Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Модераторы: damir, Irin

Re: Утаптываем площадку для экспериментов...

Сообщение LarisaNovopashina » Чт окт 14, 2010 7:27 am

ValP писал(а):
LarisaNovopashina писал(а):Могут ли здесь быть действительно представлены позиции психолога, педагога, методолога?

А почему нет? Насколько я понимаю, что я здесь делаю - то пока это функции тьютора в области методологии для педагогов и психологов.

Если что-то не так - говорите ...


Да если бы знать как... а то и сказать нечего. Мой вопрос обозначает поиск возможностей виртуальной "коммуникации". А в реальности у нас и без инета с позиционированием, а тем более с кооперацией профессиональных позиций плохи дела *16 . Потому, возможно, и появилась надежда на виртуальность *04. Отсюда и была просьба схематизировать и оформлять тезис.

Так что без вас - не куда и никуда *04
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Утаптываем площадку для экспериментов...

Сообщение ValP » Чт окт 14, 2010 4:25 pm

LarisaNovopashina писал(а):Так что без вас...

Да ладно! Не прибедняйтесь! Со своей стороны, чем смогу - помогу. Так что давайте, начинайте рисовать. Образцов полно - начинайте с "подражания", как это обычно и делают. Потом будем все вместе смотреть и "испытывать" на соответствие вашим конкретным обстоятельствам.

Вперед!
Нить должна быть длинной, а стежки - короткими.
(Очень китайская мудрость)
Аватара пользователя
ValP
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Харьков

Re: Утаптываем площадку для экспериментов...

Сообщение OLarina » Пт окт 15, 2010 12:10 am

Здравствуйте! Извините за настырность.
ValP писал(а): начинайте с "подражания", как это обычно и делают.

С подражания начинают те, у кого своего "тяму" нет. Или те, кто боится рискнуть.
ValP, пожалуйста, ответьте на вопрос: Вы ставите знак равенства между "развитие сферы" и "межсферический обмен"?
Аватара пользователя
OLarina
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Утаптываем площадку для экспериментов...

Сообщение ValP » Пт окт 15, 2010 4:42 am

OLarina писал(а):С подражания начинают те, у кого своего "тяму" нет. Или те, кто боится рискнуть. ...
...Вы ставите знак равенства между "развитие сферы" и "межсферический обмен"?

А. Входящему в мир профессии архи-полезно (и без всяких глупых постыдностей - так делали, например, чуть ли не все поэты) УЧИТЬСЯ высокому образцу через "подглядывание" и "прихватывание".

Б. (А предыдущий свой пост Вы стерли, да? там, где наметили эту тему с межсферическим обменом)

Итак. Вспоминая также и то, что было в "стертом посте".

1. Действительно, 'деятельности развития' - нет. Но аргументы для фиксации отсутствия таковой должны быть весомыми. Например: развитие не ухватывается понятием деятельности, заданным в схеме воспроизводства деятельности и трасляции культуры.

2. Несмотря на то, что деятельности развития нет, вполне можно считать возможными как 'действия' по развитию, так и состояния в 'отношении' развития, например, схватываемые схемой социотехнической системы.

3. Из того, что можно делать попытки связывания 'развития' с репрезентантами одних сфер в других, еще невозможно определенно говорить вообще о каком-то - приходится употреблять новую категорию - процессе, тем более - развития. Пока можно только интерпретировать включения репрезентантов, например, таким образом:
- включенный 'чужой' репрезентант начинает паразитировать на каких-то компонентах сферы-хозяина, поглощает их вплоть до уничтожения или перерождения (по типу 'раковой опухоли');
- включенный 'чужой' репрезентант начинает подчиняться внутреннему "закону жизни" сферы-хозяина и "переваривается" ею вплоть до полной потери своего качества репрезентанта;
- включенный 'чужой' репрезентант имеет силы поддерживать свою чужеродность с одновременным согласованием 'взаимодействий' с компонентами сферы-хозяина.

И во всех этих случаях (а вполне можно разумно задать и другие) пока как-то не понятно, за счет чего можно ухватить развитие. Пока что единственным опубликованным источником, зафиксировавшим (на уровне простой очевидности) понимание развития остается книга Г.П. Щедровицкого "Педагогика и логика", где развитие вводится как процесс радикальной смены структуры. И остается странный вопрос: то, что получилось - это "то же, что и было"? Т.е. как в таком случае проводить идентификацию 'бывшего' и 'ставшего'.

Вот пока могу ответить так.
Нить должна быть длинной, а стежки - короткими.
(Очень китайская мудрость)
Аватара пользователя
ValP
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Харьков

Re: Утаптываем площадку для экспериментов...

Сообщение OLarina » Пт окт 15, 2010 3:52 pm

ValP писал(а): (А предыдущий свой пост Вы стерли, да? там, где наметили эту тему с межсферическим обменом)


И во всех этих случаях (а вполне можно разумно задать и другие) пока как-то не понятно, за счет чего можно ухватить развитие. Пока что единственным опубликованным источником, зафиксировавшим (на уровне простой очевидности) понимание развития остается книга Г.П. Щедровицкого "Педагогика и логика", где развитие вводится как процесс радикальной смены структуры. И остается странный вопрос: то, что получилось - это "то же, что и было"? Т.е. как в таком случае проводить идентификацию 'бывшего' и 'ставшего'.


Большое спасибо за ответ!
1. Предыдущих два своих поста я стёрла, т.к. решила, что раз никто не отреагировал, то разговор пошёл не туда, и не стала мешать... Но любопытство взяло верх! И я не удержалась-таки от вопроса!

2. Буду читать "Педагогику и логику".
Но ещё до прочтения повторю своё предположение, что сфера развиваться не может! Развитие - результат межсферического обмена. В рассмотренных Вами примерах межсферического обмена развития действительно нет (поскольку и обмена нет, не пошёл он). Пока так.
Аватара пользователя
OLarina
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение lexioniel » Пт окт 15, 2010 9:40 pm

Если мы постулируем развитие наряду с производством, воспроизводством и т.д. как процессы. Тогда возможно что это не деятельности, а категории в которые складываются все деятельности. Т.Е. сами процессы не являются деятельностью, а значит и осуществляются по другому.

Попробую ввести основания ???

У этих штук (процессов ) нет цели, а есть только мотив который на цель смещается.

Способом получаются те деятельности, которые эти процессы наполняют.
Аватара пользователя
lexioniel
Сотрудник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение OLarina » Сб окт 16, 2010 12:32 pm

*06 *06 *06
Последний раз редактировалось OLarina Вс окт 17, 2010 7:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
OLarina
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение LarisaNovopashina » Вс окт 17, 2010 10:43 am

[quote="lexioniel"]Если мы постулируем развитие наряду с производством, воспроизводством и т.д. как процессы. Тогда возможно что это не деятельности, а категории в которые складываются все деятельности. Т.Е. сами процессы не являются деятельностью, а значит и осуществляются по другому.

Попробую ввести основания ???

...[quote]
Для начала было бы не плохо различить "деятельность" и "развитие".
К тому же методологическая и психологическая рамка категории "деятельности" совсем не одно и тоже. Да и сущностные характеристики развития тоже зависят от контекста (методологический или психологический). Это я к тому, чтобы уже здесь в постерах было обозначено откуда (из какой позиции) строится суждение. И уже потом - основания.
Пока свое позиционное участие здесь обозначил только В.А.
Я сама все еще самоопределяюсь *06
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

А хорошо пошло...

Сообщение ValP » Вс окт 17, 2010 10:48 pm

LarisaNovopashina писал(а):Для начала было бы не плохо различить "деятельность" и "развитие".

Конечно, это правильно. Как я уже говорил, развитие не подпадает под категорию "деятельность" из-за того, что его нельзя свести к схеме воспроизводства деятельности - там УЖЕ задано именно "воспроизводство".

Нет никаких препятствий использовать для развития категорию "процесс". Процессы могут быть разные - и естественные, и искусственные (т.е. эта категория вполне применима как к ухватыванию того. что мы можем считать "естественным", так и искусственным - если выражаться по-точнее).

Здесь только важно пользоваться не субъективными ощущениями (буквально животом), а либо культурными образцами, либо, если есть окаянство и силы, задавать свою идеальную систему. Может, она-таки окажется способной прижиться и претендовать на статус абстракции.

LarisaNovopashina писал(а):К тому же методологическая и психологическая рамка категории "деятельности" совсем не одно и тоже. Да и сущностные характеристики развития тоже зависят от контекста (методологический или психологический).

Вот это - очень важное замечание! Я ни в коем случае не претендую на психологическое содержание этих категорий. И даже если и в психологии нет понятия "развития", то все же есть школы, в которых "живет" свой дискурс и накоплен огромный материал с некоторыми устоявшимися "правилами" работы с этим - пусть и недоопоняченным - "понятием".

Поэтому со своей точки зрения я могу только - в частном, методологическом порядке - говорить о либо наличии, либо об отсутствии "развития" в том или ином высказывании психолога. И буду стараться искать и предъявлять свои аргументы. Или заявлять, что пока ничего не могу выставить - в смысле ни "за", ни "против".
Последний раз редактировалось ValP Пн окт 25, 2010 4:18 am, всего редактировалось 3 раз(а).
Нить должна быть длинной, а стежки - короткими.
(Очень китайская мудрость)
Аватара пользователя
ValP
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Харьков

К выходным... (с небольшим опозданием)

Сообщение ValP » Вс окт 17, 2010 11:54 pm

К культуре стать чуть-чуть по-ближе
Возможно, посетив Монэ в Париже...

http://www.monet2010.com/en#/home/
Нить должна быть длинной, а стежки - короткими.
(Очень китайская мудрость)
Аватара пользователя
ValP
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Харьков

Re: "Спокойно, Ипполит, спокойно..."

Сообщение OLarina » Пн окт 18, 2010 7:55 am

ValP писал(а):Заблуждайтесь и дальше! Поэты в этом Вам - первые помощники!


*06 *17
Аватара пользователя
OLarina
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение lexioniel » Чт окт 21, 2010 10:05 am

Попытаюсь рассуждать в слух, позиция пока у меня одна "Понимающая".

Мой тезис как мне теперь кажется, заключался в отделении процесса от деятельности. В плане чистоты понятий (методологической???). После этого разделения, есть нужда в выделении специфики процесса развития т.е. как увидеть что вот это не воспроизводство, а развитие. Как у нас на семинаре попытались задать картинку.
С семечкой которая проросла и стала деревом. Это как мне кажется не развитие, воспроизводство. А если рассматривать картинку связанную с чем то принципиально новым (инновацией), тогда да это развитие... Не было компьютеров, потом бамс и появились.

Дальше больше если мы полагаем развитие человека (психологизм) как освоение инновационной деятельности, обретение принципиально новых мотивов, целей, способов и т.д. И тогда фиксируя ЭТО НОВОЕ мы говорим об этом как результат развития.
Аватара пользователя
lexioniel
Сотрудник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Продолжаем разгребать...

Сообщение ValP » Пн окт 25, 2010 4:12 am

lexioniel писал(а):Как у нас на семинаре попытались задать картинку - с семечкой, которая проросла и стала деревом. Это, как мне кажется, не развитие, а воспроизводство.

Если рассматривать на большом промежутке времени, когда можно видеть несколько циклов - да, можно говорить о... только не воспроизводстве, а о репродукции.

Если смотреть крупным планом на внутренность одного цикла, то вполне определенно можно говорить о развитии, так как коренным образом будет меняться структура растения.

В обоих случаях "представление" развития первично! В каком смысле? Развитие это не то, что "есть" в натуре, а то, что мы приписываем натуре.

lexioniel писал(а):...если рассматривать картинку, связанную с чем то принципиально новым (инновацией), тогда да - это развитие... Не было компьютеров, потом - бамс - и появились.

Что будет, если убрать внесение "инновации"? Что, развития не будет? Здесь, на мой взгляд, важно не столько наличие "инновации", сколько внесение значимых изменений общественных систем самих в себя.

lexioniel писал(а):...если мы полагаем развитие человека (психологизм) как освоение инновационной деятельности, обретение принципиально новых мотивов, целей, способов и т.д. И тогда, фиксируя ЭТО НОВОЕ, мы говорим об этом как о результате развития.

Это с чего же "развитие человека" вдруг стало "психологизмом"? Опять же: сначала нужно задать некую общую картинку-представление того, что есть "развитие человека". Причем, вот задание "человека" может тянуть и на психологизм, если не взяться сразу за трудный ход и не попытаться задавать "бытие человека". И это бытие можно задавать тогда в разных рамках:
- деятельностной;
- мыследеятельностной (и в разных вариациях МД);
- сферной;
- міровой;
- педагогической;
- профессиональной;
- семейной;
- ...,
а еще согласовывать с рамкой развития и смотреть, где такое согласование вызывает те или иные "напряжения" и даже "трещины"...

Нужно понять, какие места могут - и как - наполняться человеками в разных сочетаниях этих рамок с рамкой развития... Может, это и будет вполне осмысленный заход на современные/модные понятия компетенции и компетентности... (а может, и не будет...)
Нить должна быть длинной, а стежки - короткими.
(Очень китайская мудрость)
Аватара пользователя
ValP
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Харьков

Сообщение Tonya » Пн ноя 15, 2010 2:40 pm

18 ноября - на мастерской - доклад Н.В. Горловой о юношеском возрасте
Вопросы, которые будут затронуты:
1. Определение сформированности подросткового возраста - по каким критериям мы можем диагностировать, что новообразования подросткового возраста сформированы;
2. Что такое "задачи развития"? Каковы задачи развития юношеского возраста?
3. Каковы новообразования юношеского возраста? На что работаем? Что формируем и каким образом?

Что можно почитать:
Про "задачи развития" - Поливанова К.Н. "Психологический анализ кризисов возрастного развития (в логике культурно-исторической теории Л.С.Выготского)" / дисс.докт.психол.наук М., 1999 или любое другое издание.
Про юношеский возраст - у Л.И.Божович "Личность и её формирование в детском возрасте" любое издание, например, СПб., Питер, 2008.
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Irin » Пн дек 06, 2010 11:49 am

В связи стем, что Организационно-деятельностные (и даже ОДИ-подобные) игры временно не проводятся, а проектировочно-рефлексивные встречи переросли в Мастерскую по конфликтам, предлагаю разворачивать содержательное обсуждение в теме, специально для этого отведённой.
Я её только что создала *17
http://ippd.ru/forum/viewtopic.php?t=1032

Как только на горизонте появится новая игра, обсуждение здесь, надеюсь, возобновим!
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.След.

Вернуться в Организационно-деятельностные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron