ОДИ ЦИОП

Модераторы: damir, Irin

Сообщение majuki » Вт ноя 10, 2009 12:17 pm

yourka писал(а):Не считаете ли Вы (все собравшиеся), что знакомство участников с тематической программой игры до самой игры упростило бы задачу и организаторов, и участников?
Не уверен, конечно, что читал бы ее столь внимательно (и детально придираясь к словам) как сейчас, но как минимум вопросы к "бывалым" перешли бы из эмоциональной плоскости в конструктивную.. возможно...

*34
«Опыт ОДИ показывает, что игроки не могут восстановить ситуацию "заказа" на игру и требования "заказчика", не видят тех целей и целевых установок, которые формулирует организатор в ходе установочного доклада, не могут выделить тематического содержания игры и тематических аспектов рабочих процессов и игровой формы. Участники игры оказываются безразличны ко всем подсказкам организатора.» П.Щедровицкий «К анализу топики организационно-деятельностных игр» *04
Аватара пользователя
majuki
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение ElSa » Чт ноя 12, 2009 4:03 pm

Уважаемые коллеги, на сайте МВШСЭН обновлена страничка, посвященная ОДИ 2009.
http://www.msses.ru/education/faculties ... _about.php
Аватара пользователя
ElSa
Гость
Гость
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение kozyreva » Пт ноя 13, 2009 6:38 pm

А стояла ли задача "упрощать задачу" (простите за тавтологию)? Если бы это выглядело именно так, то проще и дешевле было просто раздать листы с перечнем курсов и быстренько отметить те, которые кажутся привлекательными и, возможно, нужными на первый взгляд - и не стоило тогда 4 дня голову ломать. Из своего опыта обучения в шанинке могу сказать, что чаще всего это именно так и происходит. И только в ходе учебы начинаешь понимать, где дефициты были надуманные, в какой плоскости лежат реальные, и что с этим разрывом теперь делать?
На мой взгляд, на игре получилось запустить механизмы осмысленного выбора. Что дальше будет с этим механизмом - наберет обороты или заржавеет - вопрос. Здесь как раз то место и время, где можно посмотреть на эту картинку как бы со стороны и подумать, какой ход дать дальше.
Спасибо за цитату Щедровицкого - все именно так и обстоит. А точнее для этой игры уже "обстояло". Может поразмышлять о том, что же все-таки случилось или нет, про себя, а не про особенности организации или бытовые условия?
Аватара пользователя
kozyreva
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение ElSa » Пт ноя 13, 2009 10:43 pm

Вот про "упрощать задачу" и про выбор курсов. По тому, что происходило на игре и по тому в каком залоге обсуждался выбор курсов можно сказать, что осуществлялся он все равно не осознано. А точнее в другой логике. Все дело в том, что говоря о выборе курсов слушатели обсуждали в основном то содержание, которое им "дадут", а не то, которое они могут "взять". Для тех кто уже отучился в Шанинке понятно, что основное обучение идет именно тогда, когда тебе эссе по курсу писать надо. Конечно, то, что происходит на занятих очень важно и ценно, это уникальная штука, если по-честному. Но глобальный содержательный материал за 24 часа (учебный курс столько длится) дать сложно. И это глубокое содержание осваивается самостоятельно, при написании эссе. При этом оно еще проходит через призму собственных интересов и собственной темы.
На игре попытка выйти на это была, но многие группы, по моим ощущениям, видели в курсах только содержание занятий. (Многие слушатели, в частности, просили от меня описание того, что с ними на занятиях делать будут... *26 ) Может быть, если об организации игры подумать, стоило выделить время на работу с оценочными листами по курсам, карту какую-нибудь составить (но не из залога "Знать работы Каменского", а из компетентностного залога)...?
Аватара пользователя
ElSa
Гость
Гость
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение majuki » Сб ноя 14, 2009 2:41 am

В том что писал yourka мне как раз видится "Может поразмышлять о том, что же все-таки случилось или нет, про себя". Разве нет? *06
Что касается оценочных листов, то я даже ещё раз все свои перечитала.
И что?
ЗАЧЕМ КАКУЮ-НИБУДЬ карту составлять...??? *08
Другой вопрос если критерии оценочных листов накладывать на предъявленный продукт. Но такой заход может быть интересен на предыгровом этапе, а на выходе ... *01
Аватара пользователя
majuki
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение yourka » Сб ноя 14, 2009 5:14 am

Не легко судить по курсам исходя из программы. Мой небольшой опыт обучения в разных местах этому сильно сопротивляется.
К тому же не могу сказать, что занятия первых 2 недель в Москве потрясли мое педагогическое сознание обилием форм, способов деятельности и прочих прелестей.
Т.е. основным фактором в выборе курсов являлась личность преподавателя. Собственно, для подобного общения (чуть-чуть аудиторного, чуть-чуть консультативного) с преподавателями многие и пришли учиться в ЦИОП - в какой-то момент ОДИ это прозвучало.
Думаю, у меня получится спросить у коллег, например, про изменение их индивидуального плана в результате работы на ОДИ.

Совершенно верно - может поразмышлять о том, что все-таки случилось?
Случился новый коллектив. Состоялось некоторое знакомство людей друг с другом. Хотя и говорим мы (и между собой, и с организаторами) часто на разных языках.
Случилась проблематизация себя всяческими методическими штуками - словами, схемами....
Случалась заинтересованность в ОДИ. Что же это такое? ) И принципиально ли наличие ровно двух форм организации работы - групповой и пленаров с выступлениями. ))
Случился тренинг по удержанию позиции (роли), умении отстоять свои мысли, грамотному выступлению и пр.

- еще подумаю -

Жаль, xчто я здесь один представлен. Я не показателен)

А обработанные результаты нашей рефлексии ОДИ будут представлены в открытом доступе? не знаю у кого спрашиваю.
Аватара пользователя
yourka
Гость
Гость
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Пн ноя 16, 2009 9:07 pm

Идея про оценочный лист - занятная. Надо думать про содержательный контекст и технический сценарий.

Впечатления от Личности - штука сильная и безотказная. Проверять только все надо.
То, что получилось фиксируется замечательно, теперь бы попробовать зафиксировать те действия, за счет которых что-то получается.
А еще, не менее важно все-таки попробовать восстановить, на что покушались и чего не хватило. Эти нехватки носят фатальный или временный и ресурсный характер?
Гипотеза про ресурсный и про возможность фиксировать эти дефициты. Ведь участники уже имеют не только образовательный ценз, но и профессиональный.
Все гипотезы из этого строятся.
А то, что один вроде бы не показательно, так ведь и нет надобности в показательности. Есть надобность в коммуникации.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение majuki » Вс ноя 22, 2009 7:13 pm

По поводу выбора курсов. Мне известны следующие причины:
1. Ориентировались на название\содержание курса
2. Ориентировались на преподавателя
3. Ориентировались на мнение сокурсников\выпускников ЦИОПа
Вопрос в том, что в первую сессию информацию не о всех курсах есть возможность получить непосредственно от преподавателя. Если такая возможность была - наверное, решающую роль сыграла Личность преподавателя. НО! В нашем потоке зафиксировано 3 отказа от курса по причине "невыбора" преподавателя. Хотя точно могу сказать, что случается выбор курса, не смотря на "невыбор" преподавателя.
Как выясняется позже, никакой хэндбук (особенно в случае нового курса) не даст понимания того как будет построен курс, как он будет преподаваться и ясность того, что из себя должна представлять итоговая работа. Последнее, действительно, постигается лишь в процессе создания работы.
Аватара пользователя
majuki
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение cyr » Пн ноя 23, 2009 10:20 pm

несколько интересных заходов. Как мне кажется.
Во-первых, тема интересная - как выбирают курсы и строят планы. Это ведь вопрос базовый - увидеть собственную перспективу...
Вторая интересная - для организаторов - инструменты, механизмы, способы, которые могут вывести на выбор приоритетов (причем выбор отдельно, приоритетов отдельно). И способы проблематизации здесь центральные. И для игры и для результата. И оценочный лист в этой рамке приобретает новое звучание... Да и "дефектная ведомость" тоже.
Так что игра оказывается небезинтересной и для меня. По эффектам. Про что подумать.

*02 *04 *10
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Чт ноя 26, 2009 1:28 pm

Если и игру, с ее тематикой и сценарным разворотом, а также итогами по т.н. группам; и то обсуждение, которое происходит между заинтересованными (может быть кто-то читает, но не высовывается) - все это положить на "предметный столик" - наверное можно увидеть неструктурированное ожидание по типу любопытства. Все это очень мало напоминает образовательные или (Уже) учебные цели. Но основания для активности, в основном социальной, а не умственной, все же есть.
Вопрос: удается ли за счет тех игровых (конфликтных) конструкций хотя бы у части участников переводить эти ожидания из не деятельностных в деятельностные?
Если хоть где-то удается, то за счет чего?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение majuki » Чт ноя 26, 2009 10:24 pm

А не вернуться ли на год назад?
khasan писал(а):Состоялся первый рефлексивный семинар по прошедшей игре.
По части основных тем, актуализированных игрой:
1. Феномен инфантильности пока не определяется как проблема ни с какой стороны и выглядит скорее экзотически.

В общем, пингвин - птица гордая, пока не пнешь, не полетит. Вопрос в том, что автором такого "пинка" может быть регион\работодатель, либо тот кто платит, тогда он и определяет основной набор курсов. Если слушатель волен сам определить такой набор, то я постаралась описать известные мне случаи выбора. И тогда, наверное, в основе лишь собственные интересы. А вот что их определяет? Любопытство, деятельностная направленность или что-то ещё?
Мне в принципе интересно, какой процент слушателей приходит в ЦИОП с четким пониманием собственной дальнейшей образовательной и карьерной направленности. Исследований не проводила, но из бесед с сокурсниками и выпускниками ЦИОП (понимаю, что может последовать реплика, что не там и не с теми обсуждали), такой процент, мягко говоря, не слишком велик. У остальных (я в их числе) в голове некая каша из миражей, в лучшем случае - вырисовывается некая область, в рамках которой было бы интересно потоптаться.
К концу нашей игры, год назад, моя каша сложилась в направление. Практически в нем и держусь. Сейчас понимаю, что надо было бы выбрать другой курс, но... случись выбирать заново, всё равно ведь не выбрала бы. *137
Аватара пользователя
majuki
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Пт ноя 27, 2009 5:31 pm

Занятно!
Но, дело ведь не в том (я так думаю) чтобы выбрать оптимально и наверняка, а в том, чтобы попробовать понять, чего в момент (в ситуации) выбора для этого не хватает. А если это удается понять, то и в определении собственного движения появляется возможность управления.
Ну и уже совсем лапидарно - умнеет ли человек от проблематизаций или дуреет?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение majuki » Пт ноя 27, 2009 9:59 pm

Да уж куда яснее. А что? Если поймете, что дуреет, откажетесь от проведения ОДИ?
Аватара пользователя
majuki
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение yzakhir » Сб ноя 28, 2009 12:08 am

Фиксирую вопросы: чего не хватило? Насколько критична осознанная (обнаруженная) нехватка? За счет чего удается то, что удается?
Вопрос для ответа на вопросы: а что хотели от игры участники? Ставили ли они перед собой задачу обнаружить дефициты? Мой ответ - да, пожалуй. Обнаружили ли они их там, где предполагали? Мой ответ - нет. Явно никто не предполагал, что дефицит окажется в умении слышать и понимать, формулировать и доносить мысли (идеи). Ясно, что было самонадеянно, но ведь "профессиональный ценз" предполагал...
Что еще хотели участники? Были ли у них четко сформулированные цели (свои, а не предъявленные организаторами игры) и не отсюда ли проблема долгого вхождения в роли?

Добавлено спустя 55 минут 45 секунд

Позволю себе еще одну цитату (majuki - *04 ). "Игра — это прорыв в будущее. Суть ОДИ в создании проблемных ситуаций и разрешении их за счет организации коллективного мыследеятельного поиска ... ОДИ оказывается глобальным экспериментом на практико-сообразность мышления и возможности реализации мыслительных представлений". П.Щедровицкий «К анализу топики организационно-деятельностных игр».
Вопрос к организатором и участникам ОДИ-2009: интересно, удался ли эксперимент, если считать, что его цель - выстроить мыслительные схемы участников игры?
Аватара пользователя
yzakhir
Гость
Гость
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение yourka » Вс ноя 29, 2009 4:57 pm

всем привет!
у меня в голове никак не решается один вопрос..
если говорить про результативность обучения В ЦИОП вообще и ОДИ в частности, не получается проверять созданные условия, находясь внутри.. как можно проверить созданы ли условия для развития субъективных образовательных потребностей?
боюсь, никакие анкеты-опросы-интервью сейчас не дадут никакого ответа..

или дадут, просто я узко мыслю?

и еще вопрос: правильно ли я понимаю, что аналитическая записка должна состоять из 1000 слов? - информация из таблицы "сроки сдачи работ"..
как-то уж очень мало получается(((
Аватара пользователя
yourka
Гость
Гость
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.След.

Вернуться в Организационно-деятельностные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron