Готовим XXII-ю

Обсуждение предстоящих и прошедших конференций

Модератор: damir

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение vicp2003 » Пт янв 09, 2015 8:25 pm

«Многие ли из управленцев понимают цели и задачи учреждения с точки зрения деятельностного подхода - стандарта деятельности!, имеют свою содержательную авторскую модель». Вопрос странный, т.к. чтобы его задавать, надо иметь объективные данные о том, что "немногие". Судя по тем, кто создавал ПС педагога, то МНОГИЕ. Ну, а если где-то их меньше -ПС спровоцирует их движение в сторону тех, кто понимает. А вообще-то это не имеет особого значения, т.к. любой новый документ (норматиный, юридический акт) создается не для прошлого, а для будущего. ПС по всем специальностям создается сейчас как ресурс для всех. Те, кто не понимает - не сможет им пользоваться. Это уже проблема их повышения квалификации или ротации. Поэтому здесь вообще нет проблемы для обсуждения, сотни статей уже про это написано, тема обсуждалась лет 5 на всех возможных форумах (вживую и виртуально) В частности, ПС педагога прошел столько публичных "фильтров", сколько ни один документ ранее не проходил.

Ну, а написав "...просто набор трудовых действий до кучи", вы сразу "опустили" более сотни опытных специалистов (разных специальностей и статусов: от простых учителей до министров, от юристов учреждений образований до юристов Конституционного суда) и не менее года их труда по тщательному отбору трудовых действий. Мне повезло видеть воочию КАК трудно все это происходило на всех значимых этапах. Если вы считаете, что все так плохо им удалось, то кто мешал вам активнее участвовать в обсуждении проектов, которые были выставлены на сайте МО РФ для открытого обсуждения, критики и предложений? Мало того, ПС - не Конституция, которую трудно изменить. делайте все, чтобы в него вносились поправки, если у вас есть весомые (объективные) аргументы. документы, подтверждающие "случайность набора трудовых действий".
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение yudina » Пт янв 09, 2015 8:56 pm

"Про трудовые действия до кучи..." заявляю ответственно. Включилась со всей возможной активностью и ответственностью в эксперимент Минобразования по разработке и реализации программ прикладного бакалавриата психолого-педагогического направления подготовки на материале ПС. И первое, что мы делали и продолжаем в режиме эксперимента делать, чтобы хоть как-то внятно разрабатывать и апробировать основную образовательную программу - из огромного списка трудовых действий в ПС построить свою систему из ключевых действий и ее обосновать, исходя из целей развития студента и становления разных видов его учебно-профессиональной деятельности, и потом ее согласовывать с остальными трудовыми действиями по ПС. Поскольку формировать 30, 40... трудовых действий одновременно и сразу, а потом их сразу и измерять у студентов (а нам это надо тоже делать) - это очевидный бессистемный бред, и нерациональное использование человеческих ресурсов. Вообще один из замыслов эксперимента в том, чтобы на основе появившихся региональных программ на экспериментальных площадках ВУЗ-ов, произвести впоследствии корректировку содержания ПС (это нам сообщили представители Минобразования в Москве), а также получить хоть какую-то сеть площадок для переподготовки, в дальнейшем, ППС ВУЗ-ов, где-то в районе 2018 года, когда предполагается окончательный переход для всех на новый, уже окончательно скорректированный и утвержденный ПС. Я не уничижаю труд тех, кто уже много чего-то сделал по ПС, но ПС еще не готов к внедрению, и требует существенных доработок, которые мы сами и производим, в том числе, в рамках эксперимента Минобразования. И будет ли этого масштабного эксперимента тоже достаточно? - пока вопрос...

Про управленцев...На протяжении моего 19-летнего трудового опыта работы в сфере образования встретила только единицы управленцев (в школах и в ВУЗ-е), у которых был свой авторский проект образовательного процесса, да еще и в логике деятельностного подхода. И причем, даже если он и был, то это такой эксклюзив, который есть, есть, а потом раз, и его уже нет, лет так через 4-5...А причины бывают самые разнообразные...И знаю, что такое работать под управленцами, которые мало чего понимают в развитии и в деятельностном подходе. Они даже в страшном сне себе представить не смогут, какие требования им надо предъявить к своим сотрудникам, чтобы работать в деятельностном подходе согласно ПС. Если сам управленец не имел такого опыта, то откуда возьмутся осмысленные требования к сотрудникам? А самое печальное, что наоборот, их требования обычно как раз противоречат возможности продуктивно работать тем сотрудникам, кто разбирается-таки в деятельностном подходе, и не только их требования, это системный порок в целом, я уже писала об этом выше. Так что не знаю, что там говорит общая статистика, но мой опыт, увы, ее опровергает *44 Наверно, места такие себе выбираю. А где-то все совсем по-другому, по-волшебному, в деятельностном "раю"...ГЫ...
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение vicp2003 » Сб янв 10, 2015 1:57 am

Жаль, что у вас такой отрицательный опыт. У меня он совершенно иной. Мне наверное везет на профессионалов. В том числе и на Сибирских, которых ежегодно встречаю на конференции в апреле в г. Красноярске. А то,ч то вы делаете по заказу министерства - это совсем иной продукт. Мало того, я же написал - количество трудовых действий не равно количеству обязанностей. Набор дан для того, чтобы КАЖДЫЙ руководитель, работодатель смог из этого набора выбрать то, что ему нужно от сотрудника. И это не будет противоречить документу, а подтвердит его ценность как "ориентира", точки отсчета. Только для это и делались и делаются ПС. Они стандарты ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!
Аватара пользователя
vicp2003
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am
Откуда: Москва

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение yudina » Чт янв 15, 2015 1:01 am

vicp2003 писал(а):Жаль, что у вас такой отрицательный опыт.

Многообразный опыт у меня, замечательный, наполненный как положительными, так и отрицательными моментами, как сама жизнь. Ваш вывод неверен из того, что я рассказала про свой опыт взаимодействий с управленцами. Я встречала, но немного, управленцев, со своим авторским проектом и его реализацией в деятельностной логике. И не просто встречала, работала я ними и с разными. Можно сказать, почти со всеми, кто в Красноярске представлен как субъекты деятельностного подхода. Но проекты долгими не были, не переродились в постоянно действующую практику развития. Это не претензия, это вопрос к размышлению - при каких условиях? И есть гипотеза, что "деятельностная лодка каждый раз билась о системные пороки" - какие? - писала в постах выше. Поэтому, полагаю, уже достаточно аргументов в сторону не-отрицательности моего опыта.
vicp2003 писал(а):У меня он совершенно иной. Мне наверное везет на профессионалов. В том числе и на Сибирских, которых ежегодно встречаю на конференции в апреле в г. Красноярске.

Рада за Вас. Это вы как бы меня противопоставили своему опыту? Оптимистично, учитывая, что вы поняли мой опыт как отрицательный, изначально. Зачем?
vicp2003 писал(а):А то,что вы делаете по заказу министерства - это совсем иной продукт

Нет, не иной, а тот самый. Делаем программу по профилю "Учитель начальных классов" на материале ПС педагога.
vicp2003 писал(а):Мало того, я же написал - количество трудовых действий не равно количеству обязанностей. Набор дан для того, чтобы КАЖДЫЙ руководитель, работодатель смог из этого набора выбрать то, что ему нужно от сотрудника. И это не будет противоречить документу, а подтвердит его ценность как "ориентира", точки отсчета.

Может выбирать, если опыт соответствующей деятельности имел, я про это вообще-то рассуждала. А если не имел, то выбор будет формальным.
vicp2003 писал(а):Только для это и делались и делаются ПС. Они стандарты ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!

Уже писала, что деятельность предполагает СИСТЕМНОСТЬ определенных действий как ядро для освоения, которой пока не хватает в ПС, приводила примеры о том, чем нам приходится сейчас заниматься для эксперимента из-за ее отсутствия.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение Mary » Чт янв 15, 2015 10:38 am

"В апреле, если доберусь, могу отдельно посеминарить про это с желающими в рамках конференции. сли у организаторов есть время и возможности это провести, то я к этому буду готовиться."

В.Э., это было бы замечательно. По всей видимости, у вас уже есть материал на эту тему, можно ли Вас попросить поделиться им? Сейчас в ИПК курс запустили про ПС, но он носит некоторый просветительский характер, хочется его содержание наполнить уже конкретными примерами и практиками. Если есть такая возможность - моя почта murashova@kipk.ru


"А в части патернализма - ШКОЛА давно присвоила себе этот статус (вернее, он был ей назначен) и не понимает, что эта эпоха кончилась, а в новой назначение какое-то иное - какое? Поэтому и получилось, что всякая инициатива в области образования воспринимается как покушение на профессиональную позицию и провоцирует защитные формы поведения.
Хотелось бы эту тему продолжить..."

Б.И., я не понимаю. Да, стандарт обращен на 1 педагога якобы (он даже такое название носит), но авторы ПС открыто говорят, что 1 педагог не должен соответствовать всем требованиями, которые описаны в ПС, а что это ПС для всей организации в целом, для того чтобы сформировать качественную команду. В этом вся загвоздка? В неправильном понимании стандарта теми, для кого он написан?

Ю.Г., я тут недавно перечитывала Ямбурга "что принесет учителю новый ПС педагога", так вот, там он говорит о том, что для управленцев и администрации тоже будет свой отдельный проф.стандарт. Ну и даже такое ощущение, что уже где-то есть материал на этот счет.

А еще есть очень хороший сайт профстандартпедагога.рф полезно почитать.
Аватара пользователя
Mary
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 3:12 pm
Откуда: Красноярск

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение yudina » Чт янв 15, 2015 4:32 pm

Mary писал(а):"
Ю.Г., я тут недавно перечитывала Ямбурга "что принесет учителю новый ПС педагога", так вот, там он говорит о том, что для управленцев и администрации тоже будет свой отдельный проф.стандарт. Ну и даже такое ощущение, что уже где-то есть материал на этот счет.
А еще есть очень хороший сайт профстандартпедагога.рф полезно почитать.


Это хорошо, если ПС будет для коллективного субъекта - управленца, педагогов, психологов...с пониманием принципов взаимодействий меду ними для обеспечения развития детей и самого этого коллективного субъекта.

Все равно много вопросов с этим ПС педагога. Например, можно ли ПС педагога решить кадровую проблему в системе общего образования? Работодателям отбирать-то скоро некого будет. Как будто очереди выстроились в школы и в ВУЗ-ы :) Кадры профессиональные уходят из общей системы образования, не хотят в ней работать, перемещаются в частные структуры - там профессиональной свободы и возможностей для творчества больше, и никто постоянно не сомневается в твоем уровне профессионализма, не душит тебя бумагами и аттестациями, а клиенты - самый лучший показатель твоего мастерства, и при том их вклад в твою работу не только финансовый, и эмоциональный тоже и большой - отдача и благодарность за результаты работы с ребенком. А новые кадры ведь слабо появляются, не хотят идти ни в школы, ни в ВУЗ-ы, разве может это остановить ПС педагога и даже не только педагога? И, по-моему, есть риск еще большего оттока кадров после принятия ПС, особенно, если он будет внедряться так, как у нас это обычно принято - новыми бумажными усложненными требованиями и ограничением без того малых человеческих ресурсов.
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение Mary » Пт янв 16, 2015 3:07 pm

yudina писал(а):
Mary писал(а):"


Все равно много вопросов с этим ПС педагога. Например, можно ли ПС педагога решить кадровую проблему в системе общего образования? Работодателям отбирать-то скоро некого будет. Как будто очереди выстроились в школы и в ВУЗ-ы :) Кадры профессиональные уходят из общей системы образования, не хотят в ней работать, перемещаются в частные структуры - там профессиональной свободы и возможностей для творчества больше, и никто постоянно не сомневается в твоем уровне профессионализма, не душит тебя бумагами и аттестациями, а клиенты - самый лучший показатель твоего мастерства, и при том их вклад в твою работу не только финансовый, и эмоциональный тоже и большой - отдача и благодарность за результаты работы с ребенком. А новые кадры ведь слабо появляются, не хотят идти ни в школы, ни в ВУЗ-ы, разве может это остановить ПС педагога и даже не только педагога? И, по-моему, есть риск еще большего оттока кадров после принятия ПС, особенно, если он будет внедряться так, как у нас это обычно принято - новыми бумажными усложненными требованиями и ограничением без того малых человеческих ресурсов.


Вопрос внедрения ПС во время дефицита пед.кадров это наверное одна из многочисленных трудностей, с которыми столкнутся директора школ. Но есть и позитивный опыт, нужно только терпение...
На самом деле, по поводу частных структур, все не так легко, как кажется. У меня был эксперимент ровно в 1 год работы в сфере бизнеса, свои плюсы и минусы там тоже есть :) С клиентом тоже надо хорошо поработать, чтобы он потом захотел к тебе вернутся, а клиенториентированность многих компаний оставляет желать лучшего. И как раз в уровне профессионализма твоем постоянно сомневаются, потому что конкуренция большая, один раз "облажался" или "схалявил" - все к тебе больше не придут и денег не дадут.
Аватара пользователя
Mary
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 3:12 pm
Откуда: Красноярск

Re: Готовим XXII-ю

Сообщение khasan » Вс мар 22, 2015 2:44 pm

Начал подготовку к докладу на конфе про Конфликт в образовании, его оформление в переговорах и его разрешение в договорах. (надеюсь понятно, что конфликт - обобщение их множества). Попробовал поискать, что есть в открытом доступе и наткнулся, в основном, на собственную фамилию. Если у кого-то есть источники и феноменология переговоров с договорами, буду признателен за ссылки или иные подсказки.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Пред.

Вернуться в Конференция - Практики развития

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron