Готовим XXII-ю

Обсуждение предстоящих и прошедших конференций

Модератор: damir

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение vicp2003 » Вт ноя 11, 2014 6:06 pm

Не знаю многого, что происходит вне Москвы (хотя ОЧЕНЬ много езжу и работаю в регионах), но последнее время лейтмотивом, лидером в рейтинге "жалобливых посланий" является такая инновация как "формализация образования", т.е. превращения работы в учреждениях образования в некий забюрократизированный и запрограммированный процесс, в котором бОльшую часть времени у сотрудников занимает работа с бумагами или электронными документами. Классический случай, когда новизна Средства делает его настолько популярным, что оно становится Целью и критерием (мерой) эффективности не только системы, но и почти каждого живого сотрудника (до уборщиц еще вроде не добрались). В связи с этим предлагаю развернуть уже предложенную тему как-то в эту строну. Например: "Практики развития: инновации в управлении образованием и качество (содержание) образования (цели, способы,инструменты, критерии оценки результата инноваций.... )".
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение LarisaNovopashina » Ср ноя 12, 2014 6:29 am

Виктор Эдуардович, рада видеть! *04
С темой уже определились и она утверждена "Практики развития: новые отношения в образовании, их реализация и возможности управления"
Теперь работаем над содержанием конференции и устройством. В этом смысле вопросы, которые Вы обозначаете, можно как-то? втягивать в конференцию. *04
Какие здесь Ваши предложения? может это дискуссионная площадка или доклад или работа целой секции? и с каким названием, участниками?
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение vicp2003 » Вс ноя 16, 2014 3:29 pm

Привет, Лариса! Да... я тут как-то был вне и не заметил, что уже утвердили. Думаю, что тему про то как СРЕДСТВА превращаются в ЦЕЛЬ или темы типа "Инновации: от идеи к практике внедрения", "Инновации и формализация процесса", "Как живую идею можно довести до мертвого состояния", "Хотелось как лучше, а получилось....." и т.п. могут стать названием любой группы (секция, круглый стол и т.п.). Я всегда готов в этом посоучаствовать. Кроме того, как обычно, я готов провести учебные занятия, либо "мастер- класс" (любого объема часов) для любой группы желающих (типа повышения квалификации по тематике психологического консультирования). С 18 по 20 ноября буду в Красноярске. Если потребуется "живое общение", то можно созвониться (списаться по электронной почте) и встретиться. Мой телефон будет +79253673158. Адрес почты обычный
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение khasan » Вс ноя 30, 2014 12:13 pm

Ну вот, уже и с датой определились: 16 - 18 апреля. На этот раз - середина. Остается надеяться, что пожелание Б.Эльконина будет услышано и к этому времени в Красноярск придет весна.
Пора обсуждать содержание и форматы. Очень надеюсь, что переговорный формат продолжится. Готов выступать в качестве модератора или медиатора. Готов выступать стороной в переговорах с теми, кто интересуется Институтом как местом и ресурсом для конфликтных конструкций в практиковании развития.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение Mary » Вт дек 23, 2014 2:48 pm

Решила вставить свои пять копеек, по-быстрому :)

1. Думаю, на конференции было бы интересно обсуждать тему, связанную с введением проф.стандарта педагога (воспитателя). Сейчас это очень актуальная тема как для администрации школ, так и для простого учителя. Ведь это и правда новый формат отношений, только вот по поводу формализации образования (про что говорит В.Э.)...есть риски, что новых отношений так и не возникнет.

2. По поводу АМП. Ю.Г., можно пробовать начинать вести переговоры с Ассоциацией по поводу оформления студенческой лиги. Но вижу я тут только проблему в субъектах...мы за! Но..."настоящий буйных мало"... Нужны люди, которые хотят этим заниматься, видят в этом смысл. Вы говорите про своих магистрантов, думаю просто "хотелки" тут мало, тут должен быть точно исследовательский интерес, результат - диссертация хотя бы. Хочется видеть ответственных субъектов :)

У нас (АМП) еще планируются переговоры с орг.группой Бирюсы (не знаю, как их правильно называть) по поводу включения в их программу своих образовательных пространств. Правда они еще пока не догадываются об этом *06 .Думаю в эту сторону тоже можно думать.
Аватара пользователя
Mary
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 3:12 pm
Откуда: Красноярск

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение yudina » Вт дек 23, 2014 2:55 pm

Mary писал(а):Решила вставить свои пять копеек, по-быстрому :)

2. По поводу АМП. Ю.Г., можно пробовать начинать вести переговоры с Ассоциацией по поводу оформления студенческой лиги. Но вижу я тут только проблему в субъектах...мы за! Но..."настоящий буйных мало"... Нужны люди, которые хотят этим заниматься, видят в этом смысл. Вы говорите про своих магистрантов, думаю просто "хотелки" тут мало, тут должен быть точно исследовательский интерес, результат диссертация хотя бы.



Маша. Насчет исследовательской "буйности" и субъектности согласна, но насколько мне известно у магистрантов уже другие тематики научных исследований. Если только мне самой забуянить на докторскую...Так что надо подумать, что с этой переговорно-студенческо-игровой инициативой теперь делать...Ресурсы искать надо, человеческо-исследовательские :)
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение Mary » Вт дек 23, 2014 3:03 pm

Как вы оперативны! )

Мне было бы интересно в эту сторону думать и со студентами поработать тоже. Но сейчас я так понимаю, мы говорим только про будущих выпускников ИППС, а есть еще КГПУ, где с Бочаровой Ю. обсуждаем встраивание игр в пед.интернатуру. Чувствую, что нужно объединяться. Может какую-то встречу организовать СФУ-КГПУ-ИПК по этому поводу... А на конференции, например, провести встречу данных субъектов, заняться проектированием...
Аватара пользователя
Mary
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 3:12 pm
Откуда: Красноярск

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение yudina » Вт дек 23, 2014 3:26 pm

Маша. У Бочаровой Ю. полагаю в этом точно есть интерес, она - зам. проректора и её положение обязывает, как минимум, и выход на докторскую ей тоже светит в этом развороте. Про себя я пока чего-то такого сказать не могу, автономна и в жизненном поиске (ГЫ...)Так что у меня какой-то "затык" по самоопределению в этом направлении пока...Поясню.
Я просто взяла ответственность за Госконтракт, а это до декабря 2015 года - разрабатывать и вести эксперимент, и самой преподавать в деятельностном подходе, тут же писать об этом, тут же публиковать, переживать бесконечные отчеты и это 120 наших студентов, и еще семинары с преподавателями...В общем я в осаде. Ни на что другое просто нет времени и сил, уже можно раскладушку на работу перетаскивать...Вот такие дела...Ну, и на мне свет клином не сошелся. Я писала, что есть мои коллеги - Е.Ю. Федоренко, О.С. Островерх, у них тоже интерес к студенческим играм был, может у них сил и возможностей побольше в это вовлечься будет, или магистрантов вовлечь, у них к ним доступа больше, чем у меня, я по уши в прикладном бакалавриате пока...
Но в СФУ может возникнуть проблема и с прикладным бакалавриатом, а значит и со студентами, поскольку на следующий год уже подали контрольные цифры набора на академический бакалавриат, моя нынешняя заведующая кафедрой туда ориентирована, например. А значит, какой смысл в играх, если все в образовательном процессе студентов вернется к академическому подходу. От чего ушли, к тому и возвращаемся. Поэтому я снова в самоопределении, куда мне двигаться...и с кем...В общем, всё запущено...
Последний раз редактировалось yudina Вт дек 23, 2014 11:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение Mary » Ср дек 24, 2014 11:09 am

Немного отклоняемся от темы, но все же :))

Значит, пока "хотелки" не оформляются. У нас в АМП это тоже интересно и обсуждается, но нет человека, кто готов за это отвечать. Думаю, что Е.Ю. и О.С. тоже не до этого, а хочется прям человека, который будет отвечать за студенческую лигу, кто на собрания наши будет приходить, совместно проектировать, формировать команду. За сим, предлагаю пока этот вопрос подвесить до появления субъекта :)

Ю.Г., подумайте, возможно в будущем вы поймете, как можно будет за счет проектирования студенческой лиги решать ваши задачи, связанные с Госконтрактом. Тогда возможно наши "хотелки" поднимутся до уровня действий.
Если до апреля станут видны горизонты, то можно будет про это говорить на конференции, привет новым отношениям *04

_____________________
Хм, внимательно прочитала начало вашего обсуждения с Дамиром. Ну отлично, что мысли совпадают *06
Аватара пользователя
Mary
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 3:12 pm
Откуда: Красноярск

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение yudina » Ср дек 24, 2014 11:17 am

МАША. ОПЕРАТИВНО МЫ ОБЩАЕМСЯ, МНЕ НРАВИТСЯ. КОГДА ПРЕДЛАГАЛА, БЫЛА ЗАТЕЯ ПРОВЕСТИ ИГРУ В ОКТЯБРЕ В РАМКАХ ГОСКОНТРАКТА. НО СЕЙЧАС СИТУАЦИЯ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ В ПРОЕКТЕ ТАК, ЧТО Я НЕ ЗНАЮ, БУДУТ ЛИ ПОД ЭТО РЕСУРСЫ В ОКТЯБРЕ...ПОКА ТАК...А СУБЪЕКТА НАДО ПОИСКАТЬ...ИЛИ ВЫРАСТИТЬ, НО ЭТО НЕ ЗА ОДИН ГОД ДЕЛАЕТСЯ...
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение vicp2003 » Вс дек 28, 2014 1:47 am

[quote="Mary"]Решила вставить свои пять копеек, по-быстрому :)

" Думаю, на конференции было бы интересно обсуждать тему, связанную с введением проф.стандарта педагога (воспитателя). Сейчас это очень актуальная тема как для администрации школ, так и для простого учителя. Ведь это и правда новый формат отношений, только вот по поводу формализации образования (про что говорит В.Э.)...есть риски, что новых отношений так и не возникнет.................. "

Все зависит от желания сторон: проверено годами. Нужна только инициатива и группа, которая всех "заведет". У меня на работе, где в основном переподготовка и повышение квалификации, мгновенно отреагировали на мою заявленную тему про "особенности взаимодействия педагога и педагога-психолога в условиях внедрения ПС". Кстати и Краноярский пед тоже на словах позитивно среагировал, но т.к. в ноябре (в мой приезд) на семинар пришли одни психологи, то пришлось тему сменить. Думаю, что это просто недоработка организаторов. А сам по себе интерес есть. В апреле, если доберусь, могу отдельно посеминарить про это с желающими в раках конференции. сли у организаторов есть время и возможности это провести, то я к этому буду готовиться.
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение khasan » Вт дек 30, 2014 12:35 pm

На прошедшей конференции был замечательный эпизод. Попробовали провести переговоры между двумя институтами: официальной школой и инициативной. Переговоры не получились - у них не было предмета. Но получилась диагностика (предварительная) позиций. И пока, предварительно понятно, что школа, т.е. ПЕДАГОГИ ШКОЛЫ не готовы отказаться от массового подхода и от патернализма, несмотря на всякие призывы и даже якобы технологии индивидуально ориентированные. Причем массовость со всех сторон: и ученики - класс, и учителя - методобъединение, или параллель, или ступень, или школа в целом. Забавно и парадоксально то обстоятельство, что профессиональный стандарт явно прописан так, что отображает профессиональную предельно сложную в современности позиции, а атрибутируется, адресован к персоне учителя. И в действительности происходит так, что учитель действует (оперирует) как персона, а ответственность за результаты распределена на весь институт т.е. на совокупную профессиональную позицию.
А в части патернализма - ШКОЛА давно присвоила себе этот статус (вернее, он был ей назначен) и не понимает, что эта эпоха кончилась, а в новой назначение какое-то иное - какое? Поэтому и получилось, что всякая инициатива в области образования воспринимается как покушение на профессиональную позицию и провоцирует защитные формы поведения.
Хотелось бы эту тему продолжить...
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение yudina » Пт янв 02, 2015 4:57 pm

Если вглубь противоречия между массовостью и инициативой в образовании, то там многослойный пирог противоречий:
- между актуальной для современного общества необходимостью педагогов работать с развитием ученика (или студента...), а значит, в логике обеспечения открытия им самим принципов действий (учебных для учеников или профессиональных для студентов...) и регулярного осуществления их на практике, и отсутствием мотивации у большинства педагогов к такой перестройке. Отсутствие мотивации обусловлено как внешними факторами - ничто в школе или ВУЗ-е не сопротивляется функционированию и формализму, а наоборот, его поддерживает - система управления, жесткая иерархия, формализм требований, так и внутренними факторами - изменяться и расти в профессии - это значит, плыть против такого течения функционально-формализованной среды, и еще пытаться открывать что-то новое по содержанию, и за одни и те же ресурсы - временные, кадровые (единицы сотрудников будут поддерживать изменения не на словах, а на деле), зарплата и т.п.
- сложившая годами система профессиональной иерархии, которая большинством работников формально отождествляется с лестницей профессионального роста, а на самом деле, в массовых тенденциях, это не так и часто просто означает приобретение определенного социального статуса, не подкрепленного соответствующим содержанием деятельности субъекта. Типа ассистент, научный сотрудник, кандидат, доцент... или инженер, заведующий кафедрой, заместитель, директор ...
И если теперь к профстандарту педагога? Если говорить о том, чтобы пытаться разрешать эти противоречия профстандартом? Почему действительно профстандарт только педагога, причем с какими-то "запредельными и космическими" для него требованиями, а не профессиональный стандарт для коллективного субъекта изменений и организации системы его профессиональной деятельности, который должен включать и стандарт управленца и других работников, и принципы профессиональной кооперации и деятельности управленцев, педагогов,психологов и др. для достижения целей развития, и соответствующее нормативно-организационное обеспечение, и т.п.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение vicp2003 » Пт янв 09, 2015 3:24 pm

"... профессиональный стандарт явно прописан так, что отображает профессиональную предельно сложную в современности позиции, а атрибутируется, адресован к персоне учителя..."
Тут не совсем так: профессиональный стандарт в первую очередь адресован работодателю, тому, кто нанимает сотрудника. Поэтому там представлено множество разнообразных трудовых действий, которые потенциально способен выполнять профессионал. К тому же ПС становится ориентиром для ФГОС ВПО.
В зависимости от целей и задач учреждения, в которое подбирается сотрудник (педагог), из этого многообразия выделяется то, что ожидается от потенциального работника и на собеседовании (испытании, профотборе и т.п.) именно на это обращается внимание. Потом данный набор трудовых действий вписывается в Договор, должностную инструкцию и становится требованием, которое сотрудник должен (обязан) выполнять. Я-то как психолог, был бы рад, если бы ПС был адресован к персоне или хотя бы содержал такой подраздел. Но тогда и набор требований был бы совсем другой, т.е. персоноориентированный. А он в этом стандарте - деятельностноориентирован, т.к. изначально - СТАНДАРТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение yudina » Пт янв 09, 2015 4:26 pm

vicp2003 писал(а):В зависимости от целей и задач учреждения, в которое подбирается сотрудник (педагог), из этого многообразия выделяется то, что ожидается от потенциального работника и на собеседовании (испытании, профотборе и т.п.) именно на это обращается внимание. Потом данный набор трудовых действий вписывается в Договор, должностную инструкцию и становится требованием, которое сотрудник должен (обязан) выполнять. Я-то как психолог, был бы рад, если бы ПС был адресован к персоне или хотя бы содержал такой подраздел. Но тогда и набор требований был бы совсем другой, т.е. персоноориентированный. А он в этом стандарте - деятельностноориентирован, т.к. изначально - СТАНДАРТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для начала давайте спросим себя, оглядев существующие хотя бы в округе учреждения - общеобразовательные, ВПО и т.п.. Многие ли из управленцев понимают цели и задачи учреждения с точки зрения деятельностного подхода - стандарта деятельности!, имеют свою содержательную авторскую модель организации деятельности с целью развития, а не ту, которую написали для отчетов, чтобы знать, какие им нужны сотрудники, это с одной стороны. С другой стороны, те, кто имеют, задушены кучей формалистики для аттестации, аккредитации, и ещё какой-нибудь ....ации, что им времени на осмысленную работу не остается уже, или дается все большой ценой, не адекватной потраченным человеческим усилиям.

И про деятельность...она предполагает системность в действиях для достижения внятных целей развития, а в стандарте пока просто набор трудовых действий до кучи. Поэтому на материале стандарта можно, конечно, выстроить свою систему действий и ее обосновать для целей развития в конкретном учреждении, но все равно остается риск измерений для той же аттестации, которая может быть спущена сверху как формальная и по отношению к выстроенной системе деятельности учреждения противоречащая или параллельная порой - и опять двойная работа и трата сил, времени и человеческих ресурсов т.п.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.След.

Вернуться в Конференция - Практики развития

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron