Готовимся к 18-й

Обсуждение предстоящих и прошедших конференций

Модератор: damir

Готовимся к 18-й

Сообщение khasan » Ср сен 29, 2010 4:21 pm

Друзья!
Мы с Павлом Сергомановым предлагаем начать (а точнее, продолжить, т.к. начало было положено на заключительном заседании 17-й) обсуждение темы очередной ежегодной конференции "Педагогика развития".
Среди предложенных к обсуждению тем:

- Посредническая функция в образовании и посредническое действие;
- Динамика самостоятельности и ответственности;
- Развитие здоровья средствами образования.
- ...

И еще.
Летом, находясь в ТИМ "Бирюса" с экспертной миссией относительно разрабатываемых молодыми педагогами проектов, мы с Алексеем Воронцовым и Кириллом Митрофановым пробовали дискутировать на предмет перспектив и форм институционализации "Педагогики развития".
Было замечено, что никакой иной институциональной формы, кроме конференциальной эта самая "Педагогика развития", несмотря на приближающееся 18-и-летие, не имеет. Ни школы, которая бы себя так позиционировала, ни книжки ни...

Появилась идея раширить обсуждение этого вопроса, м.б. в формате форума (форумов), м.б. в формате семинара.
Есть ли какие-то соображения на этот счет?
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение yudina » Пн окт 04, 2010 9:11 am

Мне интересна (по понятным причинам: как педагогу)) посредническая функция в образовании и посредническое действие, но как исследователю в русле культурного развития, хотелось бы все слои захватить в комплексе и, чтобы они на конференции были представлены: методология культурного развития (Л.С. Выготский в отношении с другими М.М. Бахтин ???...), практика культурного развития (посредничества), психология: культурные формы для овладения, возрастная динамика овладения (сюда, кстати, попадает динамика самостоятельности и ....), способы мониторинга, диагностики овладения.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение yudina » Пн окт 04, 2010 9:20 am

И книжку, например, можно начинать совместно писать в таком многослойном развороте *17 *04
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение vicp2003 » Вт окт 12, 2010 1:43 am

А мне как психологу ближе то, что скрывается за названием "Развитие здоровья средствами образования". Для меня эта тема более корректна, предметна и достаточно объемна в таком варианте названия - "Здоровье как ресурс и результат развития личности в образовательных средах". Мне показалось, что на предыдущих конференциях мы недостаточно прорабатывали такие аспекты как: здоровье как ресурс субъектов образовательных сред; образовательная среда как условие предупреждения неблагополучия здоровья ее субъектов, его сохранения и развития; критерии оценки образовательных сред как здоровьесберегающих (или наоборот - несберегающих, разрушающих и т.п.) условий развития личности; способы (методы) предупреждения неблагополучия здоровья, его сохранения и развития в образовательных средах; нормативно-правовые основания обеспечения безопасности здоровья субъектов образовательных сред и т.п.
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Сообщение OLarina » Вт окт 12, 2010 10:06 pm

vicp2003 писал(а):Для меня эта тема более корректна, предметна и достаточно объемна в таком варианте названия - "Здоровье как ресурс и результат развития личности в образовательных средах".

Да, так корректно. Так как здоровье - это состояние, а состояние развивать - ? разве можно? Мы же не говорим: развитие равновесия. Или развитие невесомости. Состояние можно сохранить или нарушить, т.е. вывести из этого состояния. *13 (Поправьте, если я не права).
А в предложенном, корректном, варианте - почему бы не пообсуждать? Актуально.
Аватара пользователя
OLarina
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение cyr » Пн окт 25, 2010 11:31 pm

Посредническая функция в образовании и посредническое действие;
Тема мне интересна в плане профессионализации. Функция есть, а субъекта такого действия нет. Это никому функционально не вменено. А кто сейчас в школе эту функцию исполняет? В некоторых школах, где играют в самоуправление и созданы разного рода согласительные и конфликтные структуры, это им вменено. Но это не профессиональное, а общественное, т.е. дилетантское по определению, направление работ. А кто мог бы профессионально и как его готовить?
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Olga_T » Вт окт 26, 2010 4:06 pm

Освобождённый классный руководитель, например. *04
Olga_T
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение cyr » Вт окт 26, 2010 4:25 pm

И кто его учит и чему? Что он умеет делать? Или должен уметь (учитывая тему посреднического действия).
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Olga_T » Вт окт 26, 2010 4:59 pm

А он - психолог, например. Если надо - пусть ещё специально где-нибудь подготовится. *04
Olga_T
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение cyr » Вт окт 26, 2010 5:28 pm

Значит, Вы считаете, что психологическая подготовка адекватна задаче посредничества? А какая, простите, конкретно подготовка? Терапевтическая? Мне кажется, что не совсем... Подготовка как специалиста по возрастной психологии, тоже неадекватна... В том и вопрос, что он уметь делать должен. И где он такую подготовку получить может. Где стажерство пройти?
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Olga_T » Вт окт 26, 2010 6:34 pm

О, пожалуйста, сформулируйте, ЧТО он должен уметь? Как раз задачи посредника пообсуждаем. И какая подготовка этим задачам адекватна.
Olga_T
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Re: Готовимся к 18-й

Сообщение LarisaNovopashina » Ср окт 27, 2010 7:35 am

khasan писал(а):Среди предложенных к обсуждению тем:

- Посредническая функция в образовании и посредническое действие;
- Динамика самостоятельности и ответственности;
- Развитие здоровья средствами образования.
- ...
И...
Было замечено, что никакой иной институциональной формы, кроме конференциальной эта самая "Педагогика развития", несмотря на приближающееся 18-и-летие, не имеет. Ни школы, которая бы себя так позиционировала, ни книжки ни...


Может через эту форму и начать, точнее продолжить позиционирование? Т.е., обозначенные темы попадают в рамку Педагогики развития только для "искушенного деятеля" этой самой педагогики. Другими словами, полагаю, что ни только форма (конференция), но и ее тематика могла бы "удерживать "Педагогику развития" и тогда тема могла бы быть оформлена как "классическая" , например, "Движущие силы....", а уже в рамках классики появлялись бы задачи такого рода, как предложенные выше темы.
Суть предложения заключается в том, чтобы не мельчить и не дробить, а тематически удерживать основные вопросы и "напряженность (энергетику)" собственно Педагогики развития в ее первоначальном замысле. Мне бы тогда было бы понятно *06 , что та или иная задача развернутая на малом пленуме или симпозиуме или .. это часть целого, и что это сегодняшнее современное состояние и вопросы которые мыслятся (промысливаются) в этом концепте. Ну и для совсем не искушенных, в этом смысле, конференция выполняла бы свою образовательную функцию.
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение cyr » Ср окт 27, 2010 6:13 pm

Тут несколько планов, навскидку.
План первый. Посредничество между чем и чем, между кем и кем, между кем и чем. Т.е. вопросы об объекте-предмете и ситуации посредничества. Если разговор идет о посредническом действии в ситуации перехода школьника из начальной школы в среднюю, то какой здесь классный руководитель? А из средней в старшую?
План второй. Про технологии посредничества и позициях (субъектах) этих действий. Т.е. здесь вопросы КТО и КАК может заниматься посреднической деятельностью, где "единицей" является действие.
И это вопрос совсем не однозначный. Здесь думать и придумывать надо. А Вы меня спрашиваете именно об этом. А я не знаю.
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Olga_T » Ср окт 27, 2010 8:48 pm

cyr писал(а): Если разговор идет о посредническом действии в ситуации перехода школьника из начальной школы в среднюю, то какой здесь классный руководитель?


На одном плане пока остановимся.
Очень даже ещё какой классный руководитель! Освобождённый. Психолог. Он приходит в класс во втором полугодии четвёртого класса и начинает работать с детьми по программе, ну допустим, "подготовка к переходу". Он детей на себя "переключает" по-тихоньку. Параллельно "готовит" команду предметников в средней школе. Потом с детьми переходит в среднюю школу, работает уже по программе адаптации к средней школе. Далее он работает как тьютор, составляя ИОП для каждого ученика. ... Нравится?
Olga_T
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение cyr » Ср окт 27, 2010 9:12 pm

"Далее он работает как тьютор, составляя ИОП для каждого ученика. ... Нравится?"
Слова нравятся. Смыслов не вижу. Тьютор - это психолог? Это одно и тоже? Тьюторингу на психфаке учат? Где? Кто? Как? Я знаю только одно официальное место, где это поставлено как образование - у Ковалевой в Ленинском педе. Магистерская подготовка. И не психологов! Все остальные места - самодеятельность.
ИОП - это что? Если Вы про Индивидуальную образовательную программу, то это пока вообще только миф. Немного индивидуализированную в рамках классно-урочной системы - Вы это называете ИОПом? Так это не то совсем. Нигде в мире нет реального ИОПа, есть только идея, до котрой мы еще технологически и организационно не готовы. И финансово тоже.
Так что мое мнение - про посредничество надо думать, что это и где это. А не пытаться вот сейчас, завтра его уже реализовывать.
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

След.

Вернуться в Конференция - Практики развития

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron