ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Модераторы: damir, Irin

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Ср окт 02, 2013 9:11 am

Если никакой другой, специально выстроенной деятельности, кроме, так называемой учебной, не будет...
Что значит специально выстроенной? Это другие люди, другие социальные роли, другой тип ответственности и, главное - ПЕРЕХОДЫ И РАЗЛИЧЕНИЯ!
В гимназии пока все вкуче, хотя некоторые зрослые думают, что это разделено (они-то умеют различать).

.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение kozyreva » Ср окт 02, 2013 11:00 am

На вчерашней встрече пытались реконструировать замысел связывания различных полей или пространств деятельностей в гимназии и по поводу гимназии. Что получилось: три взаимоувязанных пространства.
1. Пространство исследований, экспериментов, порождения инноваций, анализа возможных рисков и проектирования.
2. Пространство подготовки педагогов к деятельности, отличной от традиционной, профессиональной рефлексии.
3. Собственно пространство производства: учебные занятия, работа со школьниками и пр.

Если обозначать эти пространства по местам, это крепилось соответственно на ИППР, ППФ, 106-й школе. Здесь важно обозначать не учреждения, а именно институты, в которых эта деятельность жила, и механизмы, которыми она связывалась. Сегодня, похоже, схема редуцировалась. Возможно ли ее перепроектировать, понимая что ППФ, как проект, закончен в исходном замысле? Можно ли это пространство помыслить в другом месте?
Аватара пользователя
kozyreva
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Ср окт 02, 2013 8:20 pm

khasan писал(а):Если никакой другой, специально выстроенной деятельности, кроме, так называемой учебной, не будет...
Что значит специально выстроенной? Это другие люди, другие социальные роли, другой тип ответственности и, главное - ПЕРЕХОДЫ И РАЗЛИЧЕНИЯ!
В гимназии пока все вкуче, хотя некоторые зрослые думают, что это разделено (они-то умеют различать).

.

Про взрослых я бы еще добавила... Сам коллектив должен создать и жить в таком же сложно-устроенном пространстве, где есть распаковка, упаковка, интеграция, развитие, переходы с рефлексией от одного к другому на материале практики. Иначе не получится создать и действовать в таком пространстве с детьми, будет имитация, и все скатится к формам и мероприятиям с потерей сути и т.п. По опыту различать-то умеют, но вот сложным образом проявлять свою активность, ее продуцировать и сообразно ей действовать без специально-выстроенного и для взрослых пространства как некоторой интеллектуально-разделенной и развивающейся кооперации становится недоступным многим...И начинается прокрутка и регресс.
Последний раз редактировалось yudina Чт окт 03, 2013 10:56 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Ср окт 02, 2013 9:03 pm

kozyreva писал(а):На вчерашней встрече пытались реконструировать замысел связывания различных полей или пространств деятельностей в гимназии и по поводу гимназии. Что получилось: три взаимоувязанных пространства.
1. Пространство исследований, экспериментов, порождения инноваций, анализа возможных рисков и проектирования.
2. Пространство подготовки педагогов к деятельности, отличной от традиционной, профессиональной рефлексии.
3. Собственно пространство производства: учебные занятия, работа со школьниками и пр.

Если обозначать эти пространства по местам, это крепилось соответственно на ИППР, ППФ, 106-й школе. Здесь важно обозначать не учреждения, а именно институты, в которых эта деятельность жила, и механизмы, которыми она связывалась. Сегодня, похоже, схема редуцировалась. Возможно ли ее перепроектировать, понимая что ППФ, как проект, закончен в исходном замысле? Можно ли это пространство помыслить в другом месте?


Да, в одну реку дважды не войдешь. Перепроектировать-то могут те, кто проектировал их когда-то...для большинства это уже мифы и байки, в лучшем случае. Получается проектировать надо их теперь по-новой с коллективом и потом реализовывать на практике, а потом после обнаружения разрывов перепроектировать...и т.п.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Чт окт 03, 2013 4:56 pm

kozyreva писал(а):Уважаемые коллеги, в разделе подготовки к ОДИ http://ippd.ru/resources/library?id=82 опубликованы новые материалы: Стратегия - 2020 и проект профессионального стандарта педагога. Стратегия-2020 содержит отдельный раздел по образованию, в котором изложены 4 возможных сценария развития образования до 2020 года. Вопрос в том, какой может быть выбран? И какой из этих сценариев (комбинацию, модификацию и пр.) может быть полезен для выбора коллектива Гимназии?

Прочитала главу "Новая школа". Что могу сказать? Реставрационный сценарий - это ВАЩЕ и смысла нет, т.к. в одну реку дважды опять-таки не войдешь. Все сценарии - описательно-рамочные, механизмов реализации не увидела, т.е. того, что и есть по сути содержание, и выбор стабилизационного в компиляции с модернизационным и элементами инновационного - это, по-моему, от безнадеги, потому сейчас при смене уклада никто пока понять суть настоящего сценария и его механизмы до конца не может. Сие означает, что на материале стратегии все равно надо ставить и решать самим свою продуктивную задачу. А вписать потом это во все, кроме реставрационного, сценария возможно при особой работе соответствующих кадров. Единственно, надо будет обратить внимание на ключевые, реперные точки, они в разных сценариях - разные. Но все равно возможно... Команда и деятельность соответствующая нужна...
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Пт окт 04, 2013 11:18 am

yudina писал(а):Сам коллектив должен создать и жить в таком же сложно-устроенном пространстве, где есть распаковка, упаковка, интеграция, развитие, переходы с рефлексией от одного к другому на материале практики.


У меня воображение поперло. Представила себе: Отдел распаковки, Отдел упаковки, Отдел интеграции, Отдел развития, Отдел переходов и т.п. Как это может быть в реальности и как стать сотрудником Отдела? Испытания какие? И кто и как Управлять будет?

И... прикольно себя цитировать. Приятно поговорить с умным человеком - ГЫ - ГЫ *36
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Сб окт 05, 2013 8:04 pm

Перепроектировать могут все, кому интересна идея и реализация завершенного проекта и есть готовность проектным способом продолжать решать проблему. Только вот не так-то просто понять, что тот проект либо завершен, либо себя исчерпал.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Сб окт 05, 2013 11:29 pm

Тот, кто причастен к проекту, например, ППФ сам должен себе ответить на вопрос: "Завершен или исчерпан?" Раз вопрос такой возник, значит, что-то мешает считать его завершенным, видимо. Ответы полагаю будут разными и с разными основаниями. Из этого и можно попытаться сложить картинку. Реконструировать замысел. Если мы по выходным и ночам пишем об этом, то, что-то нас мучает...И Надо понять для ЧЕГО и ЧТО...Что за натура такая...Сама от себя устаю...Больше всех мне надо что-ли по жизни, мало шишек получала, блин...
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Вт окт 08, 2013 7:40 pm

Меня ничего не мучает...
Проект ППФ завершен был довольно давно. Это был социальный эксперимент с почти образцовым циклом жизни. Можно вполне анализировать.
Проект Школы взросления, на мой взгляд, не завершен, но выдохся.
Те два такта Игры, которые мы проделали в сентябре, свидетельствуют в пользу этой гипотезы.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Вт окт 08, 2013 8:44 pm

Ясно. Значит, меня мучает. Психолого-педагогическое образование студентов в современном контексте, возможно... Пока занимаюсь деятельностью, связанной с профилем психолого-педагогическое образование в СФУ, последние четыре года совместно с Виктором Георгиевичем (как известно...). Делаю и развиваюсь, как могу, накапливаю опыт. А дальше буду думать, куда его применять...

Образовательное производство надо искать или делать такое, чтобы в нем реально были востребованы педагоги-разработчики, проектировщики, исследователи. Тогда развитие и подготовка новых психолого-педагогических кадров становятся осмысленными и востребованными, особенно если с перспективой трудоустройства в Интересное для Молодежи Образовательное учреждение. Вот этим и озабочена, видимо...Но и действую уже...
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Вт окт 08, 2013 9:16 pm

Например, наш 4 курс самоопределяется и дальше связывать свою деятельность и дальнейшее образование с людьми, часть и со сферой образования (что радует), но в школы не хотят идти. Не привлекает...И я их понимаю...
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Вт окт 08, 2013 9:24 pm

Про школу взросления...У меня лично огонь в этом направлении погас... Возможно временно...Слишком много было всего намешано, еще до сих пор не переварила...Опять цитировать перестала, сейчас ругать кто-нить будет...
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Ср окт 09, 2013 2:00 pm

Сказала же, что кто-нить наругает. Прощу прощения... Я не по теме говорю - тема-то про ОДИ Гимназии "Универс", да и читать о моих профессиональных поисках в связке с моими переживаниями (такой я человек, простите), кроме меня самой, кому интересно? Спасибо за дискуссию. До свидания. Удачи :)
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение kozyreva » Чт окт 10, 2013 4:52 pm

В разделе Материалы для подготовки к ОДИ http://ippd.ru/resources/library?id=82 опубликована статья Д. Иванова "Инновационная деятельность и ее имитация в школьном образовании". Статья опубликована в журнале "Вопросы методологии" ВНИМАНИЕ! в 1996 году! Автор из методологического сообщества и на момент написания статьи работал в Школе самоопределения Тубельского.
Аватара пользователя
kozyreva
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение kozyreva » Пн окт 14, 2013 5:27 pm

На странице материалов для подготовки к игре http://ippd.ru/resources/library?id=82 опубликованы выдержки из лекции Г.П. Щедровицкого, по теме «Техника и методы оргуправленческой деятельности». Завтра постараюсь выложить стенограмму нашего семинара с прошлого вторника. Хорошо бы эти тексты положить в качестве материалов для обсуждения на форуме.
Аватара пользователя
kozyreva
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.След.

Вернуться в Организационно-деятельностные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron