и, соответственно, самоопределением (профессиональным). Мне иногда кажется, что для детей было бы лучше, если бы мы почаще смотрели на себя в профессиональное (качественное) зеркало, а не только обсуждали, какаими они должны быть.
Готов работать над методическим подходом и возможным инструментом. Но перед этим, как и в любом исследовании, нужны гипотезы.

Теперь про подготовку к тематике "Оппозиция или/и пропозиция основного и дополнительного образования".

Во-первых, нужны гипотезы относительно "основного". Традиция состоит в том, что под ним подразумевают предметное обучение, т.е. трансляцию и воспроизводство культуры опосредствованное предметом и опосредованное учебным отношением. При таком подходе (см., Г.П.Щедровицкого в кн. Педагогика и логика, в библиотеке на этом сайте), в разряд дополнительного попадают всякие внешние контексты, за которыми можно обнаружить образовательные функции. Про это "дополнительное" можно в этом варианте говорить только в плане его стихийности или специальной организованности. Про стихии - отдельно и специально, а вот про организованности - они должны иметь смысловые характеристики,
Т.е. Должно быть у его организаторов некоторое представление о ПОЛНОТЕ образования и, соответственно, о недостаточности основного для достижения этой полноты. Дальше в этой логике можно представлять себе разные модели полноты и соответствующие подходы к дополнительности. Здесь хорошо бы поработать на примерах.
Есть и другой взгляд - про разные функциональные назначения т.н. основного и т.н. дополнительного, согласно которому основное выполняет функции осредствления, а дополнительное - оспособления. В этом подходе (который, кстати, не исключает, а ассимилирует предыдущий) пространству дополнительного образования метафорически придаются еще и функции своеобразного зеркала и мест социализации приобретенных средств и способов мышления и действия. Это означает, что без этого самого "дополнительного" понять что чему-то в действительности научили невозможно. А поскольку в этом относительно свободном и инициативном (если так построено) пространстве можно ожидать ответственного действия, то только в нем и обнаруживается феномен образования.
Этой тематике были посвящены 11-я и 12-я конференции по педагогике развития (тексты в библиотеке на этом сайте).

И еще, мне кажется довольно эвристичной идея, которая прозвучала в прошлый понедельник о том, что в зависимости от ступени содержание основного и дополнительного меняются местами.
Очень может быть, что таким образом нам удастся в действительности не только для себя, но и для учеников открыть содержание ступени.
Похоже, что-то про это я пытался докладывать на позапрошлой и прошлой конференциях.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Roudich » Чт фев 12, 2009 4:23 pm

Средовой семинар прошёл бойко. Мне кажется, что основной проблемой было то, что организационная культура рассматривалась как компенсирующая, а не как развивающая. На неё (культуру) возлагалась задача - обеспечение функционирования, а не развития.
Возможно, что через призму развивающей организационной культуры, можно рассматривать и предмет, и стратегические направления, и дополнительное образования, и качество образования.

Но всё же торопиться не стоит, продолжаем раскрывать оставшиеся темы.
P.s. я бы взялся развернуть тему про основное и дополнительное образование.
Аватара пользователя
Roudich
Гость
Гость
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение loginova » Чт фев 12, 2009 6:46 pm

Не знаю про компенсирующую и развивающую, Ром. Подумать надо. Просто обсуждали же тему, идя от существующих проблем.
Готовя материал, я увидела, что в данный момент в гимназии присутствуют и как-то передаются как минимум два разных типа культур. На столько разных, что в каких-то местах противоположными они являются. Чтобы двигаться дальше надо понимать, КТО движется. Вот этот КТО, мне кажется, не совсем понятен. Отсюда и трудности.
А вообще мы пытались найти противоречия в данной тематике. Например,
- строим "западную" педагогику нашими способами и средствами
- вроде индивидуальная образовательная программа в старшей школе и класс
- вообще индивидуализм и коллективизм (в терминах Хофстеде) в возрасте и в образовательном пространстве
- пишим, но не читаем - нет культуры серьезного отношения к текстам (инструкции), в том числе и своим
- озвучивались еще примеры, когда действие по инструкции либо сильно поднимало производительность, либо расстраивало всякий процесс .
И как итог работы прозвучало высказывание: "Обсуждая корпоративную культуру, мы должны привезти корпоративную политику".
Тема, конечно, не исчерпана. Так, затронута немного.
Аватара пользователя
loginova
Гость
Гость
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

След.

Вернуться в Организационно-деятельностные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron