ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Модераторы: damir, Irin

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение kozyreva » Ср окт 23, 2013 5:07 pm

Я и я... Что-то у нас затихло обсуждение на форуме. Попытаемся произвести некоторое связывание наших семинарских действий. Одно я выкладываю на странице материалов (ссылка есть в сообщениях выше) в виде стенограммы семинара по проектированию игры от 8 октября. Довольно любопытный текст получился. Его итогом стала договоренность провести попытку анализа одной из существующих практик в Гимназии - профильной лаборатории по математике. Что мы и проделали на последней встрече вчера. В обсуждении удалось зацепить "прошлое" лаборатории: замысел и то, как это жило несколько лет. Следующим тактом должно стать описания состояния текущего во всех смыслах этого слова. Хорошо бы выложить свои фиксации, вопросы, непонимания произошедшего, которые помогут нам двинуться дальше.
Аватара пользователя
kozyreva
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Сб окт 26, 2013 4:48 pm

Да, уж... немного у нас обсуждателей.
Пока для оргпроектирования вырисовывается картинка, на которой можно попробовать обозначать несколько типов позиций:
- локальный (какая-то организационная форма обучения; какая-то предметная область или тема в рамках учебного предмета и т.п.);
- сомасштабный ступени (возрастному периоду или определенному институту);
- предметно-компетентностный (пронизывающий возраста и институты и удерживающий динамику построения способа мышления и действия)...

Есть признаки позиций, которые не умещаются в рамках этих фенотипов, но их пока трудно как-то обозначить.
Что касается линии тематизации, то пока внятно звучит только проблема сочетания или "разводки" режимов высококачественного функционирования и развития. Я пытался актуализировать тему лидерства, но она пока не поддерживается.
Может быть пора начать формировать группы по обозначившимся позициям?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение LarisaNovopashina » Пн окт 28, 2013 11:53 am

Борис Иосифович, поясните, пожалуйста, откуда и как появились (появляются) такие позиции? КАК Вы это видите? Для моего понимания это сложно - не схватывается и не объективируется пока никак ((((
ну или может кто еще понимает - прокомментируйте, пожалуйста )
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение Kate » Пн окт 28, 2013 1:05 pm

Всем здравствуйте!
Как я понимаю, позиции появились на основании увиденных Борисом Иосифовичем признаков (вопрос: каких?). Это могут быть содержание и характер действий, которые совершают участники, или не совершают. Мне бы тоже хотелось здесь пояснения. И если можно, разверните, пожалуйста, второй тип позиционирования - сомасштабность ступени. Про что здесь идёт речь? что это за позиции в гимназии сейчас? или таких нет?
Считаю тему о сочетании \ или не сочетании двух пространств: функционирования и развития, актуальной для коллектива Гимназии. Здесь же актуализируются сюжеты, связанные с идеологией, ценностями, притязаниями и т.п.
Аватара пользователя
Kate
Сотрудник
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Пн окт 28, 2013 3:03 pm

Разумеется, по действиям.
Локальных - несколько; достаточно посмотреть и принять на веру список семинаров, которые проходят в ступенях и повестку НМС. По способу существования к таким пока я бы отнес проект "Учебная самостоятельность в начальной ступени.
Сомасштабных по признакам действий как минимум два: "15 +" В старшей ступени и "Колледж" в подростковой.
Предметно-деятельностные - "ИП" - "Дельта" - наиболее выразительно представляется Оксаной Белоконь.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение LarisaNovopashina » Пн окт 28, 2013 8:49 pm

Остается непонятным смысл, почему это позиции в орг-деятельностном плане? и как они сталкиваются? А если даже и сталкиваются, то где та, хотя бы возможная, управленческая позиция, которая будет связывать и принимать решения относительно оформленных противоречий и действительности столкновения? Допустим, это будет сам Б.И делать, а за пределами игрового поля кто?
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Вт окт 29, 2013 9:01 am

Ни чего себе, ты поскакала. Эти бы попробовать оформить и фундировать...
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение LarisaNovopashina » Сб ноя 02, 2013 10:30 am

*02 не поскакала *04 это я так намекаю, что неплохо бы сначала сценированием игры заняться. А если Ваше предложение по позициям и есть видение сценария, то тогда в нем не хватает управленческой позиции, которая пока, кроме как Вами, ни кем и не представлена.

" Над целями образования мы не задумываемся именно потому, что эти цели представляются нам слишком очевидными. Они обманывают нас своей видимой несомненностью. Потому-то они так нелегко уловимы, с таким трудом поддаются формулировке." С.Гессен

Also there's a lovely video you might want to watch - if I haven't given it to you :)
http://www.ted.com/talks/ken_robinson_s ... ivity.html
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Вс ноя 03, 2013 1:22 pm

Симпатичный дядька! Говорит хорошо, с аудиторией солидарность почти идеальная. А вот и противоречие: то, что обсуждается - продукт не творческой интуиции, а наблюдения, анализа, размышления, а для этого нужна была математика, а не танцы...
Но я не против танцев, я очень даже за!!!
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Пн ноя 25, 2013 10:44 am

Для тех, кто пока еще не очень понимает жанр работы по вторникам.
Обычно ОДИ разворачивается в слое мыслекоммуникации, всегда имея предметом слой мыследествия, и обращаясь за мыслительными ресурсами к слою чистого мышления.
Так вот, в мыслекоммуникации важнейшим является продвижение идеи, ее оформление в коммуникации и, за счет этого, субгруппирование, т.е формирование коллективных субъектов - позиций.
Это то, чего нам (участникам игры) пока еще сильно не хватает. Из этого следует, что со-общения по вторникам - это именно попытки СО-ОБЩЕНИЯ, т.е. продвижения и развития идей вместе с наращиванием ресурса для их реализации (одновременно оформление "дефектных ведомостей" авторов).
Таким образом может постепенно сложиться (а не быть навязанным сверху) и тематическое наполнение и позиционный рисунок корпоративного движения.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение LarisaNovopashina » Вт ноя 26, 2013 8:55 am

khasan писал(а): Обычно ОДИ разворачивается в слое мыслекоммуникации, всегда имея предметом слой мыследествия, и обращаясь за мыслительными ресурсами к слою чистого мышления.
....Таким образом может постепенно сложиться (а не быть навязанным сверху) и тематическое наполнение и позиционный рисунок корпоративного движения.


По мнению ряда участников "движения", сейчас наблюдается мощное рассогласование между количеством идей (их насыщенностью) и готовностью (осредствленностью) к их внедрению и реализации со стороны учителей.
Возможно, что требуются мыслительные ресурсы на оформление и преодоление такого разрыва.
Другими словами, вопрос не в том, какая идея, а в том - как ее реализовать (организационно, квалификационно, технически, номенклатурно и т.д.)
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение Kate » Вт ноя 26, 2013 12:03 pm

Помнится мне, что на последнем методологическом семинаре, предлагалось развернуть свой ход мысли в сторону размышления о том, что мы можем сделать в таких условиях? и если есть идея, то рассматривать её реализацию с точки зрения тех условий, которые есть, а не ждать появление других условий...
Аватара пользователя
Kate
Сотрудник
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Вт ноя 26, 2013 8:41 pm

В статье Иванова про имитации (ссылка выше) есть такой пункт о рисках ухода в имитацию для инноваторов: "работа в инновационном режиме переживается как ситуация хронической нехватки ресурсов. Для управленца это может служить знаком, что происходит имитация инновации, поскольку любая инновация должна служить новым мощным источником ресурсов, который надо лишь открыть для себя (например, подобным источником может стать новый смысл того, что я делаю)".

Себя все время за этот хвост ловлю, когда стонать начинаю про условия, средства, и т.п. И мне по жизни редко - эти условия - кто обычно создавал (кому-то кстати больше везет с покровителями...), чаще все на преодолении самой себя строится у меня и через множественные согласование-яяяяя... с другими, что и выводит потом на новый уровень совместной деятельности с теми, кто в этом процессе под это преодоление вместе со мной и подвязался.

Как стонать начинаю, значит, сама начинаю выходить из зоны инновации. Хоть и неприятно это осознавать и признаться самой себе в этом. И иногда приходится в своей жизни принимать кардинальные решения, чтобы уйти от своей же имитации и остаться в режиме развития и инновации. Просто для кого и что Ценно???
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение LarisaNovopashina » Вт ноя 26, 2013 9:48 pm

здесь никто и не ноет и не стонет.

и что вы называете инновацией и инновациями в отношении Гимназии в частности, и вообще в целом?
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Ср ноя 27, 2013 1:51 pm

LarisaNovopashina писал(а):здесь никто и не ноет и не стонет.



Конечно, никто не ноет и не стонет, только я иногда. Я честно и призналась вообще-то, что для Меня нытьем являются страдания по поводу условий и средств реализации моих идей. Но потом в кучу собираюсь и сама начинаю их создавать, искать или договариваться с кем-то для реализации своих идей. Так и живу. Устаю, значит, паузу делаю и думаю, как дальше жить и действовать буду, что поменять надо (иногда и место работы, в том числе..., может и увы ...) и т.п. И так всегда циклами и продвигаюсь.
Последний раз редактировалось yudina Ср ноя 27, 2013 7:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.След.

Вернуться в Организационно-деятельностные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron