Готовимся к 15-й

Модератор: damir

Готовимся к 15-й

Сообщение khasan » Вт сен 25, 2007 3:04 pm

Сообщения: 102
Откуда: Красноярск
Добавлено: Tue Apr 24, 2007 5:44 pm Заголовок сообщения: Подготовка к 15-й конференции

--------------------------------------------------------------------------------

14-я прошла.
Про переходы стало понятно лишь то, что мы про них мало думали и, следовательно, мало знаем. Может быть теперь, после конференции и при подготовке сборника материалов можно будет подумать и по-обсуждать очень разные переходы и их институциональные характеристики (где-то необходимые, а где-то и нет).

Есть несколько предложений тем к новой конференции:

Педагогика развития: Результаты образования (развития) и их оценка (оценивание).

Педагогика развития: условия, инфраструктуры, процессы

Мне представляется, что главное, чего нам не хватало все эти годы - это серьезная коллективная содержательная подготовка к конференции. И чем больший коллектив будет принимать участие в содержательном обсуждении основных тем, тем интереснее и полезнее будет конференция.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд

--------------------------------------------------------------------------------

Вот рядом со мной сидит Борис Эльконин и диктует такую тему
"Педагогика развития: движущие силы и траектории развития".
Эльконин предлагает попытаться реконструировать дискурс 60-х, отнестись к нему и попытаться понять что-то о траектории движения основных идей и практик психологии развития.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение ABV » Вс окт 07, 2007 3:38 pm

Добрый день! Я предлагаю все-таки остановиться на теме
"Педагогика развития: Результаты образования (развития) и их оценка (оценивание)". 15 конференция - есть еще один рубеж в становлении как самой педагогики развития, так и в становлении российского образования. Есть потребность остановиться и подвести промежуточные итоги. Проблема результатов вечная проблема. В настоящее время она обсуждается и в Нацпроекте. Наше сообщество не может не принять участие в оценке современного качества образования и публично высказать свою позицию. Идет подготовка новых стандартов и к этому надо относиться тоже с позиции результатов. Поэтому стоит эту проблему разносторонне обсудить.
Что касается предложения Б.Д.Эльконина, то его тему можно вписать в этот общий контекст.
Итак, я за результаты и их оценивание. Предлагаю, действительно, до конференции более широко обсудить эту проблематику прямо может с обсуждением готовых текстов в сети, что бы на самой конференции было больше дискуссий, а не докладов. Нужны дейсвительно уже результаты, а не только проекты.
С уважением, Алексей Воронцов, г. Москва
Аватара пользователя
ABV
Гость
Гость
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение nla » Пн окт 08, 2007 4:08 pm

День добрый! На мой взгляд наиболее энергоемкой и содержательной темой явлется предложение Б.Д.Эльконина: "Педагогика развития: движущие силы и траектории развития". Во-первых, потому что позволяет организовать понимание случившихся (состоявшихся) траекторий и практик, во-вторых, обсуждение результатов образования и их оценка попадает в контекст педагогики развития, а не вообще возможных результатов, хотя и с точки зрения национального проекта. Я думаю, что национальные проекты вообще отдельная тема, в том числе и для понимания.
В третьих, условия, инфраструктуры и процессы без понимания траектории и сложившихмся практик достаточно проблематичное занятие. *13
Аватара пользователя
nla
Сотрудник
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение dav » Пт окт 12, 2007 1:42 pm

Возможно для 15 конференции (все таки юбилейная) тема про движущие силы и траектории подходит. В то же время это очень широкие рамки. Можно поговорить "вообще" и "общо" .
А вот вопрос об инфраструктурах выглядит более конкретным и поэтому интересным.
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение nla » Пт окт 19, 2007 10:40 am

Скажите, пожалуйста, как тогда могла бы быть устроена конференция, если бы обсуждалась тема об инфраструктурах? Т.е. какие вопросы требуют здесь обсуждения, какие задачи необходимо решать в рамках этой тематики?

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды

и еще, 15-лет - это не юбилей, по- моему *02
Аватара пользователя
nla
Сотрудник
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Ср окт 24, 2007 4:55 pm

Например, что стоит за предметным уроком? Подготовка учебных материалов - каких? Кто может быть автором?
Или: что кроме предметных уроков (занятий) обеспечивает развитие?
Или: как, где готовятся учителя?
Или: каким менеджметном отличается школа развития, а не только трансляции и воспроизводства.
Думаю, что можно продолжить.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение dav » Пт окт 26, 2007 3:02 pm

Рада Вас читать, Борис Иосифович!
А я признаться по другому понимала вопрос об инфраструктуре, скорее в контексте управления.
Ведь педагогика развития для нас по-прежнему соотносится с инновационной школой. А управление инновационной организацией предполагает как раз ведущую роль инфраструктуры, т.е. вспомогательных элементов. Какие должны быть вспомогательные элементы в школе развития, обеспечивающие её инновационность?
А Вы говорите об инфраструктуре учебного процесса, если я правильно понимаю.
Это тоже интересно, и здесь, действительно, можно много вопросов накидать.
Мне кажется, что эти два "варианта" инфраструктуры должны быть сопряжены между собой.
Пока не знаю как.
Кстати, вот еще один вопрос *03

Про юбилей. 15 лет может быть и не юбилей.
Но это же не лет, а 15-я конференция.
Числа "ведут" за собой. И есть ощущение некоего рубежа, после которого... *02
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Пт ноя 09, 2007 12:39 pm

Наша конференция уже довольно давно выполняет (?) несколько функций. Одна из них связана с образовательной политикой; другая просветительская; и только третья - собственно научная. Формулировка тематики все время напряжена в связи с попытками как-то сочетать эти функции. Очень хочется, чтобы научная тематика выступала ведущей. Но И.Д. Фрумин, например, все время ругается, что на конференциях недостаточно представлены именно исследовательские работы.
Действительно, для качественного продвижения педагогики развития и инновационной педагогики (по моему это почти синонимы) нужно серьезно рассматривать вопросы образовательного менеджмента. Очень похоже, что именно несоответствующий менеджмент серьезно тормозит НОРМАЛЬНУЮ педагогику развития. Но я бы еще обратил внимание на подготовку собственно педагогов развития в рамках общей концепции Л.С. Выготского и детальных разработок Д.Б.Эльконнина и В.В. Давыдова для началки. Есть довольно много попыток распространить этот подход на другие ступени образования. Но эти попытки разворачиваются как бы снизу, от началки. Я думаю, что их необходимо разворачивать одновременно и сверху от высших ступеней образования и особенностей современного рынка труда.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Garry » Пт ноя 30, 2007 12:53 pm

взгляд со стороны - на самом деле, мне кажется, что не хватает собственно научных работ на конференции. много докладов, содржание которых, как сказал Б.И., образовательная политика. еще хотелось бы побольше молодых талантов. а то смотришь на выступающих и думаешь, что молодежь совсем этим не интересуется. или тут другая проблем? может их просто не выпскают?кстати, а как попасть на конференцию, если есть что сказать? *05
Аватара пользователя
Garry
Участник
Участник
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Краснодар

Сообщение Tonya » Пт ноя 30, 2007 4:50 pm

Garry, если Вы хотите быть этим самым молодым талантом, то нет ничего проще. *14
Вам нужно будет нипсать заявку на выступление на конференции и прислать тезисы своего доклада, которые и будут содержать Ваше исследование.
P.S. естественно, доклад должен быть в рамках тематики конференции.
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение nla » Чт дек 27, 2007 5:21 pm

Уважаемые коллеги, состоялся первый оргкомитет 15 конференции "Педагогика развития" на котором обсуждались сроки, формат и организационные условия конференции.
Тематика 15 конференции - "Педагогика развития: образовательные результаты, их измерение и оценка".
Планируемые сроки проведения - 17-19 апреля 2008г.
По формату 15 конференции состоялась дискуссия. Есть предложение Бориса Иосифовича о том, чтобы 2 часть конференции, обычно обеспечиваемая секциями, была проведена в формате переговорной площадки. На переговорной площадке ступени образования, работодатели и другие заинтересованные участники образования в одной половине дня вырабатывают свою "внутреннюю" тематическиую позицию, а в следующую половину дня выходят на переговорную площадку. Результатом перговорного процесса может стать соглашение об образовательных результатах и их оценке. *04
Таким образом, устройство конференции могло бы быть следующим:
1 часть по предложению П.А.Сергоманова - академическая состоящая из больших и малых пленумов. На ней представляются и обсуждаются передовые исследования и разработки в области образовательных результатов их оценки и измерения.
2 часть - интерактивная, переговорная.
Аватара пользователя
nla
Сотрудник
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Сб дек 29, 2007 2:00 pm

Добавлено: Sat Dec 29, 2007 3:48 pm Заголовок сообщения:

--------------------------------------------------------------------------------

У меня есть идея несколько поменять формат конференции. Я имею в виду привычный нам "вещательный" жанр, согласно которому важнее сказать, чем быть услышанным. Мне кажется, что мы уже давненько даже друг с другом на конференциях не разговариваем (я не имею в виду кулуары), не говоря уже о представителях, например, рынка труда.
Отсюда и идея. Может все-таки попробуем по-разговаривать. Причем не в жанре вопрос-ответ, а именно разговор для достижения понимания и соглашения, м.б. КОНВЕНЦИИ о том, что считать результатом образования в той или иной институции, каким измерениям можно доверять и как интерпретировать какие-то данные о т.н. результатах.
Предложение состоит в том, чтобы "академическую часть" сжать до половины времени конференции, а остальное время организовать как переговоры разных позиционеров, чьи интересы "пересекаются". Может попробовать поговорить "по-соседски"?
И еще, мне кажется, что можно попробовать преодолеть традицию отношений типа "сдача-приемка", в которой принимающая сторона всегда имеет претензии к сдающей, а та, в свою очередь, ищет оправдания. Узнаете
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Irin » Пт янв 11, 2008 10:53 am

Правильно ли я понимаю, что предполагается, что заранее (то есть до конференции) будет известно, кто, что и с кем будет обсуждать? Или позиционеры объявятся непосредственно на конференции? И начнут обсуждение по теме всей Конференции или конкретного пленума.
Аватара пользователя
Irin
Сотрудник
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Lara » Пт янв 11, 2008 9:32 pm

Ирина, привет! это у меня 3 логин здесь... появилась возможность работать с другого рабочего места, а это требует новой регистрации, т.к. я никогда в жизни не запомню эти сумашедшие пароли!!!! *07

О переговорах на конференции. Конечно, хотелось бы чтобы заранее определился сюжет с обсуждением и согласованием - это требует серьезной и вдумчивой работы. *23 Вот на твой взгляд, учитывая тематику, задачи и основные направления дискуссий, что и кто может (должен) обсуждать? *57 Как могут быть представлены переговорные площадки?
*90 Или все-таки это вопрос на первый день конференции? И первое возможное согласование на конференции?

*95 загляни на сайт конференции, там есть и первое информационное письмо и более подробное описание формата конференции *89
Аватара пользователя
Lara
Гость
Гость
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Формат конференции

Сообщение ABV » Ср янв 23, 2008 8:34 pm

Добрый день, друзья и коллеги! Во-первых, я рад, что проблемы результативности и оценки будут предметом обсуждения 15 Конференции. Тема данной конференции уже сама настраивает всех участников конференции на продуктивный результат. Надеюсь, что на ней мы сможем иметь определенные реальные "продукты". В связи с этим, во-вторых, я полностью поддерживаю идею изменения формата Конференции, а именно, формат "переговорных площадок". Действительно, это то место, где мы можем разговаривать, слышать (а не только слушать) друг друга и договариваться между собой по определенным позициям. Согласен также с тем, что было бы хорошо ДО конференции обозначить эти "площадки" и основные "позиции" в каждой из них. В первый день Конференции уже поздно их определять. Все самоопределения и основные участники, их позиции должны быть заявлены и выложены на сайтах, на Форуме заранее (желательно до 1 апреля).
Предлагаю начать эту работу с обсуждения (здесь на форуме) того, какие могут быть переговорные площадки, о чем мы хотим договариться и предложить как совместный документ нашему сообществу? Основания для определения площадок могут быть разные. Например, дошкольники и начальная школа, начальная школа и подростковая и т.д.; родители и школа; школа и ВУЗ, школа и бизнес, школа и гражданские институты и т.д. Я специально перечислил то, что сразу пришло в голову. Может необходимо делать площадки совсем из других соображений, по другим основаниям?
Договорившись о площадках, далее можно было бы набирать До конференции участников этих площадок, публиковать их список, а также в виде нескольких тезисов разные позиции их участников.
С уважением, Алексей Воронцов, г. Москва
Аватара пользователя
ABV
Гость
Гость
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

След.

Вернуться в Конференция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron