Страница 27 из 28

Re: Ассоциация Молодых педагогов

СообщениеДобавлено: Пн ноя 26, 2012 3:14 pm
cyr
Фильмы, это интересно. Но если мы говорим о новых квалификациях (способах работы), то имеет смысл поставить на просмотр современные фильмы, где эти квалификации представлены и узнаваемы, могут быть выделены и проанализированы. Есть ли у кого идеи списка современных фильмов, где представлены эти квалификации?

Re: Ассоциация Молодых педагогов

СообщениеДобавлено: Пн ноя 26, 2012 7:32 pm
khasan
Замечательные фиксации, но 1.4. повторяет 1.3.
Тематизмы мне тоже кажутся актуальными, но пока не выстраиваются в последовательность, т.е. каждый можно рассматривать как специальную фокусировку. На очередной встрече хорошо бы подумать про динамику игры, т.е. последовательность рассмотрения тем. Определиться нужно относительно того, какой итог рассмотрения темы позволяет перейти к следующей. Или есть возможность рассматривать их как параллельные? Интересный вариант предлагает Марина - тоже можно подумать. Здесь отчетливо просматривается сценарий игрового конфликта. Только боюсь, юные этот "бой" не выдержат...
Про фильмы - может быть именно старые фильмы и представляют собой современный материал. Любопытно, как их видит молодежь...?
сегодня вспомнили фильм "Вам и не снилось" Там, правда учительского ничего, скорее - родительское. Можно вспомнить "Общество мертвых поэтов"

Re: Ассоциация Молодых педагогов

СообщениеДобавлено: Пн ноя 26, 2012 8:53 pm
cyr
Говорят еще про фильм "Хористы". Бельгия. Немецкий фильм "эксперимент. Волна" про школу.
Общество мертвых поэтов принимается.
По Стругацким "гадкие лебеди"

Re: Ассоциация Молодых педагогов

СообщениеДобавлено: Ср ноя 28, 2012 2:43 pm
Shevchenko
Mary писал(а):Ой...а я против...Лерка такая плохая девчонка *17

Жаль, что Л.А. уезжает важный ресурс :))

может кто-то из администрации гимназии к нам присоединится, Дамир?
Я думаю, что нам нужны в эксперты-практики кто-то из администрации школ, так сказать возвращать нас к реальности и у них возможно есть запросы. Ну например, Аванова или Байбурин?
Я еще подумала почему-то про юристов - Шевченко (насколько мне известно он "в теме" и может двигать содержание"), Полищук, Карачева, Лопатин возможно?) Кого-то из них на игротехничков?


В какой такой Шевченко теме? *06 . Я тут мельком посмотрел переписку с подачи Сергея Красноусова. Мне почувствовалось, что я вообще не в теме *31

Re: Ассоциация Молодых педагогов

СообщениеДобавлено: Чт ноя 29, 2012 9:29 am
Mary
В теме, в смысле, самой структуры и культуры ОДИ, а не содержания этой *19

Re: Ассоциация Молодых педагогов

СообщениеДобавлено: Пт ноя 30, 2012 7:21 am
Shevchenko
Mary писал(а):В теме, в смысле, самой структуры и культуры ОДИ, а не содержания этой *19


ну это тоже достаточно условно. Я больше этакий наблюдатель любитель. Я бы с большой радостью принял участие в игре. Но боюсь у меня нет возможности перенести встречи с моими студентами. Очень жаль. *16 . Может быть в следующий раз?

Re: Ассоциация Молодых педагогов

СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2012 12:22 pm
Irin
Всем привет!
Да, Илья, было бы очень здорово, если бы у Вас получилось принять участие в одном из наших мероприятий. Думаю, это будет взаимообогощающее сотрудничество!

А я выкладываю второй драфт программы Слёта-ОДИ (первый был выложен Леной на предыдущей странице). Смотрим, комментируем, дополняем!
Отдельное внимание прошу уделить группам: понятно ли, как они развернутся в логике ТАКИХ дней, что нужно изменить в составе групп и т.д.

Кстати, следующая встреча по проектированию состоится в ближайший понедельник (3 декабря) в 15.30. Будем решать много содержательных и организационных моментов! *04

Re: Ассоциация Молодых педагогов

СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2012 3:07 pm
khasan
Предлагаю в том месте программы, где задается общая рамка, отметить, что про математику - это пример и привести примеры с другими предметами иначе...
Еще важно обсуждать сценарные решения: сохранение позиционной определенности групп в течение всей игры или будем предполагать смену оргпроекта?
Можно почетче ввести в программу предполагаемые итоги дней, обусловливающие переход к следующему "шагу"
Хорошо бы сделать что-то вроде преамбулы - почему для слета выбрана такая форма (игровая), причем не такая как на соревнованиях, а оргдеятельностная. Надо бы попробовать объяснить, чего хотят организаторы или думают, что хотят все члены Ассоциации. Мы конечно же опять рискуем наткнуться на вопрос? "Чего вы от НАС хотите??"
М.б. дать ссылку на краткое описание ОДИ?

Re: Ассоциация Молодых педагогов

СообщениеДобавлено: Пн дек 03, 2012 12:46 pm
Irin
Борис Иосифович, спасибо за отклик!
Предложения все понятные и правильные, сегодня на встрече попробуем обсудить, как и где их можно реализовать *04
Видимо, появится третий драфт программы и более ясное видение предстоящего мероприятия *07

P.S. 12 скачиваний программы и один ответ от профессора... *11

Re: Ассоциация Молодых педагогов

СообщениеДобавлено: Пн дек 03, 2012 4:50 pm
cyr
Я пока не очень понимаю, как список групп корреспондирует с программой по дням. Ощущение такое, что это пока про разное...
Что делают группы с разным предметным содержанием по дням?

Re: Ассоциация Молодых педагогов

СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2012 2:30 pm
Irin
Всем доброго дня!
Выкладываю программу с правками после вчерашней встречи.
Пока открытым местом в ней остаются Клубы. Из вариантов на клубное пространство есть:
1. Фильмы (здесь это вопрос уже обсуждался, остаётся решить: каждый ли вечер будет фильм, какие именно показываем, кто ответственный за показ фильма и его последующее обсуждение);
2. Дискуссионные клубы. Варианты тем: "Профессиональный тупик или горизонт?", "Патернализм против самоопределения", "ФГОСы и творчество" и т.д. (остаётся решить, какие именно темы, кто ведёт, кто участвует и т.д.);
3. Дебаты по актуальным темам (вроде указанных в п.2. Открытые вопросы те же);
4. Критическое обсуждение лиг МППИ;
5. Демо-версии или презентации лиг МППИ;
6. Исследовательские площадки: интервью, фокус-группы и т.д.
Сюда нужны ещё предложения, отношения и принятие ответственности *33

Что касается оргпроекта, пока мы видим связь так:
В первый день мозговой штурм проводим в непозиционных группах;
Во второй день после пленума переформатируем группы по указанным в программе.
Каждая группа, исходя из своего фокуса содержания деятельности учителя, пытается провести реконструкцию и дальнейшую доработку проектных идей, удерживая связь интернатуры и МППИ.
Например, "мне, как специалисту по доп. образованию не хватает в играх того-то и того-то, что предлагаю возместить интернатурой, конкретным модулем в ней или чем-то в этом духе".
Хотя может быть, всё и не так должно быть *06

Re: Ассоциация Молодых педагогов

СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 10:52 am
Mary
Всем привет! Вот и закончилась игра, по-моему мнению, все прошло успешно. По крайней мере, для себя задачи, которые я ставила решила. Можем уже начинать рефлексию?

Re: Ассоциация Молодых педагогов

СообщениеДобавлено: Пт дек 14, 2012 1:20 pm
khasan
Если начинать здесь, то первое, что нужно сделать - разделить области (рамки):
Организации Ассоциации
Игровое движение (лиги)
Соотношение в образовательной практике: предмет-метапредмет
"Интернатура" или как это правильно называть

Re: Ассоциация Молодых педагогов

СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2012 1:35 pm
Valeria
Коллеги, добрый день!
Публикую результаты анкетирования по поводу прошедшего Слета

Re: Ассоциация Молодых педагогов

СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2012 2:21 pm
Mary
5 человек раздражает формат ОДИ *31

Рефлексия 21.12.2012

Рамки рефлексии:
1. Организация ассоциации
2. Игровое движение
3. Предмет-метапредмет
4. Интернатура
5. Диагностика потенциала

1. Организация ассоциации: центр - первички: проблема. Это явилось практикой менеджмента.

-: Восстановление замысла:
Ощущался разрыв между амп как организованностью и играми. У них разный тип динамики. Потребность участия в играх и АМП разъезжались. Рассматриваются как разный менеджмент.
Почему основной массив оргпроектирования был про организацию АМП?
Дебютные идеи показали, что в основном все говорилось про ассоциацию. Аудитория замечает трудности первичных организаций, их позицинирование в регионе.
Это потребность в чем? Можно ли сказать что при проектировании игры этот фокус мы не проектировали?
Замысел осуществления результат - рефлексия рамки ее.

-: В замысле все же деятельность АМП была.
Игры представляют собой не содержание деятельности АМП, а ее отдельную организованность. Фиксация: Игры для людей, а АМП для педагогов.
Следующим шагом нужно реконструировать и оформлять.
Ход игры строили не так, что собираем все наши проблемы и решаем их. Но по факту так и получилось.

2. Игровое движение (лиги)
Замысел на лиги: то что замысливалось и как это происходит реально в наших играх и в прошлом.
Восстановление замысла ставили идеей, переосмыслить самим и вовлечь участников в идею. Чтобы это связалось с идеей профессионального становления. Надо было найти на игре те места где может быть проектирование игр.

Замысел был, реконструкция не удалась: замысел всегда возникает в контектстах как ответ на некоторый вызов. Что произошло в реконструировании: мы внешнюю рамку связать с замыслом не смогли. Даже попытка протаскивать, напрягать не вызвало откликов. В самих действиях этого не получилось и в результатах не видно. Это означает, что мы восстановили замысел только технически. Не обнаруживается в дискуссиях и материалах выступлений групп ничего кроме технических реконструкций. Историческую рамку никто не актуализировал.
Фактические мы не увидели восстановленной картинки игр в конце.
Хороший ход про и каких условиях может быть создана лига.
Мы не увидели того что называется игровая конструкция.
Игровое движение может быть разобрано на картинки. Картинки собрать не удалось.
Игры они что должны делать? Удалось восстановить - игра это терапия.
Что не получается либо мы не можем, либо они?
Можем ли мы что-либо кроме терапии? Можем ли мы что-то дальше?


Наметилось два формата интернатуры: 1. доведение и адаптация педагога 2. У человека есть к себе претензия, свой идеальный образ. Свои представления о статусе, ресурсах делает для себя.

3. Предмет-метапредмет
Удалось услышать что такое метапредметные состязания, а про что это выяснилось, что у нас у самих нет представления. Дальше относительно предмета появилось понимание, что нужно сначала про предмет разобраться, а потом лезть в метапредмет.

Логика сначала берется, предмет и благодаря тому что он взят якобы можно выйти на метапредмет. Игра показала, что это иллюзия, но выйти на предмет можно, выйти только через метапредмет. Только оттуда проблематизируется предмет.
Игры не обнаруживаются как инструмент метарпедмета :
В игровом движении есть форма. Сейчас она работает. Содержание пока нее втянуто.

4. Интернатура
Первая и вторая.

Замысел: выявление дефицита интернатуры.
Частично удалось.
Вскрылось отсутствует связь между играми и школьной действительностью. И то каким образом переофрматировать на это отвечает и отчасти некоторые участники говорили что недостаточно рефлексии. Неет такого такта в играх.