Готовимся к 17-й

Модератор: damir

Сообщение OLarina » Вс ноя 22, 2009 10:57 am

Да, вроде перешли к предложениям, а потом опять - понесло "анализировать это".

Я не анализировала, а отвечала на реплику:
Я просто в восторге от такого замечательного "понимания" автономии.

Я объяснила, откуда такое понимание.
Был заход на "формирующие фигуры", когда я цитировала Фромма, но после употребления слова "окаянный"
кто бы набрался окаянства

я посмотрела его значение в словаре: Употребляется, как бранное слово, например:"Вот привязался, окаянный!"
Я подумаю. Может быть, наберусь. Как бы ни назвали, лишь бы тему поднять. Вот, почему-то, педагогов на сайте не видно (не слышно)?
Аватара пользователя
OLarina
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Вс ноя 22, 2009 10:57 am

Как преодолеть ограничения виртуального разговора?
Я-то изо всех сил пытаюсь не противопоставлять, а как раз связывать, вернее, понимать связи. В той логике, которой нас учили, которой я до сих пор руководствуюсь в своем мышлении, для того, чтобы построить взаимо-, т.е. установить связь, необходимо чувствовать себя Отдельным. Иначе кто же с кем связывается? Цитата из источника феминистской философии, вполнее уважаемого, но все же это претензия на то, чтобы говорить "ИНЫМ ГОЛОСОМ". Обращаю Ваше внимание на "иным". Впрочем, как обычно, ни на чем не настаиваю, просто пытаюсь понимать и надеюсь на такое же встречное движение.

Что же касается тематики про движущие силы, то я бы еще попробовал различать внутри предложенной темы: источники и движущие силы. Очень может быть, что стремление к соединению, связности (к гештальту) действительно движущая сила, но это значит, что в этом движении преодолевается разъединенность. И (!) если ее (разъединенности) не будет, то не будет и потребности ее преодолевать. Ну и всего, что с этим связано.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение OLarina » Вс ноя 22, 2009 11:19 am

Ну вот, теперь ещё и в феминистки записали! *16
Я тоже за понимание и пытаюсь пояснять, откуда непонимание.
Аватара пользователя
OLarina
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение vicp2003 » Вс ноя 22, 2009 1:51 pm

"Движущие силы", "источники" - куда-то далеко от практики, боюсь, что опять понесет нас в теоретизирование и поиск слов, раскрывающих одно для другого.....
"Изюминка" конференции, как мне всегда казалось, совсем не в том, что вещают очень глубоко мыслящие (они бесспорно нужны, без них никак, по умолчанию, для фундамента), а в том, что представляют "делающие" (которые открывают нам построенные на этом, постоянно укрепляемом фундаменте, "конструкции").
Перечитывал материалы первых, вспоминал посещенные секции и еще раз убедился, что с каждым годом заметна тенденция ухода в абстракции, что грозит конференции "потерей лица", т.к. каждый год проходит множество других конференций, где теоретизирование - "конек" и там можно "оторваться" в этом плане "по полной программе"
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Сообщение OLarina » Пн ноя 23, 2009 7:35 pm

*16
Л.С. Выготский "Психология искусства": "Течение воды определяется руслом и берегами его: она то расстилается мёртвым прудом, то стремится в спокойном течении, то бурлит и пенится по каменистому ложу, то падает водопадами, поворачивается направо или налево, даже круто загибает назад, но как ни ясно, что течение ручья определяется железной необходимостью внешних условий, всё же сущность его определена законами гидродинамики, законами, которых мы не можем познать из внешних условий потока, а только из знакомства с самой водою".

Каким человеческим ценностям (если мы рассматриваем сущность человека) отвечают "конкурентоспособная личность", "развитие компетентности" именно как цели педагогической деятельности?
Коммуникативная компетентность взамен ценности человеческого общения?

А "неконкурентоспособные личности" куда?
"Скажи наркотикам нет!" А чему сказать "Да"?, если ты "неконкурентоспособен"? Если твои ценности: играть вместе, дружить, любить, а не соперничать (конкурировать)? Познавать новое, но в другой атмосфере, чем та, которую задаёт существующий подход?

Может быть, "Педагогика развития: общечеловеческие и культурные ценности как источники и ориентиры развития"? или "Педагогика развития: а культурные посредники кто?" ( *16 ) или как-то так?
Аватара пользователя
OLarina
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение vicp2003 » Пн ноя 23, 2009 7:55 pm

Культурные посредники - это завораживает, круто, очень актуально, но именно слово "посредник" обесценивает слово "развитие".
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Сообщение OLarina » Пн ноя 23, 2009 8:23 pm

А "формирующие фигуры" подойдёт? Не обесценивают? Я же говорю, что "как-то так".
Определиться надо с "берегами" и "руслом".
Аватара пользователя
OLarina
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение vicp2003 » Пн ноя 23, 2009 10:28 pm

Вот: с берегами и руслом. Тут и собака зарыта. Сам факт применения абсолютно разных по идеологии понятий говорит, что здесь есть над чем поработать. Есть слова на эту тему еще "страшнее" - "субъекты образовательных сред", но, судя по уже имеющейся реакции на провоцируемое мной направление темы, думаю, что это мы не потянем. Скорее всего тут просто нет конкретного и объективного материала. Самих "субъектов" достаточно, но объективного знания обо всех, их месте и роли наверное еще нет. Здесь все может свестись в очередной раз к противостоянию "формирующих фигур" и "развивающейся личности".
У меня мелькнул совсем уж "страшный" вариант названия: "личность как инструмент развития", но я сразу понял, что об этом даже думать не стоит.
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Сообщение OLarina » Пн ноя 23, 2009 11:01 pm

Вы как-то странно провоцируете, как будто говорите: "Сюда не ходи, снег башка попадёт!"
Вы просили "делателей снизу" поднять тему "источников", "формирующих фигур" и пр., предлагать названия, а что же сверху-то никто не подхватывает! Мы не потянем, другие потянут! А мы почитаем. А "страшных" слов бояться, нечего в педагогике делать!
Аватара пользователя
OLarina
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение vicp2003 » Пн ноя 23, 2009 11:22 pm

"Сюда ХОДИ, снег башка попадёт!" - вот сказал страшные слова, значит есть еще шанс остаться в педагогике.
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Сообщение OLarina » Ср ноя 25, 2009 9:48 am

Что-то на аналогии потянуло. Саяно-Шушенская ГЭС вспомнилась. Знатоков законов гидродинамики и сущности самой воды никто не слушал. Другие интересы возобладали, другие законы.
Аватара пользователя
OLarina
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение vicp2003 » Ср ноя 25, 2009 12:00 pm

Как здорово, что и среди нас есть знатоки. Может в этот раз их кто-нибудь услышит...
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Сообщение dav » Ср ноя 25, 2009 1:25 pm

"Педагогика развития: движущие силы развития".
На мой взгляд о-очень широко задается контекст, так что рамок не видно.
Что, кстати, подтверждается тем "обсуждением", которое развернулось на предыдущих 3 страницах.

Вопрос: была ли в тематике какой-то из первых 16 конференций тема "ведущей деятельности"?
Вроде бы нет. Так почему бы не рассмотреть эту "двужущую силу"?
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение OLarina » Ср ноя 25, 2009 6:47 pm

Как здорово, что и среди нас есть знатоки.


ВОДА

dav, хорошая тема, традиционная для педагогики развития. Исследования есть, будет что пообсуждать.
Аватара пользователя
OLarina
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Чт ноя 26, 2009 1:19 pm

Любопытно!
Как же это посредничеством развитие обесценивается? Согласно культурно-исторической теории, оно (развитие) только посредническим действием и обеспечивается.

(Цитататы в лучшем случае иллюстрируют собственные мысли, и - хорошо!). Я вообще-то стараюсь отделять персону от действия и никого никуда не записываю, а К. Гиллиган - сама так самоопределяется.

Теперь. Обратите внимание! В названии конференции предлагается обсуждать и практики развития, а не только (подозрительные) движущие силы.
Надеюсь, что нам все-таки удастся сохранить хотя бы на каком-то сравнительно небольшом участке конференциальных дискуссий, Школу мысли, с которой мы эту конференцию начинали.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.След.

Вернуться в Конференция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron