ОДИ ЦИОП

Модераторы: damir, Irin

ОДИ ЦИОП

Сообщение khasan » Пт окт 17, 2008 4:07 pm

Прошел семинар по проектированию Игры с новым потоком ЦИОП.

Очень бы хотелось, чтобы в игре приняти участие группы выпускников предыдущих программ и как можно больше преподавателей. М.б. удастся организовать виртуалное участие через как можно быстрый обмен. Было бы здорово получить модераторов и из реальной игры и со стороны виртуальных участников.
Вот его материалы прошедшего семинара.

Организационно-деятельностная игра ЦИОП - 2008
Проектирование нового поколения программ инициативного образования взрослых (самоменджмент образования)

Предполагается 2 линии работ:
Аналитика образовательной динамики и форм образовательной деятельности ЦИОП
Проектирование индивидуальных и корпоративных программ

Ключевые темы (вызовы):
Возможности, механизмы и условия деинфантилизации образовательной практики взрослых.
Образовательная субъектность в: квалификационных программах; программах повышения квалификации; программах переквалификации.
Специфика отношений субъектов образования во взрослости.

Задачи:
Аналитика практик
Методологический фокус на различении практики (в обыденном употреблении) и Практики (Гегелевский смысл)

Выявить частные случаи и прецеденты субъектного позиционирования в образовании, распредметить, а затем институционализировать эффективные образовательные практики. Использовать подходы в проектировании.

Желательно иметь группу, состоящую из преподавателей ЦИОП под условным названием «Методология образовательных практик взрослых»
(Возможный состав группы методологов: Митрофанов, Поливанова, Каспржак, Калимуллина и …?)

Для этой группы задача состоит в разработке адекватного аппарата и соответственно ответов на вопросы:
Каковы базовые условия, в которых взрослые начинают учиться?
При каких условиях взрослые сами принимают на себя ответственность за процесс и результаты своего образования или\и учения?
Вмененное и инициативное образование: основания для возникновения?
При каких условиях происходят переходы от вмененных форм к инициативным?
(Понятно, что эти вопросы решаются в рефлексивном отношении к основной тематической программе игры.)
Гипотезы
Учение/Обучение может быть двух типов:
Функциональное учение-обучение (технологическое, т.е. направленное на освоение\овладение способом, который известен)
Мировоззренческое ученичество-авторство – образование построение личных взглядов и пр. на устройство мира (предмет).

Оппозиция преподавания (трансляции), учительству (авторству)

Планируется 3 такта работы:
1. Аналитический такт. Прототипы инициативного образования в собственном опыте, прецеденты, анализ ситуации.
2. Разработка, концептуализация проектных разработок, дебютные идеи.
3. Проектная конкретизация проектных идей. Ресурсы. Групповые проекты форм образовательных практик и их ресурсы. Драфты синопсисов.

Тематики дней:

Типы и специфика образовательного самоопределения и поведения взрослых
Области дефицитов современных образовательных практик и их причины
Описание прототипов образовательных программ нового поколения и их возможный проектный потенциал
Индивидуальные и корпоративные (групповые) проекты в связи с оформленными притязаниями (резюме, написанное до игры); формы и ресурсы. Особенности (типы) образовательных программ и модели индивидуальных планов как основа и гарантии реалистичности проектов.

Группы:
1. Управление персоналом, кадры
2. Управление учебным процессом
3. Управление по результатам мониторинга
4. Управление развитием (проектами)
5. Управление системными изменениями (проектами)
6. Управление образовательными инфраструктурами
7. Методология образовательных практик
8. Инициативная группа

Ход на резюме в начале. Каждый пишет резюме, претендуя на должность в образовательном менеджменте. По результатам можно обнаружить на какой уровень и тип менеджмента претендуют участники, имеющиеся компетентности.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение LarisaNovopashina » Пт окт 17, 2008 9:57 pm

Уточните, пожалуйста, для проектирования индивидуальных программ предполагается 7 группа "инициативная" ? Или все группы открыты для участников игры - слушателей ЦИОП нового потока?

Ориентируясь на замысел: "Проектирование нового поколения программ инициативного образования взрослых" и возможную тематику дней остается не ясным - как будет осуществляться сборка?. Вряд ли группа методологов, решая предложенную задачу, сможет ее осуществлять. Возможно это могла бы быть группа "управление развитием".... однако, не очень понимаю, столько групп про управление чем-нибудь (смотрю на список групп), а как (я про технологию) будет "производиться" самоменеджмент образования? (Вопрос, наверное к себе *16, как это могло бы быть *16 ).

Интересно, однако *04
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Вс окт 19, 2008 8:37 am

Проектирование образовательных программ - это сквозной рабочий процесс для всех групп и участников, если у них такая задача ПЕРЕД СОБОЙ поставлена.

Сборкой также в своем игровом фокусе занимается каждая группа, если по ходу рабочего процесса не обнаружится необходимость переструктурирования оргпроекта и специального выделения отдельной позиции. Это пока вопрос открытый.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение kozyreva » Вт окт 21, 2008 3:36 pm

Добрый день!

Я разослала предложение/приглашение к игре доступным и активным выпускникам ЦИОП. Посмотрим, кто откликнется.

Как я вижу ситуацию своими глазами: все выпускники ЦИОП на своей "шкуре" прочувствовали деинфантилизированное образование взрослых, однако, при этом вряд ли у нас было достаточно времени и желания осмыслить, за счет чего это происходило? Только ли за счет личной энергетики преподавателей (и если вдруг да, то возможно ли это компенсировать технологически, или стоит развести руками) или было что-то, что есть возможность вычленить, описать и представить как модель или составную часть модели образовательной программы взрослых?

Совсем для начала я предлагаю высказаться, важна ли и нужна ли заявленная тема каждому из участников. Что вы об этом думаете? Что в этой теме для вас лично интересно? Какая позиция вам близка?

Следующим тактом работы виртуальных участников я бы предложила анализ прототипов образовательных программ (это может быть и ЦИОП и что-то еще).

Так как опыт такого виртуального участия в ОДИ первый не только для нас, но и, думаю, что в России (хм), возможно начать с этого будет проще.
Аватара пользователя
kozyreva
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение cyr » Вт окт 21, 2008 5:46 pm

Привет!
"Ключевые темы (вызовы):
Возможности, механизмы и условия деинфантилизации образовательной практики взрослых.
Образовательная субъектность в: квалификационных программах; программах повышения квалификации; программах переквалификации.
Специфика отношений субъектов образования во взрослости."
Первая тема не моя, я ее пока в таком залоге не чувствую. Очень академично, пока не вижу практичной переинтерпретации и переформулирования.
Вторая предполагает обсуждение формат программ. И формат результатов для участника.
Соответсвенно, на мой взгляд, имеет смысл обсуждать:
1. Форматы программ:
1.1. Учебный план и его обоснование
1.2. "Правила игры" (в основном оценивания - что и сколько стоит?)
1.3. Формат программы (часы- результаты-формы занятий)
1.4. УМКД (учебно-методический комплект дисциплины).
2. Формат результата
2.1. Резюме
2.2. Форма самооценки (как вариант структура рефлексивного рассуждения слушателя)
2.3. Форма внешней оценки наблюдателя - "оценщика". К примеру это структура интервью рекрутера.
2.4. Форма письменной оценки (критерии, на которые обращает внимание проверяющий и их "стоимость"),
2.5. ......................................

Я пока на уровне списков. Главное в этом деле - удержание целостности.
Кир
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение cyr » Вт окт 21, 2008 7:03 pm

В продолжение.
В чем "конфликт игры"?
Существует программа (учебный план) ЦИОП. Он создается, исходя из представлений о "нужности" и возможностей конкретных авторов.
С другой стороны, есть слушатели, которые в неявной форме "могут" предъявить свои намерения, интересы, планы. (Сразу вопрос про "деинфантилизацию" - а могут ли? Есть ли у них на самом деле интересы, или все это - "возвращение в счастливую студенческую молодость"?)
При столкновении, сопоставлении учебного плана (препы) и интересов (слушатели) могут измениться сами учебные планы и программы (см. предыдущую реплику) и идеализированные результаты учения.
Потому и вопрос на игру - как предъявить, столкнуть, договориться о взаимном понимании и взаимном делании ИУПов, резюме, тем и структур синопсисов, новых курсов, новых программ, уточнении старых.
Помятуя о том, что лучший способ обучения - это преподавание.
Кир
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Palych » Вт окт 21, 2008 10:14 pm

Всем доброе время дня!
Спасибо за приглашение участвовать в обсуждении, и, возможно, в самой игре дистанционно!

Про тему игры.
Вызывает симпатии (прошу прощения за «симпатии») наличие слова «инициативного». На мой взгляд – это одно из основных слов в теме игры.

Про линии работ.
Возможно, в первую линию добавить «существующих и планируемых форм». Во вторую – «и групповых программ». По второй линии «фантазирую»: может появиться некая образовательная программа, разработанная, сформулированная группой желающих повысить свой образовательный уровень. Далее могу комментировать при необходимости.

Про ключевые темы.
Если речь идет о деинфантилизации, то неплохо было бы определить и сформулировать причины (и результаты-последствия для субъекта и области его приложения сил) собственно инфантилизации.

Про задачи.
Не вполне понял про «Гегелевский смысл» :-(

Про «желательно иметь группу».
Имело бы смысл иметь дистанционную группу, входящую в группу под условным названием «Методология образовательных практик взрослых» в силу а) возможной ее полезности для игры б) проявляемого личного интереса «дистанционщиков». Здесь сразу вопрос: в чем суть «разработки адекватного аппарата» (это про задачи группы)?

Про предъявляемый результат игры.
Если я правильно понял – каждый участник игры составляет резюме (как текстов, получаемых в ходе игры) и драфты синопсисов (как учебных текстов слушателей ЦИОП)? Что еще? Предполагается ли разработка (сведЕние) единого текста по результатам игры: рекомендации, программа, перечень?

Про количество групп.
Слушателей 24 (если я точно в курсе). 8 групп – это по три человека или чуть больше, если группа «методологов» состоит из преподавателей. Какое количество членов группы более целесообразно? Или это названия групп для обсуждения?

С уважением, С. Калашников
Аватара пользователя
Palych
Гость
Гость
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение yakimov » Ср окт 22, 2008 11:09 am

Добрый день.

Относительно ключевых тем:
Для определения возможностей, механизмов и условий деинфантилизации можно определять не только причины возникновения инфантилизации, но и основные признаки, указывающие на ее наличие.

Рассматривая образовательные программы, можно говорить об их отличии от имеющихся, точнее о том, что им мешает сейчас быть «новыми» (т.е. указывать на необходимые условия для их реализации).

Относительно организации:
Дистанционная группа, в зависимости от численности и состава, могла бы решать задачи от предварительного анализа документов, и до оформления итогового документа.
Единственной проблемой будет механизм передачи наработок очной и дистанционной групп друг другу.

С уважением, Якимов Е.
Аватара пользователя
yakimov
Гость
Гость
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Palych » Ср окт 22, 2008 11:45 am

Речь может идти, в том числе, не только про сами программы. Думаю, причины НЕ выбора имеющихся программ не всегда зависят напрямую от их содержания. Здесь может быть и удаленность от источника преподавания ("Помятуя о том, что лучший способ обучения - это преподавание". КГ), и стоимость обучения, и неинформированность "потребителя", и ограничивающая политика в организации, учреждении, муниципалитете и т.д., и еще что-то. И это тоже, на мой взгляд, важно учитывать. В частности - при понимании ситуации, в которой находится потенциальный слушатель, проявляющий инициативу самообразования.
И еще. Можно разузнать наличие и возможности Интернет-связи непосредственно в том месте, где предполагается провести ОДИ? Это чтобы планировать время и характер дистанционного подключения к игре.
Аватара пользователя
Palych
Гость
Гость
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Ср окт 22, 2008 12:14 pm

Ну братцы, с началом игры Вас!!!
Ловлю себя на том, что как плохой (с моей т.з.) препод испытываю порыв отвечать на все вопросы. Сам себя хватаю за язык, вернее за руки.

Только на один попробую предложить вариант ответа.
Когда-то Г.П.Щедровицкий в ответ на мою реплику о том, что есть теоретики и практики, а я претендую быть практиком, заметил, что тех, кто действует практически по пальцам пересчитать, а тех, кто ПРКТИЩЕНСКИ - не счесть.
Я полез в источники и у Платона и у Гегеля (а затем у Маркса) нашел некоторые интерпретации понятия "Практика", после чего только и понял смысл утверждения о том, что "нет ничего более практичного, чем хорошая теория".
Г.В.Ф.Гегель. Энциклопедия философских наук. Философия духа. Т.3. Раздел С. Психология. параграфы 469-480. Практический дух. И того же автора Наука логики. Т.1. Учение о сущности.

Еще можно найти рассуждения Платона в Государстве о противопоставлении Практики Поэзии и Технике. Где Практика отличается тем, что это преобразование действительности, опирающееся на прошлое в расчете на будущее. И о том, что основным критерием практики является нравственная польза.

Ну это я уже за группу методологов работаю. Я бы от этой грруппы еще и схематизаций просил.

Что же касается виртуального участия, то вчера на очередном семинаре организаторов поступили предложения о нескольких вариантах:
1) виртуальный участник включается в одну из групп в качестве супервизора, удерживающего и оформляющего соответствующий опыт ЦИОП для сопоставления с ожиданиями и притязаниями новых групп.
2) отдельные группы, разрабатывающие идеи проектов или исследований для их корпоративной реализации слушателями и выпускниками ЦИОП совместно с его основными экспертами. Это как базовый рабочий процесс, который обслуживается составом академических модулей.
Был еще какой-то вариант, но эти два меня настолько захватили, что третий я пока не вспомнил.
Кроме этого могут появиться виртуальные участники, не являющиеся выпускниками ЦИОП, но имеющие опыт неинфантильной образовательной практики или опыт ОДигр по тематике образования.
Добро пожаловать!
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение suslic » Ср окт 22, 2008 6:36 pm

Мда... После стольких умных речей, можно так, о своем, о девичьем?

Игра должна заинтересовать... В связи с этим:

Рассуждение первое. Интерес: профессиональный...
Да, вопрос интересен, и в первую очередь именно с той точки, что сама занимаюсь повышением квалификации этих самых взрослых и в ходе различных опросов, которые проводились с учителями и с директорами школ, везде слышится некое однообразие — нам надо повышать квалификацию, развивать профессионализм, однако, лично мне ничего не надо, у меня все тип-топ... То есть сформулировать эти самые заказы люди не готовы/не могут...

Рассуждение второе. Интернес: профессионально-личный
Я принадлежу к числу людей, думающих о дистантном КОТе... Это раз. Второе, работая в ИПК, хотелось бы понять, перевод повышения квалификации на дистанционную основу это необходимость, дань моде, или что-то еще... И третье - вот мы сами собираемся играть дистанционно. Это что? Просто дистанционная коммуникация или что-то еще?

В связи с этим хотелось бы понять, в каком варианте видела бы себя на игре...
1. Вариант с супервизором лично мне не интересен. Во-первых, я согласна с Леной, не всегда понятно, за счет чего случился "инсайт" - за счет личностных качеств преподавателя или за счет каких-то техник, приемов? Не спорю, такое понимание нужно и важно, но... как-то больше для себя, и это больше рефлексивная позиция, и, субъективная...
2. Вариант с отдельной группой мне импонирует больше. Например, мы, виртуальная группа, могли бы выступить в роли некоего заказчика... на появление/становление новых образовательных программ...

Например, одна из задач (образная), которая, на мой взгляд, могла бы заинтересовать ЦИОП и нас, дистанционных участников (по крайней мере, меня точно) — это вопрос становления дистанционного обучения/образования. Конкретные тесты здесь можно обсуждать, но идея такова...

Тогда, если мы играем группой, то нашу группу надо бы:
1) видеть в игре
2) группа должна получать выдержки/тезисы (если не удастся целиком) из установочного доклада согласно тематике дня
3) группа должна иметь доступ к текстам других групп (дабы иметь возможнсоть относится к ним)
4) группа, работая удаленно, должна предлагать свои тексты...

Итог — мне интересно было бы играть в виртуальной группе. Тематику (название) группы можно обсуждать. Мне видится, что мы смогли бы сыграть как заказчики по вопросам становления дистанционного образования.

Может это мелко и через чур шкурно... Давайте думать *04
Аватара пользователя
suslic
Гость
Гость
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение cyr » Ср окт 22, 2008 7:43 pm

Привет!
Я пытаюсь представить себе, как это возможно на игре, где есть "реальные" игровые группы, а еще (в прибавок) есть группы виртуальные, которые тоже на игре... Для чего могут быть надобны виртуальные группы? И для кого? Опять тьютеры для новичков... Вам самим это, по моему не очень. Если попросят, согласитесь, а так... Какаова ваша собственная задача на игре? ..."выступить в роли некоего заказчика... на появление/становление новых образовательных программ..." Это к кому заказ? К ЦИОПу-7?
Может я что-то не понимаю?
Кир
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Palych » Ср окт 22, 2008 9:13 pm

Реагирую на Юлю и КГ (в смысле - на текст).
1. Пока видится, что нам (дистанционной группе) непосредственное участие в ОДИ скорее интересно самим, чем явно полезно для хода и результата игры (Согласен с: "Интерес: профессиональный". "Интернес: профессионально-личный "... - Ю., "Опять тьютеры для новичков... Вам самим это, по моему не очень." - КГ).
2. Похоже - это на самом деле так. Особенно - если считать результативность игры для ее участников как учебного мероприятия главным условием ее проведения. Где "очка" - очень важна. Особенно - в случае "кривого " Интернета в том месте, где проводится ОДИ.
3. Вижу бОльшую результативность нашего дистанционного участия (и для себя и для самой игры) на стадии обсуждения цели, хода, результатов и т.д. игры (хотя лично сам в саму игру попасть хотел бы очень).
4. Что собственно и происходит.

Сергей.
Аватара пользователя
Palych
Гость
Гость
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение natalyfil » Ср окт 22, 2008 11:22 pm

Всем привет!
Согласна со всеми, кто считает, что участвовать виртуальной группе в игре не очень результативно.. Мне кажется, что мы могли бы очень хорошо поработать (и на общую идею, и на собственное развитие), если бы могли обсуждать ход игры.. Именно ход игры, а потом и результаты.. Хорошо бы и по каждому дню: можно было бы делать прогнозы на следующий день и проверять их (не ставки! прогнозы *16 ).. Только ведь прав Сергей - Интернет там уж очень хилый... может на следующий год получится учесть такую возможность?
Нам остается обсуждать/разрабатывать свою тему.
Давайте подумаем какую?
Аватара пользователя
natalyfil
Гость
Гость
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Чт окт 23, 2008 10:15 am

Через два часа начинаю занятия с группой очных участников по курсу Проектирование. Начну фактически с первого установочного доклада на игру. Из полученных своеобразных "резюме", собранных АГК становится понятно, что собственно участие в проектах и их оценках для большинства участников - не новость, поэтому можно начинать не совсем с нуля.
Я собираюсь обозначить в качестве проекта для анализа и ПЕРЕПРОЕКТИРОВАНИЯ сам ЦИОП.
И то время, которое нам предстоит провести на курсе перед собственно выездом (погружением) потратить на реконструкцию проектного замысла или то, что в курсе называется предпроектное исследование. Если эта работа получится с вашей помощью и через обращение ко всем возможным источникам, то на следующем этапе можно будет приступить к выдвижению дебютных идей и концептуальным разработкам по двум (как минимум) направлениям: индивидуальные образовательные программы (обязательно со способами реализации) и корпоративные исследовательские или инновационные образовательные проекты.
Очень может быть, что появятся и другие векторы разворачивания работы.

Этот форум я могу через проектор сразу представить группе.

Пока не знаю нужно ли сразу предъявлять избыточный состав групп для первичного самоопределения.
Дело в том, что состав групп пока задан только по двум основаниям: 1)собственно проектное с установкой на профессиональные компетенции и 2)методологическое.
Могут быть и другие основания для кооперации.

Жду Ваших соображений.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

След.

Вернуться в Организационно-деятельностные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron