ОДИ с Гимназией "Универс"

Модератор: damir

Сообщение dav » Ср фев 27, 2008 10:46 am

Юля, но Давыдов-то писал про рефлексию в учебной деятельности как специально выделенный этап для ее собственно появления. А если мы говорим про рефлексию взрослого, то она в деятельности должна быть *02
Я попробую все же выложить некоторые результаты нашего вчерашнего мини-семинара с Юлией Геннадьевной. Хотя такое впечатление, что на этом форуме есть только мы и БИ. Даже Катя "потерялась", не говоря уже про Олега Геннадьевича *138
Еще один вариант логики: обращение к базовым общим основаниям (РО или школы возраста). Попытки сопоставить основания отдельных разработок, даже выполненных в одной идеологии, до сих пор были мало результативны. Но есть сомнения, насколько такая работа "укладывается" в игровое пространство, может быть это задача после игры?
О предметной динамике. На наш взгляд, попытки рассматривать динамические изменения в предмете в зависимости от возраста учеников, не позволяют отделить предметную динамику от возрастной. Принципы задающие динамику предмета должны быть иными. Например, в развивающем обучении предметная динамика может быть связана с последовательностью задач: практическая, учебно-практическая и т.д.
В традиционном свои принципы, они прописаны и в первоисточнике у Коменского, и у советских дидактов (того же Бабанского можно взять)
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Kate » Ср фев 27, 2008 11:47 am

Я не "потерялась"... *25 просто пока если честно в процессе самоопределения нахожусь... *22
но перед тем как определиться с игротехнической позиции с тематикой группы, мне нужно понять какие группы будут позиционировать и какой у них замысел.. то что было представлено, для меня, как для игротехника, пока не видно, куда с этим двигаться можно...
Правильно ли я понимаю, что группы которые сейчас есть, они распределены по принципу предмета. Т.е. учителя биологии - одна группа, учителя - математики - другая группа... и т.д. ?
И все это может находиться в кластере предметной динамики? например, группы могут обсуждать специфику задач (и их решение), которые нужно ставить на каждой стадии развития ребенка..в предмете... Ну и задачи могут быть такими, как в РО (А.В. про них уже написала)...
пока такие мысли... *116 только вот с ОД-игрой у меня такая логика пока не увязывается...

Хорошо, что появились материалы для подготовки...нужно приступить... *103
Аватара пользователя
Kate
Сотрудник
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение yudina » Чт фев 28, 2008 9:56 am

Согласна с уточнением про рефлексию у Анны Владимировны: рефлексия у учеников для собственно ее появления требует остановки и отдельной работы, а у взрослых она должна сопровождать каждый этап деятельности, в этом смысле, неразрывно вплетена в весь процесс. *04
После вчерашнего семинара гл(р)устно как-то *11
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение oksana » Чт фев 28, 2008 2:30 pm

Думаю, думаю про перспективы развития. Впечатления от вчерашнего семинара хорошие, и совсем не грустно.
Во-первых, хотелось бы обсудить с управленцами и предметниками второй ступени, идею перехода младших школьников, обучающихся по РО, которые сейчас в третьих классах. Обсудить не с точки зрения организационных форм, а попробовать сделать проект.
Во-вторых, именно технология РО предъявляет особые требования к мышлению педагога. У педагога должен быть пульт управления, на котором уже есть как минимум три процесса - логика содержания предмета, выстроенная как система понятий. Во-вторых, развитие мышления (анализа, рефлексии и планирования). В-третьих, развитие умения учиться, индивидуального учебного действия. Как подготовить педагога с управленческим типом мышления и как сделать для педагога управляющие
модели?
В-третьих, когда говорится о технологии РО не стоит рассматривать эти сообщения как руководство к действию - давайте теперь все пойдем работать по РО.
Аватара пользователя
oksana
Гость
Гость
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение yudina » Пт фев 29, 2008 7:53 pm

*04 *11
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение dav » Чт мар 13, 2008 3:55 pm

Похоже, что обсуждение "заглохло". но может быть его хотя бы просматривают.
На этот случай даю ссылку на сайт журнала "Вопросы образования"
http://www.vo.hse.ru/

О-очень интересная статья Гусинского и Турчаниновой. И как мне кажется абсолютно "в тему" *03
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Чт мар 13, 2008 5:29 pm

Я вчера предложил участникам семинара материалы дискуссии про компетентность. Наверное нужно разместить эти материалы на страничке проекта по подготовке игры. Но смысл дискуссии, по-моему, в том, что является критерием нашей успешной педагогической деятельности. Ответ, на мой взгляд, до смешного очевиден - появление у ученика новых возможностей действовать. Или, иными словами, - новых, с нашей помощью появившихся характеристик действий. Теперь появится вопрос: о каких действиях идет речь?
И вот здесь возникают сюжеты с разными компетенциями и компетентностями.
1. В учебном предмете и соответствующими средствами и способами
2. В социальных практиках средствами и способами, адекватными для этих практик.

Теперь вопрос о том как обучение действиям в рамках учебного предмета приводит к возможностям действовать в других рамках и масштабах?
Похоже, что секрет именно в развитии действия ученика с установкой на появление не только "Могу" в предмете, но и "могу" за его пределами.
Тогда появляется следующие вопросы:
1) об устройстве учебно-предметного материала для такого рода задач;
2) об характеристиках учебных отношений и их динамике;
3) о границах учебных и неучебных предметов деятельности и их переходах;
4) о критериях движения (образования): сначала изменения в действии с учебным материалом, затем изменения в самом действующем - т.е. собственно эффекты образования.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Вт мар 18, 2008 1:24 pm

Не думаю, что нужно договаривааться о задачах каждой ступени. Уже договаривались.


А можно узнать, где об этом написано? Было бы интересно посмотреть.
Я попытался понять то, о чём здесь написано *09 . Не уверен, что мне это удалось. Тем не менее, моё внимание обратил (а может и озаботил) переход, если можно так сказать, на "ступень абитуриенства". Далее ведь тоже что-то как-то должно происходить.
Инновации они нужны не сами по себе, а зачем-то *09
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение dav » Вт мар 18, 2008 1:42 pm

"А можно узнать, где об этом написано? Было бы интересно посмотреть"

Это должно быть написано в образовательной программе гимназии и в образовательных программах каждой ступени. Еще помниться были образовательные программы кафедр, которые тоже согласовывалиь.
Не уверена, что эти тексты находятся в свободном доступе на сайте гимназии. В лучшем случае они выложены на гимназическом сервере.
Проще, наверное, обратиться к Олегу Баландину, он-то точно знает где они
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Вт мар 18, 2008 2:25 pm

Проще, наверное, обратиться к Олегу Баландину, он-то точно знает где они


Уважаемый, Олег! Помогите, пожалуйста, найти эти тексты.
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение khasan » Ср мар 19, 2008 1:28 pm

Ну так Баландина не дозовешся.
И в программах ступеней не так-то просто вычитать. Я бы например не справился.
Попробовать посмотреть можно
http://ippd.ru/index.php?name=Files&op=cat&cid=7
Можно также посмотреть материалы конференций в библиотеке этого сайта.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Вт апр 01, 2008 12:14 pm

Что-то после игры я до сих пор вот такой *10
Предлагаю Андрею создать соответствующие темы форума для продолжения обсуждений и дальнейшей работы. Андрей, я тебе написал об этом.
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение lopati01 » Вт апр 01, 2008 2:13 pm

Добрый день! Не совсем понимаю, какие темы Вы хотите здесь пообсуждать, кроме того, пока не понятно кто еще здесь будет их обсуждать. Если можно, дайте хотя бы название темы, создать раздел - не сложно и не долго. Вот.
Аватара пользователя
lopati01
Сотрудник
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Вт апр 01, 2008 2:18 pm

Андрей, личные сообщения смотри. Я туда тебе всё закинул.
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение nla » Вт апр 01, 2008 5:27 pm

Shevchenko писал(а):Предлагаю ... создать ......для дальнейшей работы ...


Для дальнейшей работы, а точнее для оформления игрового действия, нужно сделать доработку итоговых текстов по группам, в т.ч. и по правовому образованию. Какие, Илья, есть предложения по доработке текста от "Правового образования"?

Для всех участников группы "Правовое образование", а ТАКЖЕ интересующихся и желающих присоедениться, сообщаю,

3 апреля в 18-30 в ИППР продолжение работы. Вопросов как минимум 3:
1. Возможные направления и сценарии действования, самоопределение участников
2. Участие в конференции Педагогика развития
3. Завершение работы над итоговым текстом игры
Аватара пользователя
nla
Сотрудник
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.След.

Вернуться в ОДИ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron