Готовимся к 15-й

Модератор: damir

Сообщение khasan » Ср апр 16, 2008 1:05 pm

Все мы вроде бы по русски... Только вот он у каждого свой. Хорошо математикам. Юристы тоже не такие уж бедные по сравнению с психологами.
Так вот, когда-то Лев Семенович Выготский в Психологии искусства предложил понимать его как общественную технику чувств (хи).
Понятней стало, НН?
А отсюда со-держание появляется тогда и там, когда и где формой (т.е. искусством) преодолевается материал (естественное или условно естественное для данного случая преодоления). Само это со-держание, связывание и т.о. явление (обнаружение) рассматривается и как процесс и как свершенность (фактически всегда условная).

Этим аппаратом я и пытаюсь пользоваться в пониманиях связей.
ГП тоже различал искусственное (деятельность) и естественное (жизнь) в ее бытийных формах. Эти последние тоже конечно же носят на себе признаки культуры, но генетически предшествующей и, следоваетльно уже снятой.
Теперь бы самому понять!!! *01

Теперь, возвращаясь к ранее (уже давно) сказанному.
Не вижу проблемы в решении такой задачи как обнаружение в известных единицах (язык) для того, кто учится (!) свернутых в учебном материале норм, а затем в:
1) их узнавании, в т.ч. и в выделении из фона и помех;
2) в совершении действий с использованием этих норм в преобразовании специально для этого подготовленного учебно-задачного материала.

Вопрос что при этом с самим человеком происходит?
Гипотеза состоит в том, что это новое умение каким-то образом что-то меняет в человеке, тем самым его образуя. Причем за пределами непосредственного или даже прямого употребления этого нового умения.
И более крутой вопрос (привет Тарасов и Шевченко) - а может и не происходит ничего в связи с этим?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение TarasovN » Ср апр 16, 2008 2:49 pm

vicp2003 писал(а):Всей психологической практикой, которая только и делает в образовании, что помогает эту личностную готовность ребенка или восстановить, "реабилитировать", или "тренировать", "развивать" и т.п.

А она (практика) об этом знает? *16
"В действительности все не так, как на самом деле"
Аватара пользователя
TarasovN
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Екатеринбург

Сообщение vicp2003 » Ср апр 16, 2008 3:12 pm

Это уже цепляние к словам, а на диалог.
Конечно "всей практикой" - не означает "всё". если внимательно прочитать предложение, то в нем есть делее конкретизация того, что обозначено как "вся психологическая практика".
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Сообщение TarasovN » Ср апр 16, 2008 3:25 pm

khasan писал(а):когда-то Лев Семенович Выготский в Психологии искусства предложил понимать его как общественную технику чувств (хи).
Понятней стало, НН?

Ааа... Так это все про искусство! *43 Ну... если так, то и обсуждать-то чего? Здесь выбор (создание) техник - дело интимное. Как там у Пушкина:
"Многие меня поносят
И теперь, пожалуй спросят,
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им? Хочу!" *50
Правда, искусство (вроде бы) не претендует на практики? А педагогика и психология? (см.vicp2003) *102
А отсюда со-держание появляется тогда и там, когда и где формой (т.е. искусством) преодолевается материал (естественное или условно естественное для данного случая преодоления). Само это со-держание, связывание и т.о. явление (обнаружение) рассматривается и как процесс и как свершенность (фактически всегда условная).

Ну... это еще от Аристотеля (вариатн - "техне" - "фюзис"), это целая традиция! Причем, это ведь про "голову", а не про "жизнь". Ну, примерно, как с гегелевской диалектикой. *105
Этим аппаратом я и пытаюсь пользоваться в пониманиях связей.
ГП тоже различал искусственное (деятельность) и естественное (жизнь) в ее бытийных формах.
Ага! Только именно "естественное - искусственное", "культурное-социальное". *16
Словом, "Восток - дело тонкое". *02
"В действительности все не так, как на самом деле"
Аватара пользователя
TarasovN
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Екатеринбург

Сообщение LarisaNovopashina » Ср апр 16, 2008 9:46 pm

... как -то раз, собрались педагог, юрист и психолог и даже выпить не смогли договориться.... *121 и зачем собирались?.... *166
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение kes » Чт апр 17, 2008 9:39 am

Добрый день!
Извините что прерываю Ваш спор-разговор!
У Вас есть что то вроде секции "Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки". Я как раз его организую, я ПДО и мне есть о чем расказать.
Можно ли поучаствовать в Вашей конференции и что для этого нужно: заявку подать, тезисы зарание прислать, ил так просто можно прийти в день конференции?
Аватара пользователя
kes
Гость
Гость
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Чт апр 17, 2008 1:03 pm

LarisaNovopashina писал(а):... как -то раз, собрались педагог, юрист и психолог и даже выпить не смогли договориться.... *121 и зачем собирались?.... *166


На счёт выпить то как раз всё нормально... *04
Я про то, что мы здесь вроде как не договариваемся, а понять пытаемся. Мне как юристу всё это жутко интересно и в то же время жутко не понятно. Отсюда вопросы. А когда Николай Николаевич вопросы и сомнения представляет, мне вообще всё становится непонятно *11 И у меня возникает масса вопросов по поводу собственных знаний и компетентностей *18

Николай Николаевич, посмотрите пожалуйста наши размышления по поводу права вот здесь http://www.ippd.ru/index.php?name=Forum ... 41&start=0 Ваши вопросы и сомнения там тоже были бы очень кстати.
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение nla » Чт апр 17, 2008 1:04 pm

kes писал(а):Добрый день!
Можно ли поучаствовать в Вашей конференции и что для этого нужно: заявку подать, тезисы зарание прислать, ил так просто можно прийти в день конференции?


Прием заявок и тезисов завершен. Теперь Вы можете участвовать в конференции только в качестве слушателя. Для этого нужно прийти на конференцию, зарегистрироваться, внести оргвзнос.
Регистрация будет проходить 21 апреля с 10-00 до 12-30 в педагогическом колледже № 1, ул Урицкого, 106.
Аватара пользователя
nla
Сотрудник
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение kes » Чт апр 17, 2008 6:26 pm

Спасибо
Аватара пользователя
kes
Гость
Гость
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение LarisaNovopashina » Чт апр 24, 2008 9:11 pm

Завершила работу XV конференция. На заключительном заседании были высказаны соображения и идеи относительно тематики следующей конференции. Доминирующая идея (если я ее правильно поняла) - индивидуальные траектории.... но, я не об этом. Это лишь контекст, в котором вспоминается Э.Фромм: "Людьми управляют экономические кризисы, безработица, войны. Человек построил свой мир; он построил дома и заводы, производит автомашины и одежду, выращивает хлеб и плоды. Но он отчужден от продуктов своего труда, он больше не хозяин построенного им мира, наоборот, этот мир, созданный человеком, превратился в хозяина, перед которым человек склоняется, пытаясь его как-то умилостивить или по возможности перехитрить........Кажется, будто человек действует в соответствии со своими интересами; на самом же деле его целостная личность, со всеми ее возможностями, превратилась в орудие, служащее целям машины, которую он построил собственными руками." (Бегство от свободы. -М.,2006, стр. 100)
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Пт апр 25, 2008 2:11 pm

1. Что удивило на коференции... хотя допускаю, что в этой части могли иметь место провокации в аудиторию.
Так это то, что неоднократно заявлялось следующее "Если я сейчас не помню почти ничего по физике или химии или математике", то возникает вопрос о нужности в школе в существующем виде физики, химии и математики. Не понимаю, как можно отталкиваться от "помню" "не помню", говоря об образовательных результатах. Тут вспоминается сюжет из какой-то части фильма ДМБ. Там был такой эпизод, когда один солдат говорит другому "Видишь кролика? И я не вижу. А он есть". Нельзя делать вывод о ненужности на основе "незапомненности". В том числе потому, что это не доказательство. А также потому, что это снимает вопрос об образовательных результатах. Ну, если точнее, если будет помнить и вдруг почувствует, что в жизни как-то пригождается, значит этому учить и нужно. Да нет же. Нельзя так. Я, даже не помня всех тех предметов, которые были в школе, и уж тем более не зная, как это отразилось на развитие меня в то, что я есть сейчас, не задумываясь над тем, использую я это сейчас или нет, не возьмусь на этих основаниях утверждать, что все предметы, которые были в том виде, никак не повлияли на моё развитие. Как говорят юристы: "Да не факт!". Совершенно точно здесь нужно серьёзное глубокое междисциплинарное исследование (если такое ещё не проводилось, конечно же), направленное на поиск связей, в т.ч. причинно следственных, между конкретными предметами и развитием. И может так оказаться, что без ИЗО и химии развитие в принципе невозможно. И что этим в школе нужно заниматься, не претендуя на то, что через 7-10 лет человек будет помнить химические реакции и химические формулы. Потому что всё не для того, чтобы помнил.
Это первое...

2. Разговор об образовательных результатах мне показался несколько поверхностным и, что-ли... размытым. Предлагались разные результаты, разное измерение, предлагалось одно убрать, другое добавить, например, военно-патриотическое воспитание (*10 ) . И у меня всё время бился вопрос "Зачем?" "Зачем?" "Зачем?". И ответить на этот вопрос сейчас, судя по всему, никто не берётся. Отсюда выплывает ситуация, когда по поводу результатов утверждать можно всё что угодно, при всём том, что доказательств и прямого и обратного нет, нет основания. В связи с этим все эксперименты по поводу результатов и их измерения могут привести к непредсказуемым, в т.ч. негативным и в т.ч. социально-политическим последствиям. И всё это потому, что по поводу образования в России до сих пор не ясно что это, зачем это, как это в контексте социальных процессов и изменений. Поэтому возникает проблема обсуловленности, социо-культурных оснований и рамок. И именно об этом, я думаю, нужно говорить дальше, привлекая на конференцию не только психологов и педагогов, но и социологов, политологов, правоведов, экономистов и т.д. И по поводу этого нужно не только разговаривать, но и договариваться и принимать решения.

Добавлено спустя 33 минуты 41 секунду

... и вот что точно я решил.
Совершенно точно нужен междисциплинарный, авторитетный, постоянно действующий дискурс. И от его результатов необходимо отталкиваться при решении иных вопросов, связанных с развитием ребёнка, образовательными результатами и т.д. И это шаг к развитию общества. Это построение будущего этой страны.
Последний раз редактировалось Shevchenko Пт апр 25, 2008 3:40 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение LarisaNovopashina » Пт апр 25, 2008 3:15 pm

Shevchenko писал(а):Совершенно точно нужен междисциплинарный, авторитетный, постоянно действующий дискурс.


Т.е. ты поддерживаешь предложение БИ о программе семинария или клуба?
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение LarisaNovopashina » Вс апр 27, 2008 6:15 am

Shevchenko писал(а): ......Отсюда выплывает ситуация, когда по поводу результатов утверждать можно всё что угодно, при всём том, что доказательств и прямого и обратного нет, нет основания. В связи с этим все эксперименты по поводу результатов и их измерения могут привести к непредсказуемым, в т.ч. негативным и в т.ч. социально-политическим последствиям. И всё это потому, что по поводу образования в России до сих пор не ясно что это, зачем это, как это в контексте социальных процессов и изменений. Поэтому возникает проблема обсуловленности, социо-культурных оснований и рамок. И именно об этом, я думаю, нужно говорить дальше, привлекая на конференцию не только психологов и педагогов, но и социологов, политологов, правоведов, экономистов и т.д. И по поводу этого нужно не только разговаривать, но и договариваться и принимать решения.


Если заниматься политическими процессами, или обустройством образования в России вообще - наверное и нужно. Я несколько удивлена, что тематика конференции вырывается из контекста. Смотри, замысел конференции и ее рамки - Педагогика развития. И в этом полагании, для меня, например, нет напряжения относительно последствий или обсуловленности оснований, потому как, сама идея Педагогики развития, и те, сущестующие уже, ее концептуальные основания и разработки отвечают на поставленные тобой вопросы.
Другое дело, и это нельзя не заметить, что на самой конференции, с годами, остается все меньше и меньше места для Педагогики развития. Это видно и из самой программы конференции- тех тем и докладов, которые и в этот раз были представлены.
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Вс апр 27, 2008 10:06 am

Илья, не покупайся на провокации! "Помню\не помню..." - в устах людей, имеющих серьезное образование и довольно ясные позиции - не более, чем тхническая спекуляция в псевдоразговорах с обывателем. Другое дело, что поверхностно обывательская "позиция" в последнее время оказалась спровоцирована не компетентными рассуждениями о компетентности.
Действительно, конференция все более превращается из научно-практической в своеобразный форум, на котором можно видеть и слышать КУЧУ всего, что происходит в образовании как сфере.
Мне кажется, что именно сферность, о которой мы твердили вслед за ГПЩ, теперь предстает перед нами во всей своей красе, но увы не как организованность.
У меня вопрос: а можем ли мы рассчитывать на организованность сферы? Смотрите - более-менее нормальный диалог пока случается внутри секторов: экономического, юридического, общепедагогического.
Согласен с Ильей, что нужна сферная коммуникация, но не умеем и не интересны друг другу. Каждый призывает говорить на его языке, а язык другого понимать отказывается.
Я думаю, что для какой-то сборки и решений нужен еще один такт работы - послеконференциальный. М.б. в этом специальном такте удастся капитализировать хотя бы часть из того, что вброшено в КУЧУ.
Тематику индивидуализации я поддерживаю для 16-й, но мне бы тоже хотелось, чтобы она связалась с социокультурными основаниями образования и образовательными технологиями.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение albina » Ср апр 30, 2008 11:12 am

[quote="Shevchenko"] Не понимаю, как можно отталкиваться от "помню" "не помню", говоря об образовательных результатах.

Чужой опыт не учит, и слава всевышнему, есть еще здравомыслящие люди, которые решая судьбы молодого поколения сперва задумываются, что дала нам школа, подходит ли такая школа для моих детей и внуков? Что мы имели, что имеем и что должны иметь на выходе из школы. Только в этой дельте можно увидеть необходимые изменения в образовательных результатах. *04

В последние годы изучала различные техники организации групповой деятельности. Все они разработаны для... взрослых. Оказывается, для нас любимых необходимо создать специальные условия, чтобы нам было комфортно расти и развиваться. Почему же мы не используем их для развития наших детей? Вот это как расценивать? Цинизм взрослых? Нам надо создать условия, а дети ДОЛЖНЫ учиться. *11

Попросила учеников 6-го класса нарисовать свои чувства, связанные со словом "школа". Один ребенок нарисовал парту и стул. Сидушка была внизу у пола, вернее на полу, а вверх торчали два колышка, на котором он сидел. Что называется, без комментариев.
Аватара пользователя
albina
Гость
Гость
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.След.

Вернуться в Конференция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron