ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Модераторы: damir, Irin

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Чт сен 26, 2013 12:08 am

Что же...Рефлексивно оформила, что происходит. Поняла следующее:
- как минимум большинству интересно работать на уровне подходов, моделей и построения отношений к ним - на уровне Мышления, хочу заметить;
- из представленных Субъектов обсуждения, знаю, что каждый по жизни уже" директор сам себе" и Давно (!), так что можно "поплакать друг другу в жилетку в стиле того, что приходится претерпевать", но мы (Оксана Ивановна, да и Анна и можно продолжать список:)) уже давно для себя Поняли, как реализовывать свои Интересы при Любом Руководстве Гимназии, достигая Продуктивно своих Целей. Сюда бы добавила и О.В. Знаменскую, и О.С. Островерх и других ярких Персон. А Борис Иосифович - так вообще один из тех, кто нас и "породил" с Другими Творцами СВОБОДЫ :) (только убивать не надо, как в известной фразе - шутка)

Из всего замеченного, почему бы нам не поставить и не начать решать задачу описать, понять ту Деятельность управления образовательным процессом Гимназии "Универс", которая потенциально нас будет устраивать с опорой как на существующие Модели, Подходы, а еще ценнее на собственные Нормы Деятельности, которые уже каждая или каждый из нас проверили на практике, жизнью и временем, и эффективно применяют для достижения индивидуально и социально-значимых результатов.

Да! Это функция ДИРЕКТОРА ГИМНАЗИИ. Так давайте в НЕГО и ПОИГРАЕМ. А куда Внедрить Нашу Модель - мы поймем (как совместно, так и индивидуально), если создадим :) и, видимо, не за одну ИГРУ...Что свет клином сошелся только на Одном образовательном учреждении, можно и Сеть развить, и в других учреждениях ее реализовать, если они будут подходить под требования Модели. И кого выбрать себе директором (в реальности) тоже. А может, в этом процессе моделирования и реальный, и по модели Директора совпадут, так вообще будет нам Счастье. Или у нас получится Коллегиальный Директор как Сообщество...

Но! Задача нехилая, нужна команда единомышленников. Есть такие? Вот такие рефлексивные замечания и предложения на Игру получились у меня.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение kozyreva » Чт сен 26, 2013 11:39 am

Уважаемые коллеги, в разделе подготовки к ОДИ http://ippd.ru/resources/library?id=82 опубликованы новые материалы: Стратегия - 2020 и проект профессионального стандарта педагога. Стратегия-2020 содержит отдельный раздел по образованию, в котором изложены 4 возможных сценария развития образования до 2020 года. Вопрос в том, какой может быть выбран? И какой из этих сценариев (комбинацию, модификацию и пр.) может быть полезен для выбора коллектива Гимназии?
Аватара пользователя
kozyreva
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Чт сен 26, 2013 2:01 pm

Елена. Почитаю, напишу. Спасибо.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение kozyreva » Чт сен 26, 2013 3:07 pm

Третий возможный сценарий в дополнение к двум, тезисно оформленным на первой странице форума, появился во время последней встречи орггруппы во вторник. Он возник в результате анализа существующей организационной культуры гимназии, ресурсов и готовности двигаться дальше. Фиксация состоит в следующем - в школе есть и немало достаточно суверенных очагов инициатив, которые имеют собственные внутренние притязания, цели, намерения. Это несколько лидеров, вокруг которых аккумулируются люди, ресурсы. Группы двигаются независимо друг от друга в общем пространстве гимназии. Эти группы не объединены общей целью продвижения гимназии, так как таковую пока не удается обнаружить и сформулировать. Скорее речь идет об общем принятии ценностей, которые были заложены на старте создания гимназии и как-то еще удерживаются. В такой картинке можно говорить о сценарии разыгрывания будущего гимназии как конфедерации. То есть объединение независимых групп с координирующим типом управления. Тексты о конфедеративном типе государства можно найти в интернете. Вот, например, лекция русского философа Владимира Махнача из курса "Историко-культурное введение в политологию" http://www.kadet.ru/library/public/Machn/09.htm. Меня прочтение источников несколько напрягло, так как исторический опыт свидетельствует о недолговечности таких форм устройства. Можно пообсуждать.
Аватара пользователя
kozyreva
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Сб сен 28, 2013 6:18 pm

kozyreva писал(а):Меня прочтение источников несколько напрягло, так как исторический опыт свидетельствует о недолговечности таких форм устройства. Можно пообсуждать.


Да. Вот цитата: "Отсюда можно сделать вывод, что конфедерации все-таки государствами не являются, что это временные объединения субъектов, и с исчезновением причины объединения они неизбежно распадаются, если с самого начала не действует тенденция превращения конфедерации в федерацию или прямо в унитарное государство (еще один вариант - в империю), т.е. в настоящее государство"

Согласна, что если причины объединения нет, то все разваливается рано или поздно.
Что есть причина объединения? П.Г. Щедровицкий в своей лекции про представление о деятельности говорит,что история развития человечества всегда обеспечивалась эволюцией средств деятельности (это про технологии, инструменты) , а не эволюцией объектов (это про онтологии) или даже целей (что относится к ценностям)

Именно усложнение инструментов деятельности дает изменение и социально-политической структуре и необходимости ее развития, другого управления. На примере производства Г.Форда, который прорвался за счет созданного ими конвейерного типа производства в решении ряда ключевых проблем - социальных, управления и т.п.

НО! Я так подумала, у Г. Форда была такая Креативная задача - распаковки деятельности до последовательности операций. команда единомышленников и возможности, в т.ч. финансовые и кадровые, ее решать. В гимназии это откуда возьмется? Почему вдруг людям из лидирующих групп станет важно распаковать свою деятельность и начать это обсуждать с другими группами? По сути получается отрицательный ответ... Кто в гимназии, какое сообщество может выполнять функцию "Идейного бизнесмена" по организации распаковки деятельности и обмена ее инструментами?
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение Kate » Пн сен 30, 2013 8:40 pm

Если я правильно понимаю, конфедеративная модель рассматривается как один из сценариев игры *25 Пока себе это представляю так, что игроки будут объединены по содержательным (инициативным) идеям (это про что Ира писала), в основном это те, кто имеет притязания в том пространстве, которое про развитие ( "большие" цели, желание работать, "напрягаться" и т.п.), при этом цель общего движения игроков может оставаться временно не согласованной. Но! Как я поняла из материала про конфедерации, как только содержательные группы объединяться (при каких условиях это может произойти? или происходит? ), поймут причины своего объединения, затем согласуют куда и зачем они движутся, то конфедеративная модель может превратиться в федерацию?! *08 так ли это? и что это даёт Гимназии?
Наша задача определиться со сценарием игры. Какой наиболее реалистичный? Возможно, продолжающееся предигровое "нащупывание" притязаний и целевых установок коллектива, позволит сделать выбор среди рассматриваемых вариантов...
Аватара пользователя
Kate
Сотрудник
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение oks-belokon » Пн сен 30, 2013 10:32 pm

Коллеги, включаюсь в обсуждение в рваном режиме, поэтому несколько соображений подряд о том, что удалось понять и на форуме (простите, не всегда цитируя исходные тезисы), и на последней встрече орггруппы, и в разговорах с коллегами.
Аватара пользователя
oks-belokon
Гость
Гость
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 9:43 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение oks-belokon » Пн сен 30, 2013 10:38 pm

Kate писал(а):Всем доброго и бодрого утра! *02
Оксана Ивановна, поддерживаю ) про посеминарить ) Интересно понять, что всё-таки не так, в организационной культуре Гимназии? Попробовать попонимать и анализировать этот вопрос можно в подходах Г.Хофстеда и Вебстера (на материале реальных совещаний Гимназии). Но, главное, поймём, и что дальше? какие есть ресурсы для изменения? ...
Принцип Тэйлора меня тоже "повеселил" *48 Это мне напомнило вопрос Бориса Иосифовича: "Мы движемся? или нас движат?".

Спасибо, коллеги, за интерес к предложению рассмотреть как пример производственное совещание, но, действительно, вряд ли это стоит делать, особенно в виде обсуждения на форуме – любое описание будет неполно… а без инструмента описания и анализа (а оного я не вижу), которое бы "отшелушивало" что-то полезное для понимания "хотя бы" тематизма игры как-то смысла имеет мало.
Аватара пользователя
oks-belokon
Гость
Гость
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 9:43 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение oks-belokon » Пн сен 30, 2013 10:58 pm

yudina писал(а):
kozyreva писал(а):Меня прочтение источников несколько напрягло, так как исторический опыт свидетельствует о недолговечности таких форм устройства. Можно пообсуждать.


Что есть причина объединения? П.Г. Щедровицкий в своей лекции про представление о деятельности говорит,что история развития человечества всегда обеспечивалась эволюцией средств деятельности (это про технологии, инструменты) , а не эволюцией объектов (это про онтологии) или даже целей (что относится к ценностям)
<...>
Почему вдруг людям из лидирующих групп станет важно распаковать свою деятельность и начать это обсуждать с другими группами? По сути получается отрицательный ответ... Кто в гимназии, какое сообщество может выполнять функцию "Идейного бизнесмена" по организации распаковки деятельности и обмена ее инструментами?

yudina писал(а):
kozyreva писал(а):Меня прочтение источников несколько напрягло, так как исторический опыт свидетельствует о недолговечности таких форм устройства. Можно пообсуждать.


Ключевое из того, что удалось различить на последнем сборе орггруппы, по-моему, адекватно изложила Елена Козырева – спасибо! Как «тупой игротехник» даже попробовала установочный доклад руководителя игры со съемом ситуации как требующей «не более чем» конфедеративного устройства самостийных хуторов обсудить с некоторыми представителями «моей группы».
Фиксации
1: есть узнаваемость в этой метафоре наличной ситуации;
2: конфедерация без общей идеи – дело безнадежное, т.е. всё равно ненадолго и невозможно по исполнению в силу разноплановости интересов (то ли против кого-то надо дружить с соседями, то ли какая-то мечта-идея определяет то, что а) соседи зачем-то «нужны», б) если «мы с соседями вместе» – это усиливает общие возможности);
3: хутора-то, хуторами, но если под «территорией» или населением конфедеративных субъектов понимать в каком-то смысле учеников (да и учителей), то мельтешение в глазах от смены норм обеспечено: с понедельника по четверг – торжество классно-урочной системы, в пятницу ближе к обеду - интенсив по нормам учебной самостоятельности, а по субботам – война (это не тезис о том, что всё должно быть однообразно и неполяризовано!!!);
4) интересно в этой связи «сыграть» в оргкультуру в которой (а) ресурсы на выполнение задачи, у того, кто её решает + (б) конфедерация (администрация) – выполняет только некоторые обеспечивающие функции.

К материалу. Текст В. Махнача как-то "не понравилась" – выразительно оценочные описания отечественных исторических событий сильно выбивают и порождают разнообразные не вдохновляющие мысли о контекстах написанного. Побродила по сети, оказалось уже интереснее в (прошу пардону у научного сообщества;) в википедии http://ru.wikipedia.org
К характеристикам конфедеративности, как мне кажется, интересным для разработки тематизма из вычитанного отнесу:
- в ведение «союзых» управляющим структурам передается то, что касается внешних действий (в том числе ответа на угрозы), связь\транспорт;
- легитимность «союзных» решений наступает только после одобрения самими субъектами, т.е. общая линия возможна только при единогласном решении;
- в конфедерации возможно изменить как отношения между частями, составляющими конфедеративное целое, так и само это целое;
- «залогом успешного существования и функционирования конфедерации является соответствие уровня правосознания населения целям и задачам создаваемого государства»;
- нестабильность, временность конфедеративного устройства можно видеть как «страховку» от того, чтобы относиться к ней как полноценной, т.е. строить её как использующуюся лишь для перехода в стабильное состояние;) например, пока «Идейный бизнессмен»-распаковыватель Форда не появится;)))))
Какие поправки на "образовательные контексты", которые нужно делать при переносе механизмов изменения в производственных или бизнес-моделях, эволюции средств деятельности...- для меня вопрос. Внедренные "ИКТ-технологии" пока как-то не очень подвинули "классно-урочную систему" со всеми из неё вытекающими...

Понравилось это определение ( Политология. Словарь. — М: РГУ. В.Н. Коновалов. 2010):
Конфедерация (лат. confoederatio – союз, объединение) – форма межгосударственного союза, основой которого являются общие политические интересы, связанные с координацией и реализацией совместных действий данных государств. В конфедерации каждое государство сохраняет свою независимость, суверенитет и имеет собственные органы государственной власти. В конфедерации отсутствует единая конституция, нет единого гражданства. Высшие органы конфедерации не имеют прямой власти над гражданами государств – членов конфедерации. Совместные решения требуют их ратификации членами конфедерации.
Аватара пользователя
oks-belokon
Гость
Гость
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 9:43 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение oks-belokon » Пн сен 30, 2013 11:05 pm

LarisaNovopashina писал(а):тут Елена Козырева прислала мне инфо про Action research *04 Можно было бы этот подход и использовать.
Потому как:
1. Совершенно непонятно (т.е. не очевидны основания и ситуация) откуда появились указанные выше возможные сценарии. И если использовать методику "на чей-то взгляд" , то на мой - для Гимназии характерны и возможны два других сценария - это инерционный и оптимизационный. Инерционный ведет к функционированию "административно-системной единицы", а оптимизационный позволяет действовать содержательно в "культурной системе образования" и это другой масштаб. НЕ понимаю, о каких инновациях может идти речь, если из того, что уже замыслено и начато в разработках и практиках почти ничего, за малым исключением, не находит свое реального воплощения. И, непонятно, есть ли условия для воплощения. Столько начато и брошено!!! и Еще нужны инновации??? *16


А) Из отношения к предыдущим обсуждений о невнедренности и посему неактуальности инноваций (из серии не могу молчать;)
Во-первых, таки много чего таки внедрено и более того - «посажено» на функционал.
- занятия в начальной школе по учебной самостоятельности;
- практика творческих и дипломных работ;
- предметные модули, курсы по выбору, ИЦН, профильные лаборатории как отвечающие за другого типа предметное содержание;
- ИТИ (интеллектуально-творческие игры) в двух ступенях;
- мониторинг учебных достижений учащихся (Дельта, КДР, грамотность чтения) как ежегодные\полугодовые процедуры для всех учащихся + работа с результатами оных внутри предметных объединений – и ученики, и даже (!) родители);
- практикумы по предметам, требующих эти практики (химия, физика, биология – пусть меня поправят, если это не так);
- предметные выезды и другие формы интенсивной предметной работы классов\параллелей, включенные в образовательные программы;
- ;)хотя бы идея о том, что нужно систематически устроенное доп.пространство: птица –Феникс под разными названиями: ШИЗЯ, ШМУ, ШИМАН, МИИГ; и его младший, но более живучий брат НИИЧАВО;)
- думаю, коллеги могут легко продолжить.

Во-вторых, есть еще некоторые намеки на механизмы, обеспечивающие это внедрение (устройство учебного плана и расписания, выделение часов на работу, стимулирование педагогов), а также появления нового (техзадания, конкурс пединициатив, выделение часов, например, на работу по учебной самостоятельности).
Да, не дали допеть проектам (связанным с предметной динамикой, разработкой и внедрением новой системы оценивания, созданием вертикали классов РО…), НМС потерял своё влияние на происходящее в школе, институт (ныне Центр) и возрастные лаборатории ИПК как-то трансформировались – т.е. поляризации фокусов развития и функционирования не удалось институционально закрепиться, но всё таки.

Для меня проблемным фокусом скорее является не то, что «побросали», а выхолащивание смыслов и педагогического поиска из того, что внедрили.
Покажу несколько, на мой взгляд, «ржавых пятен»:
- профильная лаборатория как место пед. проб, а не функционирования.
Мы сами, предметные лаборатории, варимся внутри себя и разомкнуться друг на друга не получается – при чем пробовали. Как следствие того, что учебное исследование в той или иной предметной области вряд ли адекватно запросам современных старшеклассников, вижу появление «курсовых» работ в этом году (в отличие от дипломных). Но это был какой-то административный ход сверху, который лаборатории как-то приняли...
- обсуждения специализированных классов (маткласс, инженерный класс) во второй ступени – до сих пор универсальность образования и 2-ая ступень как место осмысленных и всё более ответственных проб (замысел-реализация-презентация, в том числе на материале учебного предмета) были на флаге…
- запуски творческих работ, предметных модулей у 9-иклассников представляют из себя «рассказы про» в лицах и небольшие пробы, которые в силу организации (менее урока) вряд ли выстроены как деятельностные; модули, кстати, потеряли свой флёр асинхронного учебным четвертям старта и финиша – дабы подчеркнуть «инаковость» их содержания и поддержать их роль в становлении самостоятельности принятия решений, полигона другого оценивания…
- нет конференции творческих и дипломных работ – читаю, как нет места презентации интеллектуальных достижений и полноты;
…интересно, сколько в этом году будет творческих в 9 классах (нет возможности засчитывать их как отметку за экзамен), то что как массовая практика она живет только в 9 классах – само по себе критерий.

Б) Об отношении к тематизму игры – огркультура… (это на методологической ветке обсуждения)
Аватара пользователя
oks-belokon
Гость
Гость
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 9:43 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение oks-belokon » Пн сен 30, 2013 11:37 pm

Нет, поняла, что уместнее таки здесь, несмотря на объем уже выложенной мной сегодня писанины;)

Об отношении к тематизму игры – "огранизационная культура".
Не смотря на то, что мне до сих пор … «хочется» за счет игры понять и гимназию как площадку ответа на вопрос об устройстве умной практики в массовой школе, опирающейся на идеи и школы возраста\взросления, и модели индивидуального прогресса (как учеников, так и педагогов), и предметной динамики, но слыша, что полагать таковую как предмет пока некому, отнесусь к игровому тематизму «оргкультура».
Принимая тезисы о том, что
1) управление – это действие любого субъекта (совокупности оных) в любого масштаба локальной точке, но удерживающее\выстраивающее\влияющее на общие, т.е. целостной системы контексты\решения\результаты (и в этом смысле управлять должно уметь и кухарке),
2) если есть претензия на изменение в организации, то нужно играть в устройство организации
не могу не повторить свои… опасения, прося Бориса Иосифовича воспроизвести логический «проход», сделанный на последней встрече методологического семинара.

Вопрос: действительно ли такой предмет как «организация» через организационную культуру позволит состояться идентификации участников, обнаружить реальные проблемы и осуществить целеполагание в игре (самоактуализироваться)?
Или так: как этот тематизм может быть развернут в плоскость практической деятельности учителей-предметников, обнаружение дефицита в которой может стать мотивом к участию?

Основание для опасения: после переговоров с коллегами и обсуждений на наших встречах, понимаю, что коллеги (да и я сама) не видят своего управляющего\влияющего ресурса, атрибутируя его «администрации», наверх. «Они» должны отвечают за цели, задачи и создание условий ("там" ресурсы, обязанность защищать от внешних угроз, даже постановка целей и задач - "там". При симметричном представлении этих "они", считают, что сам коллектив НЕ разделяет\удерживает\... волшебных вызовов построения Школы Возраста и плетения косичек из трех линий результатов - солидарна с одной из оценок характера заказа на игру сверху). Фиксируется перегруз и несогласованность множественных требований и потеря идентификации на уровне всего института (гимназии). Но это не связывается с необходимостью собственного изменения (будь то изменения своего, инициативного взаимодействия с «начальством», и уж тем более изменения собственного педагогического действия).
Т.е. мне видится, что учителям играть в выстраивание отношения с «начальством» вряд ли будет... интересно (не будет учителей на игре).
К теме «перегруза», вернее, замусоривания действительности.
Редкий случай, когда в разговорах с коллегами о том, «для актуализации каких проблем и поиска выхода из них нам\мне (учителям-предметникам) была бы полезна игра?», «какая игра нам нужна?», из связки «они-мы» удалось перейти в… другую (что типа «мы-они-мы») это была мысль о том, что не плохо бы самим понять, что сейчас должно быть в приоритете. «Сами захлёбываемся в своих же важных делах, а еще администрация со своими бумаготворческими заданиями и «задачами».
Видится мне, коллеги, в этом возможный тематизм, связанный, если не с проектированием, требующим целеполагания, то хотя бы с планированием, требующим, как минимум, оценки ресурсов и рисков.
И это точно может быть отражено оргкультуре. Что-то, коллеги, в этом есть;)
Аватара пользователя
oks-belokon
Гость
Гость
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 9:43 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение khasan » Вт окт 01, 2013 11:03 am

Еще раз о гипотезе ситуации.
В В так называемой учительской позиции (учителей довольно много и они разные) по прежнему доминирует содержание второй половины ХХ века. А она, в своих ведущих характеристиках только имитировала постиндустриальный дискурс, а вовсе его не присвоила. Для такого перепозиционирования и начата была исследовательская, экспериментальная работа, которую пытались связать с образовательным "производством" , а также включить еще одну, предельно важную составляющую - развитие самого педагога как нового профессионала. Как только эта связка теряется - образовательная инноватика, которая порождается в исследованиях и экспериментах, а не на так называемой - "практике", немедленно отрывается от образовательного производства.
Ну и чем же все это может быть связано в представлениях субъектов-участников как не управлением? А оно в таком пониманиии не однофокусно и требует целостного и системного представления объекта. Потребность в целостности - идентичности удовлетворяется либо безграничным доверием харизматичному лидерству, либо непосредственным критическим участием в проектировании, перепроектировании - рисках, т.е. в подлинной ПРАКТИКЕ!
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Вт окт 01, 2013 12:43 pm

oks-belokon писал(а):Мы сами, предметные лаборатории, варимся внутри себя и разомкнуться друг на друга не получается – при чем пробовали. Как следствие того, что учебное исследование в той или иной предметной области вряд ли адекватно запросам современных старшеклассников, вижу появление «курсовых» работ в этом году (в отличие от дипломных). Но это был какой-то административный ход сверху, который лаборатории как-то приняли...
- обсуждения специализированных классов (маткласс, инженерный класс) во второй ступени – до сих пор универсальность образования и 2-ая ступень как место осмысленных и всё более ответственных проб (замысел-реализация-презентация, в том числе на материале учебного предмета) были на флаге…
- запуски творческих работ, предметных модулей у 9-иклассников представляют из себя «рассказы про» в лицах и небольшие пробы, которые в силу организации (менее урока) вряд ли выстроены как деятельностные; модули, кстати, потеряли свой флёр асинхронного учебным четвертям старта и финиша – дабы подчеркнуть «инаковость» их содержания и поддержать их роль в становлении самостоятельности принятия решений, полигона другого оценивания…
- нет конференции творческих и дипломных работ – читаю, как нет места презентации интеллектуальных достижений и полноты;


Оксан. Хочешь свежий факт о том, к чему заниматься детям в основной и старшей школе учебными исследованиями на материале математики... Вчера еду с универа в автобусе. Подходит Катя Шим..., помнишь (?), творческую мы с ней делали года два назад, в старшей школе, и громко так, на весь автобус начинает мне говорить: "Юлия Геннадьевна. Здравствуйте. Я - дизайнер по костюму!!!" Я ей (так потише, а то народ весь заслушался): "Здравствуй, Катя. Ну, не дизайнер, наверно, пока еще, но уже им становишься и станешь! (смеюсь)" Она мне: "Я так Вас вспоминаю, мне так не хватает такой работы, как в творческой. Она мне помогла структурировать мои мозги, и еще бы так позаниматься. Но этого нет. Я так скучаю." Я (уже смущаясь от громкой речи и похвалы) говорю: "Я очень рада, Катя. Ты же на дизайнера костюма учишься - а это моделирование. Значит, найдешь в профессии возможности моделирования. А хорошая математика - это и есть моделирование. Так что все у тебя срастется, если сильно хочешь." Катя: "Да?! Буду стараться"...

Так что... Как быть с адекватностью учебных исследований на материале математики интересам современных подростков? Если вот эту ценность, метод мышления и его личные эффекты, они могут только потом схватить, уже после школы, возможно, когда поучатся другим способом, сравнить смогут, порефлексировать и оценить?
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Вт окт 01, 2013 1:10 pm

oks-belokon писал(а):Нет, поняла, что уместнее таки здесь, несмотря на объем уже выложенной мной сегодня писанины;)



ПИШИ, дорогая, пиши!!! Как я РАДА, что ты Пишешь...Наконец-то...УРА *17 *06
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: ОДИ гимназии "Универс" - 2013

Сообщение yudina » Вт окт 01, 2013 1:34 pm

oks-belokon писал(а):
Какие поправки на "образовательные контексты", которые нужно делать при переносе механизмов изменения в производственных или бизнес-моделях, эволюции средств деятельности...- для меня вопрос. Внедренные "ИКТ-технологии" пока как-то не очень подвинули "классно-урочную систему" со всеми из неё вытекающими...



Я-таки слушаю видеолекции П.Г. Щедровицкого, мои спать укладываются, а я лекции послушать, до 2 часов ночи, а потом как "сонная курица" утром встаю (вот можно понять такую женщину? - можно, можно, муж понимает, даже вчера сам со мной сел и слушал, оценил и из своей деятельности примеры в подтверждение привел (он ведь тоже технолог, в своей профессии...)- внедрение методологии в семейную жизнь, называется :)))) Зацепило меня...А из опыта, если меня что-то зацепило, то оно случайным не бывает...Даже, если я пребываю в гордом одиночестве...До времени... Послушай-таки, Оксана, лекцию "Представление о мышлении" - ссылка в рубрике "Научно-методологический семинар". Там Петр рассказывает из истории пример Фр. Бэкона из "Новой Атлантиды" о первом прожекте разделения интеллектуального труда (обязанности и занятия членов Соломонова дома) и дает описание первой такой кооперации. Какая прелесть! Там прям весь механизм освоения и обмена новыми технологиями у них был представлен. Почитай...Впечатлишься...Может и к игре пригодится, мысли новые появятся...Про распаковку и механизмы проектирования процессов управления разработками и исследованиями в образовании.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.След.

Вернуться в Организационно-деятельностные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron