Обсуждаем ХХI-ю

Обсуждение предстоящих и прошедших конференций

Модератор: damir

Обсуждаем ХХI-ю

Сообщение khasan » Вс апр 27, 2014 12:56 pm

Прежде всего - большое Спасибо всем, тем, кто конференцию СДЕЛАЛ!!!
Было бы очень полезно получить отклики от как можно большего числа "ячеек сетки". Было бы здорово, если бы поделились своими замечаниями не только участники, но и модераторы.
Надеюсь тем, кто заходит на этот форум понятно, что комплименты не обязательны...
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждаем ХХI-ю

Сообщение LarisaNovopashina » Вс апр 27, 2014 8:56 pm

как модератор "ветки" - подготовка и профессиональное развитие менеджеров- сделаю несколько фиксаций:
1. очевиден разрыв между запросом и потребностями бизнеса, с одной стороны, и возможностями и предложениями высшей школы, с другой. При этом высшая школа не улавливает и, видимо, не умеет (или не настроена) улавливать сигналы внешней среды.
2.похоже, что корпоративные университеты именно потому и образуются

теперь, как модератор проблемного симпозиума "Критическое мышление и его оценка"
субъективное собственное суждение: - тема перспективная, но в современной отраслевой настройке не востребована. Интересно было бы вернуться к этой теме с точки зрения содержательного наполнения и способов работы в разных ступенях образования.
Аватара пользователя
LarisaNovopashina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждаем ХХI-ю

Сообщение yudina » Пн апр 28, 2014 9:21 am

Хорошо всё. Теперь работать надо много и трудно. Командами. С праздником ТРУДА!
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждаем ХХI-ю

Сообщение khasan » Чт май 01, 2014 6:12 pm

У меня было три эпизода:
Дискуссионная площадка про образование вне школы. Этой дискуссии предшествовала серьезная подготовка. Теперь стало понятно, что в процессе самой подготовки нужно было несколько раз критически посмотреть не только тему и повестку, но и характер участия. В следующий раз важно обратить внимание на сценарную проработку дискуссии. Явно не хватило времени. Такой формат требует нескольких раундов с перерывами. При всем при том, материал у организаторов появился, т.е. дискуссия оказалась продуктивной и в содержательном и в организационном планах. Надеюсь, что организаторы (инициаторы) смогут продолжить начатое на конференции.
Переговорная площадка. Это точно был первый раунд и скорее отвечал критериям "переговоров о переговорах". Интересы колледжей как стороны пока не определились ясным образом. С их стороны, за исключением колледжа №1 это все еще "разведка". Вместе с тем, есть опасения, что если колледжи этот "вызов" примут, то сможет ли Ассоциация действительно продуктивно продолжить. Совершенно очевидно, что переговоры только начались. Теперь важно, чтобы процесс не стух...
Очень интересной оказалась дискуссия про "Покровский квартал". Однако, если бы этот материал и соответствующий вызов был заявлен и соответствующим образом адресован до конференции, то мы могли бы получить более продуктивный процесс. Любопытно, что в столице предпринимаются какие-то шаги в организационном плане именно в связи со спецификой столичной ситуации в образовании, а провинция (в некоторых случаях) вдруг начинает следовать этим предприятиям как образцу. Еще раз стало прозрачно понятно, что ряд решений управленческого характера принимаются спонтанно, без должной аналитики. В этом смысле тема дискуссии и проблемного симпозиума про лидерство отчетливо пересекаются. Можно даже представить себе проблему "Покровского квартала" как кейс к теме про лидерство в образовании.
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждаем ХХI-ю

Сообщение khasan » Чт май 01, 2014 6:20 pm

И еще... Мне показался супер-интересным материал, который был представлен Володей Корневым (Иркутскэнерго). На мой взгляд, это точно образец покушения на практику развития. Однако вместе с примером вертикально интегрированного решения проблемы расширенного воспроизводства и развития потенциала человеческих ресурсов для отрасли и региона, обращает на себя внимание, что это корпоративное решение в ответ на невозможность нормальной кооперации с образовательной отраслью...
Аватара пользователя
khasan
Директор
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am

Re: Обсуждаем ХХI-ю

Сообщение yudina » Пт май 02, 2014 7:08 am

khasan писал(а):У меня было три эпизода:
Переговорная площадка. Это точно был первый раунд и скорее отвечал критериям "переговоров о переговорах". Интересы колледжей как стороны пока не определились ясным образом. С их стороны, за исключением колледжа №1 это все еще "разведка". Вместе с тем, есть опасения, что если колледжи этот "вызов" примут, то сможет ли Ассоциация действительно продуктивно продолжить. Совершенно очевидно, что переговоры только начались. Теперь важно, чтобы процесс не стух...

К направлениям ТРУДА :)
Посмотрела видеозапись этой переговорной площадки и дискуссионной площадки "Действительность современного детства" (К.Н. Поливанова, Королева Д.О. и другие) Появилась мысль о том, что хорошо бы метод включенного наблюдения и анализа, который проектируется для исследования сетевого взаимодействия подростков, было бы применить и для исследования действительности (феномена) взаимодействий участников Ассоциации. Почему? Как в сетевом взаимодействии подростков, так и во взаимодействии участников АМП присутствует самочувствие участников в пространстве, порождаемом их собственной активностью для обнаружения, компенсации, преодоления собственных дефицитов, строится ими особое взаимодействие как естественно-искусственная опора для этого.
Отсюда, к вопросу о готовности отвечать на вызовы педколледжа и другие... Выход участников АМП из такой зоны самосохранения, комфорта, переход к просчитанному риску для организации взаимодействий с другими субъектами и средами (культурными, профессиональными и др.) созрел ли? Или он должен быть инициирован извне (в смысле "обучение ведет за собой развитие") и/или это происходит при условии какого-то самонакопления или самоутверждения и собственной интенции участников АМП к нового типа социальной стимуляции, которая имманентно заложена в каждом человеке и по мере освоенности тех или иных культурных функций жаждет применения в чем-то новом?

Еще из контекста развивающего обучения появился вопрос...Акт учебной деятельности по В.В. Давыдову включает в себя три слоя организации - мыследеятельность для открытия нового себя и знания, коммуникация для кооперации в процессе мыследеятельности и самосознание участников процесса. Разделение на Лиги мне напомнило эту структуру, но только ее части, каждая Лига - отдельная часть. А есть ли место сборки, интеграции Лиг? Может нужна такая собирающая Лига?

К разговору с колледжами...из того, что они говорили к АМП...Педагог, который себя тренировал в той или иной лиге (лигах), какой "орган" (ы) тренирует, которым он захочет/сможет подействовать в ситуации изменения взаимодействий с учениками, коллегами, родителями в своем образовательном учреждении, меняя практику. Ну, а то, что именно это и надо, представители педколледжей, ИПК это проиллюстрировали примерами из их опыта и описанием проблем, с которыми они сталкиваются в свете новых стандартов и пр. ХОЧУ-МОГУ-НАДО. Как обеспечить эти переходы во взаимодействии как внутри Ассоциации, так и отвечая на внешние вызовы?
Аватара пользователя
yudina
Продвинутый
Продвинутый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 7:00 am


Вернуться в Конференция - Практики развития

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron