ОДИ с Гимназией "Универс"

Модератор: damir

ОДИ с Гимназией "Универс"

Сообщение Irin » Чт фев 07, 2008 11:57 am

В конце марта планируется проведение ОДИ с гимназией "Универс". Подготовительные семинары и встречи уже ведутся, теперь предлагается вводить дополнительное обсуждение на форуме, с целью более эффективного продвижения.
Добро пожаловать, уважаемые коллеги!
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение lopati01 » Сб фев 09, 2008 11:26 am

Интересно, 27 человек просмотрели, но никто ничего не написал.... *04
Аватара пользователя
lopati01
Сотрудник
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Сб фев 09, 2008 11:59 am

Я думаю, что в разделе "библиотека" нужно открыть страницу литературы для подготовки к этой игре. Я готов делать подборку. Может кто-то из участников и инициаторов тоже представляет какие источники нужны и порекомендует или запросит.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение evtihov » Сб фев 09, 2008 10:46 pm

Вероятно для начала обсуждения необходимо как то описать первоначальный замысел игры в виде примерных задач или стартовой проблемы.
Или это где то написано?
Аватара пользователя
evtihov
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение lopati01 » Вс фев 10, 2008 7:08 pm

Из того, что я пока прочитал с сайта понравилась Сюзанна Миллер. Так сказать правду пишет *04
Аватара пользователя
lopati01
Сотрудник
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Kate » Пн фев 11, 2008 1:04 pm

Я поняла сложившуюся ситуацию так:
У коллектива есть некое ощущение утраты...раньше было "все", а сейчас все не так как хочется... если уходит человек со школы работать в другое место, то вместе с ним и уходит его технология работы... это не передается и не перенимается почему-то другими...получается, что все держиться на человеке (способ, техники работы и т.д.) Коллектитву гимназии хочется найти какой-н эксклюзив, при этом не браться за "все", а определиться с чем-то одним и двигаться в этом направлении... Гимназия (тогда еще 106-ая), замысливалась как школа возраста. И была выстороена по 3 ступеням. Ступени образования: Младшая-подростковая-старшая. По идее здесь должны оформляться переходы, менятся тип отношений взрослого и ребенка и т.д. Есть ощущение, что этот замысел уже давно не работает так как хотелось бы.
На одной из встречи предлагалось ответить на вопрос и поразмышлять: Какие образовательные институты "видно?"и по каким характеристикам это заметно? Эти характеристики случайны или технологичны? из ответов возможно можно было бы "вытащить" или определить как раз то направление, за которое можно взяться... но по моим ощущениям этого не случилось..
Б.И. было предложено проблематизировать традицию предметной динамики?.. так как именно та самая встреча взрослого и ребенка, она опосредована предлагаемыми в школе предметами. Нужно учить предмету, и предметом. Чтобы ребенок "этим" мог действовать в другом. Решать задачки не по математике уже, а другого характера (например: решение задач в менеджменте? как организовать то или иное мероприятие? что нужно делать?)
Таким образом есть 1. предметная динамика, а есть 2. возрастная динамика.
И нужно опробовать связь между ними... (это, по мнению Б.И., может быть задачей игры).
Только вот возникает вопрос (у меня во всяком случае) а как??? за счет чего это можно сделать?? *13 возможно урок должен специальным образом организован... помимо уроков нужно пространство специальным образом выстараивать, организовывать...
Получается, что нужно обсуждать функцию предметного материала и способ работы с ним в определенной возрастной динамике...
Возможно для начала необходимо определиться и договориться о задачах каждой ступени.. какую задачу решает эта ступень? какой результат планируется? ребенок выходит с младшей школы..и что он умеет? что у него появилось? соответсвенно что учитель делает и как?
Соответственно: выпускник гимназии - какой он??
Как можно поделиться на игру. Предлагалось два кластера: 1. Обзорно-аналитический.
2. Предметное содержание
- в области точных наук
- в области естествознания
- в области лингвистики
Здесь можно договариваться и определяться, что обеспечиваем той или иной предметной областью? какую компетентность мы формируем у школьника предлагая ему изучать тот или иной учебный материал? что происходит или должно происходить при решении той или иной задачи со школьником? и т.д
Вроде поделилась тем, что поняла... *12
Жду замечаний, поправок...
И еще, кто игротехником собирается ехать? игротехники, отзовитесь?
Аватара пользователя
Kate
Сотрудник
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение balandin » Пн фев 11, 2008 7:53 pm

Прежде всего следует отметить, что игра будет посвящена разработке стратегии развития гимназии "Универс".

Предлагаю участникам форума поделиться мнениями о том, что значит стратегия, зачем и какая она нам нужна, и что нужно сделать чтобы она появилась?

Ниже очень кратко моё мнение по этому вопросу.

Для начала надо определить те ключевые направления инноваций в образовании, которые задают облик гимназии и, так сказать, вектор её развития. В ходе нескольких состоявшихся обсуждений и семинаров разногласий по этому вопросу фактически не было, вот эти направления:
- школа возраста
- развивающее обучение
- компетентностный подход
- гражданское образование

Конечно неплохо было бы в ходе нашей работы конкретно сформулировать какие именно идеи формируют каждое из направлений?

Таким образом, вопрос о стратегии это вопрос о том, как организовать работу гимназии, чтобы добиться максимально большего в развитии этих направлений?

Далее следует определить тот шаг, который нам надо (хотелось бы, было бы интересно) сделать в развитии этих направлений. Хорошо бы набросать несколько возможных вариантов. Один вариант, который мне лично нравится, про описание предметной динамики (про изменение содержания учебных предметов в разных возрастах) уже был предложен Б.И.Хасаном на последнем семинаре. Согласно этому предложению, мы могли бы всем миром попытаться понять, как должен изменяться учебный предмет в связи с достижениями в развитии ученика. В этом случае управление учебным процессом можно будет строить исходя из факта достижения-недостижения определенного уровня в развитии (мышления, понимания, компетентностей и т.д.) ученика, а не из факта прохождения программы курса.

Наконец, нам следует понять в рамках какого проекта, этот шаг о котором мы договоримся, можно будет сделать наиболее эффективно. В рамках какого проекта мы сможем наиболее эффективно воспользоваться имеющимися ресурсами и более того привлечь новые ресурсы (финансовые, кадровые и т.д.)? Более того, надо понять, какой именно проект наиболее ощутимым образом повлияет на оживление и результативность образовательного процесса в гимназии? Здесь также следует набросать несколько вариантов. Возможные варианты. которые в разное время обсуждались: выделение вертикали классов Развивающего Обучения, построение системы доп. образования по типу Школы Молодого Учёного, построение и внедрение системы компетентностной оценки результатов образовательного процесса и т.д.

В ходе подготовительной работы надо сформулировать требования к проекту, своего рода тех. задание.

Таким образом, результат игры - эскиз этого проекта, т.е. той организованности, в которой наиболее уместна, эффективна и результативна будет работа по разработке выбранной нами линии инноваций в образовании.
Аватара пользователя
balandin
Гость
Гость
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение dav » Ср фев 13, 2008 11:35 am

Не думаю, что нужно договаривааться о задачах каждой ступени. Уже договаривались. Если не договорились или пора передоговариваться, то рамка же нужна. Какая?
Может ли обсуждение стратегии вообще быть такой рамкой? Не уверена. На одном из первых семинаров по игре я попробовала спросить близ сидящих людей о нынешней стратегии гимназии. Все отвечали:"Ну, миссия... там все написано". Стратегия и вообще потребность в ней появляется, когда цель определена. То, что обозначено как вектор развития - несколько, так скажем, названий - на мой взгляд не цель. Точнее не единая. потому что и направлений несколько и мы на самом деле не договаривались, что за этим рисуется, какая картинка.
Мне кажется на форуме как раз можно эти картинки попытаться выложить
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение dav » Ср фев 13, 2008 5:36 pm

После сегодняшнего семинара сложилось ощущение, что играть-то особо не с кем. Часть участников ждут, когда "им сыграют", часть, когда покажут что сыграть. А часть и рада бы сыграть, да то ли разучились, то ли времени не хватает, а результат в общем тот же. *03
Но вопрос про предметную динамику интересен и сам по себе. Катя уже начала над ним размышлять. *02
На мой взгляд предметной динамики нет, в этом-то и проблема. Точнее её нет самой по себе. Логика предметная есть, при конструировании учебного предмета была предметная динамика. Но в головах большинства учителей она настолько редуцировалась, что получается как с той фарфоровой чашечкой из анекдота - раз она раньше в процессе была, значит должна быть. А зачем, почему... Неважно. Даже не так. Не неважно,а про это просто не задумываются, это на уровне рефлекса. Поэтому такие трудности с её предъявлением.
Связь между предметной и возрастной динамикой может появиться только, когда мы их разведем. Пока что они склеены, перемешаны в реальной встрече ребенка и взрослого. поэтому и про формы/способы организованности такой связи, на мой взгляд, пока еще рано говорить.
Попытка задуматься над этим вопросом уведет нас опять в растяжку урок-неурок.
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Вс фев 17, 2008 3:21 pm

На меня сильное впечатление произвело сообщение Ольги Львовны на последнем семинаре. То, что на него пока практически никто не отозвался - понятно - оно по сути - методологическое.
Хорошо бы его хотя бы тезисно разместить на сайте, но не в форуме, а на основной странице подготовки к этой игре. То же самое с сообением Юлии Геннадьевны Юдиной.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение yudina » Вс фев 17, 2008 7:31 pm

По моему мнению, в докладе Ольгы Львовны были предъявлены собственные, достаточно проработанные, основания проведенных разработок на кафедре английского языка (а презентация, вообще, была образцовой *16).
Но в докладе и после него во время обсуждения не удалось соотнести эти основания с основаниями, положенными на разработку стратегии: вопросы динамики возрастных достижений учащихся в отношении к предметной деятельности и к взрослому, создающему условия для данной деятельности.
Полагаю, что шагом развития доклада будет проведение такого соонесения и сообщение результатов. Если оно уже было проведено, то надо рассказать.
Если на уровне феноменов, то... Не знаю...
Может, попробовать взять динамику действий учащихся по 3 уровням, отражающим изменения в мышлении и действии (см. статью Б.И. Хасана в библиотеке на сайте: "Индивидуальный прогресс как результат образовательных отношений") и к каждому уровню педагогам кафедры английского языка подобрать из их опыта деятельности серию феноменов речевой деятельности учащихся на разных возрастных ступенях, которые по их мнению соответствуют уровням. А затем на следующих семинарах рассказать об этом ?!
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение yudina » Пт фев 22, 2008 10:49 pm

Предлагаю по-обсуждать логики нашей деятельности в процессе подготовки к игре, а также оценить наши ресурсы для следования той или иной логике.
Представления о логиках "навеяны" статьей В.И. Слободчикова "Инновации в образовании: основания и смысл".
Логика 1 (от науки).
У нас имееются "открытия" - научные разработки, прошедшие экспертизу (например, разработка проекта "Индивиудальный прогресс"). Это дает нам основание для запусска инновационного проекта в гимнази для апробации, развития данной научной разработки и получения технологию индпрогресса учащихся на материале отдельных (большинства???) предметных областей.
Из статьи - это примерно следующая цепочка становления инновации: "открытие превращаем в изобретение, изобретение в проект, проект в технологию, результаты которой и будут "новой" инновацией"
Но возникают, например, в связи с логикой 1 вопросы:
- Финансовые ресурсы (кто платит, за чей счет?)
- Кадровые ресурсы для проведения новых разработок в контексте "открытия", адекватных его пониманию (кто и откуда?, почему это интересно и выгодно разным "по деятельности" людям).
Логика 2 (от практики).
У нас в гимназии имеются реализованные с той или иной степенью проработки инновационные образовательные программы (авторские программы по предметам, "Ступени" и ..). Необходима рефлексия деятельности данных программ и их реализации с целью выхода на "научно-педагогическое открытие", которое затем перейдет в разработки и новую инновационную технологию.
Вопросы в связи с логикой 2:
- Кадровый потенциал для рефлексии и совершения такого открытия на данный момент какой? Есть? Достаточен? Зачем им это нужно?
- Финансовые ресурсы (кто платит, за чей счет?)
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Сб фев 23, 2008 12:34 pm

ИНДИВИ- УДАЛЬНЫЙ прогресс - это мне сильно понравилось. Спасибо, ЮЛЯ! *44
Замечания о том, что нужна рефлексия - принимается безоговорочно (мной, разумеется). Только вот мне всегда казалось(!), что рефлексия - это не самостоятельная логика движения и не какой-то этап в работе, а необходимая культурная форма ответственных проектных действий. Т.е. это нормальный культурный атрибут деятельности думающих и ответственных людей. А если ситуация выглядит так: "мы что-то выдумали, поделали, теперь порефлектируем (спустя N-лет после того как поделалаи и теперь, наконец-то, поймем что делали так, а что не так..." - это такая своеобразная "поэзия" и с субъектностью, и с ответственностью здесь как-то проблематично.
На мой взгляд - логика от того, что ты называешь практикой - вполне традиционный для педагогики ход. Но, с моей точки зрения, это не практика, а именно "поэзия" в Платоновском понимании, а во-вторых, это явно не имеет отношения к инновационному самоопределению.
И все это, разумеется, вовсе не означает, что такая логика движения невозможна в принципе.
Возможна, но мне она кажется слабой для нашей гимназии.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Tonya » Вт фев 26, 2008 3:53 pm

Добрый день!
Сообщаю, что на нашем сайте в разделе "проекты" есть краткое описание предстоящей игры, ее цели. Можно ознакомиться по ссылке: http://ippd.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=126
Также в библиотеке есть материалы для подготовки: http://ippd.ru/index.php?name=Files&op=showcat&cid=178
И материалы текущих семинаров: http://ippd.ru/index.php?name=Files&op=showcat&cid=179
*17
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение yudina » Вт фев 26, 2008 8:04 pm

Ладно уж, попробую проинтерпретировать свои опечатки. *01
Например, индиви-удальный можно понимать как производное от слова "удалой" или "удить,выуживать" индивидуалов, что, в принципе, соответствует первой логике, где применяется данное название. *07
Насчет того, что "рефлексия - это не какой-то отдельный этап в работе" согласиться не могу, у В.В. Давыдова при решении учебной задачи рефлексия как отдельный этап, остановка, предполагающая контроль ученика за собственными учебными действиями и оценку того, решена задача или нет.
То, что рефлексия вплетена в процесс деятельности и должна присутствовать постоянно, а не после того, как что-то "наделали" - это несомненно. *04
Если про вторую логику, которая есть "поэзия".
Вторая логика у меня появилась скорее как аналогия к позиции Слободчикова, что в "инновационной деятельности научные представления рождаются не по логике монодисциплинарного исследования, а по логике развивающейся практики, как специальные инструменты запуска, поддержки и модификации самих процессов развития".
Поэтому, если в гимназии реализацию авторских образовательных программ и проектов понимать как "развивающуюся практику", и если у нее можно было бы выявить общее для всех основание, то это основание может быть согласовано (?) с определенными (новыми?) научными представлениями.
Вопрос, есть ли в нашем случае (в гимназии) такое общее основание *11?
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

След.

Вернуться в ОДИ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron