Обсуждение проекта

Модераторы: damir, Kate

Сообщение khasan » Пт мар 14, 2008 11:19 am

Оп-п-п-аньки!
Я совсем не обсуждаю содержание тренинга лидерства. По-моему, содержание тренинга всегда определяется тренером и согласуется группой. Причем само согласование по форме также определяется тренером. Если не нравится - ищи другой тренинг. Здесь вменить ничего нельзя. Можно только голосовать ногами и предлагать дискуссии.
Я пытаюсь обсуждать методические подходы в подготовке тренеров.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение evtihov » Пт мар 14, 2008 1:47 pm

Ок!
Хотя сама дискусиия показывает что сложно обсуждать методические подходы к подготовке тренеров вне контекста какого-либо вида тренинга. Поэтому и появляется попытка зацепиться хоть за какой-либо.
Невозможно подготовить "универсального тренера". Наверное он таким не станет даже если станет мастером в различных видах тренинга. Но в любом случае для начала ему необходимо освоить и овладеть хоть каким либо видом. Тем более что в структуре профессиональной компетентности тренера кроме игротехнической и методологической есть еще один важный компонент - содержательная компетентность. Тренеру необходимо быть компетентным в специфике и содержании прорабатываемой области. Возможно поэтому многие вопросы попадают именно туда.
Аватара пользователя
evtihov
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение feu » Пт мар 14, 2008 1:58 pm

Действительно если говорить про ориентир в выборе собственного будущего репертуара в проведении тренингов, то те варианты, которые были представлены на мой взгляд, дают такую возможность, другое дело что эти материалы требуют анализа и рефлексии, а не только эмоционального переживания собственного комфорта или дискомфорта на тренинге. Вполне вероятно что результат в тренинге можно получить только какими то специальными способами и тренер реализует те варианты взаимодействия с группой, которые годятся для достижения результата. Например тренер может использовать прием противопоставления себя группе для достижения сплочения группы, если это имеет важное значение для решения задач тренинга, но в том случае если этот прием не считывается как специальная техника у участников может появиться дискомфорт или негативные переживания...Важно чтобы участники тренингов попытались методически проанализировать работу тренера для решения задач тренинга!
Аватара пользователя
feu
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение evtihov » Пт мар 14, 2008 3:55 pm

Согласен.
Аватара пользователя
evtihov
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение khasan » Пт мар 14, 2008 5:38 pm

Ален, забавно! Ведь если прием "сходу считывается", то он и не срабатывает!? А если не считывается и срабатывает, то вызывает переживание противопоставления, агрессии и т.п. Но ведь подлинность переживания, также как и подлинность напряжения мышления - необходимое условие эффективного тренинга. Вопрос комфортности становится весьма проблематичным даже для многих психотерапевтических групп. Мне кажется, что само понятие комфорта или конгруэнтности нужно специально обсуждать на занятиях в Школе.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение evtihov » Вс мар 16, 2008 10:53 am

Прочитал отчеты участников. Любопытно!
В них проявляется ряд мифов два из которых наиболее выражены и в той или иной степени присутствует в большинстве отчетов.
Миф 1.Они присутствовали на тренингах.
Возможно поэтому многие слушатели пытались оценивать презентации как тренинги и оценивать работу ведущих как в настоящее время проводящих с ними приезентируемые тренинги и решающих соответствующие задачи. При этом в большинстве отчетов даже нет попытки анализа решаемых ведущим задач на презентации и тем более решаемых задач в самом тренинге. Также как нет анализа специфики той работы, которая проводится в реальных тренингах отдельные модули которых им были презентируемы. То есть «за деревьями увидеть лес» похоже удалось далеко не всем.
Миф 2. В любом тренинге и на всем его протяжении участник должен чувствовать себя комфортно, соответственно ведущий (тренер) обязан это обеспечить (своего рода массовик-затейник).
На мой взгляд, возможно, именно это не позволило некоторым участникам преодолеть собственное напряжение и сопротивление, и в коммуникации собственно за коммуникативной составляющей заметить и понять интерактивный компонет, т.е. то, что именно делал тренер (какие задачи решал) даже противопоставляя себя группе и вызывая в ней напряжение.

Также читая отчеты развенчал собственный миф - "На презентации приходили слушатели желающие познакомиться с содержанием и спецификой работы в различных видах тренинга для того чтобы быть более компететными в различных областях тренинговой практики, а, возможно, и определиться какая из них более ближе и интересна им, чтобы в этом направлении обучаться".
Складывается впечатление (по отчетам) что некоторые приходили с потребительской, оценочной, а не познавательной позицией, т.е. с установкой «сделайте с нами что-нибудь, а после мы вас оценим!
Вот! Есть с чем работать!
Аватара пользователя
evtihov
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение khasan » Пн мар 17, 2008 10:40 am

С мифами все в порядке. Их не может не быть, тем более в такой почти магической области.
Вопрос только в том, пришли люди учиться или лечиться? Мой давний приятель из Новосибирского университета Петр Рыженков говаривал, что в любом обучении непременно присутствует элемент лечения (ср. З.Фрейд: "...лечению должно предшествовать обучение") Очень бы мне не хотелось с ним соглашаться, но есть резон.
Если бы те, кто претендует на освоение этой практики (тренинги, игры) уже, на старте, ориентировались и различали методический аспект (профессиональная рефлексия) и собственно материал и динамику коммуникативного действия с его переживанием, то им бы не в Начальную Школу (по-моему, наша именно на это претендует на этом этапе), а сразу в третью ступень.
В свою очередь это означает, что и нам с самоопределением надо бы поработать. Поэтому собственные мифы хорошо бы действительно пообсуждать.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение feu » Пн мар 17, 2008 11:50 am

"Ведь если прием "сходу считывается", то он и не срабатывает!? " Конечно не срабатывает. Я и не говорю о том, что техника должна считываться сразу. Сначала погружение в тренинг и непосредственное участие, проживание, прочувствование, и для лечения или тренировки чего-то, этого вполне достаточно. Если же речь идет о подготовке тренеров, то в этом случае должен быть последующий анализ, рефлексия, может быть для этого нужно специально организовывать место и время для обсуждения целей тренинга и способов достижения тренером этих целей, в том числе и задач каждого упражнения или методического приема, эмоционального состояния участников, которое небходимо для продвижения в рамках тренинга. Как мне показалось при чтении отчетов этого шага и не хватило участникам чтобы продвинуться в методическом плане, отчеты напоминают описание своих впечатлений, а не тщательный анализ, начиная от замысла и заканчивая результатами.

Добавлено спустя 20 минут 11 секунд

Олег, а про мифы это ты точно, это видно по отчетам, критерии выбранные для описаения связаны в основном с комфортом - дискомфортом и вытекающими отсюда позициями. Выскочить на уровень "над эмоциями" удалось не всем. Думаю и для нас это предмет для размышления и обсуждения, какой мы хотим получить результат....
Аватара пользователя
feu
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение dav » Пн мар 17, 2008 2:19 pm

Пожалуй, я бы вас всех поздравила с тем, что "школа тренинга" становится школой.
Форум стало интересно и полезно читать не только тем, кто "в школе", но и тем кто рядом. *06
Может это, конечно, только мои впечатления... *02
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Maria » Вт мар 18, 2008 10:36 am

Не имея представления о том что такое тренинг, о методиках и техниках очень сложно анализировать. Тем более не имея критериев для анализа. Попытка поставить свои критерии была предпринято, но эмоциональное захлеснуло. Трудно было удерживать во время презентаций две позиции, позицию "В" и позицию "Над" (так назову), первая позиция все время перекрывала вторую. Было полное включение в личные проблемы, переживания, ощущение восторга. Все. Попытка написать эссе была почти "пыткой", сидишь и вспоминаешь, что было здорово, что я что-то там для себя поняла, а какими воздействиями и почему это произошло - не помню!
Мне кажется, что если бы на следующий день после каждой презентации проходил круглый стол, обсуждение, написание работ - было бы проще. Может быть в том месте бы и происходило как вы говорите сопротивление. И наши эмоции бы не жили с нами до написания эссе, а переходили в что-то более эффективное.
Хочу еще сказать что у меня самоопределение произошло по типу, чем я заниматься точно не буду и не смогу. И моя проблема заключается в том что интерес возник к двум направлениям, которые различны в методах воздействия, в организации, в ведении. Надежда на второй этап обучения. *34
Аватара пользователя
Maria
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение evtihov » Вт мар 18, 2008 9:10 pm

То, что есть надежда на второй этап это уже хорошо. Значит первый этап в чем-то сработал.
Аватара пользователя
evtihov
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение Maria » Ср мар 19, 2008 9:51 am

А то! *16
Аватара пользователя
Maria
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение khasan » Ср мар 19, 2008 12:49 pm

У меня даже слово "отчет" вызывает некоторое сопротивление. Я просил участников просто сделать "остановку" и любым удобным образом объективировать свои впечатления от разных образцов, а затем посмотреть на впечатления тех, кто участвовал вместе с ними.
Стереотипы образовательных (учебных) институтов сыграли с нами шутку, актуализировав известные установки.
Для меня все получилось именно так, как должно было.
У тех, кто пришел учиться (если действительно учиться) откуда уже методические позиции и соответствующая рефлексия.
Другое дело - насколько то, что мы показали в действительности отображает (представляет) образцы? Образцы чего? Персональных стилей? Теоретико-методологических подходов- конструкций? Технологий? Техник? ???
Может быть нужно попробовать всерьез поинтересоваться намерениями, целями, интересами слушателей. Их представлениями о возможном использовании ресурсов Школы?
М.б. это как раз здесь можно сделать?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение feu » Ср мар 19, 2008 1:03 pm

Если есть эмоции значит что-то с человеком происходит, и это уже важно с точки зрения изменений, только если претендовать на тренерскую работу нужно не просто уметь анализировать что происходит в первую очередь с собой и при каких условиях, а планировать специальные техники воздействия точно направленные на какие-то изменения (планируемые) у других людей. А это умение приходит не сразу и более того многие "тренеры", которые так себя позиционируют тоже часто не в полной мере осознают на что они воздействуют. А путь этот идет через собственный опыт.
Аватара пользователя
feu
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение evtihov » Ср мар 19, 2008 1:42 pm

Отчет тоже штука важная и полезная. Образно говоря люди разошлись с какими-то индивидуальными исследовательскими целями и установками разведывать какую-то профессиональную (в нашем случае тренерскую) территорию. И в назначенное время и в назначенном месте собрались и каждый «отчитался» что он заметил, обнаружил. Поэтому сам факт получения отчета диагностически очень полезен, так как позволяет правильно оценить «на что смотрят слушатели», на что они обращают внимание, а чему не придают значения. Это позволит правильно организовать второй этап. На мой взгляд формирование соответствующей «профессиональной» наблюдательности в обучении очень важно. Каждый из нас (т.е. то кем мы являемся профессионально, да и личностно) во многом состоит именно из того, на что мы ранее обращали внимание, чему и какое придавали значение.
Аватара пользователя
evtihov
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Пред.След.

Вернуться в Школа тренинга и игротехники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron