Обсуждение докладов и тематик семинара

Модератор: damir

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение yudina » Чт сен 26, 2013 1:57 pm

Ясно, поняла. В видеолекции "Представление о деятельности" - она первая из курса лекций П.Г. Щедровицкого, которые я предложила послушать и обсудить, Петр поэтапно полагает схему акта деятельности, хотя и не в целом виде. Хотелось бы, Борис Иосифович, чтобы Вы послушали и отнеслись с точки зрения того, в каком содержательном отношении эта, положенная Петром в лекции, схема находится со схемой мыследеятельности Г.П. Щедровицкого. На Ваш взгляд?

А также - что Вы предлагаете почитать и обсудить?
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение LarisaNovopashina » Пт сен 27, 2013 7:32 am

yudina писал(а): Хотелось бы, Борис Иосифович, чтобы Вы послушали и отнеслись с точки зрения того, в каком содержательном отношении эта, положенная Петром в лекции, схема находится со схемой мыследеятельности Г.П. Щедровицкого...
- учителя ничем "не убьешь" *05 *06 *06 . Учитель и на работе, и дома, и даже на форуме - учитель *06 Спасибо, Юля, насмешила :) Это ты из какой позиции вопрос задаешь? *45

пора нам нормы обсуждения вводить. А то методологическая страничка превращается в публицистическую *16
Итак, что у нас уже есть - тексты (ссылки на них) и нормы коммуникации (теоретически есть). Думаю, что здесь на ветке можно строить обсуждение так: собственный письменный текст здесь- это рефлексивное отношение к прочитанному (ну или хотя- бы аналитическое). А рефлексивное отношение к текстам других участников форума можно вначале оформлять ссылкой на то место, к которому относишься или строишь коммуникативное действие.

Это предложение.
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение khasan » Пт сен 27, 2013 10:47 am

Юля!
ПГ продолжает и развивает теоретические положения СМД-подхода, т.е. те теоретические положания (схемы), которые были разработаны в ММК. Лидером ММК был Георгий Петрович Щедровицкий. По аналогии: лидером Культурно-исторической Школы был Л.С.Выготский (в каком отношении к схемам Выготского теоретическая периодизация Д.Б.Эльконина?)
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение Irin » Пт сен 27, 2013 11:30 am

На вчерашней встрече договорились, что первым текстом для прочтения и общего обсужденяи будет текст Георгия Петровича "Организационно-деятельностная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности".
Хотим попытаться сделать понимающую работу относительно центральной схемы СМД-подхода: как она может быть употреблена как способ представить такой объект как Гимназия; а также как способ работы по проектированию конкретной игры.
Может быть, обсудим не только в четверг при личной встрече, но и здесь?
Вложения
201009241443.rar
(32.07 КБ) Скачиваний: 101
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение yudina » Пт сен 27, 2013 12:03 pm

khasan писал(а):Юля!
ПГ продолжает и развивает теоретические положения СМД-подхода, т.е. те теоретические положания (схемы), которые были разработаны в ММК. Лидером ММК был Георгий Петрович Щедровицкий. По аналогии: лидером Культурно-исторической Школы был Л.С.Выготский (в каком отношении к схемам Выготского теоретическая периодизация Д.Б.Эльконина?)


Неужели Вы полагаете, что я этого не поняла, даже грустно... *09 Уточняю свой вопрос. Спрашиваю про содержание отношения схем Вас как эксперта в каком-то смысле. Что Петр развивает в схеме по содержанию, усиливает и прорабатывает, в чем шаг развития схемы мыследеятельности. Куда движется в контексте современной ситуации? Почему для меня это важно? Чтобы удерживать два исторических контекста содержания и увидеть перспективы для развития, новых исследований, понять свой опыт деятельности и т.п.

Я и сама буду отвечать на этот вопрос, мне интересна динамика развития схемы. Вот почитаю, и отвечу сама себе на этот вопрос. Возможно выложу аналитику, если это будет актуально на тот момент. И от Вас бы, Борис Иосифович, ее хотела получить. Что Вы посоветуете почитать из работ Г.П. Щедровицкого по схеме мыследеятельности?
Последний раз редактировалось yudina Сб сен 28, 2013 12:08 am, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение yudina » Пт сен 27, 2013 12:09 pm

LarisaNovopashina писал(а):
yudina писал(а): Хотелось бы, Борис Иосифович, чтобы Вы послушали и отнеслись с точки зрения того, в каком содержательном отношении эта, положенная Петром в лекции, схема находится со схемой мыследеятельности Г.П. Щедровицкого...
- учителя ничем "не убьешь" *05 *06 *06 . Учитель и на работе, и дома, и даже на форуме - учитель *06 Спасибо, Юля, насмешила :) Это ты из какой позиции вопрос задаешь? *45

Лариса. Можно обходиться без квалификаций и оценок? Просьба! Куда это нас продвинет? Я умею разделять работу и дом, домашние, Слава Богу меня в этом не упрекают. Я знаю, что такое, когда не разделяют работу и дом, на своем опыте. Так что этому научена. Позицию сейчас уточнила в ответе для Бориса Иосифовича, так что ты поторопилась с выводами обо мне, что не радует. А "убивает" непонимание, огонь внутри гасит.

Почему мы все время торопимся давать сразу друг другу оценки, судить, прежде, чем постараться для начала уточнить и понять???

Все твои замечания приняла к сведению: цитаты вставляю, аналитику выложу, если будет встречный интерес к тому моменту, когда ее произведу в виде текста. Если не будет, то я уже говорила, значит, наши интересы останутся висеть в воздухе, так и не пересекаясь. Я думала, может на этот раз все-таки получится продвинуться? Возможно ошибалась, вот и пытаюсь разобраться...

Пока, Лариса, не могу понять в чем твой содержательный интерес - со стороны наблюдать и устанавливать правила коммуникации? Или есть что-то еще?
Последний раз редактировалось yudina Сб сен 28, 2013 12:15 am, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение yudina » Пт сен 27, 2013 12:25 pm

Мой второй интерес на семинар. Мы со студентами пытались применять схему акта деятельности для анализа разных видов деятельности: проектирование, управление, исследование, педагогическая деятельность. Есть тексты-их эссе. В перспективе здесь на форуме мне тоже было бы интересно эту работу продолжить в обсуждении с коллегами.

Но сначала хотелось бы поработать на уровне схем "в чистом виде", в теоретическом пласте - жанр научно-методологического семинара это позволяет. Мне такая мыслительная работа из моего опыта потом лучше помогает разобраться и с вопросами организации практики. Пока вижу, что только Борису Иосифовичу это интересно (если я не ошибаюсь?). Что и следовало ожидать - это культура Мышления наших Наставников. Только с ними и можно об этом пока порассуждать. Вот и хочется по максимуму эту возможность использовать и здесь в рамках семинара. Поучиться еще... *17
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение yudina » Пт сен 27, 2013 7:20 pm

Irin писал(а):На вчерашней встрече договорились, что первым текстом для прочтения и общего обсужденяи будет текст Георгия Петровича "Организационно-деятельностная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности".
Хотим попытаться сделать понимающую работу относительно центральной схемы СМД-подхода: как она может быть употреблена как способ представить такой объект как Гимназия; а также как способ работы по проектированию конкретной игры.
Может быть, обсудим не только в четверг при личной встрече, но и здесь?


Ира. Это очень продуктивный ход на игру, полагаю.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение khasan » Сб сен 28, 2013 8:16 pm

На мой взгляд, продолжение Петра это позиционирование в Политике. Сами схемы как феномены чистого мышления в развитии не нуждаются, вернее, их развитие в употреблении, т.е. они не сами по себе развиваются, а развивают и, следовательно, в новых контекстах сами развиваются как включенные в новые системы.
Но мы сейчас озабочены не просто историческими реконструкциями, а вопросами Практики развития.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение yudina » Вс сен 29, 2013 11:23 am

khasan писал(а):На мой взгляд, продолжение Петра это позиционирование в Политике. Сами схемы как феномены чистого мышления в развитии не нуждаются, вернее, их развитие в употреблении, т.е. они не сами по себе развиваются, а развивают и, следовательно, в новых контекстах сами развиваются как включенные в новые системы.
Но мы сейчас озабочены не просто историческими реконструкциями, а вопросами Практики развития.


Спасибо за быстрый ответ, Борис Иосифович. Мыслекоммуникация не зависает надолго. Хотя, иногда, и полезно подержать Паузу... Согласна, что схемы развиваются в процессе употребления в новых контекстах (я Вас правильно поняла?). Мне, пока индивидуально, видимо, и хочется эту разницу поискать самой. Например, как схема употреблялась Г.П. Щедровицким сообразно одному историческому контексту, и сейчас П.Г. Щедровицким сообразно другому (в Политике или в Предпринимательской деятельности или...). Это мой какой-то познавательный интерес похоже, что-то внутри двигает к такой работе мышления. Получается мне интересны исторические реконструкции... Пока позанимаюсь этим сама.

И про употребление схемы - выше я говорила, что пробовала со студентами применить схему для анализа разных видов деятельности, которые актуальны в любом историческом контексте. Такую аналитическую работу тоже хочется и здесь проделать.

Про Практики развития... У нас с В.Г. Васильевым была презентация на прошедшей конференции - "О профессиональном становлении педагога - практика развития". Мы там рассматриваем практику как акт порождения практики развития с определенным механизмом и двухслойной структурой педагогического действия. Хотелось бы получить, Борис Иосифович, от Вас содержательные комментарии и обсудить, например, здесь в рамках научно-методологического семинара на форуме.
Она выложена в архиве конференции http://conf.ippd.ru/index.php?option=co ... Itemid=107
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение oks-belokon » Пн сен 30, 2013 11:11 pm

Irin писал(а):На вчерашней встрече договорились, что первым текстом для прочтения и общего обсужденяи будет текст Георгия Петровича "Организационно-деятельностная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности".
Хотим попытаться сделать понимающую работу относительно центральной схемы СМД-подхода: как она может быть употреблена как способ представить такой объект как Гимназия; а также как способ работы по проектированию конкретной игры.
Может быть, обсудим не только в четверг при личной встрече, но и здесь?



Коллеги, это статья ГП, которую выкладывала Ирина, но, как мне кажется, в более полном её варианте (она в таком виде в Избранных трудах, 1995г)
http://www.fondgp.ru/gp/biblio/rus/50
Аватара пользователя
oks-belokon
Гость
Гость
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 9:43 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение khasan » Вт окт 08, 2013 8:07 pm

В СМД-методологии понятие процесса можно посмотреть у ГПЩ в 6-м томе издания "Из архива Г.П.Щедровицкого" "Процессы и структуры в мышлении" Курс лекций М., 2003. Лекции3 и 4.
А про процессы в оргуправлении - у него же (это же издание) в ОРУ (т.4 и 5). В т.4-м лекция 11. В т.5-м лекции 4,5,6.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение LarisaNovopashina » Пт окт 18, 2013 6:20 pm

рефлексия НМС.docx
(86.57 КБ) Скачиваний: 150
Вчера на семинаре я пыталась понимать как и какими процессами описывается (мыслится) образование. Образование как сфера, образование в Гимназии, образование как процесс... по итогу прилагаю файлик про себя *05
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение yudina » Сб окт 19, 2013 11:19 pm

khasan писал(а):В СМД-методологии понятие процесса можно посмотреть у ГПЩ в 6-м томе издания "Из архива Г.П.Щедровицкого" "Процессы и структуры в мышлении" Курс лекций М., 2003. Лекции3 и 4.
А про процессы в оргуправлении - у него же (это же издание) в ОРУ (т.4 и 5). В т.4-м лекция 11. В т.5-м лекции 4,5,6.

Прочитала лекцию 3, другие просмотрела частями пока и в связке со смыслами лекции 3, лекция 7 вдохновила весьма...Из того,что написала Лариса, поняла,что обсуждали образование как процесс, образование как сферу. На основе прочитанного и собственного опыта деятельности, сформулировала свои тезисы по этим вопросам. Хочу поделиться. Готова обсудить...
Образование как сфера.
Если подумать из математики… Сфера – механизм построения отношений между воображаемым центром и множеством точек пространства, находящихся от него на расстоянии. То множество точек, которое располагается на одинаковом расстоянии от центра – в определенном отношении к центру, то и задает сферу.
Тогда, в этой логике в связке с логикой СМД-методологии, образование как сфера – это способ построения опосредованного отношения Человека к Себе (как воображаемый центр относительно множества точек смотрит на себя), когда средствами являются определенные механизмы организации собственной деятельности (это и есть средство придания осмысленности или придания образованию формы сферы).
Образование как процесс.
Согласно Г.П. Щедровицкому процесс задается «моделированием движения в движении», или, как я поняла, движением «операций, которые есть искусственные структуры», перетекающие одна в другую посредством реальной, и таким образом, естественно-искусственной деятельности. Тогда образование как процесс - это может быть естественно-искусственное преобразование деятельности Человека в Новую деятельность, которая открывает ему и Себя как Нового Человека с новыми собственными средствами организации деятельности в отношении к предыдущим средствам.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение khasan » Сб окт 26, 2013 4:59 pm

СМД-подход выделил конечное число сферных процессов. Они, в свою очередь, специфичны для каждой из сфер (т.е. перечень един, но сами процессы имеют сферную специфику). Сферы же предлагается определять по наличию практик. А практики в СМД определениях опираются на Платоновское понимание, которое только уточнялось в классической немецкой философии. В настоящее время это традиционное понятие практики вновь проблематизируется.
Поскольку мы набрались окаянства назваться Институтом психологии ПРАКТИК, то ...
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.След.

Вернуться в Научно-методологический семинар

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron