ОДИ ЦИОП

Модераторы: damir, Irin

Сообщение cyr » Чт окт 30, 2008 3:12 pm

Вопрос для "виртуальной группы" игры.
Что мешает отнестись к попыткам групп представить резюме работы?
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение shelep » Чт окт 30, 2008 3:51 pm

AVK писал(а): результативность учебных достижений выпускников ЦИОП не устраивает регионы (не все полученные знания получают применение в профессиональной деятельности).


Не соглашусь я с этой репликой. Конечно руководство и не предполагает какие новые компетентности во мне возникли. А тем более и не задумывается как использовать их во благо институту. Но это их проблемы. У меня масса способов их использования в деле (семинары в территориях, научное сопровождение ЭП, курсы ПК, занятия со студентами и слушателями ПП). Если задача состоит в том чтобы "засветиться" - дело бессмысленное. Если формировать среду для дальнейших преобразований, то это можно делать и в одиночку. Хотя я уже не одна, у меня есть студенты, слушатели, определенные территории, которые поддерживают и потихоньку начинают реформирование пока способов организации деятельности (и способов взаимодействия) на уровне школы. Вода камень точит.

У меня есть любимая поговорка "Кто хочет делать, ищет возможность. Кто не хочет делать, ищет причину"

Вольное отступление: как давно АГ меня никуда не посылал, ведь сразу становится ясно куда и в каком направлении двигаться. А тут сплошное перепутье и куда стопы направить?
shelep
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Tonya » Чт окт 30, 2008 4:06 pm

В библиотеке (в рабочих материалах игры) появилась презентация с первого дня ОДИ группы "Реконструкция замысла ЦИОП".
ссылка: http://ippd.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=1294
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение shelep » Чт окт 30, 2008 4:29 pm

lena_moldovan писал(а):• 1. Внедрение интерактивного курса права и обществознания
• 2. Христианский адаптационно-восстановительный центр для трудных детей
• 3. Языковой детский центр
• 4. Школа Тубельского как ресурс инновационных практик, создание механизмов саморазвития
• 5. Подростковая школа (создание модели)
• 6. Превращение вузов в ресурс развития региона
• 7. Создание единого информационного пространства как ресурса развития системы общего образования
• 8. Превращение оценивания в ресурс развития школьников
• 9. Летний лагерь как ресурс дополнительного образования


1. Курс необходим.
2. Не нравится слово "христианский", еще будем религиозную нетерпимость исподволь воспитывать? Более звучнее, на мой взгляд, социальная реабилитация трудных подростков.
3. В языковые центры детей приводят взрослые, чтобы не бездельничали они тоже могут в кружках позаниматься, может добавить слово "разновозрастный"
4. Да
5. Вызывает сомнение
6. Хороший проект, только без слова "превращение"
7. да
8. Смотри пункт 6.
9. Почему только летний?
shelep
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение cyr » Чт окт 30, 2008 4:59 pm

Выложены проектные предложения участников игры.
Биржа проектов (четверг, 30 октября 2008 г.)

1. Общественная дискуссия: образы школы нового поколения

2. Сетевой технопарк инновационных образовательных проектов

3. Разработка и реализация моделей детских лагерей

4. Распространение и адаптация интерактивных курсов практического права и обществоведения

5. Разработка и реализации модели подростковой школы

6. Разработка и реализация модели школьного оценивания как ресурса развития субъектов образования
1 группа
7. Исследование: Педагогический рынок с фиксацией новых ролей, позиций, должностей. (Есть проект: дистанционное образование, ИКТ: новые роли учителей – педагоги-кураторы, руководители, координаторы, в т.ч. территориальные, системный администратор. Какие возникнут потребности, кто будет нужен)

8. Исследование: «Корпоративный запрос (образовательные учреждения, школы) образовательных услуг для взрослых» (какие есть услуги и для чего).

9. Проект «Юридическое консультирование в сфере образования» (система, агентство, и т.д.). Проблема: отсутствие юристов в сфере образование. Специалистов нет, никто не готовит. Потребность большая.
2 группа
10. Проектирование учебного плана ЦИОПа с учетом запросов регионов (разработка вариативной части для регионов)

11. Институт профессионализации работников образования Красноярского края (предпроектное исследование для ИПК) – процесс, связанный с вхождением и закреплением в систему образования: учителя, менеджмент, тьюторы и др. Как входит и повышают квалификацию (кто начинает, кто остается, кто входит извне).

12. Изучение регион. условий создания и функционирования Информационного Аналитического Ресурсного Центра для непрерывной подготовки работников образования (по модели ЦИОП).

13. Экспертно-аналитическая оценка выбранных РСОКО. Сценарии возможного развития.

14. ОО «Сотворчество»: площадка для взаимодействия в системе образования


Началось голосование по принципу поддержки/возможного участия (собственного) в названных проектах. У каждого три голоса, которые можно отдать в любом порядке (хоть все три одному, хоть по одному голосу за три проекта...)
Время голосования до вечера.
Голосуйте!!!!

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд

Итоги голосования:
1. Институт профессионализации работников образования Красноярского края (предпроектное исследование для ИПК) – процесс, связанный с вхождением и закреплением в систему образования: учителя, менеджмент, тьюторы и др. Как входит и повышают квалификацию (кто начинает, кто остается, кто входит извне)
2. Разработка и реализации модели подростковой школы
3-4. Изучение регион. условий создания и функционирования Информационного Аналитического Ресурсного Центра для непрерывной подготовки работников образования (по модели ЦИОП).
3-4. Сетевой технопарк инновационных образовательных проектов
5. Проектирование учебного плана ЦИОПа с учетом запросов регионов (разработка вариативной части для регионов)
6. Проект «Юридическое консультирование в сфере образования» (система, агентство, и т.д.). Проблема: отсутствие юристов в сфере образование. Специалистов нет, никто не готовит. Потребность большая.
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение sam » Чт окт 30, 2008 9:37 pm

Всем привет и всех с продуктивной работой.
Это я сужу по последним появляющимся материалам.
Пока пытался написать свои мысли по поводу всего происходящего до сегодняшнего вечера, появились свежие материалы, так что может мой текст немного запоздал. Вы работаете быстрее чем я.
Текст получился большой, так что он в отдельном файле.
Вложения
to_forum_08-10-30.rar
(18.1 КБ) Скачиваний: 206
Аватара пользователя
sam
Гость
Гость
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение LarisaNovopashina » Чт окт 30, 2008 11:01 pm

cyr писал(а):Вопрос для "виртуальной группы" игры.
Что мешает отнестись к попыткам групп представить резюме работы?


сообщение к вечерней рефлексии:
группа " неопределившихся индивидуалов-виртуалов" выпадает из рабочего процесса. При этом, не только фиксирует для себя причины, но и пытается работать с условиями. Похоже возможна проблематизация. Завтра попробуем понять как работать, теперь еще и в параллельном (или перпендикулярном *08) с реалами, в рабочих процессах.
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение LarisaNovopashina » Пт окт 31, 2008 7:34 am

Оказывается сегодня уже пятница 31. Это значит - последний завершающий день игры. А так была нужна *06 для группы "виртуалов" методологическая консультация по теме "дистантного образования". Точнее по вопросам: когда, где, зачем и как в истории культуры возник "дистант" вообще, и "дистантное образование" в частности?
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение suslic » Пт окт 31, 2008 12:09 pm

Доброе время суток всем... Я в последнее время только читатель, попробую побыть писателем :)

lena_moldovan писал(а):• 1. Внедрение интерактивного курса права и обществознания
• 2. Христианский адаптационно-восстановительный центр для трудных детей
• 3. Языковой детский центр
• 4. Школа Тубельского как ресурс инновационных практик, создание механизмов саморазвития
• 5. Подростковая школа (создание модели)
• 6. Превращение вузов в ресурс развития региона
• 7. Создание единого информационного пространства как ресурса развития системы общего образования
• 8. Превращение оценивания в ресурс развития школьников
• 9. Летний лагерь как ресурс дополнительного образования


1. Не совсем ясно, почему только именно этот курс должен быть интерактивным?
2. Согласна с Альбиной. Любое зацикливание на конктретной вере приводит к нестабильности...
3. А разве в настоящее время нет таких языковых центров? При это совершенно разных - и детских, и смешанных и взрослых... То есть не совсем понятно, откуда ноги здесь растут...
4. Школа Тубельского... Школа Пинского... Ефима Рачевского... Это что, попытка переноса авторских школ в массы? А получится ли? Хотя посмотреть и попробовать выделить именно то, что передается, тиражируется... задачка интересная...
5. Может сразу познакомится с опытом Универса (Красноярск) или гимназии 97 (Ижевск)? Может и создавать ничего не придется, а плавно перейдем к пункту 5, включив еще несколько школ в список того, что надо тиражировать :)
6. Интересный момент... может только "становление"?
7. Сомнительно... Попыток много (ФИО, ИСО...), и надо ли все в одном месте? Или это про другое? Тогда я не совсем поняла, про что...
8. Может убрать слово превращение? Оценивание, как... И не только школьников, но и взрослых тоже.
9. Не понятно... Вроде все это уже есть... И лагеря, и виртуальные школы и ...[/quote]
Аватара пользователя
suslic
Гость
Гость
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Пт окт 31, 2008 3:28 pm

Вчера удалось послушать первые предствления драфтов двух групп (проектных предложений): "Учебный план ЦИОП и региональный заказ" и "Правовая культура в образовании". Первый довольно точно отвечал на проблемную фиксацию в анализе ситуаций, а второй фактически был "втянут" из-за игрового пространства, но косвенно тоже схватывал актуальную проблему.
Оба драфта были признаны актуальными по тематике и направленности, но наивными и архаичными по концепту проектных идей.
В первом вместо проектирования новых отношений ЦИОП-регион, фиксировались установки на привязыывание инновационной составляющей ЦИОПа к функциональным трудностям в реализации региональных проектов. Во втором - концепт состоял в идее подготовки грамотных юристов для решения опять же ситуативных функциональных задач образовательных учреждений.

Ко всем проектам было задано три вопроса:
1. На какие проблемные "точки", выделенные в аналитической работе, отвечает проект?
2. Какие адресные группы определяются проектной разработкой и чем для них обернется реализация проекта?
3. Каким образовательным потенциалом обладает проект для его разработчиков (как ресурсы ЦИОПП могут быть втянуты в разработку и реализацию)?

Можно задать и еще один: чем для ЦИОПа полезна данная проектная разработка?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Сб ноя 01, 2008 6:04 pm

Игра закончилась!
Я получил от некоторых участников замечание про ощущение незавершенности. М.б. ежевечерние рефлексивные фиксации уже вошли в привычку. Ой!
И тем не менее, хорошо бы начать обмен именно рефлексивными текстами про то, что мы вместе делали.
Есть несколько "ленточек" рефлексивных реконструкций и соотнесений замыслов, процессов реализации и результатов:
1. Перечень содержательных проблем, которые были тематизированы в игре; их игровое разворачивание и итог.
2. Методологическое обеспечение игры.
3. Игротехническое обеспечение игры.
4. Особенности игровой морфологии и ее динамика

Что еще?
Кто готов участвовать?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение shelep » Сб ноя 08, 2008 11:14 pm

Душа полна мятущихся сомнений
Пришла пора определиться вновь
Кто ты поэт иль практик, а может и бездельник
Скрывающий за словом собственную лень.

Платон скажи, ведь истина дороже
И уж тогда держись, не погреши,
Когда потомки разнесут по строчкам
Единство твоих мыслей и души.

Уж лучше я останусь лишь поэтом
Стать практиком все мысли ты забей
И будут силы все истрачены напрасно
В борьбе за торжество непонятых идей.
shelep
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Вс ноя 16, 2008 3:58 pm

Состоялся первый рефлексивный семинар по прошедшей игре. + есть материал первичного ежегодного анализа актуальной ситуации и некоторых динамических характеристик ЦИОП, который прислал АГК. С его разрешения могу переправить всем интересующимся.

По части основных тем, актуализированных игрой:
1. Феномен инфантильности пока не определяется как проблема ни с какой стороны и выглядит скорее экзотически. В некоторых рассмотрениях есть попытки редуцировать это явление до вопросов учебной (и/или образовательной мотивации). Для меня становится достаточно очевидным (на игре это обнаруживается со страшной силой), что понятийный аппарат образования очень сильно засорен. И участники дискуссий слабо отдают себе отчет о чем они вообще говорят. Это касается как различений образования и учения-обучения, так и процессов-результатов.
Но самое интересное в этой тематике - оказывается понятие отношений и понятие практики. И то и другое проработать в достаточной мере не удалось.
2. Буквально наткнулись на рассогласование основных целевых установок Авторов Проекта ЦИОП и региональных "заказчиков" ("заказчиков" кого или/и чего? А есть ли действительно заказчик(и)?).
Очень интересным показалось то обстоятельство, что основным критерием успешности (эффективности) деятельности ЦИОП выступает индивидуальная карьера и соответственнно удовлетворенность выпускника, а не инновационная образовательная практика на региональном уровне и не пояление сообщества экспертов.
3. Совершенно очевидным для меня образом разъехались цели авторов проекта ЦИОП и индивидуальные установки т.н. слушателей, проектные идеи которых в основном никак не корреспондируют с материалами анализа ситуации в реализации этого инновационного образовательного проекта.
Это, в свою очередь обозначило разрыв между идеей ориентации ЦИОП на проектную или,и исследовательскую деятельность как на стержен образовательных программ и идеями слушателей относительно собственных профессиональных дефицитов. В целом обнажается проблема самоопределения ЦИОП как сервисного института или как Субъекта образовательной политики? Если последнее, то вопрос о статусе такого субъекта. Занятным образом получилось, что ЦИОПП позиционируется как инициативны исполнитель государственного "НЕЗАКАЗА" и слабо чувствителен к тенденциям общественной образовательной мысли.
4. Попытка обсуждать проектирование и проекты как генеральную линию в новом позиционировании и ЦИОП и региональных образовательных институтов включающая идеи преодоления отраслевой замкнутости встретила сильное сопротивление со стороны привычного устройства образовательных программ и, как это ни удивительно, со стороны той программы, которая была заложена в проекте ЦИОП.

Это такие первичные фиксации моего виденья состоявшейся игры.
Поскольку на предложенные фокусы обсуждения получена только одна малопонятная мне реакция, я как-то начинаю сомневаться в содержательности обозначенных тематических фокусов. Может быть каков вызов, такова и реакция?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение cyr » Пт дек 05, 2008 12:56 am

В переписке на МАЙЛЕ, куда я теперь редко захожу, прозвучал упрек, что не отношусь к рефлексии прошедшей игры. Пытаюсь реабилитироваться.
"1. Феномен инфантильности пока не определяется как проблема ни с какой стороны и выглядит скорее экзотически. В некоторых рассмотрениях есть попытки редуцировать это явление до вопросов учебной (и/или образовательной мотивации). Для меня становится достаточно очевидным (на игре это обнаруживается со страшной силой), что понятийный аппарат образования очень сильно засорен. И участники дискуссий слабо отдают себе отчет о чем они вообще говорят. Это касается как различений образования и учения-обучения, так и процессов-результатов.
Но самое интересное в этой тематике - оказывается понятие отношений и понятие практики. И то и другое проработать в достаточной мере не удалось".

Для меня эта проблематика повернулась немного по-иному. Не вопрос инфантильности, а вопрос профессиональной ответственности (как характеристика взрослости). Профессия педагога безотвественна. Понимаю, что это сильное утверждение, но, действительно, за что и, главное, чем отвечает педагог за свои действия? Рассуждения, что "за судьбы" не проходит, потому что не отвечает он за это. А вопрос "Сколько душ загубил?" выглядит как завязка анекдота про учителя. Практика ведь тоже вещь безответственная...
"2. Буквально наткнулись на рассогласование основных целевых установок Авторов Проекта ЦИОП и региональных "заказчиков" ("заказчиков" кого или/и чего? А есть ли действительно заказчик(и)?).
Очень интересным показалось то обстоятельство, что основным критерием успешности (эффективности) деятельности ЦИОП выступает индивидуальная карьера и соответственнно удовлетворенность выпускника, а не инновационная образовательная практика на региональном уровне и не пояление сообщества экспертов".

А они на первом курсе в состоянии это заявить? Хотя интересно, что сделали выпускники ЦИОПа? Собрать практики и реализованные проекты... Рамка для сравнения и счета какая может быть?
4. Попытка обсуждать проектирование и проекты как генеральную линию в новом позиционировании и ЦИОП и региональных образовательных институтов включающая идеи преодоления отраслевой замкнутости встретила сильное сопротивление со стороны привычного устройства образовательных программ и, как это ни удивительно, со стороны той программы, которая была заложена в проекте ЦИОП.
Для меня эта фиксация самое интересное... Оссобенно про преодаление замкнутости... Я про это уже года три зужжу... Чего делать то?
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Пн дек 15, 2008 11:42 am

Практика как раз штука предельно ответственная, а м.б. даже единственно ответственная из всех видов человеческой социальной активности. Только вот вопрос о видах, формах, характере и способах реализации ответственности. Если говорить о Практике, то Ответственность ее видна только в Исторической рамке, там же она может и персонифицироваться. Только реализуется она не персонажем, а в отношении его (точнее в отношении Имени).

Теперь про то, что делать.
Поскольку все наши фиксации приключаются в ходе, условно говоря, экспериментальной, исследовательской работы (кто мы?). Или, точнее носят характер методологических рефлексий, то мы можем:
в режиме консультирования
- предлагать некоторой (определенной?) менеджерской позиции (персоне) варианты квалификаций сложившейся (складывающейся) ситуации в корпорации, в системе, в конкретном учреждении;
- варианты прогнозов;
- варианты сценариев

В режиме исследовательской или проектной подрядных работ
- тематику исслндований
- тематику проектов.
Это все, что мы можем делать, оставаясь вне реального менеджмента, т.е. не тех, кто принимает решения. Поэтому - зуди хоть сколько. Я тоже люблю рассказывать о том, что я уже лет 15-ть назад о чем-то предупреждал.

Теперь про ИНФАНТИЛИЗАЦИЮ.
Эта штука действительно звучит одновременно абсолютно банально и в то же время экзотически, потому, что она точно соответствует природе обучения, в которой схемы абсолютно органичны. Ситуации же УЧЕНИЯ пока есть теоретическая (и в этом смысле - идеальная) форма искусственно "извлеченная" (?) из схем обучения и научения и пока еще почти не институционализированы.
А это, в свою очередь означает, что они не готовы к остествлению. Но поскольку уже очень хочется, то мы просто применяем несоответствующие (желательные) названия к схемам, органическим. Поэтому и не распознается, что другого-то нет.
Иными словами, неинфантильных схем пока еще нет. Феномены уже случаются, а схем нет. Поэтому и инфантильность в отношении взрослых не опознается ими самими. Только ("блин") из методологической рефлексии.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.След.

Вернуться в Организационно-деятельностные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron