Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Модераторы: damir, Irin

Сообщение Irin » Ср дек 15, 2010 8:22 pm

Кстати, по поводу игр, которых нет. Нужно попробовать узнать, планируется ли в ИППС мартовская игра с 1 курсом! Если кто что узнает - не забывайте сообщать *17
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Сообщение Irin » Вт янв 25, 2011 11:41 am

Всем доброго дня!!
Традиционная весенняя игра будет проводиться в формате, опробованном осенью: то есть игра по заданной теме для всех желающих. Планировать мероприятие предлагаем начать в этот четверг, 27 января в 17.00.
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Сообщение lexioniel » Вт янв 25, 2011 9:01 pm

Мне кажется, было бы не плохо продолжить игру про сферы. Существуют некоторые команды, которые продолжали коммуницировать. Особенно после нескольких, памятных мастерских. Я имею ввиду: "Веер ведущих деятельностей подросткового возраста." А также "схему - периодизацию конфликта" В обоих докладчик Горлова Н.В. Это может стать основой для игры.
Аватара пользователя
lexioniel
Сотрудник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Сообщение gorlova » Чт янв 27, 2011 12:41 am

Ой, Алексей, думаю, что Вы преувеличиваете насчёт докладов как "основы для игры".
Однако то, что обсуждалось, - это действительно процесс работы группы с условным названием "Образование" ещё с прошлой игры.
Что же касается основы планируемой игры, то нужно смотреть по интересам всех основных определившихся участников. На основе согласования таких интересов и может возникнуть основа. ;)
Аватара пользователя
gorlova
Участник
Участник
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Сообщение Irin » Чт янв 27, 2011 12:54 pm

Наташа, зато как звучит - памятные мастерские!!! *19
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Сообщение Mary » Пт янв 28, 2011 10:03 am

Итак, состоялась первая мастерская в этом году. Обсуждали тематику игры, которая запланирована ориентировочно на март. По форме игра будет такой же как и осенью: любой человек сможет принять в ней участие, место проведения еще уточняется, либо этим местом будет ИППР, либо (!) библиотека СФУ (кто бы взял на себя это дело *17 ). Это по организации, теперь по существу:

Основные темы, которые были предложены вчера на мастерской:
1. Реконструкция базовых противоречий, их критическое рассмотрение.
Предлагается, продолжить осеннюю тематику, связанную с противоречиями в сферах (см. выше сообщение Л.Фондова);
2. Подлинность ученичества, как условие подлинности образования.
Или попроще: форма против реального учения, кто победит? Может ли, формальное образование быть качественным, можно ли приобрести компетенции в формальном образовании? Или все-таки форма и учение - две разные вещи?
3. Есть еще предложение провести игру юристы+ психологи, но тут нужно понимать, кто кому зачем нужен, ну тут еще думать надо...
4. Предлагается провести игру, как некоторую подготовку к форуму молодых педагогов.
Всем известно, что педагогическая деятельность - своего рода искусство, но к сожалению, в последнее время качество пед.Де снизилась. Существует некоторое противоречие сферы образования: при всем своем разнообразии деятельности, педагогика страдает от монотонности действий (взял первый класс, проучил, выпустил, взял еще один класс проучил, выпустил и так до бесконечности). Поэтому, сфера себя не воспроизводит, а наоборот деградирует. А это в свою очередь, отображается на учениках, у которых нет мотивации идти в школу. Вот и предлагается про это подумать.
Борис Иосифович, выдвинул гипотезу, что есть некоторые виды Де, куда притягивается молодежь (спорт, танцы, возможно наука и проч.). И если понять, как эти Де "работают", можно понять чего не хватает в школе...

Ну вот, начало положено, давайте думать, что делать и во что играть :)
Кстати, у меня есть такое чувство, что где-то я соврала, поэтому буду рада комментариям.
А еще про форум молодых педагогов, где-то можно получить инфу про "это"?
Аватара пользователя
Mary
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 3:12 pm
Откуда: Красноярск

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Сообщение Mary » Пт янв 28, 2011 12:01 pm

Кстати, следующая встреча состоится 1 февраля (во вторник) в 17.30
Аватара пользователя
Mary
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 3:12 pm
Откуда: Красноярск

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Сообщение Irin » Пт янв 28, 2011 5:13 pm

Про "Форум молодых педагогов", который состоится в этом году во второй раз (первый был в конце 2009 года), я могу рассказать, что знаю. Но, вообще, ответственность за его организацию и проведние лежит не на Институте, точнее - на Институте, но не на нашем *06
Форум проводится Министерством образования Края в рамках программы поддержки молодых педагогов Края, а реализует само мероприятие Институт повышения квалификации. Кратко задачи этого Форума - чтобы молодёжь перезнакомилась, сплотилась, стала вместе что-то делать, хотела развиваться и почувствовала, что руководство Края про них думает, ценит, делает ставки и т.д.
В прошлый раз форма работы была - выдвижение и разработка дебютных проектных идей. Насколько мне известно, не очень-то те проекты продолжили свою жизнь после.. Но точно не знаю, врать не буду.

Как я поняла идею БИ про подготовку к Форуму, он просто предлагает взять реальную проблему и попытаться её игровым коллективом порешать, скооперировав силы и мысли *42
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Сообщение Mary » Пн янв 31, 2011 10:32 am

Спасибо, Ира за информацию :)

Irin писал(а):Как я поняла идею БИ про подготовку к Форуму, он просто предлагает взять реальную проблему и попытаться её игровым коллективом порешать, скооперировав силы и мысли
- ага! это выглядят правдоподобней ))))
Аватара пользователя
Mary
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 3:12 pm
Откуда: Красноярск

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Сообщение lexioniel » Чт фев 03, 2011 11:56 am

Отпишитесь пожалуйста что было на встрече во вторник? Были ли уже схемы игры?
Аватара пользователя
lexioniel
Сотрудник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Сообщение Irin » Чт фев 10, 2011 1:30 pm

Доброго времени суток!
В понедельник в 16 часов состоялась очередная встреча проектировщиков игры. На этой неделе запланирована ещё одна, в связи с сильно ограниченным временем, оставшимся до игры. Встречаемся в пятницу, 11 февраля в 15 часов.

Что уже известно: игра будет проходить на выезде, со 2 по 5 марта. Общее число участников - 70 человек. Это преподаватели, организаторы, студенты 1 курса направления "Психология" и прикладного педагогического бакалавриата, а также студенты и магистранты других курсов.

По поводу содержания: предметизировать на игре предполагается, с одной стороны, внутренние ориентации людей, которые приходят на наш факультет (все профессии, связанные с воздействием на других людей), а с другой - профессиональные перспективы этих самых людей. Где, в каких местах, может происходить развитие и засчёт чего? Материалом игры предлагается взять образование, его структурное и содержательное наполнение: какое оно сейчас и каким оно может (могло бы) быть.

В пятницу необходимо обсуждать сценарные ходы и варианты оргпроекта. Всем быть!! *35
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Сообщение lexioniel » Сб фев 12, 2011 1:02 pm

Наш с Соней орг. проект написанный от стыда ещё вчера.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Заезд.
Установочный доклад Хасана Б.И. на тему «Чему учит школа»
Распределение по группам для постановки школьных действий. Модераторы заранее разрабатывают название своей сцены, для привлечения в группу (по своему техническому проекту). На основании этого «Названия» студенты распределяются по группам.
Примеры названий: Чёрная доска, Перемена не выход, Осколки мела и т.д.
Участники групп ставят школьные действия и разыгрывают их. Также есть предположение о наличии у модераторов готового сценария, который можно использовать. На всякий случай
Анализ и интерпретация в соответствие с задачей: выделение противоречия конституирующего процесса сферы обучения .
Общий пленум, коллективное обсуждение выделение противоречий в групповых сцен.
Клубное время. (Предполагается показ некоторых культурных произведений по теме)
Орг. Рефлексия. (Задача модераторов показать какие противоречия существовали в группе, что увидели про цели фиксация )
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Установка на работу дня на тему «Притяжение искусства»
Второе распределение по группам (те кто не участвует активно перераспределяются):
Модераторы разрабатывают под себя сценарий, который они будут ставить со своей группой в тематике одной из сфер активной деятельности молодёжи (спорт, искусства ЧТО ЕЩЁ? ) . Сюжет должен отражать деятельности той сферы, про которую он поставлен и отношения, которые в них разворачиваются.
Модератор придумывает название своему сценарию так, чтобы он примерно отражал интерес сферы, также как и в первый день, но напрямую не указывал на нее. Выносим эти называния на доску. Студенты распределяются по группам, определяясь из этих названий.
Возможные примеры названий: жизнь после старта, черно-белая борьба, тайное послание, не про любовь.
В группах создание сценок.
Показ сценок.
Обсуждение, выделение основных процессов, конституирующих деятельность каждой их сфер.
Анализ и обсуждение, связывая с результатом работы предыдущего дня.
Клубное время. (также нужно думать)
Орг.рефлексия.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ.
Третье распределение.
Установка на работу дня.
Продолжение работы в группах, сталкиваем сферы деятельностей, представление идеальной сферы образования и искусств вместе разработка и сличение.
ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ.
Задачку четвёртого дня модераторы должны проводить с первого дня.
Разработка проекта деятельностных форм ситуации учения-обучения. Или вне деятельностных.


Прошу отнестись.
Аватара пользователя
lexioniel
Сотрудник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Сообщение Mary » Пн фев 14, 2011 10:02 am

А темы для уст. доклада вы сами придумали?:)))
Аватара пользователя
Mary
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 3:12 pm
Откуда: Красноярск

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Сообщение ValP » Пн фев 14, 2011 9:13 pm

Всем - большое ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Если еще не видели - о-о-очень рекомендую:

http://finam.fm/archive-view/3640/
Радиоклуб
Ведущие: Олег Борисович Алексеев и Олег Игоревич Генисаретский
В гостях: Галина Давыдова, доцент кафедры PR Тольяттинской Академии Управления.

очень много рассказывается про организацию "введения в специальность" в виде ОД-тренингов

там можно скачать и звуковой файл
Нить должна быть длинной, а стежки - короткими.
(Очень китайская мудрость)
Аватара пользователя
ValP
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Харьков

Re: Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Сообщение Таня С. » Вт фев 15, 2011 12:30 pm

Леш, видимо потому, что "проект" написан "от стыда", вы решили его даже не перечитывать? *48
Здорово, что вы задумались и попытались оформить. Давайте теперь попробуем разобраться, что вы имели ввиду. (сами напросились, *02 молодцы ,что предложили, проще, когда есть , с чего начать *04 ).
Так вот, Леш. Вы услышали идею про сценирование, однако подумать про неё не решились. У вас путаница в понятиях, вы очень легко делаете синонимами слова "сценка"-"сценарий"-"сцена". Неверняка у вас в голове есть разделение, однако по тексту всё запутанно и мне не видно. Итак ,вопросы/суждения/предложения:
– чем первый день по существу отличается от второго? темой? На сколько я понимаю, процесс создания некоторой постановки нужен не столько для иллюстрации ""тяжелых школьных будней", сколько для того, чтобы "на своей шкуре" почувствовать, а потом отрефлексировать те самые механизмы привлечения и удержания человека в искусстве. (при этом понятно ,что аспектов и ньюансов этого удержания очень много, но что-то понять и почувствовать ,думаю, данная процедура поможет, а остальное можно и дофантазировать). Поэтому сюжет ПРО СПОРТ делать не нужно,нужно спотром заниматься.
Конечно, марафон с метанием гранаты устраиват не будем. Вопрос, как работать с этой сферой? нужны идеи.
Можно, конечно, "на брегу" подумать про логические этапы большого спорта, особенности спорта как такового (тренировка-соренование, видимый результат и тп) и организовать работу (с учётом этих выделенных особенностей) на другом материале. Однако, с одной стороны, большой риск, что мы не сможем нужным нам образом организовать процесс, а тогда весь эффект пропадёт. С другой, это будет дублирование театрального сюжета, так как по сути 2 эти сферы имеют сходную структуру
- что значит "противоречие групповых сценариев"? внутри сценариев противоречия?которые они сами придумают? сейчас это звучит так, будто они должны сами придумать нелогичный сценарий (ну чтоб потом противоречия в нём выделить).
что такое цели фиксации?
«выделение основных процессов, конституирующих деятельность каждой их сфер". Звучит красиво и да, то, что нужно. Но как на это выйти? В этом же весь вопрос
По поводу сценирования. Игротехникам, на мой взгляд, придумывать никаких сценариев не нужно. Зачем? Ведь уже есть текст. (Я про Кауфман и не только). И дальше с ним нужно работать. Выделим 3 этапа. Назовём их так, например:
подготовительный — это когда происходит читка текста, обсуждение, выделение проблем и в итоге решение- О ЧЁМ будем ставить. Распределение ролей.
Постановочный — собственно постановка, режиссирование, декорирование
Премьерный - показ отрывка.
Важно тут то, как именно будут проходить этапы. От этого зависит,будет ли остигнут желаемый эффект- достаточно ли будет впечатлений для обсуждения и рефлексии. Если мы берём эту идею, обязуюсь =) написать текст с конкретными предложениями по организации и проведению этапов.
Аватара пользователя
Таня С.
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.След.

Вернуться в Организационно-деятельностные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron