Обсуждение проекта

Модераторы: damir, Kate

Обсуждение проекта

Сообщение Kate » Ср окт 31, 2007 4:25 pm

Многие профессионалы в области тренинга и игр, делали себя сами. Их специально никто не готовил. *04 Отсюда возникает вопрос, нужна ли специальная подготовка тренеров и игротехников? У кого есть идеи на этот счет.. поделитесь… *02
Аватара пользователя
Kate
Сотрудник
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение evtihov » Пн ноя 12, 2007 7:16 pm

Да, каждый Мастер "шьет свой профессиональный костюм" сам. Но при этом у него обязательно есть учителя, те или иные. Учителя как натуральные (живые), так и представленные через книги, отдельные услышанные или прочитанные мысли и т.п. И этот путь самоподготовки достаточно труден, поэтому и доходят не многие. Насколько я понимаю школа тренинга предназначена для того чтобы облегчить этот путь самоподготовки и самостановления тренеров открыв им доступ к другим мастерам, готовым стать официальными учителями.
Однако есть два ограничения. 1) Не из каждого человека с улицы, даже из числа имеющих психологическое образование может "получится" хороший тренер, даже у искусных учителей . 2) Фактор (профессиональные интересы) самих учителей.
Последний раз редактировалось evtihov Пт янв 18, 2008 8:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
evtihov
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение Kate » Вт ноя 13, 2007 11:59 am

Согласна, что не из каждого желающего может получиться профессиональный тренер.. но на входе и в процессе обучения всегда есть возможность оценить потенциал человека, соответсвие имеющихся у него ресурсов его желаниям и притязаниям...
Сегодня звонила девушка, интересовалась школой.. жаловалась, что сейчас тренингов предлагают очень много и что творят что попало.. и проводят их все, кому не лень..
Отсюда возникает вопрос о качестве работы тренера? какие критерии?

Вот те самые люди с улицы, без специальной подготовки, имея определенный капитал, вкладывают его в аренду помещения для проведения тренингов, в рекламу и т.д. набирают клиентов и проводят тренинги.. а люди потом плюются *15 от того, что с ними сделали.. не ощущая никаких изменений и эффектов... понятно откуда у заказчиков и сомнения появляются потом... (навряд ли порекомендуешь своему партнеру или знакомому посетить такой тренинг)...
Отсюда у руководителей компаний, может возникать заинтересованность в "выращивании" и подготовки в области тренинга и игротехники собсвенных сотрудников...
Последний раз редактировалось Kate Чт дек 06, 2007 5:43 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kate
Сотрудник
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Пт ноя 30, 2007 12:47 pm

нужна ли специальная подготовка тренеров и игротехников?


Очевидно, что нужна. Лично я часть своих занятий со студентами провожу, как я думаю, в форме тренинга. Но всегда у меня возникает вопросы, тренинг ли это, те ли технологии я использую, правильно ли я это делаю. В какой-то мере я сделал себя сам путём проб и ошибок, всегда задумываясь, что я делаю и зачем, на сколько это эффективно. Но вопрос то ли то, что нужно, я сделал из себя сам, остаётся для меня открытым.
С игротехникой вопрос для меня ещё сложнее. Чётко отдаю себе отчёт в том, что технологией не владею. Чтобы овладеть, нужно учиться. Поэтому нужна специальная программа подготовки.

Сегодня звонила девушка, интересовалась школой.. жаловалась, что сейчас тренингов предлагают очень много и что тволрят что попало.. и проводит их все, кому не лень..
Отсюда возникает вопрос о качестве работы тренера? какие критерии?


Действительно, тоже замечал, что слова тренинг и тренер стали модными, и все, кому не лень, пытаются эксплутировать этот бренд. Сам наблюдал, как люди, увидев, что можно проводить мозговой штурм и кидать мячик друг другу, задавая вопросы, стали использовать эти методы буквально везде и повсюду, считая, что это и есть тренинг, а они есть тренеры. Но ведь это всё не так. Мозговой штурм не всегда уместен, а если уместен, то в определённой части тренинга. Иногда есть смысл кидать не мячик, а кубик (причём деревянный :) ). Всё ведь зависит от того, зачем это используется и какое место это занимает в системt других методик. К сожалению понимание этого наблюдается не у всех "тренеров". Поэтому, конено, учить тому, как учить, необходимо. И для этого нужны люди, умеющие учить тому, как надо учить, то есть тренеры тренеров.
Ну а что за критерии... . Об этому надо думать.
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение khasan » Вт дек 04, 2007 10:29 am

Один из самых сложных моментов состоит в т.н. технологической рамке тренинга или игры. Т.е. какая форма позволяет сказать, что это не что-то вроде тренинга или игры, а именно тренинг или игра в своей развернутой, полной и совершенной (совершонной) форме. Т.е. вопрос о наличии всех технологически необходимых компонентнов, а не фрагментов.
Инициировать человеческую активность, групповую динамику; спровоцировать стихию общения - нет проблем. А вот как это удержать в определенном направлении и с достижением заданных результатов - вот это и требует специальной подготовки.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение dav » Ср дек 05, 2007 3:14 pm

Вы полагаете, что тренинг (игру) можно определить через форму?
А как насчет задач?
Вроде бы через задачи, решаемые в игре или тренинге (точнее тип задач), и можно определить - игра это или нечто игроподобное *03
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Сб дек 15, 2007 2:16 pm

Задачи специализируют игру, делают ее содержательной и отличают одну от другой. Но Игра - это все-таки форма. Особая форма (полностью развернутая или нет), в которой удерживается тот или иной тип (вид) деятельности. В тренингах также используются игровые формы или, вернее, процедуры. Но у игры как самостоятельной формы, и тренинга разные цели, соответственно, и задачи.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение dav » Вт дек 18, 2007 3:41 pm

Тем не менее Вы различаете разные цели (и задачи) у игры и тренинга. Следовательно, они все же и через задачи в том числе определяются.
Опять же, в игре как в форме можно упаковать (удерживать) любой вид деятельности? Если нет, то вроде как снова выходим на цели и задачи. Деятельности. Но, опосредованно, и игры
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Вс дек 23, 2007 10:13 pm

Если не мудрствовать лукаво, то они просто для разного нужны. Я ведь не любую игру имею в виду, а именно оргдеятельностную. А она нужна только там, где необходимо прорваться через проблему, имеющую полипрофессиональные характеристики. В свою очередь, решение такой проблемы требует построения специальной коммуникации (вот где главный акцент)!. Специальной, т.е. такой, в которой позиции сталкиваются (конструирование конфликта). А для этого, позиционное самоопределение должно быть выстроено, а затем и реализовано в конструктивном конфликте. Для такой работы обычный тренинг не годится.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение evtihov » Пн янв 07, 2008 9:09 pm

Если вернуться к подготовке тренеров, то тренинг это технология, с помощью которой мастер-тренер производит (инициирует) определенные изменения. Поэтому сам тренер должен быть действительно Мастером, приверженным какой-либо школе, знающим соответствующий материал, быть созидающим и творящим. Как хирург, который делает операцию - владеет инструментами, но при этом хорошо знает и анатомию тела, так и обучающийся тренер должен не просто овладеть тренинговой технологией и игротехникой, а иметь свой замысел, т.е. что он собирается с помощью этого делать, и соответствующую компетентность. Поэтому, на мой взгляд, для обучения нужно отбирать людей не только имеющий потенциал, но и имеющих свой профессиональный замысел (не просто - зарабатывание денег).
К сожалению в настоящее время достаточно много людей ставят перед собой цель овладения тренингом лишь для того чтобы зарабатывать деньги. И, конечно же, они и «без специальной подготовки, имея определенный капитал, будут вкладывать его в аренду помещения для проведения тренингов, в рекламу и т.д. набирать клиентов и проводить тренинги»... как умеют.
Поэтому Школа тренинга бесспорно нужна. Что касается содержания обучения, то, на мой взгляд его полезно строить на тематическом материале, т.е. обучать конкретным видам тренинга (по выбору обучаемых) с прописыванием его в дипломе или сертификате, а не тренингу вообще.
P.S. Хотя это не относится к подготовке игротехников.
Аватара пользователя
evtihov
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение Kate » Чт янв 24, 2008 12:57 pm

Уважаемые участники школы!
Присоединяйтесь к обсуждениям. *02
Здесь вы можете задать любые вопросы, которые волнуют, интересуют вас по данной тематике...
Аватара пользователя
Kate
Сотрудник
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение vicp2003 » Вс фев 03, 2008 1:03 am

Если обратиться к теме обсуждения, выделенной первоначально, то она звучит так: если многие профессионалы в области тренинга и игр, делали себя сами, то нужна ли специальная подготовка тренеров и игротехников?
Ответ на этот вопрос вроде бы очевиден. Никто не сомневается в том, что сначала ребёнка учат буквам и словам, а в зависимости от той или иной необходимости он не только прямо их репродуцирует (повторяет), но и модифицирует их, придумывает новые и т.п. Так и в профессиональной деятельности – есть школа(ы), где ты, если желаешь, присваиваешь всё, что сможешь из уже известного (азбука, правила, технология и т.п.) А далее можешь делать с этим всё что хочешь: можешь использовать «для людей», а можешь и «против», или вообще можешь не использовать. Всё зависит от правового и этического (профессионально-этического) полей вокруг такой деятельности. Бывают, конечно, и исключения – «самородки». Но это исключение, т.е. такой вариант выходит за пределы обсуждения проблемы профессиональной подготовки.
Я уже не первый год веду учебный предмет «Групповой психологический тренинг» для взрослых, имеющих высшее образование, добровольно, сознательно выбравших специальность «Практическая психология» и в этом смысле достаточно мотивированных людей (дополнительное высшее образование). Но, как и везде, среди моих слушателей есть как минимум три категории студентов:
а) те, кому «бог дал» и они легко проходят школу, а далее сами создают, достраивают, товрят и т.п.;
б) те, кому «бог не дал» и они пытаются компенсировать это «ученическими достижениями», т.е. просто воспроизводят то, что заучили;
в) те, кому «бог дал, но …» и, чаще всего это те, кто еще не решил, будут ли он этим заниматься, а если будет, то как и т.п.
С первыми и вторыми вроде всё понятно, а вот с третьими – не совсем понятно, т.к. только время может ответить на вопрос, а как у них «сомкнётся» образование и опыт, индивидуальные особенности и обстоятельства жизни и т.п. Думаю, что в отношении практикоориентированных специальностей вообще нужно пересмотреть всё, что касается высшего профессионального образования (цели, задачи, средства и т.п.) Только тогда, может быть, более или менее точные критерии оценки результатов появятся. А пока же положение на этом фронте никак не отличается от общих требований к высшему образованию. Об этом в целом для практической психологии уже и Климов Е. А. (Вестник Московского ун-та. Сер. 14, Психология. 1992. № 3. с. 3-12; Психолог. Введение в профессию / Под редакцией Е. А. Климова.– М., 2006 и др.), и Иванников В. А. (Вопросы психологии. 2006. № 1, с. 48-52) и др. много написали. Но пока, к сожалению, всё есть только на уровне обсуждения, но нет на уровне реформы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Поэтому девушкам, которые жалуются, что «…творят что попало.. и проводят их все, кому не лень…» ответить по существу нечего, можно только рассказать им как обстоят дела в этом направлении и что лично мы (профессионалы) сделали, чтобы изменить всё в лучшую сторону.
Если даже в обсуждении на этом форуме его участники допускают явное или неявное отождествление тренинга с игрой, то, ответ на вопрос «нужна ли специальная подготовка тренеров и игротехников» - очевиден.
С моей точки зрения здесь наверное нужно изначально решить вопрос о том, что мы конкретно имеем в виду, когда употребляем это слово в контексте поставленной темы:
1) общее понятие «тренинг»;
2) «тренинг» как вид профессиональной деятельности практического психолога;
3) «тренинг»как некий профессиональный инструмент и т.п.?
В зависимости от выбора одного из вариантов можно соглашаться или не соглашаться с утверждением о том, что школу тренинга надо строить на тематическом материале, обучать конкретным видам тренинга (по выбору обучаемых) с прописыванием его в дипломе или сертификате, а не тренингу вообще.
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Сообщение khasan » Вс фев 03, 2008 12:42 pm

Я бы именно здесь (на форуме) поробовал бы говорить (писать) проще *02
На мой взгляд, все, кто себя причисляет к тренерам, по аналогии со спортом, делают попытки помочь желающим приобрести некоторые навыки. При этом они (тренеры) думают, что умеют помогать. И еще они думают, что сами эти навыки, которым они тренеруют, ими в достаточной мере распредмечены (о, как просто!) и "упакованы" для передачи. Конечно, есть ученики способные, есть способные, но ленивые, есть упорные и т.п. И с кем из этих учеников свезет...?
А так это на самом деле или не так, обнаруживается только по прошествии значительного времени в достижениях их учеников.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Maria » Ср фев 06, 2008 4:39 pm

Добрый день!
Меня беспокоит такой вопрос.
Насколько личностные качества могут повлиять на то стану ли я хорошим тренером (игротехником)? И какими личностными качествами должен обладать человек который хочет стать тренером?
Аватара пользователя
Maria
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение khasan » Чт фев 07, 2008 1:50 pm

Личностные качества ВСЕГДА влияют на ЛЮБУЮ деятельность. Вопрос в том насколько человек собой может управлять. Вот ключевое качество. Вообще-то если посмотреть на личностные характеристики наиболее известных успешных тренеров, то может появиться что-то вроде модели. Но вряд ли можно ей пользоваться как некоторым шаблоном. Скорее всего можно будет при таком исследовании получить не однозначную модель (также как с лидерами), а типологию.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

След.

Вернуться в Школа тренинга и игротехники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron