Готовимся к 18-й

Обсуждение предстоящих и прошедших конференций

Модератор: damir

Сообщение Olga_T » Ср окт 27, 2010 9:24 pm

cyr писал(а):Слова нравятся. Смыслов не вижу. Тьютор - это психолог? Это одно и тоже? Тьюторингу на психфаке учат?

Так что мое мнение - про посредничество надо думать, что это и где это. А не пытаться вот сейчас, завтра его уже реализовывать.


Первая реакция: *02 Бе-бе-бе!
Вторая реакция: Ваши проблемы! Я думаю, а реализовывать завтра не собираюсь. *04
Olga_T
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение cyr » Ср окт 27, 2010 10:01 pm

бе-бе-бе - это уже содержательнее. Значит, разговаривать небесполезно. А поводу реализации... Я бы предпочел, прежде чем начинать реализовывать, представить себе, что это такое. А то очередная инновация получится. Непрофессиональная, самодеятельность. И потому безответственная. Не знаю что, но с воодушевлением. *02
Аватара пользователя
cyr
Участник
Участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Olga_T » Ср окт 27, 2010 10:03 pm

Тьюторингу в ИПК учат.
Ну и ИОП - это не та, которой нет во всём мире! Учебный план есть и будет (и был). При желании можно было бы что-нибудь придумать, про команду предметников не надо забывать.
Но..., конечно же, никто не будет оплачивать работу освобождённых классных, дополнительно платить предметникам. ...
Так что, действительно, СЛОВА.
Olga_T
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение Olga_T » Чт окт 28, 2010 10:33 pm

А мне идея нравится! "Принцип переходника" называется. Дарю всем, кому она "приглянулась".
*04
Olga_T
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Красноярск

Сообщение dav » Чт ноя 11, 2010 4:05 pm

Мне представляется важным различать посредничество взрослого между учеником и учебным предметом и посредничество взрослого между ребенком и взрослым (идеальным). Если содержание (или предмет??) посредничества разный, будет ли отличаться функция в первом и во втором случаях?
Аватара пользователя
dav
Сотрудник
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Готовимся к 18-й

Сообщение vicp2003 » Сб дек 04, 2010 4:33 pm

"...Суть предложения заключается в том, чтобы не мельчить и не дробить, а тематически удерживать основные вопросы и "напряженность (энергетику)" собственно Педагогики развития в ее первоначальном замысле.... "

Да, это очень важно. В этом смысле я понимаю, почему мне не нравится название, где понятие "посредничество" становится системообразующим. Сама идея посредничества «провоцирует» уход от культурно-исторической теории, т.к. предполагает наличие двух миров, посредником между которыми становится педагог (воспитатель). В этом смысле, если мы хотим отталкиваться от основных идей культурно-исторического подхода, то почему бы не отталкиваться от работ Д.Б. Эльконина, где он обращает внимание на важность того аспекта развития, который связан с понятием «отношения», прежде всего - системой отношений детей и взрослых. При этом он подчеркивал, что данная система созидается и строится вместе: ребенком и взрослым одновременно. Взрослое сообщество им никогда не понималось как «среда обитания» ребенка, а, следовательно, и пребывание ребенка в этом обществе не понималось как его адаптация к существующим группам и коллективам (родственников, сверстников и т.п.). Он так считал и так писал об этом — дети есть часть общества. Наверное, поэтому Д.Б. Эльконин избегал использовать термины типа «социализация», т.к. исходил не из того, что ребенок и социум - разные, рядоположенные миры, каждый из которых построен по своим собственным законам. Он проводил мысль о преобразовании самой системы воспитания в направлении построения взаимности, общности детей и взрослых, в направлении открытия их созидательных возможностей в отношениях друг с другом. Может быть, опираясь на это, сделаем системообразующим в названии темы понятие «отношения»? Например: «Педагогика и психология развития: система отношений детей и взрослых как созидательная возможность их развития». По-моему туда и «посредничество» впишется (но уже в определенном контексте, а не как самоценная идея), и здоровье субъектов этих отношений и т.п.
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Re: Готовимся к 18-й

Сообщение khasan » Пт янв 07, 2011 2:10 pm

Всех с Новым годом и Рождеством!!! *41

Консультации и прочие обсуждения закончены в 2010 году.

Программный комитет принял решение о теме конференции 2011 года.

Она названа "Педагогика развития: посредническая функция и посредническое действие в образовании"

Сразу после каникул будет представлен проект 1-го информационного письма. Можно присылать предложения относительно целей и задач, и, главное - относительно основных тем для обсуждения.
Можно также предлагать что-нибудь инновационное в форматах организации.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Tonya » Вт янв 18, 2011 3:14 pm

Внимание! В библиотеке выложен первый черновик информационного письма предстоящей конференции
*33 ссылка: http://ippd.ru/resources/library?file=826 *33
Это материал, с которым предлагается работать: задавать к нему вопросы, понимать, вносить правки, дополнять, убирать лишнее и т.д. Приглашаем к этой работе всех интересующихся и желающих стать со-авторами. *04
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Готовимся к 18-й

Сообщение khasan » Сб янв 22, 2011 6:42 pm

Почему-то не получается открыть информационное письмо по ссылке
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Tonya » Вт янв 25, 2011 11:37 am

Нужно кликнуть по ссылке "скачать файл", это должно сработать.
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Tonya » Чт фев 10, 2011 11:09 am

Окончательно согласован и опубликован на сайте конференции итоговый вариант Информационного письма *04 (сслыка: http://ippd.ru/conf/index.php?option=com_content&view=article&id=37:infoletter&catid=1&Itemid=38)

Также вся новая информация по подготовке к предстоящей конференции размещается на официальном сайте:
http://ippd.ru/conf/ или http://конференция.иппр.рф/
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Готовимся к 18-й

Сообщение khasan » Ср апр 06, 2011 12:54 pm

На совместном заседании программного и организационного комитетов были приняты решения об основных содержательных положениях программы. Определились почти все пленарные докладчики. Также появилась ясность относительно секционного формата, круглых столов и пр.
http://conf.ippd.ru/index.php?option=co ... &Itemid=83

Появился и новый формат - экспертная сессия. На предстоящей конференции таких ожидается три:
1. Экспертная группа "Новая школа" - 2020 (Фрумин, Каспржак)
2. Форсайт вышего образования России до 2030 (Хасан, Ефимов) (этому проекту будут посвящены две экспертные сессии и два круглых стола).
Вопросы к экспертным сессиям и круглым столам выставим на сайте.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Сообщение Tonya » Чт апр 07, 2011 11:48 am

Обещанные материалы для подготовки к экспертным сессиям и круглым столам:
http://ippd.ru/resources/library?file=840
Аватара пользователя
Tonya
Admin
Admin
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Готовимся к 18-й

Сообщение LarisaNovopashina » Вс апр 24, 2011 7:46 am

Вчера завершилась 18-я конференция. Итоги неоднозначны. Но я не об этом...
Как обычно, на подведении итогов обсуждалась и возможная тема следующей конференции.
В предложениях тематически выделились 4 направления: о самостоятельности и ответственности, о РО в современных условиях, о продолжении темы этого года, т.е. о посредничестве, и о человеческом потенциале и капитале. В таком порядке и предложения поступали, и рейтинг представлен:
"Самостоятельность и ответственность в образовании" - 5 чел.
"РО в новом социокультурном контексте (ситуации)" - 3 чел.
"Динамика перехода внутри структуры посредничества" (или про посредничество) - 2 чел.
"Человеческий потенциал и его ситуация в образовании" - 2 чел.
"Рассогласование между кризисом детства и педагогическими практиками" - 1 чел.
Вокруг первой тематики уже сейчас развернулась мини-дискуссия. Возможно ли в логике и схемах культурно-исторического подхода обсуждать самостоятельность, инициативу и ответственность одновременно, или необходимо оформить последовательность обсуждения: "Самостоятельность и инициатива" на одной конференции, а "Ответственность" на другой. По мнению И.Д.Фрумина такое предложение обсуловлено еще и тем, что вопросы изменения механизмов социализации в современном мире требуют и своей постановки, и своего изучения.
Конструктивное предложение, как всегда, внес Борис Иосифович. Для начала предложил тему " Самостоятельность....(тут я не дописала), и инициатива без ответственности" (так и хочется написать "инициатива безответственности").
А уже в рамках этой темы можно обсуждать "РО в современных условиях" на специально организованных площадках, например, в новом формате этого года, т.е. на экспертных сессиях.
Лично мне такое предложение созвучно. Но, учитывая проблематику "РО в современных условиях" предлагаю не ограничиваться форматом экспертных сессий, а провести обсуждение через пленумы, проблемные симпозиумы, круглые столы. Иначе,похоже останется нашему и последующим поколениям только и заниматься музейным делом, сохраняя таким образом идею РО и ее практики в образовании *17
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.

Вернуться в Конференция - Практики развития

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron