Страница 45 из 49

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

СообщениеДобавлено: Вт фев 22, 2011 10:34 am
Irin
На прошлой встрече у нас возникло несколько набросков сценариев и оргпроектов под них. Задачей каждого участника проектирования к сегодняшней встрече описать и детально проработать один из проектов, чтобы можно было их сравнивать и выбрать один или собрать один из нескольких. Лёша, как я понимаю, уже свою идею оформил.
Встречаемся сегодня, в 11.30 в каб. 1-20.

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

СообщениеДобавлено: Вт фев 22, 2011 1:22 pm
khasan
Мне тут в голову пришло, что мы (парадоксально!) выпустили из виду фактор возраста как притязание не только на то, чем владеет предыдущее поколение (повтор), но и непременно на что-то свое, новое и особенное, на то, на что старшее поколение не претендовало. Например, у старшего - учебный предмет как традиционная научная область, соответственно ей - мышление; у нового поколения может быть претензия на метапредметные области. Т. Е. - " взять" предмет как то, что умеют старшие, но не только, а, шагнув дальше, - метапредметные.
По моим наблюдениям тому поколению учителей, которые сейчас в категории "профессионалы" всерьез взять метапредметность - не грозит.

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

СообщениеДобавлено: Вт фев 22, 2011 2:18 pm
Step
Меня всегда мучал вопрос, а можно ли сформировать метапредметность, если не задаются определенные степени свободы? Мы не только ограничены предметной рамкой, но и любая метапредметность не одобряется научным сообществом.

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

СообщениеДобавлено: Вт фев 22, 2011 2:47 pm
Irin
После сегодняшней, довольно напряжённой, но продуктивной встречи более-менее оформлено 2 варианта сценария. Я их сейчас последовательно опишу и прошу относиться к ним всех желающих и заинтересованных.
1. Первый день посвящаем самоопределению относительно позиции группы, понимания данной сферы и так далее. Проработка договорённостей и понимания внутри группы, а затем - презентация для других групп. Предполагаемые группы: спорт, искусство, образование. Дальше каждый день последовательно посвящён одной из сфер - искусство, образование и спорт. Есть ведущая группа, которая планирует, как её деятельность может быть развёрнута и проявлена на игре, как это организовать для всех участников. Остальные группы работаю над задачей поиска некоторых проявлений собственной деятельности в деятельности, которой посвящён день. То есть: например, как себя являет образование в спорте? А искусство в спорте? В итоге пытаемся "собрать", что уже в сферах есть общего, какие формы, а что ещё может быть заимствовано, для взаимного обогащения сфер.
Понятно, что этот вариант требует больших усилий со стороны модераторов и большой мотивации и креатива от участников. И ещё есть риск, что это будет плохо связано и как целостность не воспримется..
2. Второй вариант связан с неким противопоставлением и взаимным дополнением двух форматов: дневного - с вопросами на работу в группах и общими пленумами, с мыслительным продвижением в актуальной для нас тематике, и вечернего - с попыткой "прочувствовать" каждую из сфер и почерпнуть "живой" материал для работы в группах. То есть 3 вечера на игре последовательно посвятить искусству, образованию и спорту. Например, постановка спектакля, тренинг (урок, лекция) и соревнование по футболу (шашкам и др.).
В дневное время предполагается отвечать на вопросы, которые уже отчасти здесь описывались: какие процессы задают каждую из сфер, какая мотивация там существует, какие ресурсы открывает и развивает сфера у её участников, какие могут быть там перспективы? Также важным может стать проведение аналогий между сферами: в каждой есть тренировка, демонстрация и оценка, но чем они различаются и чем похожи? Что может быть заимствовано?
В таком формате каждая грыппа двигается в своей сфере, разбирается в ней, но за счёт общих заседаний и вечерних "вставок" удаётся сравнить и обнаружить сходства и различия.

Пока так.. надеюсь что-то понятно.. Очень жду различных откликов, так как до игры - неделя!!!

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

СообщениеДобавлено: Ср мар 02, 2011 12:51 pm
khasan
Про то, что прорыв к метапредметности обусловлен определенной степенью свободы (мышления) - абсолютно согласен, а вот ее (свободы мышления) ограничения - только в самом мыслящем. Ограничить мышление (если оно есть) снаружи ...?!
Теперь, если предметник сопротивляется метапредмету, это - не предметник, просто вырядился, изображает, может искренне заблуждается. Собственно предмет и оформляется как предмет только из метапредметной позиции. Но вот теперь пришла (?) пора заняться оформлением и самого метапредмета, но для этого надо занять такую позицию, из которой оба эти содержания (забавно звучит) видны как содержание для нового уровня мышления.

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 8:11 am
Step
А разве практика нам не доказывает, что внешнее ограничение возможно и с этим успешно справляются "современные" методы обучения? А что будет третьим китом - предмет, метапредмет,...? Подозреваю, что вариантов нет, выходит метапредметность описать невозможно?

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 9:47 pm
khasan
Забавно, что Вы, в отличие от Платона (и всех, за ним последовавших), называете практикой действительность. Ну какая же она практика?
Вспомните - К.Маркс (довольно верный последователь классической диалектики) писал, что критерием истины является ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА. А эта практика показывает не то, что мы переживаем в действительности. Мы, таким образом, можем только притязать на практичность, если полагаем свои действия разумными, а будет ли она такой покажет история.

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

СообщениеДобавлено: Пт мар 04, 2011 1:19 am
Step
Ну кто ж признает свои действия неразумными, даже находясь в нездравом уме и частичном сознании?))

То есть действительность, ограниченная в пространстве и во времени, не истинно. Тогда, чтобы понять, что такое метапредметность, необходимы данные на достаточно большое количество людей, обладающих этими качествами, да еще понять, что же на них воздействовало, что они стали этим обладать? *42

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

СообщениеДобавлено: Вс мар 06, 2011 12:40 pm
lexioniel
Я могу признать. Знаю ещё людей которые могут.


Когда рефлексия будет ? (орг вопрос)


Рефлексивные стихи.

После дня закрывается вечность
Открывается, снова игра!
Мы забудем сейчас безмятежность
Ту, которой мы были вчера

Существуют чужие заботы,
Существует и их бытие
За немножечко в этом свободы
Кровь на ткань проливаем мы

Как же хочется выжать из мира
Всё что было там, нам дано
День прошёл и всё было забыто
Мы запомним, что было с собой.

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

СообщениеДобавлено: Пн мар 07, 2011 12:12 pm
khasan
На игре довольно полезным оказался сюжет со стулом. По моему попытка символической игры в плане соревновательности и выхода к овладению собственным "могу" - оказалась не до...
У меня появилась идея, которую можно попробовать реализовать на форуме.
Вернуться к началу, когда большая группа двигается в изучении большого, но уменьшающегося ресурса, и последовательно наблюдать, что изменяется в группе по мере уменьшения ресурса. Только нужно в качестве игроков включать и саму группу и тех, кто ведет наблюдение и тех, кто может (?) определять правила эксперимента-соревнования (тренеров-педагогов). У последних понять, что тренеруют и, следовательно, что становится предметом соревнования...

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2011 2:45 pm
yudina
В группе «Спорт» было три задачки: 1 день – показать действом Искусство в Спорте, 2 день - Спорт в Спорте, 3 день – Образование в Спорте. Можно попробовать проанализировать все три действа с точки зрения перехода от «хочу» к «могу» через преодоление «надо», которые либо внешне заданы педагогом-тренером или сам себе человек уже эти «надо» задает и их преодолевает, и это становится видимым.
Мне кажется, предложение Бориса Иосифовича как раз предлагает процедуру - как можно длить этот переход в действии и сделать его открытым для анализа шагов совершаемых действий участников (игроков, наблюдателей, педагогов, психологов…) и рефлексии их оснований. Тоже можно проделать и для задачек 1 и 3 дня.
Оценить, в каком из дней удалось и под решение какой задачи развернуть, и увидеть процесс перехода от «хочу» к могу» на том или ином этапе и какие средства участников и с какой их позиции для этого перехода сработали:
1 день - задачи из искусства для эмоций от соревновательности (?),
2 день - спортивной задачи – «дление» достижения для оттачивания и его закрепление в победе (?),
3 день - спортивной (такую задачу для себя поставила и решала 1 группа по аналогии со 2 днем) и КВН-вской задачи (?) – это ушедшая из игры команда, которая возможно не захотела шутить одинаково дважды – это же не смешно, но и задачку себе новую не поставила – отказ от преодоления??? Или не-до-сформированность у 2 группы их учебной инициативы, поскольку все они еще в фазе коллективно-распределенного действия и требуется следующее действие от педагога….
В этом смысле, еще в 3 день ярко видны, мне кажется, были педагогическая и психологическая позиции в ситуации анализа ухода 2 группы:
– психолог в ситуации 2 группы начинает делать психологический анализ мотивов и намерений и выдвигать гипотезы,
- педагог думать - какую новую задачку на преодоление для тех, кто решал и решил, можно дать и как через это новое задание увидеть их притязания (если они есть) и сделать открытым действом переход от притязаний к намерениям. Например, Виктор Георгиевич предложил, что, может, надо было дать после ухода 2 группы следующее задание: «Как сесть на стул без стула?»

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2011 4:10 pm
yudina
Вообще, интересный замысел ОДИ получился. Решать теоретическую проблему практически в действии и "телесно" - разрыв между сферами и его преодоление через выявление и согласование отношений, отраженное в мини-проекте, его реализации и оценке на соответствие теоретической проблеме. Как говорят среди молодежи - "респект" замышлятелям. А еще... Теоретическая проблема на поиск соотношений требует договаривания и задает ценность диалога, который тоже есть согласование "миров" и позиций.

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

СообщениеДобавлено: Пт мар 11, 2011 10:36 am
yudina
А в ответ тишина... И "мертвые с косами вдоль дорог стоят" (цитат.) *19

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

СообщениеДобавлено: Пт мар 11, 2011 12:34 pm
Таня С.
Ну когда уже, когда? =) собираемся

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

СообщениеДобавлено: Сб мар 12, 2011 9:44 am
khasan
У меня будет возможность только в пятницу