Обсуждение докладов и тематик семинара

Модератор: damir

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение yudina » Сб окт 26, 2013 8:58 pm

khasan писал(а):СМД-подход выделил конечное число сферных процессов. Они, в свою очередь, специфичны для каждой из сфер (т.е. перечень един, но сами процессы имеют сферную специфику). Сферы же предлагается определять по наличию практик. А практики в СМД определениях опираются на Платоновское понимание, которое только уточнялось в классической немецкой философии. В настоящее время это традиционное понятие практики вновь проблематизируется.
Поскольку мы набрались окаянства назваться Институтом психологии ПРАКТИК, то ...


Хм... Интересно...Если сферы определяются по наличию практик, значит, центрообразующим и является ПРАКТИКА. Вопрос только, мне кажется, что переход от Практики как механизма организации мыследеятельности в связке с мыслекоммуникацией и чистым мышлением рассматривался больше в аспекте Коллективном, а ПЕРЕХОД от Коллективного к Индивидуальному пока так и зависает... Этот переход и есть, полагаю, одно из современных направлений исследований...
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение yudina » Сб окт 26, 2013 11:09 pm

khasan писал(а): В настоящее время это традиционное понятие практики вновь проблематизируется.
Поскольку мы набрались окаянства назваться Институтом психологии ПРАКТИК, то ...

Г.П. Щедровицкий в лекции 7 говорит о том, что "люди, когда изучают свои процессы деятельности, изучают самих себя", ...и "понимание этой стороны дела тесно связано с пониманием постоянной смены позиций или точек зрения, которые осуществляет мыслящий и познающий человек". Вот точно мы еще этого не научились делать...
Например, из опыта практики развивающего обучения мы организуем процесс постановки и решения учебной задачи, в котором ребенок в коллективной форме организации деятельности открывает те или понятия и опосредованно познает себя как "думающего, мыслящего". Но! Этого недостаточно. Если говорить о смене позиций и удержании их отношения . Надо полагать процессы открытия себя как "..." (чувствующего?,...) в отношении с процессами "себя как думающего". Только тогда полнота развития обеспечивается. Мы с одной моей студенткой, например, озаботились тем, как встроить в пространство учебной деятельности работу детей с их средствами восприятия в процессе их работы со средствами мышления, когда дети обращаются не только к визуальным средствам отображения искомых отношений (причем не рефлексивно, как и со стороны педагога, так и со стороны детей, естественно), но и к кинестическим, аудиальным средствам организации своей работы в процессе решения учебных задач.
Не знаю, удалось ли пояснить... Я в поиске... Пытаюсь вытаскивать смыслы... В общем, надо научиться мыслить "отношением отношений" и понять такие механизмы организации практик развития...Кстати, в той же лекции 7 Г.П. Щедровицкий тоже говорит, что восприятие и мышление суть "отношения". Вот и интересно понять отношение отношений и в этом смысле...
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение Sergey Krasnousov » Чт ноя 07, 2013 9:57 pm

Добрый вечер коллеги!.20 ноября с 16-00 до 17-30 пройдет семинар по тематике "Коррупция и конфликт: коррупционный потенциал в имитационных моделях". Если требуется материал по этой теме,то напишите-я подготовлю.
Аватара пользователя
Sergey Krasnousov
Гость
Гость
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 9:44 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение khasan » Пт ноя 08, 2013 11:38 am

Ну ты спросил...!
Конечно требуется. Хорошо бы не просто названия источников, а хотя бы фрагменты.
Меня интересует, есть ли материалы про коррупционный потенциал. Очень много публицистики и очень трудно обнаружить какие-нибудь исследования.
Т.е., кто-нибудь уже "бродил по этой поляне"?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение Sergey Krasnousov » Пт ноя 08, 2013 10:53 pm

khasan писал(а):Ну ты спросил...!
Конечно требуется. Хорошо бы не просто названия источников, а хотя бы фрагменты.
Меня интересует, есть ли материалы про коррупционный потенциал. Очень много публицистики и очень трудно обнаружить какие-нибудь исследования.
Т.е., кто-нибудь уже "бродил по этой поляне"?

Для того,чтобы ответить на этот вопрос,мне нужно согласовать,что мы понимаем под коррупционным потенциалом.У меня материала много и исследования,в том числе иностранные (английские,немецкие и американские). Тут мне не ясен до конца контекст употребления слова коррупционный потенциал. Если есть принятое понимание "потенциала в имитационных моделях" (название было предложено Л.А.Новопашиной и я так понимаю,что употребимо в проф.среде ИППР), то буду признателен для обозначения его,чтобы начать работу над выделением именно по этому направлению материалов из своей антикорр.библиотеки.
Аватара пользователя
Sergey Krasnousov
Гость
Гость
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 9:44 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение khasan » Вс ноя 10, 2013 10:42 am

Потенциал - совокупность средств и возможностей для (в данном случае) осуществления коррупционного поведения. Скорее всего сюда входят характеристики ситуации и ее участников. Первое можно обсуждать как технолого-правовой аспект.
Последнее я бы предлагал обсуждать не в индивидуально-психологическом ключе, а как возможности позиций.
Мне почему-то кажется, что как и конфликтогенноть, коррупционность онтологически содержится во всех сюжетах человеческой взаимозависимости и уходит корнями в историю игр обмена. Дальше вопрос можно обсуждать только о мере, т.е. об интенсивности и управляемости (контролируемости), ну и о различии в степенях риска.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение LarisaNovopashina » Пт ноя 15, 2013 7:29 am

Есть предложение семинар "Коррупция и конфликт: коррупционный потенциал в имитационных моделях" сделать в четверг в 18-00. С него и начать новый такт научно-методологической работы и мастерских.
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение yudina » Пт ноя 15, 2013 9:47 pm

У меня по четвергам до 19 занятия в СФУ. Если коммуникация будет продолжаться здесь виртуально и будут выкладываться материалы реальных семинаров, то готова участвовать в исследовании этой темы. Симпатична эта тема тем,что мы все на-равных будем в нее "въезжать" и разбираться с основаниями на этом материале, в том числе, с принципами конфликт-анализа (что это и как это?). И это правильно.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение yudina » Вс ноя 17, 2013 4:41 pm

khasan писал(а):Мне почему-то кажется, что как и конфликтогенноть, коррупционность онтологически содержится во всех сюжетах человеческой взаимозависимости и уходит корнями в историю игр обмена. Дальше вопрос можно обсуждать только о мере, т.е. об интенсивности и управляемости (контролируемости), ну и о различии в степенях риска.

Коррупция, по-моему, предполагает создание группой должностных лиц (занимающих место, но уже не по функции, а ради власти) такой системы действий, которая позволяет держать или сдерживать Развитие организации или отдельных людей, которые его практикуют, а именно, не позволять при возникновении конфликтных ситуаций проводить их содержательный анализ, т.е. препятствовать благодаря определенным механизмам коррупционного мышления и деятельности, восстанавливать полноту и истоки конфликтной ситуации для перевода в продуктивный конфликт, возможный для разрешения и развития.
Это мне напоминает Библию наоборот, сори за мои мировоззренческие ассоциации, если кого-то это смущает...
В этом смысле, онтологически для меня Коррупция как конструирование и институционализация непродуктивности и Развитие как конструирование и институционализация продуктивности присущи изначально природе общественных отношений и организаций. А Конфликт - полагаю, это механизм организации деятельности, просто для этих двух процессов он разный по сути.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение yudina » Вс ноя 24, 2013 2:06 pm

Здравствуйте. Семинар-то был? Тексты будут? Или у нас опять тема поменялась *45 ? Поскольку я отслеживаю все по текстам и тематикам на форуме, то получается мы семинарим методом хаотического поиска...Видимо, высокая степень неопределенности? То про СМД поговорили, то потом про образование как..., то теперь про коррупцию и конфликт...Веселое сочетание тематик *45 Копать вглубь хоть что-то будем или пока поскачем? *01
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение khasan » Пн ноя 25, 2013 10:01 am

Семинар о коррупции проходил в мастерской по управлению конфликтом и тоже имеет статус методологического, но в известных рамках. По-видимому, на форуме в разных "ветках" появились сообщения, которые вводят участников и тех, кто форумы просматривает, в заблуждение. Это просчет модератора. Примите извинения
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение yudina » Пн ноя 25, 2013 10:09 am

Принимаю
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение khasan » Сб дек 14, 2013 11:33 am

На семинаре 12 декабря я предложил использовать прием картирования для прорисовки того, что мы условно называем "образовательное пространство" и зафиксировать на нем "осваиваемые места" и "игроков с интересами" в этих местах. Можно, таким образом, получить представление не только об учебных (школьных), т.е. достаточно определенных по технологичности и ответственности "хронотопах", но и про сопряженные действительности и про саму эту сопряженность. Как распределены эти самые технологии, позиции и ответственности. Видим ли мы Других как партнеров, соперников-конкурентов???
Несколько лет назад на ОДИ была предложена суперсмелая идея, которая получила название "НЕШКОЛА". Она ведь как-то поживает - эта идея, но по моему, нам все равно не удалось уйти к "ДРУГОМУ". Получилась такая "ШКОЛЬНАЯ НЕШКОЛА". Чего не хватает для того, чтобы идея обрела системный вид (пока хотя бы - вид)?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждение докладов и тематик семинара

Сообщение khasan » Сб дек 14, 2013 11:35 am

На семинаре 12 декабря я предложил использовать прием картирования для прорисовки того, что мы условно называем "образовательное пространство" и зафиксировать на нем "осваиваемые места" и "игроков с интересами" в этих местах. Можно, таким образом, получить представление не только об учебных (школьных), т.е. достаточно определенных по технологичности и ответственности "хронотопах", но и про сопряженные действительности и про саму эту сопряженность. Как распределены эти самые технологии, позиции и ответственности. Видим ли мы Других как партнеров, соперников-конкурентов???
Несколько лет назад на ОДИ была предложена суперсмелая идея, которая получила название "НЕШКОЛА". Она ведь как-то поживает - эта идея. Но, по моему, нам все равно не удалось уйти к "ДРУГОМУ". Получилась такая "ШКОЛЬНАЯ НЕШКОЛА". Чего не хватает для того, чтобы идея обрела системный вид (пока хотя бы - вид)?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.

Вернуться в Научно-методологический семинар

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron