Правовое образование

Модераторы: damir, lopati01

Сообщение Shevchenko » Пн июн 22, 2009 12:10 pm

Интересно, при каких условиях на форуме может удерживаться предмет обсуждения или организовываться дискуссия?


Например, путём создания в разделе "Правовое образование" новых тем, определённых предметом обсуждения. При удерживании рамок предмета.

Ответ на первый вопрос для меня очевиден. Поэтому если кто-то предложит другой вариант, буду весьма признательна. Правила разграничиваются по принципу очевидной, т.е. понятной необходимости. Правила игры в "сифу" надо соблюдать, чтобы игра получилась. А правила школы для чего соблюдать? Знать-то они знают (проверяла - отвечают правильно). но то, что знать еще не означает понимать, надеюсь доказывать не надо.


Это попадает в мою гипотезу. Я тоже думаю, что здесь как раз "работает" "понятная необходимость". Так вот может эту самую понятную необходимость и нужно помогать открывать для себя каждому, подбирая содержание и методы под возраст и специфику усложняющихся по мере возраста отношений?

С одной сторооны, конечно, пацаны нормотворчеством занимались. с другой - не станет это для них правовым образованием, если где-нибудь когда-нибудь не будут выложены к этому (или подобному) случаю культурные способы. Т.е. пока они в культуре этот способ не увидят, опыт игры практически 0.


Вот вот вот. Я как раз и вёл речь об этом самом обнаружении. То есть я сейчас говорю про то, что как раз и нужно дать обнаружить эту самую заданность (которую они сами и задают), а затем в силу возраста не утерять.

И третий вопрос. Думаю, что скорее не приняли бы. Это игровое пространство, там взрослый может быть "допущен", но не с ходу. Это надо хитрый способ придумать, чтоб туда встроится ненадолго и бастренько-быстренько уйти. Потому что игра прервется и будет разговор со взрослым. Может быть очень инетерсный, важный и т.п. Но не игра. И не факт, что играя в следующий раз, они вспомнят вариант, предложенный взрослым.


Ага. Тоже попало в мою гипотезу. Правда ответа на вопрос "Почему?" не получен.

Эх, кто бы еще про девочек такой вот пример "подсмотрел". У них ведь с нормами со-овсем другие отношения


Они в сифака не играют. Можно подглядеть игру в классики. Там ведь тоже правила. Я видел, как одна девочка (лет 12) рисовала таблицу, а потом довольно императивно разъясняла подруге правила. Они явно была лидером. Потом они куда-то убежали, и что было дальше, я не видел. Не очень удачный пример...
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение dav » Вт июн 23, 2009 4:33 pm

Правда ответа на вопрос "Почему?" не получен


Вроде бы я отвечала: пространство игры разрушается. взрослый же не играет
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Shevchenko » Чт июл 02, 2009 1:20 pm

О ещё чего наблюдал вчера.
5 пацанов где-то 12-14 лет копались в песочнице. Какие-то там они тоннели рыли. Двое сидели рядом и вдруг в какой то момент не поделили мяч. Причём оба они не являлись собственниками мяча. Другого какого-то права на мяч у них тоже не было. Собственник мяча в это время отсутствовал, он убежал в магазин за йогуртом.

Так вот, одному удалось мяч забрать, но в процессе борьбы он его выронил, и мяч откатился в сторону. Второй, разозлившись, пнул первого два раза, причём первый в это время лежал. Вроде как намечалась драка, причём первый уже готов был дать сдачи, но тут вмешался третий - один из тех, кто рыл тоннель, причём который, кажется (я наблюдал за ними и после) не является лидером группы (у них там вообще явно выраженного лидера я пока не увидел). Он сделал один шаг к тому, который пинал и два раза громко и настойчиво сказал одну фразу, которая меня до сих пор не отпускает: "ДРУГИХ БИТЬ НЕЛЬЗЯ! ДРУГИХ БИТЬ НЕЛЬЗЯ!" В результате оба угомонились. Сразу же. О как!

Я почему обратил на это внимание. А потому, что мне в том возрасте и в голову не пришло бы именно так вмешаться. Скорей всего мы в своё время окружили бы конфликтующие стороны и с криками "Махла, Махла" пытались бы подогреть драку, чтобы насладиться зрелищем. Ну или же, большинство заняло бы позицию одного из конфликтующих (скорей всего не по справедливости, а по принципу "кто лох, а кто не лох") и наехали бы на другого, превратив это всё в шоу для себя. А сегодня эти пацаны поступили совсем по другому. И как это понимать?
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение Shevchenko » Ср дек 16, 2009 3:15 pm

По мотивам вчерашнего семинара с Н.Н. Тарасовым.
Я хоть и пропустил последнюю часть, надеюсь, что не выпал из контекста и буду "в тему". Собственно я про "Я хочу" и "я должен". Ещё вчера по этому поводу хотел выступить, но не успел.

Мне думается, что конфликт возникает в момент (во время) перехода от "я хочу" к "я должен". И внешне этот конфликт выражается фразой "С чего это я кому-то что-то должен?". И вот как раз этот конфликт психологам и педагогам (если речь вести о школе) и необходимо разрешать, то есть сопровождать процесс перехода от "хочу" к "должен".

Теперь немного о том, как происходят эти переходы на примере вчерашней ситуации с необходимостью одеваться тепло.

1. "Я хочу" сталкивается с внешним обстоятельством (холод) и трансформируется в "должен". При этом это "должен" носит характер "должен, потому что должен".
2. Осмысление культурных смыслов и содержаний "должен". Иными словами, человек обнаруживает основание и смысл "должен" и понял "Почему я должен".
3. В момент осмысления своего "я должен" оно снова трансформируется в "я хочу". И в этом месте оно начинает выглядеть так "Я хочу то, что должен, потому что понимаю, зачем и почему оно надо".

Отсюда, повторюсь, психологам и педагогам необходимо создавать условия для устранения конфликта в переходе 1). от "я хочу" к "я должен"; 2). от "я должен" к "я понимаю, почему я должен". Переход же от "я должен" к "я хочу" случится сам собой. Этот переход скорей всего бесконфликтный.

Вот такая заметка на сегодня.

P.S. кстати, эти переходы и и сопровождение, кажется, вписываются в процесс взросления, который мы "трогали", когда играли в ювенальную юстицию. А также вписывается в моё понимание свободы и свободного поведения ( http://ilya-shevchenko.livejournal.com/7072.html ) и, возможно, оттуда и взято.
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Сообщение khasan » Чт дек 17, 2009 11:12 am

Две вещи занятные:
1. из какого пространства (позиции или чего-то еще) появляется вменение психологам и педагогам? Занятно, что эти две профессиональные позиции почти также как в законодательстве определяются как синонимичные или неразделенные.
2. что это за переход такой БЕЗКОНФЛИКТНЫЙ? Зачем тогда куда-то переходить в психологическом смысле? Вообще-то конфликты разрешают только те, кто их имеет и переживает, а психологи и педагоги конфликты других могут только оформлять или (мне это больше интересно) конструировать (иницировать, провоцировать).
Я даже думаю, что и юристы конфликты других не разрешают, а только предлагают форму для их культурного удерживания.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Правовое образование

Сообщение Shevchenko » Пн апр 16, 2012 1:24 pm

Всё перечитал и обалдел *31
Аватара пользователя
Shevchenko
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск. Юридический институт СФУ

Re: Правовое образование

Сообщение khasan » Пт апр 24, 2015 1:21 pm

Ну вот, немножко времени появилось относительно свободного от суеты, и можно попробовать продолжить работу по оформлению пректных идей, которые заявлялись на игре (т.е. поразбираться с твоим "обалдел")
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.

Вернуться в Правовое образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron