Страница 1 из 1

Бюллетень клуба конфликтологов (сентябрь 2013)

СообщениеДобавлено: Пн сен 02, 2013 9:32 pm
Tonya
Вот и второй выпуск бюллетеня.

Темой выпуска стали поколенческие конфликты: что мы о них знаем, думаем, понимаем или не очень, но хотим рабозраться, чем хотим поделиться. Тема неиссякаема. Частичку авторы выразили в своих текстах, надеемся, что еще одна часть появится тут - в наших обсуждениях.

Предлагаем всем интересующимся почитать и высказать свои суждения по поводу.

Почитать можно тут: http://ippd.ru/resources/library?file=954

Re: Бюллетень клуба конфликтологов (сентябрь 2013)

СообщениеДобавлено: Ср сен 11, 2013 3:03 pm
khasan
И все-таки любопытно: вопрос о поколенческих (межпоколенческих) конфликтах неизбежно сводится к детско-родительским отношениям? Или "родители-дети" - это метафора для придания хоть какой-то внятной формы соответствующему виду отношений (связей)? Т.е. только в этом отношении (связи) хоть как-то понятна эта самая единица - "поколение". Т.е. никакой другой реальности, кроме метафорической...
А мы на конфереции пытались затеять разговор о Научных Школах через обсуждение связи/разрыва между поколениями. М.б. эта тема тоже сводима к детско-ридительским отношениям? (Бессмертный Эдипов комплекс!?)...

Re: Бюллетень клуба конфликтологов (сентябрь 2013)

СообщениеДобавлено: Чт окт 03, 2013 10:41 pm
yudina
khasan писал(а):И все-таки любопытно: вопрос о поколенческих (межпоколенческих) конфликтах неизбежно сводится к детско-родительским отношениям? Или "родители-дети" - это метафора для придания хоть какой-то внятной формы соответствующему виду отношений (связей)? Т.е. только в этом отношении (связи) хоть как-то понятна эта самая единица - "поколение". Т.е. никакой другой реальности, кроме метафорической...
А мы на конфереции пытались затеять разговор о Научных Школах через обсуждение связи/разрыва между поколениями. М.б. эта тема тоже сводима к детско-ридительским отношениям? (Бессмертный Эдипов комплекс!?)...


Нет, не детско-родительские. Вы же ответили в своем тексте на вопрос (недавно прочитала - интересно). Разница между поколениями в картинах описаний, которые продуцировались каждым поколением, с одной стороны, сугубо индивидуально, а с другой стороны, сообразно тому или иному социокультурному контексту. Для преодоления разрыва надо учиться полагать эти картины друг перед другом и строить мосты. И не будет никакого разрыва, наоборот, интеграция и обогащение.
Да уж...остался только один, совсем Маленький вопрос: "Что и как полагать, и строить?" Надо размышлять...

Re: Бюллетень клуба конфликтологов (сентябрь 2013)

СообщениеДобавлено: Пт окт 04, 2013 2:12 pm
yudina
И еще... Каждому для начала надо понять - нашел ли он Себя? Это как в известной поговорке: "Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один". Тот, кто нашел, тот и Старше, и принадлежит к поколению Нашедших...А кто не нашел - Младше...Таким способом еще можно пробовать поколения отделять друг от друга...

Re: Бюллетень клуба конфликтологов (сентябрь 2013)

СообщениеДобавлено: Вс окт 13, 2013 4:15 pm
khasan
Да, Да!!!
Только, похоже, что дело не в старше/младше, а в отношении позиции критики. А она, в свою очередь, может появиться только в случае обнаружения Нового Вызова и необходимости на него отвечать. И это при том, что те, кто Перед нами такого вызова не имели и, следовательно, ответить на него не сумеют.

Re: Бюллетень клуба конфликтологов (сентябрь 2013)

СообщениеДобавлено: Вс окт 13, 2013 5:49 pm
yudina
khasan писал(а):Да, Да!!!
Только, похоже, что дело не в старше/младше, а в отношении позиции критики. А она, в свою очередь, может появиться только в случае обнаружения Нового Вызова и необходимости на него отвечать. И это при том, что те, кто Перед нами такого вызова не имели и, следовательно, ответить на него не сумеют.


Что дает возможность увидеть Вызов для начала, а потом на него искать способ отвечать? Практика рефлексии, например. В этом смысле, я согласна. Получается, что те, кто такую практику имел, увидеть Вызов способны. Значит, если имевшим практику это ценно - выращивать с такими способностями людей , то надо искать возможности строить Практику рефлексии в новых условиях.

А условия, полагаю, сейчас таковы, что каждый может при желании стать предпринимателем своей жизни, лидером, а значит, в таком случае объединение под новую задачу может быть только объединением лидеров, которым ценно не просто дело, а развитие дела. Кому неинтересно, то и причины объединения нет, но и будущего у такого предпринимательства получается нет, продолжения, рисков много. В смысле способ поменялся, планка выше стала. Раньше харизмы одного рефлексивного было достаточно, а сейчас, в эпоху, когда становится много лидеров своей жизни со своим подходом, нужен способ объединения даже не просто под дело, а под развитие дела - а это требует более сложных способов коммуникации и той же рефлексии.
Но и инфантильных людей не меньше...Пестрое общество...

Re: Бюллетень клуба конфликтологов (сентябрь 2013)

СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2013 7:02 pm
yudina
khasan писал(а):Да, Да!!!
А она, в свою очередь, может появиться только в случае обнаружения Нового Вызова и необходимости на него отвечать. И это при том, что те, кто Перед нами такого вызова не имели и, следовательно, ответить на него не сумеют.


Если говорить о Новом Вызове для Поколения ищущих и уже нашедших в чем-то Себя, то одним из моих новых профессиональных продвижений стало включение в практику работы в подходе Б.А. Архипова и открытие для себя средств этой новой работы. А именно по отношению К Движениям и их Построению в Человеке как Системе с определенной Уровневой организацией именно Рефлексия запускает процессы развития / либо коррекции, если развитие не случилось... При этом, рефлексия, связанная с осознанием собственных движений при их исполнении в реальности, только тогда запускает механизм развития или коррекции, когда человек открывает в прочувствовании и удерживает при исполнении в реальности принципы построения этих движений. Таким образом, "практика - это действительно всегда теория, реализованная в действии" (Г.П. Щедровицкий) Так красиво видеть, как это работает в телесной практике и решает опосредованно (все в человеке взаимосвязано!) такие проблемы, как гиперактивность, фрагментарность восприятия, мышления,..нарушение чувствительности, дезинтеграция, аутичные черты и т.п.

Для меня именно в этом Методе кроется возможный прорыв в решении таких проблем, как развитие детей/людей с различными вариациями дезинтеграции (А у кого их нет? Покажите?), с которыми многие современные педагоги даже не понимают, как можно работать, воспроизводя старые нормы деятельности, которые уже давно неэффективны. Только естественно, как всегда, возникает моя Любимая Проблема ПЕРЕНОСА...

Re: Бюллетень клуба конфликтологов (сентябрь 2013)

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 9:04 am
khasan
У меня после визита в Израильские университеты очень сильные остаточные впечатления о том, как они работают в музейном формате. Это, пожалуй, самые сильные проекты. И еще - это точно про ПРАКТИКУ КОНФЛИКТА

Re: Бюллетень клуба конфликтологов (сентябрь 2013)

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 1:34 pm
yudina
khasan писал(а):У меня после визита в Израильские университеты очень сильные остаточные впечатления о том, как они работают в музейном формате. Это, пожалуй, самые сильные проекты. И еще - это точно про ПРАКТИКУ КОНФЛИКТА


А в чем разрыв? Как организуется и преодолевается продуктивно в этом формате? Возможно ли развернуть подробнее? Если упаковалось и оформилось, конечно...

Re: Бюллетень клуба конфликтологов (сентябрь 2013)

СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 11:32 am
khasan
Это реальные проекты, причем, все время возобновляемые в новых составах команд. Команды формируются из разных факультетов, в основном на волонтерской основе. В состав входят культурологи, историки, художники, дизайнеры, лингвисты, сценаристы, педагоги.
У представителей каждой специальности свои интересы и способы их реализации. Обязательны переговоры для согласования интересов, целей, способов работы и их организационных условий.