ОДИ ЦИОП

Модераторы: damir, Irin

Сообщение kozyreva » Вт окт 28, 2008 6:33 pm

В прикрепленном файле текст, рожденный по мотивам обсуждений в чате и на форуме.
Вложения
archive.zip
(5.62 КБ) Скачиваний: 292
Аватара пользователя
kozyreva
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение admin » Вт окт 28, 2008 7:20 pm

Рад видеть прикрепленные к сообщениям файлы =)
Если будут вопросы, касающеся приложений к форуму, прошу сюда. Вопросы, касающеся технической стороны форума в целом прошу задавать в разделе форума "сайт".
Аватара пользователя
admin
Admin
Admin
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение sam » Вт окт 28, 2008 11:18 pm

В связи с тем, что "Московская площадка" не всегда имеет время обращаться к форуму, выставляю презентацию группы "Методология образоватльной практики"
Вложения
Анализ образовательных практик_1.rar
презентация группы "Методология образовательной практики" ОДИ ЦИОП 2008. 28.10.08
(631.37 КБ) Скачиваний: 200
Аватара пользователя
sam
Гость
Гость
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение kpolivanova » Ср окт 29, 2008 12:56 am

Господа, привеДДД! Я, как всегда, как даун буду разговаривать.
1. Для чего нужно определять практику? Назовите просто каким-нибудь загадочным словом, и ладно. Оно потом само наполнится, а так вы все равно от слов -практика, образование - будете плясать.
2. Чтобы все это случилось, а мне бы очень этого хотелось, надо обязательно все рисовать, а не писать! Заставьте себя и других это делать!!!
Аватара пользователя
kpolivanova
Гость
Гость
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение LarisaNovopashina » Ср окт 29, 2008 7:56 am

kpolivanova писал(а): Господа, привеДДД! Я, как всегда, как даун буду разговаривать.


*06, доброе утро! Просветите - что в игре появилась такая позиция? *06

kpolivanova писал(а):1. Для чего нужно определять практику? Назовите просто каким-нибудь загадочным словом, и ладно. Оно потом само наполнится, а так вы все равно от слов -практика, образование - будете плясать.


Не понятно кому задается вопрос. Теперь игра сложно-организованным образом "протекает" *04 . Она и в прежнее времена не была простой и легкой, а теперь, с пробой виртуального взаимодействия и виртуальной группы - и того "радостней".
Сами слова пусты, если не имеют смысла, и используются вне Замысла. И если это так, то действительно, все равно какие слова использовать.

kpolivanova писал(а):2. Чтобы все это случилось, а мне бы очень этого хотелось, надо обязательно все рисовать, а не писать! Заставьте себя и других это делать!!!


Опять же, не понятно к кому, точнее к какой группе, или уже позиции, обращение.
Если это к виртуалам *07 , тогда ой! Мы работаем в "натуральном" виртуальном пространстве. Т.Е. друг друга "в живую" не видим, за исключением нескольких участников. При этом в реальном пространстве у нас идут обычные деловые будни. В группе виртуалов с письменными текстами бы разобраться, и если в реальном прострастве в этом месте я бы сказала "договориться", то в виртуальном - "списаться".
Или Вас интересуют проективные методики? - тогда нарисовать -не вопрос. Это предложение для участия в каком- то эксперименте? - думаю, что нет, но ведь могу и ошибаться.
Вот ведь вопрос виртуальной практики - как мы читаем, расшифровываем и интерпретируем тексты? А потом - зашифровываем и "посылаем" сообщение.
*16
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Ср окт 29, 2008 1:18 pm

Понятия потребовались и сильно именно тогда, когда в рефлексии обнаружилось, что практиками называют любую "ручную" активность, т.е. что попало, поэтому вопрос о том, что именно анализируется и что проектируется стал провисать.
Но, как всегда, методологические костыли создают только иллюзии и не более того. Все по-режнему просто прикрепляют теперь определения опять к чему попало.
А вот насчет "рисовать", то вчера мы с Сергомановым про это просто-таки орали. Сегодня всех игротехников дисквалифицирую и принесу в жертву кризису.
В презентации АГК конечно видны методологические "уши", но это скорее выступление педагога, наслушавшегося методологов. Он так и представился.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение LarisaNovopashina » Ср окт 29, 2008 11:49 pm

Замечания к вечерней реальной рефлексии:
Движение и способы работы в виртуальной группе, идеи, гипотезы и аналитический материал, положенный здесь на форуме, позволяют мне предположить, что образовательные программы ЦИОП усиливают рассогласование между профессиональными и личностными компетентностями.

Что происходит в реальном пространстве игры?
Что вы делаете?
Где вы "находитесь"?
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Приглашаем к дискуссии (ЦИОП-7, позиция "Исследователь&

Сообщение s_v_pak » Ср окт 29, 2008 11:59 pm

Видите ли вы противоречия между замыслом ЦИОП и личными ситуациями выпускников? Если да, то какие.
Последний раз редактировалось s_v_pak Чт окт 30, 2008 1:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
s_v_pak
Гость
Гость
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение AVK » Чт окт 30, 2008 12:37 am

Добрый вечер.
Выставляем резюме группы №3 "Реализация ЦИОП".
Резюме:
Интересы, на основе которых был создан ЦИОП, поменялись, притока новых преподавателей за 7 лет как такого не было, следовательно:
для того, чтобы сохранился ЦИОП, необходимо фокусирование векторов интересов преподавателей в одной точке.

Добавлено спустя 33 минуты 34 секунды

Выставляю резюме группы №2.
Группа занявшая позицию: «Управление учебным процессом» проанализировала программу учебного процесса ЦИОП и отличительные черты образовательной практики (предъявленные группой методологов): преобразующая активность; нацеленность на будущее, ответственность действия; действие встроено между «вчера» и «завтра» пришла к выводу, что умения, необходимые для управления учебным процессом и умения заявленные в программе ЦИОП созвучны. Вывод: ЦИОП –образовательная практика.
Аватара пользователя
AVK
Гость
Гость
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Чт окт 30, 2008 1:55 am

Резюме группы № 3 представляется парадоксальным. Во-первых, группы с таким названием на игре нет. Во-вторых, таких аналитических фиксаций и соответствующих предложений мне слышать не довелось. Так что с удивлением узнаю, что на игре есть какой-то слой или процесс, скрытый от организатора. За это отдельное спасибо!
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение AVK » Чт окт 30, 2008 2:28 am

Добрый вечер.
Наша группа занимает позицию управленцев учебным процессом.
Задача дня была обсудить и предъявить возможные темы исследований, проектов, дебютных идей в рамках перепроектирования ЦИОП.
Обращение к результатам анализа деятельности ЦИОП в плане построения учебного процесса (данные социологического опроса) мы предположили, что результативность учебных достижений выпускников ЦИОП не устраивает регионы (не все полученные знания получают применение в профессиональной деятельности). С этой целью мы стали рассматривать механизмы трансформации учебного процесса (его содержательную, организационную стороны). Т.е. возможность трансформации учебного процесса в ЦИОП в зависимости от запросов, "дефицитов" регионов, возможности изменения содержания курсов под инновации (проекты, программы) предъявляемые теми или иными регионами.
Аватара пользователя
AVK
Гость
Гость
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Резюме по итогам дня, группа "Исследователи"

Сообщение s_v_pak » Чт окт 30, 2008 2:44 am

Мнения каждого из членов группы:
1. Попробовали выбраться из вчерашнего кризиса, но оказалось "блажен, кто верует".
2. Постепенно все встает на свои места.
3. Ничего. Любые попытки объединиться были разделены на три плоскости (ЦИОП, Индивидуальная Образовательная Программа и инновации), в голове произошло расТРОЕние.
4. Попытались вырваться из вчерашнего кризиса, сменив "ориентацию". Перекрасились из "мониторщиков" в "исследователей". По мнению ХБИ, пошли в прорыв. По мнению КАГ, остались "козлами". Итак, на сегодняшний день, мы группа "козлов, идущих в прорыв".
5. Одни "исследователь" чувствует себя выпавшим из команды. Возможно в такой ситуации окажется вся остальная группа.
6. С утра было просветление, днем рассудок помутнился. После того, как оказались там, куда нас послал КАГ, чувства неоднозначны.

А теперь серьезно. В ходе игры выяснили, что у циоповца существует, по крайней мере, три сценария решения своей дезадаптации, выработанной в процессе учебы в ЦИОП (революционное, адаптационное и регрессивное). Расскажите о своем выборе (в смысле, что вам ближе).
Аватара пользователя
s_v_pak
Гость
Гость
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение yez » Чт окт 30, 2008 2:56 am

Группа 1. Управление персоналом, кадры

Данная позиция рассматривается в двух режимах: функционирования (здесь и сейчас) и на основе прогнозирования (для развития организации необходимо управление развитием персонала).
С точки зрения функционирования, управление персоналом это - расстановка человеческих ресурсов по позициям с учетом компетенций (кадровая работа). Здесь возникают следующие проблемы:
- 1. в образовательных организациях практически исключена возможность карьерного роста (отсюда «застой», нежелание повышать свою квалификацию, нежелание «расти»);
- 2. проблема рекрутирования кадров - либо обучать кадры самим (за свой счёт), либо приглашать уже готовых специалистов с опытом.
Во втором случае собственно и осуществляется само управление, т.е. на основе прогноза развития социума и его запросов: определяются задачи для дальнейшего развития образовательной организации, выделяются дефициты человеческих ресурсов, выявляется необходимость в новых компетентностях и в новых компетенциях.
На сегодняшний день мы выделили следующие возможные темы исследований:
 Исследование педагогического рынка с фиксацией новых ролей, позиций, должностей;
 Исследование требований к переподготовке кадров;
 Исследование запроса субъекта к рынку образовательных услуг для взрослых;
 Исследование запроса корпораций к рынку образовательных услуг для взрослых.
Аватара пользователя
yez
Гость
Гость
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Приглашаем к дискуссии (ЦИОП-7, позиция "Исследоват

Сообщение LarisaNovopashina » Чт окт 30, 2008 6:59 am

s_v_pak писал(а):Видите ли вы противоречия между замыслом ЦИОП и личными ситуациями выпускников?


да, конечно.
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение lena_moldovan » Чт окт 30, 2008 2:09 pm

Доброе утро!
Итак, рефлексия группы «Управление развитием» по итогам 2 и 3 дня.
1. Три дня занимались проблематизацией, искали смыслы, рефлексировали свой опыт, формулировали собственные цели в ЦИОП. Ощущение «перманентного кризиса» в течение 2-х дней (первого и второго) не покидало. *11
2. В первую очередь определились с понятиями (где-то сами, а где-то с помощью «гуру»): развитие, проект, управление, образовательные практики, обучение взрослых…
3. Значительную часть времени определяли позиции управленца. Основное обсуждение развернулось вокруг позиции «Творца», которому «не все равно, что развивать» (мировоозренческой, смысловой, ценностной, миссионерской) и позиции профессионала (технологической, прагматичной), который «может решать задачи четко и сжато во времени». Работали со списком компетенций управленцев 2-х типов.
Через рефлексию своего опыта искали эффективные образовательные практики. Проблемой стало то, что группа зациклилась на психологическом переживании (инфантильность, кризис некомпетентности) вместо деятельностного поиска средств по его преодолению.
4. Осознали, что Power Point – не вполне адекватный способ представлений своего видения проблем; без схематизации никуда (услышали П.А.: список неэффективен, образ эффективен).
5. По итогам 2-го дня создали свою первую модель – прототипы образовательных практик: «Академия» (размышление, диалог, картина мира, конфликт позиций), «Мастерская» (практика хозяйствования, линия ремесленной трансляции, действие по образцу), «Проектная группа» (совместное действие, создание нового)
6. 3-й день начался с поддержки Б.И., двинулись дальше по своей схеме. Провели анализ прототипов образовательных практик (по целям): познание мира – воспроизводство технологии – создание нового интеллектуального продукта (на основе совместной деятельности). Создали модель со связями и отношениями старого образовательного пространства (Б.И. назвал ее «структурированной проблематизацией»). Вышли на ключевой вызов современному образованию – взращивание субъектности (целеполагание с выходом на свою ИОП, внутренняя свобода, ответственность). «Дебютная идея» - создание такой образовательной практики, которая формирует субъектность. Важно понять механизмы работы ЦИОП, что в нем формирует субъектность?
7. В конце 3-го дня вышли на определение идей тем корпоративных проектов (просим к ним отнестись; какие из них наиболее перспективны?):
• Внедрение интерактивного курса права и обществознания
• Христианский адаптационно-восстановительный центр для трудных детей
• Языковой детский центр
• Школа Тубельского как ресурс инновационных практик, создание механизмов саморазвития
• Подростковая школа (создание модели)
• Превращение вузов в ресурс развития региона
• Создание единого информационного пространства как ресурса развития системы общего образования
• Превращение оценивания в ресурс развития школьников
• Летний лагерь как ресурс дополнительного образования
Аватара пользователя
lena_moldovan
Гость
Гость
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.След.

Вернуться в Организационно-деятельностные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron