Готовимся к 16-й

Модератор: damir

Готовимся к 16-й

Сообщение khasan » Чт сен 25, 2008 2:47 pm

А может быть пора обсудить проблему культурного посредничества в ее современном понимании?
Я посмотрел такую естественную динамику наших тем и эта вполне вписывается.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение dav » Ср окт 01, 2008 8:37 am

А поподробнее?
Хотя бы ту самую динамику покажите, если можно
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Пт окт 03, 2008 10:18 am

Пока не знаю, что значит по-подробней. В культурно-исторической Школе есть такая проблематика и мы ее уже косвенно задевали на 3-й конф, затем на 6-й, 7-й, 12-й и 14-й.
Я делал попытки обсуждать эту тему в клубе конфликтологов и на февральской конференции Шанинки.
Вообще-то я полагаю, что нам тоже пора обсуждать вопросы о назначении, функциях, содержании и возрастной специфики того, кто выступает как общественный взрослый или "носитель" профессиональных компетенций" или ...
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение vicp2003 » Чт окт 09, 2008 1:49 am

Трудно определить, пора ли ".. обсуждать вопросы о назначении, функциях, содержании и возрастной специфики того, кто выступает как общественный взрослый или "носитель" профессиональных компетенций" или ..."
Когда-то (середина-конец 90-х) заход в эту тему сделал Газман и реально пытался даже ввести институт посредников в форме "классных дам", которые и не учителя, и не "воспитатели", и не психологи в принятом вчера и сегодня функциональном значении.
Тут есть "большие грабли" - вряд ли кто-то сейчас готов менять (пересматривать) функционал всех остальных общественных взрослых (посредников) или вводить новую должность.
Можно взять такой аспект как качественные изменения в функциях, содержании деятельности того, кто выступает как общественный взрослый или "носитель" профессиональных компетенций на разных ступенях образования и в разных образовательных средах
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Сообщение khasan » Пт янв 02, 2009 1:36 pm

Ну вот, окончательно определились с темой конференции и, надеюсь, что "окончательно" - не фигура речи.

"Педагогика развития: КРИЗИС КАК УСЛОВИЕ И МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ"

Прошло заседание оргкомитета почти в полном составе. По предложению В.Башева, первоначально обсуждаемая тема трансформировалась в тематику, связанную с кризисом.
С кризисом, который разворачивается на экономическом и социальном мировом пространстве и кризисом, который мы всегда обсуждали как атрибут возрастного развития в культурно-исторической Школе (Л.С. Выготский).
Вариант 1-го информписьма будет в самое ближайшее время размещен на сайте конференции
http://conf.ippd.ru/.
Нам же предстоит подумать над ее содержательным внутренним устройством в связи с такого рода тематикой.
Можем ли мы не только обсуждать кризисные явления в обществе и образовании и их связи и взаимные ресурсные возможности, но и представить эти отношения непосредственно в конференциальном формате?
Мне представляется интересным, как минимум в период подготовки, обратиться к истории вопроса.
Как вели себя институты образования во время известных кризисов? "Молчат ли в действительности музы, когда говорят пушки?"
Но, если образование позиционирует себя как стратегический ресурс общества, то не означает ли это, с одной стороны, что сам кризис - следствие недостаточности этого ресурса в некоторой исторической ретроспективе? И, с другой стороны, в уже происходящем кризисе как могут срабатывать институты образования для ее (динамики кризиса) перевода в продуктивную фазу?
Есть ли у современного образования такие ресурсы?

Вот этот вопрос, на мой взгляд, и связывает ранее предлагавшуюся тематику с этой.
В какой мере посредническая функция "срабатывает?"
Вряд ли можно утверждать, что не срабатывает вообще.
Есть данные, что в части основных культурных орудий (предметов) все более-менее прилично, хотя компьютеризация тут вмешалась со своими коррективами. А вот по части ценностных ориентаций (гражданское образование? - цивилизованность, социализация, что еще?).
Какие-то ну очень серьезные проблемы с идентичностью!!!
Педагогические (шире - образовательные) посреднические ресурсы как обеспечивают не только опоры на достигнутое, но и способность видеть горизонты и какие?
Какое место видит сама ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ в условно говоря, традиционном варианте (или не традиционном) среди других ПОСРЕДНИКОВ: медиа, религии?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

тема конференции

Сообщение vicp2003 » Пт янв 09, 2009 1:41 am

У меня может редакторские заморочки, но чего-то не звучит название: Педагогика развития: КРИЗИС КАК УСЛОВИЕ И МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ
Во-первых, два раза слово «развитие». Во-вторых, не совсем понятно кризис чего? Педагогики?
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Сообщение khasan » Пт янв 09, 2009 2:13 pm

Понимаю. Есть некоторые шероховатости. Мы их видим и обсуждали. А кризис всегда только в голове, т.е. в человеческой деятельности. А дальше - по сопричастности: в финансах, в образовании, в семье, в политике и др. Но сначала всегда в голове. Правомерен вопрос о том, в чьей голове и в каком отношении к этому - педагогика развития? Ну вот об этом и конференция. Поскольку вначале стоят слова "Педагогика развития..."
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение vicp2003 » Пт янв 09, 2009 3:12 pm

Не получается выйти за пределы смыслов и значений слов. Кризис - "резкий, крутой перелом в чем-нибудь" (Ожегов). Если принять предложенное название конференции (Педагогика развития: КРИЗИС КАК УСЛОВИЕ И МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ), то вполне обосновано возникает вопрос: если это название является утверждением, то получается, что педагогика развития в этом и заключается: кризис - условие и механизм развития. Отсюда следует основная задача такой педагогики - делать все, чтобы он был, тогда будет и развитие. Значит обсуждать мы будем то, как этого добиться?
Есть еще вариант - избежать утверждения и поставить знак вопроса в названии: "Педагогика развития: КРИЗИС КАК УСЛОВИЕ И МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ?"
Либо, судя по тексту и контекту первого сообщения, мы собираемся обсуждать место и роль образования в возникновении, характере протекания и преодолении общественных кризисов (политических, экономических, самой системы образования). Тогда точне было бы так определить тему: "Педагогика развития: место и роль в возникновении, характере протекания и преодолении общественных кризисов "
Вот такое приходит в глову, когда начинаешь вдумываться в смысл написанного, но это уже привычка. Может все гораздо проще, чем я думаю?
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Сообщение khasan » Пт янв 09, 2009 9:29 pm

Я бы принял знак вопроса. Это будет еще обсуждаться до тех пор, пока не выставим на форуме конференции первое информационное письмо.
В культурно-исторической Школе именно кризис для развития - штука атрибутивная. Л.С.В. утверждал, что "скачек развития с необходимостью происходит через преодоление кризиса". Для меня как для исследователя и конструктора конфликтов, это не просто понятно, это прямое теоретико-методологическое обоснования для управления кризисными явлениями (м.б. конструкциями) через искусственные конфликты. Так что предложенное понимание достаточно точно отражает вызов. Но, вместе с тем, я готов не столько категорически все это утверждать, сколько предлагать обмен мыслями по этому поводу. Но вызов я бы сохранил.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение BG » Ср фев 11, 2009 10:19 am

После ознакомления с темой конференции "Педагогика развития. Кризис как условие и механизм развития" возникает вопрос: "Какие результаты можно ожидать от конференции с таким названием?". В рамках культурно-исторической традиции кризис является источником развития, а не условием и тем более не механизмом развития.... . При этом, на мой взгляд, важным для сферы образования и до сих пор открытым является вопрос: развития чего? или вопрос об объекте развития? Но, как я понял из замысла организаторов конференции замысел конференции лежат не в этом измерении.
Безусловно, важно соотнести кризисные процессы в мировой экономике и состояние дел в образовании. Возможным результатом конференции тогда может быть варианты позиционирования "профессионально-общественного движения "Педагогика развития"" или шире - образовательного инновационног сообщества относительно решения актуальных проблем, возникших вследствие кризиса в обществе средствами образования и, затем в этой связи (из этой рамки), сформировать "повестку дня" для самой сферы образования. На мой взгляд, одной из ключевых актуальных проблем из "кризисной действительности" является кризис идентичности (песональной и социальной). Эта проблема носит явно меж-дисциплинарный и мж-отраслевой характер, от ее решения зависит, в конечном счете, потенциал человеческого и социального ресурса страны, причем в уже в ближайшей перспективе. Для того, чтобы "поднять эту тему" необходимо будет вернуться к понятию развития. На мой взгляд, во-многом отождествление развития с модернизацией и прогрессом является на теоретико-методологическом уровне причиной кризиса. Какое понимание развития- 2 необходимо построить, для того, чтобы можно было бы управлять кризисными процессами?
Итак, для обеспечения результативности конференции, необходимо учитывать следующее:
1. проблема идентичности - ключевая для ситуации кризиса, решение по инициативе сферы образования позволит минимизировать издержки кризиса и выйти из него с новым ресурсом, а также позициионировать сферу образования как стратегически важную;
2.понятие развития требует проблематизации на материале (фактах, явлениях, событиях) в образовании, социальной сфере, в сфере экономики;
Я, как руководитель лаборатории прикладной методологии ККИПК, совместно с коллегами готов обеспечить на конференции актуализацию и методологичекую проработку проблемы идентичности на любом уровне публичности (пленарный доклад, малый пленум и т.д.). Материалом буду являться обобщенные результаты реализации проектов в сфере образования, местного самоуправления и молодежной политики.
Да, название конференции я бы все-таки уточнил следующим образом: "Педагогика развития. Кризис как возможность ...." или более радикально "Педагогика развития. Кризис как возможность развития- 2" (Педагогика развития. Кризис как возможность развития".
С уважением. Блинов Геннадий.
Аватара пользователя
BG
Гость
Гость
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Пт фев 13, 2009 2:39 am

К сожалению, изменить название конференции уже не удастся, она заявлена в таком виде. Хотя предложения мне лично кажутся интресными.
Для позиционирования на конференции нужно просто предложить соответствующий доклад с тезисами на пленуме или секции, симпозиуме. Можно также организовать круглый стол или мастер-класс. Любые предложения принимаются до известных сроков.
Сюжет с идентичностью также интресен, хотя и не исчерпывает проблематики развития в Культурно-исторической рамке. Вместе с тем, тематизация сильная. Можно также обсуждать анологии образовательной отрасли как отрасли хозяйства (при определенных допущениях) и соответственно рассматривать имеющиеся в этой отрасли ресурсы с точки зрения их "переноса" в другие отрасли. Занятно?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Dmitriy » Ср фев 18, 2009 3:28 pm

"Есть данные, что в части основных культурных орудий (предметов) все более-менее прилично, хотя компьютеризация тут вмешалась со своими коррективами. А вот по части ценностных ориентаций (гражданское образование? - цивилизованность, социализация, что еще?).
Какие-то ну очень серьезные проблемы с идентичностью!!!
Педагогические (шире - образовательные) посреднические ресурсы как обеспечивают не только опоры на достигнутое, но и способность видеть горизонты и какие?
Какое место видит сама ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ в условно говоря, традиционном варианте (или не традиционном) среди других ПОСРЕДНИКОВ: медиа, религии?"

Проблемы у системы образования с идентичностью серьёзные, это верно.
Ещё серьёзнее проблемы у тех кто непосредственно работает с детьми (и здесь точно нужно работать *04 ).

А вот про систему...
Любая деятельность оргзанизации будь то деятельность коммерческой фирмы или деятельность системы образования должна строиться вокруг единой цели, которая определяется ценностями общества на конкретном этапе развития. Если наблюдается хаос в системе ценностей, то и цели будут не точны, а соответственно система будет ориентирована на поддержание собственной жизнеспособности, а проще выживания любыми способами, а не на достижение истинных целей.

На конкретном уровне это выражается в бюрократизации, повышении бумажной отчётности и контроля, отдачи от непосредственных исполнителей на минимально необходимом для выживания системы уровне.

Системе образования уже давно пора найти себе новое место в системе общественной деятельности, но как мне кажется, это зависит ещё и от чёткости и ясности долгосрочной политики общества и конкретного заказа от государства и общества в лице бизнеса и домашних хозяйств.

Вывод: переговоры? круглые столы с представителями всех заинтересованных категорий, конференции?

Кстати кризис идентичности наблюдается не только в системе образования, но и у других культурных посредников, хотя и не столь заместны как во всех охватывающей системе образования.
Аватара пользователя
Dmitriy
Гость
Гость
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение BG » Чт фев 19, 2009 3:08 pm

Использование ресурса сферы образования для "выхода из кризиса" в других сферах хозяйственной деятельности действительно занятная вещь. К примеру, "техники рефлексивного анализа (управления)", "техники программирования", "техники самоопределения" могут быть интересны для использования в качестве "антикризисных инструментов". Но все дело в том, что эти техники (или подобные им) не передаются и даже не осваиваются, например,через тренинги (на мой взгляд). Это с одной стороны, а с. другой - предметность существующих профессиональных деятельностей жестко герметичны. Полэтому, если всерьез ввязываться в эту проблематику, необходима методологическая проработка существующей ситуации кризиса профессиональной организации деятельности. С уважением. Блинов Г.Н.
Аватара пользователя
BG
Гость
Гость
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение khasan » Чт фев 19, 2009 6:04 pm

Интересно! Действительно цепляет.
Пробую от простого. Кризисы появляются там, где встречаются естественное и искусственное; материал и форма; средства - способы и цели (более детальную методологическую проработку опускаю - форум все-таки).
Теперь, несоответствие между этими двумя "штуками", когда одна уже не может одолеть другую - кризисное явление.
А вот есть еще и всякая психологическая хрень под названием ПЕРЕЖИВАНИЕ. Во первых, вот эта штука оказывается имеет инфекционные характеристики, т.е. быстро передается и провоцирует симптоматику, а затем и обеспечивает остроту и вырастание из нескольких симптомов синдром, т.е масштаб явления. Эти сценарии действительно уже довольно прилично описаны и изучены в возрастной психологии и психологии развития (это их общее место). Но даже в этой области качественное знание и на нем основанные практики до сих пор по настоящему не востребованы. Так что у меня есть б-аа-аальшой скепсис относительно переноса опыта из одной отрасли знаний в другую. И хоть чё тут говорите про сферные процессы.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение nla » Пт фев 20, 2009 3:35 pm

khasan писал(а):......Но даже в этой области качественное знание и на нем основанные практики до сих пор по настоящему не востребованы. Так что у меня есть б-аа-аальшой скепсис относительно переноса опыта из одной отрасли знаний в другую ...


Думаю, Борис Иосифович, это связка с сильным допущением. Во-первых, странно что знание может быть качественным и не качественным. Возможно в этом и есть провокация его невостребованности. Ну уж о переносе опыта - видимо это уже провокация с вашей стороны... - чего это вдруг опыт будет переносится ( хоть от куда и хоть куда) ? Нет, "носиться" он, конечно, может... но переносится...

Интересно, что с опорой на тезис о кризисе как несоответствии формы и материала, можно разворачивать дискуссию о знании, о действии, об опыте.... и о практиках *90
Аватара пользователя
nla
Сотрудник
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

След.

Вернуться в Конференция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron