ОДИ ЦИОП. Интерпретация замысла и рефлексия игровых форм.

Модератор: damir

Сообщение khasan » Пн дек 31, 2007 2:10 pm

А еще мне представляется (уже и некоторый опыт есть), что наиболее серьезные рефлексивные "ходы" и "картины" оформляются в процессе подготовки к новой игре. М.б. уже пора подумать о тематике и определяться с группой проектирования. Вот когда рефлексия на самом деле понадобится.
С Новым годом, игроделы! *51
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение cyr » Пн дек 31, 2007 5:48 pm

С Новым Годом всем участникам этого форума и успехов в орагнизации и рефлексии! *16 *16
Основной вопрос, который остается для дальнейшего "придумывания - вопрос о том, "как", "с кем" и "о чем" договариваться.
Имеет смысл обсуждать эти вопросы как абстрактно (даже как ХБИ - исторически, сюжетно), так и рефлексивно - опираясь на опыт участия в игре...
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение svet » Пн дек 31, 2007 6:28 pm

khasan писал(а):Одна из самых серьезных проблем в человеческой деятельности - это совместная или коллективная деятельность. ... Вообще проблема именно разговора людей с идеей ДОГОВОРИТЬСЯ о совместных действиях - штука очень редкая и случайная. Задача игротехников состоит в том, чтобы такой разговор обеспечить сначала внутри групп, а затем и между группами, т.е. позициями. Это задача - минимум. Есть и другие, но они только после этой.

Ой, тогда кажется ничего из этого не получилось или получилось совсем мало что. Даже внутри группы договаривались не все, а пару человек -остальные просто пассивно принимали то, что предлагалось "активом", уже не говоря о переговорах. Вообще, интересно, что многое вскрывается, при деятельностном подходе. Столько грустных открытий он несет. Это не только о самой игре, а вообще о последнем годе работы в режиме деятельностного подхода к развитию образования. *08 *20
Но все же - всех с Новым годом! И на время забудем о печальном *19
Аватара пользователя
svet
Гость
Гость
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение cyr » Пн дек 31, 2007 8:42 pm

Если деятельностный подход несет столько разочарований, то, может, способ счета неверный? По мне, пара человек в группе, которая начинает делать что-то осмысленное - это уже очень много. Или, если успех больше 7%, то это успех организатора (разница может быть записана на его счет). Группа была 15 человек. Двое - это 14-15%. Успех организатора - 7-8%. Это на уровне инфляции, т.е. серьезно.
Желаю тебе в новом году научиться, наконец, считать позитивно. И хорош хандрить...
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение lolli » Пн дек 31, 2007 9:55 pm

Уважаемы коллеги! Позравляя всех с Новым годом, надеюсь, что деятельностный подход будет оставаться трудным, но посильным и все таким же невероятно интересным. А самое главное, что мы наконец научимся не просто договариваться, но и соблюдать все договоренности. *06
lolli
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение svet » Вт янв 01, 2008 4:06 pm

cyr писал(а):Если деятельностный подход несет столько разочарований, то, может, способ счета неверный? ..

Здравствуйте, в Новом 2008!
Нет вопрос о разочарованиях не от самого подхода, а от того, что он вскрывает. Вдруг оказывается, что люди по разному понимают слова, что многие вещи воспринимают как игру, что даже при установке на результат, учебу воспринимают отдельно от деятельности и т.д., что мало кто даже из руководящих кадров готов брать ответственность на себя. А тут всю жизнь прожил и не знал про это *20 Вот от этого и разочарование *05
Особенно слово "ответственность" стало для меня в прошлом (уже) году знаковым, т.к. оказалось, что брать ответственность и реально ее нести готовы процентов 5-10 управленцев. Деятельностный подход -это хорошо *02 потому, что "открывает глаза" на проблемы
Аватара пользователя
svet
Гость
Гость
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Пт янв 04, 2008 5:48 pm

Кир, спасибо за позитив!
Что за страдания в связи с деятельностью? Ну уж если про это заговорили, то хорошо бы вспомнить про то, что его (подхода) главным признаком является ЦЕЛЬ. Те, у кого она есть и называются субъектами. Остется только по-понимать про разные цели и, соответственно, разную субъектность. А также хорошо бы разобраться в самом отношении к цели. Поэтому относительно игры вопрос: "А какие у Вас, уважаемые, коллеги и друзья были цели?
Я бы свои раделил на несколько основных направлений ("рисую" ленточные схемы):
1.Курс у меня называется "Проектирование". Игра в контексте курса - предмет проектирования и реализация проекта. В ней самой как в проекте должны быть развернуты несколько слоев замысливания (соответствующая коммуникация) и реализации (еще несколько коммуникативных конструкций).
2.Эксперимент с т.н. опредмечиванием или с проверкой опредмеченности. Ведь в классических играх распредмечивание профессионализма - основной игротехнический процесс-задача. А у нас в игру включается группа с опредмеченностью которой сильный вопрос? Ну чьим предметом (я имею в виду участников) было профессиональное измерение в образовании? Значит, прежде, чем распредмечивать игрой, надо бы позаботиться об опредмечивании. (Здесь у меня просто ворох открытий после игры!!!)
3.Эксперимент с управлением конфликтом. Конфликтная стихия всегда деструктивна, а я пытаюсь ее (стихию) преодолеть(?).

Вообще-то хорошо бы перед игрой цели согласовывать. Так, во всяком случае, принято в хорошей компании. А вот кто в компании? Кроме КГМ? Гуля Ау!
Может начнем согласовывать цели следующей?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение lolli » Вт фев 26, 2008 1:51 am

khasan писал(а):Эксперимент с т.н. опредмечиванием или с проверкой опредмеченности. Ведь в классических играх распредмечивание профессионализма - основной игротехнический процесс-задача. А у нас в игру включается группа с опредмеченностью которой сильный вопрос? Ну чьим предметом (я имею в виду участников) было профессиональное измерение в образовании? Значит, прежде, чем распредмечивать игрой, надо бы позаботиться об опредмечивании.

Письмо от модератора форума получили, скорее всего, все ЦИОПовцы, но я на правах "бывалого" попробую начать второй такт разговоров в этой теме. *43
Как я понимаю, вопрос с опредмечиванием-распредмечиванием был для игры и участников некой проблемой. Судя по уже заявленным переговорным площадкам и темой XV конференции не возникнит ли эта проблема вновь?
lolli
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение kozyreva » Чт фев 28, 2008 4:31 pm

Добрый день!
Я все же предлагаю перебраться из этой ветки форума в ветку конференции. Вот Вы пишете, что вопрос с оп/распредмечиванием был проблемой на игре. В чем именно состояла проблема? Как ее можно учесть на предстоящей конференции? И еще - ведь у нас была игра, а здесь формат более реальный. Или все же тоже игра?
В общем, давайте на форум конференции - еще есть время опделиться своими опасениями, размышлениями и выводами.
Аватара пользователя
kozyreva
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.

Вернуться в ОДИ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron