Форум 2011

Модераторы: Tonya, damir, Irin

Форум 2011

Сообщение Irin » Чт мар 03, 2011 7:50 pm

Добрый день, коллеги!
Нужно было раньше создать специальную ветку для обсуждения Форума на форуме. Но вот, это свершилось сейчас.

Что важно озвучить на этапе подготовки. На прошлой встрече вскользь затронули некие характеристики, которыми должна обладать деятельность, чтобы быть привлекательной, желательной и так далее.
Итак, предположительно, деятельность должна обеспечивать:
1) самочувствие;
2) экстатические переживания;
3) притязания (виден некий горизонт);
4) когортность (ощущение поколенности, причастности к поколению, идентичности);
5) единство "места-времени-движения".
Все эти признаки могу быть реализованы в акте, но важно организовать именно деятельность, то есть длительность, процессуальность.
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Форум 2011

Сообщение khasan » Чт мар 03, 2011 9:41 pm

Если нужны пояснения - пожалуйста!
И еще, напоминаю? что в отличие от сферы спорта и искусства - в педагогической деятельности ( образовательной сфере) особенность профессионального успешного действия связана с воплощением результата в другом, т.е. в учащемся, а не только в себе любимом...
Отсюда и особенные требования на всякие соревновательные сюжеты. Как это можно реализовать? Думаю...
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Форум 2011

Сообщение polina » Пт мар 04, 2011 10:46 am

Хочу добавить по организации. У нас получился список из 70 человек. Сегодня мы разошлем информационные письма с приложением проекта программы. Может быть дать ссылку участникам, на то, что здесь есть форум?
Аватара пользователя
polina
Сотрудник
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Форум 2011

Сообщение Irin » Пт мар 04, 2011 7:40 pm

Думаю, ссылку дать можно, это может оказаться полезным, но не думаю, что многие ей воспользуются..
Хочу высказать свои мысли по поводу программы (той, что присылали последний раз, и не успели обсудить на встрече).
Мыслей много и они про разное:
1. На мой взгляд, если мы обсуждаем идею формирования лиг про состязания в разных компетентностях, то принцип формирования групп по предметам не является обязательным. Может быть, сразу задать полипредметность?
2. Почему в начале второго дня не группы презентуют своё содержание, а модераторы? Боюсь, что так ответственность и идентификация с содержанием участников затрудняется. Возможно, это с целью экономии времени, но в этом деле, мне кажется, спешить не надо.
3. Организационный момент. На установку на работу дня и распределение по группам даже 70 человек считаю 10минут, маловато *07
4. Из программы я не могу "вычитать", где лиги появляются. Кем они формулируются, как презентуются? Как происходить выбор лиг?
И ещё одно мнение, в целом по нашей работе. На последней встрече попытались как-то сформулировать лиги в первом приближении. К сегодняшнему дню каждый из участников должен сформулировать название и краткое описание лиги. Но я боюсь, что в итоге, когда мы эти лиги соберём вместе, может оказаться, что какие-то из них пересекаются, каких-то не хватает, а в целом они могут не "покрывать" всё пространство. На мой взгляд, все эти требования необходимо учесть и, по возможности, обсудить согласованность лиг здесь или на реальной встрече.
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Форум 2011

Сообщение kozyreva » Сб мар 05, 2011 3:30 pm

Попробую пойти по вопросам, сформулированным Ирой.
1. Принцип деления на группы по предметам, теперь уже понятно, точно не годится. И по формальным признакам после анализа списка участников, и по содержательным. Может привязаться к матрице, расширив ее до 7 позиций?
2. Доклад от модераторов действительно из-за экономии времени. Просто задача форума очень емкая для трех с половиной дней. Если делать пленум с выступлениями от групп, это займет полдня, а значит на другие виды работ останется мало времени. На прошлом форуме мы были вынуждены убрать из-за дефицита времени все "бантики" в виде тренингов и пр. Народ от предложенного формата "работа в группах - четырехчасовые пленумы" подустал. Если все же нужен общий пленум по этой теме - давайте думать за счет чего сокращаться будем.
3. Просто после установки сразу стоит получасовой перерыв, за счет которого и можно распределиться по группам :)
4. Лиги будут заданы нами, списко будет в программе, когда мы с ними определимся. Пока я видела только предложения Иры и Тони. Презентует их руководитель форума на установке. Распределяются участники как обычно на листах с границей в 10 человек.

Сейчас я как раз пишу пояснения к программе для модераторов, поэтому любое предложение очень важно. Если пробу состязаний удалось описать, то вот содержание и способ работы в группах 1 и 2 дня пока под вопросом. Может нам поможет полученный в результате игры со студентами опыт?

И еще - я вот думаю про нашу матрицу профессионализации - она же про/для учителя, а не про ученика. А на спорт мы смотрим с позиции продвижения (читай - профессионализации) участника, спортсмена, а не тренера. На искусство с позиции актера, а не режиссера. Как-то бы это схлопнуть/развести. А?
Аватара пользователя
kozyreva
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Форум 2011

Сообщение khasan » Пн мар 07, 2011 12:39 pm

1. Очччччень важное замечание. В матрице все время нужно ориентироваться на результат в другом (ПЕРСОНАЖЕ). Т.е. Это должно быть в замысле действия, т.е. в его идеологической составляющей (например, он(а) научится, т.е. будет знать, понимать, уметь выполнять определенную операцию в определенных условиях - уверенно).
Это должно быть в институте действия, т.е. в деятельности, которая м.б. отчуждена от персонального носителя (не только этот конкретный может, а условия - институт создан так, что в нем есть такая возможность и, более того, она этим институтом обеспечивается). Например, формат построения исследования, или проекта, или информационного поиска со специальным реферативным, конспективным оформлением. Иными словами задан культурный стандарт (норматив) определенного действия. И он(а) - учащийся не просто обнаружит институциональные условия, но и опознает их как институциональные для соответствующего действия и ими, таким образом, и воспользуется, а может и чего-нибудь в них привнесет (!?)
Это должно быть в технологии действия, в котором своеобразие допускается и желательно только в части персонализированного технического исполнения. Например, определенная последовательность операций по преобразованию исходной идеи: сначала в отчужденный замысел (описание), а затем в оформление самого преобразования материала с применением определенных инструментов - методов. Он(а) обратиться к репертуару технологем и методов в их конструктивных характеристиках именно в данных (а м.б. и заданных) условиях и сумеет связать замысел с результатом, определенным действием и, шире - с деятельностью (это уже по части метапредметов).

2. Я подумал (кому это интересно), что могут быть несколько типов лиг по масштабу интеграции культурного предмета, например одной из наук с другой наукой (синтез) с выходом на новые научные горизонты и области прикладности. Например:
- генетика права
- физика языка
- математика чувств
- ?

И с выходом на универсальные интеграции, например:
- проблемно-рефлексивное обучение (уже есть авторы: Башев, Фрумин)
- критическое мышление (см., Бутенко, Ходос и др.)
- конфликты развития (Сергоманов, Юстус, Хасан)
- ?

3. Гимназия "Универс" нам сильно полезна! У нее есть опыт организации интеллектуальных игр, правда пока как одного из мероприятий и в основном для школьников, а не для учителей.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Форум 2011

Сообщение Irin » Ср мар 09, 2011 2:53 pm

На самом деле, четырёхчасовые пленумы утомляют.. *15 Но это если никакого интереса к тому, что там происходит, у человека не обнаруживается.. Хотя я сама не призываю растягивать процедуру пленумов, просто думаю о том, как организовать причастность людей к тому, что планируется делать, чтобы это стало их собстенной задачей. А если ситуации публичности и некой экспертизы не предполагается, то мне кажется, то это и будет не очень ответственно: в группе подумаем, а потом рассказывать всё равно не мне... Хотя, может быть, я и преувеличиваю *07
На последней игре со студентами было опробовано, на мой взгляд, две очень интересные и полезные вещи:
во-первых, все участники делились на 3 кластера, а каждый кластер на 3 группы. И докладывала от кластера каждый день только одна группа (то есть Должна была докладывать обязательно - одна, но иногда по собственной инициативе выходило и две, и даже все три..). Это позволило не растягивать пленумы и оставить побольше времени для обсуждения и интерпретации.
во-вторых, была отчётливая установка именно на деятельностное представление собственного материала. То есть содержательные наработки групп важно было организовать и продемонстрировать действием. Должна заметить, что многим группам это удавалось. С таким материалом было очень содержательно и интересно работать!
Думаю, это можно использовать *19
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Форум 2011

Сообщение kozyreva » Вс мар 13, 2011 1:50 pm

Всем привет! Завтра едем на Форум, а названия групп все еще вопрос открытый. После нашей встречи родился предварительный список/перечень ролей. Можно начать оттлакиваться от него и выбирать роль/группу себе по душе или предлагать новые варианты. Итак:
1. Режиссер
2. Дизайнер
3. Посредник
4. Оценщик
5. Исследователь
6. Политик
Это название ролей, а не лиг/групп. Названия групп тоже хорошо бы предложить интересненькие.
Аватара пользователя
kozyreva
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Форум 2011

Сообщение cyr » Вс мар 13, 2011 6:57 pm

попробую перевести названия ролей в тип соревнования и название видов соревнования
1. режиссер - соревноваться в организации коллективного результативного действия - название "Режиссура коллективного действия" или Педагогический театр. т.е. Есть ситуация, которую требуется решить за счет организации коллективного действия под результат с помощью тех предметных средств/ что есть у соревнующегося.
2. разработчик - соревнование в продуктах разработок (оптимально в дистанте). Название вида соревнования - "конструкторское бюро" или "Студия образовательного дизайна". Содержание - соревнование разработок под заданный результат.
3. посредник - соревнование в эффективности разруливания конфликта? противоречия? сложной ситуации. Название - "Посредническая контора", или "Служба разруливания конфликтов"? "посредническое бюро". Содержание соревнования - соревнование переговорщиков.
4.Оценщик - соревнование в способах и эффективности оценивания/ экспертирования. Название - ????? Соревнование - в степени адекватности? последовательности и аргументированности оценивания, связывания действия с контекстом.
5. Исследователь -
6. Политик -

Что оценивается? Сложность (широта репертуара и уровень постановки задачи) и адекватность. Каждый вид соревнования предполагает "законченное педагогическое действие"? включающее А) идентификацию ситуации и постановку задачи,В) планирование проектирование решения, действия, С) реализация самого действия Д) рефлексия. По каждому элементу определяется сложность и репертуар? а кроме того - соответствие элементов друг другу.
Это попытка описания, а не инструкция.
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Форум 2011

Сообщение Irin » Пт мар 18, 2011 2:18 pm

Коллеги, форум успешно завершился, какой план дальнейших действий?
И можно ли ознакомиться с результатами анкетирования участников? *43 Очень интересно.
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Форум 2011

Сообщение khasan » Вс мар 20, 2011 12:17 pm

Впечатления
1. Мы имеем дело с поколением, сильно пострадавшем в смысле общего и профессионального образования. Если в этом поколении есть хотя бы часть, осознающая эту проблему, можно пробовать разворачивать интернатуры.
2. Они не осознают себя ПОКОЛЕНИЕМ, и поэтому, как поколение, ни на что особенное не претендуют. Вместе с тем...
3. Похоже, что идея "Вызова" работает и сюжеты соревновательности не со старшим поколением, а (пока) внутри себя - задевает. Вопрос только - Что? Пока это никак не похоже на профессионально-личностный вызов. Поскольку не построена профессионально-личностная идентичность.
4. Если исходить из того, что часть людей "задеть" удалось, то главное - не упустить темп и наращивать вначале формы, в внутри форм и содержание профессиональной динамики.
5. Хорошо бы затеять что-то вроде мозгового штурма про современные новопоколенческие учительские компетенции. Если их собрать и ранжировать, то можно получить материал для размышления о том, как их положить в рамку соревнований для развития.
6. В любом случае нужно определиться с группой, готовой взять на себя функции лидеров движения и всячески этой группе помогать в продвижении к ближайшей цели - семинару про "Бирюсу"
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Форум 2011

Сообщение kozyreva » Вт мар 22, 2011 7:11 pm

А вот мы и анкеты итоговые обработали! Скачивайте файлик - это архив. А в нем собственно результаты. (Утка, в ней яйцо, в яйце иголка). А все потому, что формат docx сайтом мне было отказано прикрепить, о чем появилось соотвествующее сообщение :)
Вложения
Результаты итоговой анкеты участников Форума.zip
(55.7 КБ) Скачиваний: 288
Аватара пользователя
kozyreva
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Форум 2011

Сообщение cyr » Вт мар 22, 2011 10:53 pm

Привет. Спасибо за картинки.
Статистику увидел. А пояснения (особенно где 10 столбиков - это про что?) и интерпретации?

Нужно писать про произошедшее. И публиковать. а то опять опоздаем.
Предлагаю статью методом народной стройки.
Название (рабочее) - "Образование - спорт сильных духом и молодых".
Структура:
1. Почему образование - спорт?
1.1. Проблемы профессии и профессионализма в образовательной сфере
1.2. Проблемы молодых в образовании
1.3. Отличия спорта и искусства от образования
1.4. Что нужно сделать, чтобы образование стало как спорт
1.5. Почему игра, а не экзамен, или другая форма?
2. Почему молодых?
2.1. Ситуация разрыва поколений
2.2. Проблема "нового образования" и его отношения к "традиционному"
2.3.Новые квалификации и новые "виды спорта" в образовании
2.4. Какие у молодых преимущества и какие ограничения (в отличии от "опытных")
3. Почему не для всех, а только для "сильных духом"?
3.1. Идея "входного билета" или закрытого клуба
3.2.Энергия молодых и знание опытных
3.3. что происходит с теми, кто "выделяется"? Или вопрос новой педагогической элиты
4. Во что соревнуемся, когда и как...

Идея в том, что можно обсудить структуру такой "гламурной" статьи и начать ее собирать по фрагментам...
Что думаете?
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Форум 2011

Сообщение kozyreva » Ср мар 23, 2011 8:40 am

Про 10 столбиков - это распределение по количеству поставленных баллов. Например, на вопрос про поиск аналогий между сферами спорт и искусство по 10-балльной шкале профессиональную значимость для себя на 4 балла оценило 4 человека, на 5 баллов - 19 человек, на 10 баллов - 12 человек. Почему это показалось важным? Когда мы вычисляем средний балл по ответам на вопрос, он может получиться по-разному. Например, половина анкетируемых поставила низший балл, а половина - высший. В среднем получаем пятерочку, что означает что средняя температура по больнице в норме. А по факту ровно на половину народа мы не сработали, не зацепили - как следствие, что с этим делать? Не знаю, стоит ли именно для этой анкеты заниматься подробными интерпретациями - картинки говорят сами за себя.

Про статью - точно нужно писать, пока идея не уплыла в массы, что само по себе не есть плохо, но мы же первые - страна должна знать своих героев. И хорошо бы выступить об этом на Педагогике развития - нужно только упаковать тему в рамку посредничества. Как бы это могло выглядеть?
Аватара пользователя
kozyreva
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Форум 2011

Сообщение khasan » Пт мар 25, 2011 10:31 pm

Рискну оказаться ворчуном, но у меня занятное впечатление от этих данных.
Типа отзыв клиентов о сервисе: "В целом не плохо, ребята, и даже весело, но когда будете делать ДЛЯ НАС следующий раз, то учтите...."
Наверно мы (Гм...) так анкету составили...
Как бы так сделать, чтобы инициативу перехватили. Я даже подозреваю, что есть несколько человек с отчетливым потенциалом.
А вообще, для инициации движения достаточно человек 5-7, но если они не оценивают работу других, а свою, и притязания действительно появились.
Как бы их увидеть не в ответах на анкету, а в вопросах и предложениях? А?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

След.

Вернуться в Форум молодых педагогов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron